RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Очередная победа крейсера «Аврора» над буржуями
24 мая 2013 г.

Очередная победа крейсера «Аврора» над буржуями

Нынешние временные хозяева России пытались уничтожить легендарный корабль, но не вышло...
Партизаны Одессы - 2015
13 февраля 2015 г.

Партизаны Одессы - 2015

Действия одесского подполья отвлекают до пяти тысяч вояк национальной гвардии Украины и других спецподразделений от Донбасса
Визг из зоопарка: Обама против Путина
16 сентября 2016 г.

Визг из зоопарка: Обама против Путина

Президент США во время выступления в Филадельфии сравнил русского лидера с иракским: «Посмотрите, его (Владимира Путина) поддержка 92%. У Саддама Хусейна была поддержка 90%».
Мощи Серафима Саровского
6 февраля 2015 г.

Мощи Серафима Саровского

6—7 февраля 1991 года останки святого Серафима Саровского при участии Патриарха Алексия II были доставлены в Москву из Троицкого собора Александро-Невской Лавры и крестным ходом перенесены в Богоявленский кафедральный собор
Награда не нашла Героя
20 декабря 2014 г.

Награда не нашла Героя

20 декабря 1941 года в бою за освобождение Волоколамска закрыл телом амбразуру дзота старший сержант Степан Устинович Куликов
Главная » Памятные даты » Январь » Батальон Славы

Батальон Славы

14 января 1945 года батальон гвардии майора Михаила Николаевича Емельянова совершил уникальный подвиг, за который весь рядовой и сержантский состав был награжден орденами Славы

Командиры взводов — орденами Александра Невского, командиры рот — орденами Красного Знамени, а комбату гвардии майору Емельянову Борису Николаевичу и командиру взвода гвардии старшему лейтенанту Гурьеву Михаилу Николаевичу были присвоены звания Героев Советского Союза.

В последней битве Великой Отечественной войны батальон получил задачу провести разведку боем. С ходу он прорвал первую линию обороны противника и вёл бой в глубине позиций. Емельянов находился на самых опасных участках, неоднократно поднимал за собой в атаку подразделения батальона. За два часа батальон успешно занял ещё три линии немецкой обороны, способствовав тем самым успешному вводу в прорыв основных сил. В бою батальон уничтожил около 400 солдат и офицеров противника. Затем батальон вышел к Одеру, уничтожив 1 дот, 4 дзота, 2 37-миллиметровых орудия, 3 самоходных артиллерийских установки, 1 бронетранспортёр, 10 пулемётов, захватил 4 дальнобойных орудия, взял в плен более 100 солдат и офицеров противника. Военный совет 69-й армии присвоил батальону Емельянова почётное наименование «Батальон Славы».

 

Ещё в этот день:

Памяти адмирала Рождественского

14 января 1909 года скончался Зиновий Петро́вич Рожественский (род. 11 ноября 1848), русский флотоводец, вице-адмирал (1904), генерал-адъютант (1904), оболганный прозападными журналюгами герой Русско-японской войны.

Он многое сделал для перевооружения флота накануне войны, но не успел. Он был против переброски в конце 1904 года Второй Тихоокеанской эскадры с Балтики в район Порт-Артура из-за её неподготовленности к боевым действиям. Но к этому мнению не прислушались. Когда началось Цусимское сражение, Рождественский в первые же минуты был тяжело ранен в голову, но впоследствии пресса обвинила его в потере управления эскадрой.

Подробнее »
Батальон Славы

Трубопроводные войска

14 января 1952 года была подписана директива, согласно которой был сформирован первый отдельный батальон перекачки горючего. С тех пор эта дата отмечается как День трубопроводных войск .

За несколько десятков лет конструкторами, инженерами, воинами-трубопроводчиками, рабочими были созданы, разработаны и приняты на вооружение различные комплекты полевых магистральных трубопроводов, не имеющие мировых аналогов, машины для их монтажа и подвижные средства перекачки. Основное «вооружение» войск составляют трубопроводы, трубомонтажная техника и другие средства механизации работ, а также специальные автомобили и средства связи. А главной их задачей является обеспечение непрерывной доставки горючего на значительные расстояния.

Серьезной проверкой боеготовности этих войск стала их работа во время войны в Афганистане, на территории которого были развернуты полевые магистральные трубопроводы общей протяженностью более 1200 км для подачи горючего российским войскам; а также в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе.

В настоящее время трубопроводные войска входят в состав Центрального управления топлива и горючего и не имеют аналогов в иностранных армиях.

 

Подробнее »

Вертолетоносец «Москва»

14 января 1965 года на Черноморском судостроительном заводе спущен на воду головной противолодочный крейсер (первый советский вертолетоносец) проекта 1123 «Москва».

Он предназначался для борьбы с атомными ракетными подводными лодками вероятного противника в дальних зонах ПЛО в составе корабельных поисково-ударных групп и во взаимодействии с другими кораблями и противолодочной авиацией ВМФ. В советское время вертолетоносец успешно нес боевую службу в Средиземном море. И еще долго мог бы приносить обороне страны великую пользу. Но власть в стране захватили так называемые демократы, для которых ни страна, ни оборона оказались не нужны. Их интересовали и продолжают интересовать только деньги. В 1996 году они они продали «Москву» в Индию на на лом.

Подробнее »

Сегодня
22 октября
понедельник
2018

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии