RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Советская цивилизация Будущего
7 ноября 2019 г.

Советская цивилизация Будущего

7 ноября 1917 года в России началось построение первого в истории человечества социалистического общества
Смерть главного военного разведчика
4 января 2019 г.

Смерть главного военного разведчика

4 января 2016 года скончался начальник Главного разведывательного управления Генштаба ВС России Игорь Дмитриевич Сергун
Бесы Украины-2
12 июля 2016 г.

Бесы Украины-2

Продолжаем публиковать страницы из дневника уроженца Винницкой области писателя Михаила Захарчука
Подвиг русского богатыря Меркурия
7 декабря 2019 г.

Подвиг русского богатыря Меркурия

7 декабря 1239 года Меркурий Смоленский с небольшим отрядом обратил в бегство татаро-монгольскую рать
Комиксы вместо Пушкина
24 октября 2019 г.

Комиксы вместо Пушкина

Как только либералы не изголяются в «людоедской заботе» о нашей молодёжи.
Главная » Памятные даты » Февраль » Морская гвардия

Морская гвардия

28 февраля 1810 года образован Гвардейский экипаж.

Он был сформирован по штату гвардейского батальона (4 строевые роты, нестроевая команда, музыкантский хор и артиллерийская команда общей численностью 434 человека). Предназначался для комплектования команд и обслуживания придворных яхт и гребных судов, а также придворной и гарнизонной караульной службы. Однако принимал активное участие в военных кампаниях: в 1813—1814 гг в составе шести рот и артиллерийской команды состоял при Действующей армии и выполнял функции понтонного батальона (строил, исправлял и уничтожал мосты), тогда же в качестве пехотной части принимал участие в делах под Бауценом и Кульмом, в 1814 году вступил в Париж; в 1828 году был направлен в действующую армию, участвовал в штурме Варны, использовался в качестве морской пехоты; в 1831 году 6-я рота участвовала в подавлении польского мятежа 1831 года в качестве понтонной части (обеспечение переправ); в кампанию 1854-56 годов чины экипажа участвовали в боевых действиях как морская часть, составляя экипажи морских кораблей Балтийского флота; в 1905 году часть экипажа участвовала в Цусимском сражении.

 

Ещё в этот день:

Кадетский корпус

28 февраля 1732 в Петербурге открылся Кадетский корпус

Он совмещал в своей учебной программе общеобразовательный и военно-специальный курсы, и выпускал окончивших курс непосредственно в офицеры. Вследствие этого, кадеты должны были не только усвоить учебную программу, но и настолько ознакомиться со строевой службой, чтобы сразу же после поступления в полк быть способным командовать вверенными им подразделениями рядовых солдат.

 

Подробнее »
Морская гвардия

Военные воздухоплаватели

28 февраля 1885 года в Петербурге создана Кадровая команда военных воздухоплавателей.

 Это был центр по изучению, испытанию и созданию летательных аппаратов легче воздуха — воздушных шаров, дирижаблей, аэростатов.

Подробнее »

Главный артиллерист СССР

28 февраля 1968 года скончался Николай Николаевич ВОРОНОВ, главный маршал артиллерии.

  В 1937 году он был назначен начальником артиллерии РККА, сменив расстрелянного по делу Тухачевского 10 сентября 1937 года комдива Н. М. Роговского.

После вступления на должность начальника артиллерии РККА Николай Воронов начал работу по модернизации артиллерии РККА и уже в ноябре 1937 года на столе у наркома обороны Климента Ефремовича Ворошилова лежала докладная записка, содержащая широкую программу оснащения артиллерии разведывательной техникой, создания новой звукометрической станции обнаружения, усовершенствования и разработки новых образцов артиллерии тяжёлой и большой мощности, развития зенитной и самоходной артиллерии и развития средств механической тяги. Решение этих задач способствовало тому, что артиллерия была хорошо подготовлена к Великой Отечественной войне.

Подробнее »

Подводник Лев Столяров

28 февраля 1992 года скончался контр-адмирал, подводник, Герой Советского Союза Лев Николаевич Столяров.

Он родился 2 января 1930 г. в Калужской области в семье рабочего. После школы работал слесарем-ремонтником на железнодорожной станции Калуга. В 1953 г. он окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище, служил на Северном и Тихоокеанском флотах. Столяров командовал атомной подводной лодкой К-133 Северного флота. Экипаж атомохода участвовал в знаменитом групповом кругосветном плавании, проложившем путь атомным подводным лодкам Военно-Морского Флота СССР из Атлантики в Тихий океан через пролив Дрейка. За успешное выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм капитану 2 ранга Л.Н.Столярову в 1966 г. присвоено звание Герой Советского Союза. В 1970 г. Лев Николаевич окончил командный факультет Военно-морской академии. В 1979-1990 гг. Столяров был начальником Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Он был награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. Скончался в Санкт-Петербурге.

 

Подробнее »

Сегодня
20 января
понедельник
2020

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии