RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

«За Родину! Вперед!»
12 июля 2019 г.

«За Родину! Вперед!»

12 июля 1942 года была сделана эта легендарная фотография, ставшая символом сопротивления советского солдата европейскому нашествию
Трупы без внутренностей
4 июня 2014 г.

Трупы без внутренностей

Некоторые украинские сторонники евроинтеграции окажутся в Европе раньше других, но ... по частям
Боец театрального фронта
17 февраля 2016 г.

Боец театрального фронта

17 февраля 2016 года – 10 лет со дня смерти знаменитого артиста Евгения Самойлова
Преподобный Тит — воин
27 февраля 2020 г.

Преподобный Тит — воин

27 февраля отмечается память преподобного Тита Печерского
Счастья вам, выпускники!
26 мая 2020 г.

Счастья вам, выпускники!

В эти дни в школах прозвенел последний звонок, выпускники готовятся к своему последнему школьному балу
Главная » Памятные даты » Февраль » Гибель командования ТОФ

Гибель командования ТОФ

7 февраля 1981 года в авиакатастрофе Ту-104 под Ленинградом погибло все руководство Тихоокеанского флота СССР.

 http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2016/february/zasekrechennaya-tragediya

 

Ещё в этот день:

Лётчик ВМФ Александр Коваленко

7 января 1909 года родился Александр Андреевич Коваленко, советский пилот ВВС ВМФ, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. (ум. 1984).

Он родился в семье рабочего в Киеве. Окончил 7 классов. Работал стеклодувом на Киевском стекольном заводе. После окончания в 1933 году Качинской авиационной военной школы пилотов принимал участие в освободительном походе советских войск в Западную Белоруссию (1939 г.) и Советско-финской войне (1939-1940 гг.). В годы Великой Отечественной войны служил в частях Военно-воздушных сил Северного флота, командовал эскадрильей 2-го Гвардейского истребительного авиационного полка, командиром которого в 1941-1942 гг. Был дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов. С 1945 г. гвардии подполковник А.А. Коваленко находился в запасе. Умер 21 июня 1984 года.

Подробнее »

Убийца Троцкого Рамон Меркадер

7 января 1913 года родился Рамон Меркадер, профессиональный революционер, агент советской разведки, убийца Льва Троцкого (ум. 1978).

Родился в городе Барселона (Испания). Каталонец. Член Коммунистической партии Испании.

Завербован НКВД СССР при помощи своей матери Марии Каридад, являвшейся агентом советской разведки, и под руководством Н.И. Эйтингона подготовил покушение на одного из организаторов и руководителей Великой Октябрьской социалистической революции Троцкого Л.Д., высланного в 1929 году из СССР, а в 1932 году лишённого советского гражданства, выступившего в 1938 году инициатором создания 4-го "Интернационала", и считавшегося руководством ВКП(б) и Советского государства, злейшим врагом СССР и Советской власти.

Рамон Меркадер сумел войти в доверие к Троцкому. Он планировал тихо произвести покушение на Троцкого, выйти и уехать на машине. Но тихо не получилось. Орудие убийства - ледоруб на 7 см вошёл в голову Троцкого, но Лев Давидович даже сознание не потерял, вскочил и начал кричать. Вбежала охрана и Меркадера начали бить, а Троцкий бегал вокруг и кричал: "Только не убивайте, вначале его надо допросить."

Ранение оказалось смертельным для Троцкого, который умер на второй день после покушения.

Меркадер после ареста объяснял свой поступок, как акт возмездия борца-одиночки, отказывается давать показания. "Покушавшийся назвал себя Жан Морган Вандендрайн, и принадлежит к числу последователей и ближайших людей Троцкого", - сообщалось в газете "Правда" от 22 августа 1940 года.

Мексиканский суд приговорил Меркадера к 20 годам лишения свободы. Рамон полностью отбыл срок заключения, был освобождён 6 мая 1960 года и доставлен на Кубу, а затем тайно переправлен пароходом в СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1960 года Рамон Меркадер (Лопес Рамон Иванович) удостоен звания Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11089).

Подробнее »

Авиаконструктор Олег Антонов

7 февраля 1906 года родился Олег Константинович Антонов, советский авиаконструктор (ум. 1984), доктор технических наук (1960), профессор (1978).

С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации; в 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров РККА.

В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учебы.

В 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. Калинина, который закончил в 1930 году. В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций Осоавиахима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде. С 1943 года — первый заместитель генерального конструктора Яковлева, 1946 руководил филиалом ОКБ в Новосибирске, позднее — своим ОКБ-153 (c 1952 — киевское ГСОКБ-473, с 1966 — Киевский механический завод, с 1984 — ОКБ имени О. К. Антонова, с 1989 — Авиационный научно-технический комплекс «Антонов»).

Под руководством Олега Константиновича Антонова были созданы: планёры — Голубь, Рот Фронт-1, Рот Фронт-2, Рот Фронт-3, Рот Фронт-4, А-11, А-13, А-15; транспортные самолёты — Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-22 «Антей», Ан-32, Ан-72, Ан-124 «Руслан», Ан-74; многоцелевые самолёты — Ан-2, Ан-14 «Пчёлка», Ан-30, Ан-28, Ан-3; пассажирские самолёты — Ан-10 и Ан-24.

Умер 4 апреля 1984 года. Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.

 

Подробнее »

Расстрел адмирала Колчака

7 февраля 1920 года по приговору Иркутского военно-революционного комитета, без суда и следствия был расстрелян 46-летний русский адмирал Александр Васильевич Колчак.
Гибель командования ТОФ

Сегодня
29 мая
пятница
2020

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии