RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Парад Победы в Берлине
7 сентября 2020 г.

Парад Победы в Берлине

7 сентября 1945 года у Брандербургских ворот состоялся Парад Победы во Второй мировой войне
Форум патриотических сил
14 декабря 2013 г.

Форум патриотических сил

12 декабря 2013 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «1613–2013: знай прошлое, живя настоящим, думай о будущем».
Нечаянная родня
29 апреля 2018 г.

Нечаянная родня

Новые стихи нашего постоянного автора уральского поэта Александра Костенко о единении на почве ... соседства
Юбилей великого Сергия
26 января 2014 г.

Юбилей великого Сергия

26 января 2014 года Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод обратились с посланием к православному миру
Новое имя в Русской Поэзии
23 августа 2020 г.

Новое имя в Русской Поэзии

Представляем поэта из Калужской области Виктора Глущенко
Главная » Памятные даты » Июнь » Отечественная война 1812 года

Отечественная война 1812 года

24 июня1812 года армия Наполеона, перейдя реку Неман, вторглась на территорию Российской империи. Началась Отечественная война 1812 года. Наполеон смог собрать в поход против России, по разным источникам, от 400 до 450 тысяч солдат, из которых собственно французы составляли половину. Остальное составляли вызвавшиеся участвовать в агрессии против России представители 16 европейских государств: наиболее многочисленными были немцы и поляки.

 На основе союзных соглашений с Францией Австрия и Пруссия выделили по 30 и 20 тысяч войск, соответственно. После вторжения в Россию к Наполеону присоединилиь подразделения численностью до 20 тысяч, сформированные из жителей бывшего Великого княжества Литовского.

На первом этапе войны (с июня по сентябрь 1812 года) русская армия с боями отступала от границ России до Москвы, дав перед Москвой Бородинское сражение.На втором этапе войны (с октября по декабрь 1812 года) наполеоновская армия сначала маневрировала, стремясь уйти на зимние квартиры в неразоренные войной местности, а затем отступала до границ России, преследуемая русской армией, голодом и морозами.

Война закончилась почти полным уничтожением наполеоновской армии, освобождением территории России и переносом военных действий на земли Варшавского герцогства и Германии в 1813 году.

Ещё в этот день:

Отечественная война 1812 года

Основан Александровск (Полярный)

24 июня 1899 года на Кольском полуострове основан город-порт Александровск. В годы Великой Отечественной войны был главной базой Северного флота и назывался Полярный.

Сегодня это город в Мурманской области России, расположен на берегу Екатерининской гавани Кольского залива Баренцева моря, в 30 км от Мурманска. В нем расположена военно-морская база Северного флота. 5 мая 2008 Указом Президента Российской Федерации Полярному присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».

Подробнее »

Командир полка Михаил Шкунов

24 июня 1969 года скончался Михаил Алексеевич Шкунов, гвардии полковник, Герой Советского Союза.

В июле 1943 года в ходе Курской битвы 136-й гвардейский стрелковый полк под командованием М. А. Шкунова преградил под Прохоровкой путь немецким танкам и, впоследствии принял участие в общем контрнаступлении 5-й гвардейской армии, в результате которого враг был отброшен на исходные рубежи. За десять дней боёв полк под командованием М. А. Шкунова уничтожил более 3 тысяч немецких солдат и офицеров, 11 танков, освободил 20 населённых пунктов.

В сентябре 1943 года полк принимал участие в боях за Днепр. Командование 40-й армии поставило задачу совершить обходный манёвр и внезапной атакой с тыла овладеть городом Прилуки — сильным укреплённым объектом, преграждавшим путь к Днепру. Полк Шкунова выполнил эту задачу — разбив гитлеровцев у хутора Кудвабровский, красноармейцы ночью прошли 20 километров по вражеским тылам и при поддержке группы черниговских партизан рано утром 20 сентября 1943 года вошли в Прилуки с юго-запада и захватили город после упорного боя. При преследовании отступающих немцев полк Шкунова одним из первых в 40-й армии форсировал Днепр южнее Киева и захватил плацдарм в районе сел Гребенки и Юшки. Семнадцать дней продолжались бои за удержание стратегически важного плацдарма, в ходе которых были отбиты все контратаки противника, что дало возможность для дальнейшего наступления наших войск.

29 октября 1943 года М. А. Шкунову за «отвагу, мужество и умелое руководство полком при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на западном берегу реки» присвоено звание Героя Советского Союза.

17 марта 1944 года в ожесточённом бою под Винницей Шкунов был тяжело ранен. Лишённый способности двигаться, он продолжал руководить войсками до выполнения боевой задачи. В течение года полковник Шкунов находился в госпитале. В связи с инвалидностью в апреле 1945 года был уволен в отставку.

После войны окончил высшую партийную школу при ЦК КПСС, работал в Краснодарском горкоме КПСС, избирался депутатом краевого Совета депутатов трудящихсяУмер 24 июня 1969 года. Похоронен на Славянском кладбище города Краснодара.

 

Подробнее »

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии