RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

«Команде – пить и веселиться!»
29 июля 2018 г.

«Команде – пить и веселиться!»

В День Российского ВМФ с петровских времен на кораблях совершается торжественный подъем Андреевского флага и Гюйса, а также звучит праздничный приказ
Гагаринская улыбка светит всем
12 апреля 2016 г.

Гагаринская улыбка светит всем

Малоизвестные страницы первого полета человека в околоземном пространстве
Русский «Рычаг» травмирует американцев
17 марта 2015 г.

Русский «Рычаг» травмирует американцев

Высокие военные технологии США "слепнут" и "глохнут" на Украине. Янки винят в этом Российскую армию, которая получила новейшую электронную систему «Рычаг АВ»
Гермоген ХХ века
26 октября 2017 г.

Гермоген ХХ века

9 октября 2017 года митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву) исполнилось бы 90 лет
Поисковики открыли Подвиг
24 января 2015 г.

Поисковики открыли Подвиг

24 января 1944 года в районе Тосно Ленинградской области (пос.Ульяновка) совершил подвиг самопожертвования Тупицын Леонтий Яковлевич
Главная » Памятные даты » Февраль » Космонавт Валерий Рождественский

Космонавт Валерий Рождественский

13 февраля 1939 года родился Валерий Ильич Рождественский, космонавт СССР, Герой Советского Союза. С 1956 года он служил в Военно-Морском Флоте СССР. В 1961 году окончил 3-й факультет Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф. Э. Дзержинского по специальности «военное кораблестроение надводных кораблей» и получил квалификацию «военный инженер-кораблестроитель».

В 1962 году окончил офицерские курсы водолазных специалистов 39-й аварийно-спасательной школы Черноморского флота. Служил командиром водолазной группы аварийно-спасательной службы спасательного судна «СС-87» 446-го отдельного дивизиона аварийно-спасательной службы Лиепайской военно-морской базы. В октябре 1965 года капитан-лейтенант Валерий Рождественский был зачислен в отряд советских космонавтов. Прошёл курс подготовки к полётам на космических кораблях типа «Союз» и орбитальной станции «Салют». 14—16 октября 1976 года — совершил полёт в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз-23» совместно с командиром экипажа В. Д. Зудовым.

 

Ещё в этот день:

Вице-адмирал В.А. Корнилов

13 февраля 1806 года родился Владимир Алексеевич КОРНИЛОВ, вице-адмирал, герой обороны Севастополя. Погиб при первой бомбардировке города англо-французской эскадрой.

Воспитывался в Морском кадетском корпусе. С 1823 года В. А. Корнилов на военно-морской службе. Отличился в Наваринском сражении 1827 года, будучи мичманом на флагмане «Азов». С 1849 года - начальник штаба Черноморского флота. В 1853 году участвовал в первом в истории бое паровых судов: 10-пушечный парофрегат «Владимир» под его флагом начальника штаба Черноморского флота вступил в бой с 10-пушечным турецко-египетским пароходом «Перваз-Бахри». После трёхчасовой баталии «Перваз-Бахри» вынужден был спустить флаг.

В начале Крымской войны фактически командовал Черноморским флотом. После высадки англо-французских войск в Евпатории и поражения русских войск на Альме, Корнилов получил приказ от главнокомандующего в Крыму князя Меньшикова затопить корабли флота на рейде, чтобы использовать матросов для обороны Севастополя с суши. Корнилов собрал на совет флагманов и капитанов, где сказал им, что поскольку из-за наступления вражеской армии положение Севастополя практически безнадежно, флот должен атаковать противника на море, невзирая на огромный численный и технический перевес врага. Пользуясь беспорядком в расположении английских и французских кораблей у мыса Улюкола, русский флот должен напасть первым, навязав противнику абордажный бой, взрывая, если потребуется, свои корабли вместе с кораблями противника. Это бы позволило нанести вражескому флоту такие потери, что дальнейшие его операции были бы сорваны. Отдав приказ готовиться к выходу в море, Корнилов отправился к князю Меншикову и объявил тому свое решение дать бой. В ответ князь повторил отданное приказание — затопить корабли. Корнилов отказался повиноваться приказу. Тогда Меньшиков распорядился отправить Корнилова в Николаев, а командование передать вице-адмиралу М. Н. Станюковичу.

Ответ Корнилова вошел в историю: «Остановитесь! Это — самоубийство… то, к чему вы меня принуждаете, но чтобы я оставил Севастополь, окруженный неприятелем, — невозможно! Я готов повиноваться вам».

Адмирал Корнилов организовал оборону Севастополя, где особо ярко проявился его талант как военного руководителя. Командуя гарнизоном в 7 тысяч человек, он показал пример умелой организации активной обороны. Корнилов по праву считается основоположником позиционных методов ведения войны (непрерывные вылазки обороняющихся, ночные поиски, минная война, тесное огневое взаимодействие кораблей и крепостной артиллерии).

5 октября 1854 года во время первой обороны Севастополя пушечное ядро сразило адмирала Корнилова. Последний его взгляд был брошен на сражающийся город, а предсмертные слова, сказанные им, отражаются сегодня в сердце каждого россиянина: «Отстаивайте же Севастополь!»

Корнилов был погребён в Севастопольском соборе Святого Владимира, в одном склепе с русскими адмиралами М. П. Лазаревым, П. С. Нахимовым, В. И. Истоминым.

Подробнее »

Гибель «Челюскина»

13 февраля 1934 года во льдах Северного ледовитого океана был раздавлен советский пароход «Челюскин». В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека.

Следующий рейс был совершён только 7 апреля. За неделю летчики Василий Молоков, Николай Каманин, Михаил Водопьянов, Маврикий Слепнёв и Иван Доронин вывезли на материк остальных челюскинцев. Спустя примерно три недели после гибели судна, 5 марта, лётчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей.

Последний рейс был совершён 13 апреля 1934 года. Всего летчики совершили 24 рейса, перевозя людей в чукотское становище Ванкарем, находившееся в 140—160 км от ледовой стоянки. Все 104 человека, два месяца проведшие в условиях полярной зимы на льдине, были спасены.

Подробнее »
Космонавт Валерий Рождественский

Сегодня
21 марта
четверг
2019

В этот день:

Шведам дали пинка

21 марта 1557 года Московское государство принудило Швецию к заключению мирного договора сроком на 40 лет.

Шведам дали пинка

21 марта 1557 года Московское государство принудило Швецию к заключению мирного договора сроком на 40 лет.

 Это явилось итогом войны, которую начал шведский король Густав I Ваза в надежде захватить часть русских территорий. Агрессия была отбита. По мирному договору, русско-шведская граница восстанавливалась по ореховскому рубежу, определенному еще в 1323 году. Шведы вернули русских пленных, а шведские пленные, по договору, подлежали освобождению за выкуп.

Изобретатель самолета Александр Можайский

21 марта 1825 года родился Алекса́ндр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ, контр-адмирал, изобретатель первого русского самолета.

Изобретатель самолета Александр Можайский

21 марта 1825 года родился Алекса́ндр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ, контр-адмирал, изобретатель первого русского самолета.

Самолет был построен на собственные средства А. Ф. Можайского и испытан 20 июля 1882 года. После разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. Можайский пытался отремонтировать свое детище и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт простоял много лет под открытым небом, потом был разобран.

 

Первый в России полет самолета

21 марта 1910 года в Одессе состоялся первый публичный полет самолета над территорией России

Первый в России полет самолета

21 марта 1910 года в Одессе состоялся первый публичный полет самолета над территорией России

 Его осуществил авиатор Михаил Ефимов в присутствии 100 тысяч наблюдателей и зевак. В тот день Ефимов поднимался в воздух пять раз, выполнив три круга на высоте 50 метров и два полёта с пассажирамии — банкирами бароном И. Ксидиасом и председателем Одесского «Аэроклуба» Артуром Анатрой. Полёты были осуществлены на аэроплане «Фарман-IV».

 

Столкновение «К-314» с «Китти Хок»

21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»

Столкновение «К-314» с «Китти Хок»

21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»

В ходе слежения за маневрами ударной группы ВМС США во время американо-корейских учений "Tim Spirit" советская субмарина пропорола кормой днище авианосца на участке длиной около 40 метров. Американцам пришлось свернуть маневры, а «Китти Хок» (с 85 самолетами и несколькими десятками ядерных боеприпасов на борту) едва дотянул до дока на Филиппинах, где стал в ремонт. Наша лодка получила повреждения легкого корпуса, ограждения рубки, правого стабилизатора и правого гребного вала и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность, после чего была взята на буксир советским кораблем и доставлена на Дальневосточный завод "Звезда" для восстановительного ремонта. Это происшествие вызвало переполох в американских военно-морских кругах. Янки никак не ожидали, что подводные лодки потенциального противника могут оставаться незамеченными непосредственно под килем американского корабля.

 

 

Памяти генерала Василия Петренко

21 марта 2003 года умер Василий Яковлевич ПЕТРЕНКО, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза.

Памяти генерала Василия Петренко

21 марта 2003 года умер Василий Яковлевич ПЕТРЕНКО, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза.

В битве за Днепр личный состав соединения, которым командовал  Петренко, проявил большое мужество и отвагу. Благодаря этому 26 сентября 1943 г. первые подразделения дивизии, используя плоты из бочек и досок, под огнём противника переправились на правый берег у села Толокунская Рудня Вышгородского района Киевской области. Гитлеровцы намеревались восстановить оборону и бросили в контратаку значительные силы. Но наши воины решительно отразили натиск врага. Они расширили плацдарм и удерживали его до подхода подкрепления. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 г. за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на его правом берегу полковнику Василию Яковлевичу Петренко присвоено звание Героя Советского Союза.

В дальнейшем Петренко - командир 107-й стрелковой дивизии, которая участвовала в Висло-Одерской операции. 27 января 1945 года его солдаты освобождили узников Освенцима.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии