RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

«Дело» Рихарда Зорге
4 октября 2016 г.

«Дело» Рихарда Зорге

4 октября 1895 года в Российской Империи, в городе Баку родился один из самых загадочных советских разведчиков
Хроника украинского Сопротивления: 1941-2016
14 ноября 2016 г.

Хроника украинского Сопротивления: 1941-2016

14 ноября 1941 года в Харькове взлетел на воздух особняк, в котором размещался командир 68-й пехотной фашистской дивизии генерал-лейтенант фон Браун
Первое покушение на Сталина
19 августа 2015 г.

Первое покушение на Сталина

Недавно рассекречено хранящееся в Российском государственном архиве социально-политической истории дело военного трибунала Южных и Донецких железных дорог "О задержке экстренного поезда товарища Сталина И.В."
Царская молитва
17 июля 2018 г.

Царская молитва

17 июля 1918 года совершено убийство императора Николая Второго, императрицы Александры Федоровны
Поклон первым Героям СССР
7 августа 2015 г.

Поклон первым Героям СССР

В Московском доме национальностей состоялась презентация выставки «Первые Герои Советского Союза и первые Герои подвига самопожертвования».
Главная » Памятные даты » Январь » Подвиг и трагедия пилота Яшина

Подвиг и трагедия пилота Яшина

29 января 1922 года родился Виктор Николаевич Яшин (покончил жизнь самоубийством 28 октября 1952 года), Герой Советского Союза.

Яшин уроженец Хабаровска. С 1936 года жил в посёлке Лосиноостровский (ныне — в черте Москвы). Окончил 7 классов школы и в 1938 году — ФЗУ. Работал токарем на Мытищинском вагоностроительном заводе. В 1938 году окончил Мытищинский аэроклуб.

В армии с ноября 1938 года. В 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков, и до февраля 1942 года был в ней лётчиком-инструктором.

Участник Великой Отечественной войны: в феврале-сентябре 1942 — командир звена 163-го истребительного авиационного полка; в сентябре 1942-октябре 1944 — лётчик, командир звена, командир авиаэскадрильи 157-го истребительного авиационного полка; в октябре 1944-январе 1945 — командир авиаэскадрильи 133-го истребительного авиационного полка; в январе-мае 1945 — командир авиаэскадрильи 233-го истребительного авиационного полка.

Сражался на Калининском, Центральном и 1-м Белорусском фронтах. За время войны совершил 246 боевых вылетов на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9 и Як-3, провёл 56 воздушных боёв, в которых сбил лично 26 и в составе группы 1 самолёт противника.

7 сентября 1943 года три советских летчика Яшин, Русецкий, Трофимов в воздушном бою в районе Смоленска уничтожили 16 истребителей противника, дав возможность другой группе однополчан успешно атаковать вражеские бомбардировщики. В конце дня они в том же составе сбили 4 хейнкеля, 2 фокке-вульфа.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года капитану Яшину Виктору Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны Яшин продолжал службу в ВВС (Группа советских войск в Германии). В 1946 году окончил Липецкую высшую офицерскую лётно-тактическую школу ВВС. С мая 1949 года майор В. Н. Яшин — в запасе. Он перешел на летно-испытательную работу. Испытывал

МиГ-15, Ил-28, МиГ-15УТИ.
В последние годы жил в городе Улан-Удэ. Покончил жизнь самоубийством 28 октября 1952 года. На сайте «Уголок неба» об этом написано так: «К сожалению, герой войны, не раз встречавший смерть в лицо, ушел из жизни совсем молодым. В неполных тридцать лет. В конце его биографии скупая запись - 28 октября 1952 года покончил жизнь самоубийством. Что послужило причиной столь неожиданного поступка, сейчас достоверно неизвестно. Ветераны вспоминают о нем неохотно, кто-то говорит, что поводом стал конфликт с руководством авиазавода, перешедший в ссору».

 

Ещё в этот день:

Первый аэроклуб

29 января 1908 года в Петербурге был открыт первый в России аэроклуб.

 Автором этой идеи был коллежский асессор Василий Васильевич Корн, впоследствии секретарь аэроклуба. В январском номере журнала «Воздухоплаватель» за 1908 год он опубликовал статью, в которой призвал создать специальную организацию для пропаганды воздухоплавания среди населения. А уже 29 января 1908 года в Санкт-Петербурге собрались на свое первое собрание учредители российского аэроклуба. В 1909 году царь Николай II взял под свое покровительство эту летную организацию и к названию добавилось определение «Императорский». Вскоре «Императорский всероссийский аэроклуб» вступил в Международную авиационную федерацию.

Подробнее »

Расстрел великого князя

29 января 1919 года в Петропавловской крепости был расстрелян великий князь Николай Михайлович, историк, которого называли «самым культурным и самым умным из всей царской фамилии».

Он был председателем Императорского исторического общества, автором справочных трудов «Московский некрополь», «Петербургский некрополь», «Русские портреты XVIII и XIX веков». За Николая Михайловича ходатайствовали Максим Горький и Академия наук, но ему было отказано в помиловании. По воспоминаниям очевидцев, перед смертью великий князь снял сапоги и бросил их солдатам со словами: «Носите, ребята, все-таки царские...»

Подробнее »
Подвиг и трагедия пилота Яшина

Истребитель пятого поколения

29 февраля 2010 года состоялся первый полёт российского истребителя пятого поколения (Т-50).

Т-50 российский многоцелевой истребитель пятого поколения разрабатывается в ОКБ Сухого. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году.

Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (что переводится как истребитель пятого поколения).

27 августа 2013 года на авиасалоне МАКС-2013 впервые для широкой публики продемонстрирован полет тройки самолетов Т-50 (ПАК ФА). После окончания групповой программы фигуры высшего пилотажа были выполнены соло пилотом Сергеем Богданом.

По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 испытательных и демонстрационных полетов.

 

Подробнее »

Граф-дипломат Николай Игнатьев

29 января 1832 года родился Николай Павлович ИГНАТЬЕВ.

Игнатьев после окончания Академии Генштаба начал свою дипломатическую карьеру с поста военного атташе в Лондоне, потом служил на Востоке. В 1858 году Игнатьевым был заключен торговый договор с Бухарой, а на следующий год граф был послан в Пекин для заключения договора о восточной русско-китайской границе, которая предварительно была определена Айгунским договором 1858 года. Использовав военное вторжение англичан и французов в Китай, Игнатьев сумел убедить китайцев в дружеском отношении России и заключить в 1860 году в Пекине договор, по которому за нашей страной признавались все земли на левом берегу Амура, а также территория между Уссури и Тихим океаном. Это позволило России основать Владивосток и стать влиятельной силой в данном регионе Тихоокеанского бассейна. Другим крупнейшим достижением Игнатьева как дипломата стало заключение Сан-Стефанского договора с Турцией в 1878 году, которым признавалась независимость Румынии, Черногории и Сербии, создавалось государство Великая Болгария и в целом укреплялись позиции России на Балканах.

Подробнее »

Сегодня
23 июля
понедельник
2018

В этот день:

Межпланетная станция «Венера-9»

23 июля 1975 года советская космическая станция «Венера-9» совершила посадку на поверхность Венеры. Она передала первые в истории человечества черно-белые кадры с поверхности иной планеты.

Ракеты «Тополь» заступили на дежурство

23 июля 1985 года на боевое дежурство поставлены первые ракеты «Тополь» (подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения с трехступенчатой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2ПМ на самоходном автомобильном шасси).

Ракеты «Тополь» заступили на дежурство

23 июля 1985 года на боевое дежурство поставлены первые ракеты «Тополь» (подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения с трехступенчатой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2ПМ на самоходном автомобильном шасси).

Разработка его была начата в Московском институте теплотехники в 1975 году под руководством главного конструктора А. Д. Надирадзе (после его смерти — Б. Н. Лагутина).

 Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 668—212 о разработке ракетного комплекса «Тополь» вышло 19 июля 1977 года. Первое лётное испытание ракеты состоялось 27 октября 1982 года. Первое подразделение поставлено на боевое дежурство в 1985 году в 14-й ракетной дивизии (Йошкар-Ола). На вооружение ракетный комплекс был принят в 1988 году и до настоящего времени находится на боевом дежурстве.

РТ-2ПМ выполнена по схеме с тремя маршевыми ступенями, каждая из которых оснащена РДТТ с одним неподвижным соплом. Полная масса ракеты составляет 45 тонн. Пусковая установка смонтирована на базе семиосного шасси МАЗ-7912 (поздние модификации на базе МАЗ-7917, отличавшемся увеличенной примерно на 1 м длиной и доработанными кабинами экипажа). Для проведения пуска ракеты пусковая установка вывешивается на домкратах и горизонтируется. Пуск ракеты производится после подъёма контейнера в вертикальное положение, с помощью порохового аккумулятора давления, размещаемого в транспортно-пусковом контейнере — «миномётный старт».

Максимальное количество ракет «Тополь», находившихся на вооружении РВСН — 369 единиц. В 2007 году было ликвидировано 36 пусковых установок «Тополь». По состоянию на декабрь 2010 года в составе РВСН оставалось 171 единица ПГРК «Тополь».

 

Лампа Лодыгина

23 июля 1874 года Александр Николаевич Лодыгин получил привилегию № 1619 на лампу накаливания.

Лампа Лодыгина

23 июля 1874 года Александр Николаевич Лодыгин получил привилегию № 1619 на лампу накаливания.

Его изобретение было запатентовано и в нескольких европейских странах, Петербургская АН присудила ему Ломоносовскую премию, а в конце года было создано «Товарищество электрического освещения А. Н. Лодыгин и Ко».

 

Рождение Склифа

23 июля 1923 года в СССР был открыт институт травматологии и неотложной помощи им. Н. В. Склифосовского, впоследствии реорганизован в НИИ скорой помощи

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии