RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

«Потаённое судно» Ефима Никонова
11 февраля 2016 г.

«Потаённое судно» Ефима Никонова

11 февраля 1720 года русский плотник Ефим Прокопьевич Никонов начал строить «потаённое судно», ставшее предтечей отечественных подводных лодок
Почему США боятся Путина
7 октября 2016 г.

Почему США боятся Путина

В день рождения Президента России публикуем комментарий директора информационного агентства «Русь Православная» с претенциозным заголовком «Как Путин похоронит Америку»
Государство самоубийственной ориентации
2 марта 2016 г.

Государство самоубийственной ориентации

Росстат опубликовал данные о зарплатах федеральных чиновников
Прототип русского богатыря Алеши Поповича
7 июня 2015 г.

Прототип русского богатыря Алеши Поповича

7 июня (нов. ст.) 1223 года на реке Калке геройски погиб Александр Попович в битве с монголами, впервые появившимися тогда у русских рубежей.
Память и слава!
15 октября 2016 г.

Память и слава!

14 октября 2016 года в Общественной палате России состоялось подведение итогов 3-й Межрегиональной экспедиции, посвященной сохранению памяти о героях подвига самопожертвования
Главная » Памятные даты » Июнь » Патриотическое общество

Патриотическое общество

28 июня 1765 года состоялось первое заседание Патриотического (впоследствии - Вольного экономического) общества

Задачи, методы, устав ВЭО были разработаны М. В. Ломоносовым в «Мнении об учреждении государственной коллегии (сельского) земского домостроительства» (1763 г.). В программу деятельности Общества входили пропаганда и распространение «общеполезных сведений и наставлений по части земледелия и домостроительства и вообще по всем ветвям экономии по Российской империи». Организатором ВЭО был общественный деятель и ученый А. А. Нартов. В работе Общества принимали участие помещики, промышленники, купцы, крестьяне, русская и иностранная интеллигенция, общественные и государственные деятели. По статусу Общество формально не зависело ни от какого государственного учреждения, отсюда его название «вольное». ВЭО на всем протяжении деятельности издавало «Труды Императорского Вольного Экономического Общества», 1766–1915гг. (280 тт.).
Неофициальным инициатором создания Общества была Екатерина II. Почти все первые члены ВЭО в количестве 15 чел. были ближайшими к императрице придворными лицами (графы Г. Г. Орлов и Р. И. Воронцов, А. В. Олсуфьев, гр. П. Г. Чернышов и др.).

Первое название ВЭО имело еще прибавление: «к прирощению (или для поощрения) в России земледелия и домостроительства». Общество принято было под непосредственное покровительство Императрицы и даже получило печать с личным ее девизом: в двуглавом орле пчела, в улей мед приносящая, с надписью: «полезное». (Прислал Игорь Чернозатонский)

Ещё в этот день:

Подвиг Семена Дежнева

28 июня 1648 года началась экспедиция под руководством казачьего атамана Семена Дежнева

Им был открыт и пройден пролив, названый впоследствии Беринговым (по сути дела — открыт Северный морской путь).

Однако пролив позже был назван в честь русского мореплавателя Витуса Беринга, который прошёл этим проливом только через 80 лет в 1728 году. Кстати, Берингу не удалось пройти весь пролив целиком, он ограничился плаванием лишь в его южной части, тогда как Дежнёв одолел пролив с севера на юг, по всей его длине. Экспедиция Дежнева (всего около 100 человек) вышла из Нижнего Колымского зимовья на 6 кочах под командованием С. И. Дежнёва и Ф. А. Попова. Позже к ним присоединился седьмой коч казака Герасима Анкудинова. (Коч — деревянное, одномачтовое, однопалубное промысловое, парусно-гребное судно XI—XIX веков. Корпус судна противостоял сжатию во льдах. Название «коч» связано со словом «коца» — шуба ледяная, то есть вторая ледовая обшивка судна. Длина коча от 16 до 24 метров, ширина от 5 до 8 метров, осадка 1—1,5 метра, скорость при попутном ветре 6—7 узлов, грузоподъемность от 15 до 24 тонн).

Три коча сразу потерялись в буре при выходе из устья Колымы в Ледовитый океан. В августе пошёл ко дну еще один коч. Около 20 сентября Дежнёв и его спутники увидели оконечность азиатского материка. Вскоре судно Дежнёва разбилось в Олюторском заливе южнее устья Анадырь. Экипаж Дежнёва на лыжах и нартах 10 недель добирался до реки Анадырь (из 25 в живых осталось 12 человек), где он и зазимовал. Летом 1649 года на построенных лодках Дежнёв поднялся вверх по Анадырю на 600 км. Тут, на среднем течении реки Анадырь, было устроено зимовье, названное потом Анадырским острогом. Только на третий год Дежнёв дождался помощи. Казак Семён Мотора со товарищи искали сухопутную дорогу между Колымой и Анадырем через горный проход. Они взяли с собой остатки дежневской экспедиции.

Подробнее »

Взятие Ташкента генералом Черняевым

28 июня 1865 года двухтысячный отряд генерал-майора Михаила Григорьевича ЧЕРНЯЕВА штурмом овладел городом Ташкент.

 В результате этой победы завоевание Россией среднеазиатских ханств пошло ускоренными темпами и в конечном итоге завершилось превращением всей тогдашней Средней Азии во владение российской короны.

Русский бросок в Среднюю Азию имел вполне определенные экономические мотивы (кроме, конечно, имперских). В XIX веке главным поставщиком хлопка-сырца для российской промышленности были США. Но там началась гражданская война (1861-1865) и поступление оттуда сырья прекратилось. Это вызвало острую необходимость поиска новых источников. Они были ближе, чем США. Ведь некоторые Туркестана, особенно Ферганская долина, обладали отличными возможностями для выращивания хлопка. К тому же Кокандское, Бухарское и Хивинское ханства являлись привлекательными рынками сбыта для растущей российской промышленности, в борьбе за которые Россия конкурировала с Великобританией. Соперничество с ней являлось огромной частью российской внешней политики. И сделать здесь «козу» англосаксам — тоже было немалым мотивом русской экспансии в Среднюю Азию.

Ключом к Средней Азии традиционно был Ташкент. В течение многих столетий он являлся лакомым куском для соседних ханств. Город постоянно переходил из рук в руки. В 1808 году его завоевало Кокандское ханство, Бухарский эмир тоже предъявил на него свои права, и потом в течение полувека Коканд к Бухара непрерывно дрались за него. Московское государство еще в XVI веке установило с Ташкентом устойчивые торговые связи. А в 1739 году туда был отправлен первый крупный русский торговый караван. В конце XVIII века наметились дипломатические контакты. В городе сложилась своего рода «русская партия», состоявшая из крупных купцов, ориентированных на тесные связи с Россией. На эту партию и был расчет при планировании мероприятий по овладению Ташкентом, а затем и Средней Азией.

Общее руководство среднеазиатской миссией поручили полковнику Михаилу Григорьевичу Черняеву. Он был назначен начальником особого западносибирского отряда. И сразу же приступил к энергичным действиям. Летом 1864 года , когда отряд только формировался в городе Верный, Черняев решил проверить его в деле: неожиданно захватил крепость Аулие-Ата и взял штурмом Чимкент, считавшийся неприступным (русские воины проникли в крепость по водопроводу, и гарнизон был так деморализован их внезапным появлением внутри городской стены, что не оказал почти никакого сопротивления). Таким образом путь на Ташкент был открыт, и Черняев начал приготовления к походу.

Первая атака на Ташкент оказалась неудачной (1,5 - тысячный отряд получил мощный отпор). И вот весной 1865 года Черняев, к тому времени уже генерал-майор, отправился в свой второй ташкентский поход. Правда, в его распоряжении опять имелись слишком малые силы: отряд общей численностью около 2 тысяч человек и 12 пушек. Взяв штурмом крепость Ниязбек, отряд Черняева встал лагерем близ Ташкента. В ответ на русское вторжение по всем кокандским владениям был объявлен газават. Из Коканда двинулось 40-тысячное войско при 40 орудиях, состоявшее из кокандских сарбазов (солдат) и газиев (борцов за веру) во главе с правителем ханства муллою Алимкулом. 8 мая кокандцы, открыв огонь из всех орудий, атаковали русский лагерь, но после ожесточенного двухчасового боя были разбиты наголову, причем самого Алимкула смертельно ранили.

Почти полтора месяца Черняев готовился к штурму Ташкента. 26 июня темной ночью штурмовая партия скрытно подобралась к городской стене. Карауля проглядели приближение русских. Когда наши бросились в штыковую атаку, караульные бросились спасаться в крепость через замаскированные лазы в стене, чем и воспользовались черняевцы. Штурмовики проникли внутрь крепости, разобрали завалы у ворот и открыли их. Штурмовая партия ворвалась в город, сметая растерявшихся защитников. Однако вскоре русские отряды столкнулись с баррикадами, мгновенно выросшими на ташкентских улицах. «Сопротивление сделалось еще отчаяннее, - доносил позднее Черняев, - каждую саклю приходилось брать штыками, и только тогда она очищалась, когда засевшие в ней были переколоты».

И тем не менее к 28 июня дело было кончено. К Черняеву явились аксакалы, попросившие прекратить огонь и заявившие о своей готовности подчиниться российскому императору.

Со «взятием Ташкента», ставшего спустя некоторое время главным городом основного российского владения в этом регионе – Туркестанского генерал-губенаторства, - завоевание Россией среднеазиатских ханств пошло ускоренными темпами и в конечном итоге завершилось превращением всей тогдашней Средней Азии во владение российской короны. «С покорением Ташкента, - доносил императору Александру II генерал Черняев, - мы приобретаем положение в Средней Азии, сообразное с достоинством империи и мощью русского народа».

 

 

Подробнее »

Главный военный железнодорожник Иван Ковалев

28 июня 1901 года родился Иван Владимирович КОВАЛЁВ, легендарный нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48)

Воинское звание генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею, что планировалось некоторыми «западниками». После войны Ковалев преподавал в Военной академии Генерального штаба, стал профессором, защитив кандидатскую и докторскую диссертации.

Подробнее »
Патриотическое общество

Осада Бендер

28 июня 1770 года русские войска под командованием графа Панина окружили Бендеры.

Город защищался сильным турецким гарнизоном и непреступными твердынями, но после двухмесячной трудной осады, крепость с одиннадцатитысячным гарнизоном и 240 пушками сдалась. Панин получил Георгия 1-й степени. (Прислал Игорь Чернозатонский)

Подробнее »

Таран летчика Гаранина

28 июня 1943 года летчик гвардии капитан Алексей Дмитриевич Гаранин совершил огненный таран склада боеприпасов противника

Всего за два года войны он прошел путь от рядового летчика до командира полка бомбардировочной авиации, совершил 400 боевых вылетов, участвовал в первых бомбардировках Берлина, Кёнигсберга, Дацига, Тильзита
Алексей Гаранин родился в 1921 году в селе Верх-Ирмень (ныне Ордынский район Новосибирской области) в семье крестьянина. После окончания семи классов окончил ФЗУ и работал токарем на станции Монино, параллельно учась в филиале Ногинского аэроклуба в посёлке Чёрное. В сентябре 1938 года семнадцати лет Ногинским военкоматом Гаранин был призван на военную службу и направлен в Новосибирскую авиашколу. С июня 1941 года Гаранин поступил в действующую армию и участвовал в первых налётах советской авиации на города Германии в сентябре 1941 года, став одним из пионеров советской авиации дальнего действия. В 22 года он был назначен командиром авиационного полка.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 декабря 1942 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии капитану Гаранину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 773).

Подробнее »

Сегодня
17 января
среда
2018

В этот день:

Отец аэродинамики

17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).

Отец аэродинамики

17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).

 При его активном участии был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого в 1920 году был сформирован Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

Николай Жуковский родился в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области) в семье инженера. В феврале 1858 года поступил в 4-ю Московскую гимназию. В 1864 году, окончив гимназию с серебряной медалью, Николай Жуковский без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет Московского университета.

14 сентября 1874 г. Жуковский утверждён доцентом кафедры аналитической механики училища; 4 ноября 1876 г. состоялась публичная защита его магистерской диссертации, а 30 апреля 1882 г. Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1886 г. Н. Е. Жуковский — экстраординарный профессор Московского университета по кафедре прикладной механики. С 1893 г. — действительный статский советник. В 1894 г. Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук. В 1905 г. избран президентом Московского математического общества.

Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, 3 ноября 1891 года сделал доклад «О парении птиц». В 1892 году сделал доклад «По поводу летательного снаряда Чернушенко»; составив основные уравнения динамики для центра тяжести планирующего тела (то есть, при постоянном угле атаки), Жуковский нашёл траектории при различных условиях движения воздуха, в том числе теоретически предсказал возможность мёртвой петли.

Осенью 1898 года на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей Жуковский прочитал обзорный доклад «О воздухоплавании».

В 1904 г. Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта.

15 ноября 1905 года Жуковским был прочитан доклад «О присоединенных вихрях», заложивший теоретическую основу развития методов определения подъемной силы крыла аэроплана; в 1906 г. он опубликован в виде отдельной научной работы.

В техническом училище в 1908 г. он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. Х. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев; в 1909 году Жуковский возглавил создание аэродинамической лаборатории в Московском высшем техническом училище. При его активном участии был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого в 1920 году был сформирован Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

Воздушный истребитель танков

17 января 1916 года родился Виктор Максимович ГОЛУБЕВ, дважды Герой Советского Союза

Воздушный истребитель танков

17 января 1916 года родился Виктор Максимович ГОЛУБЕВ, дважды Герой Советского Союза

Виктор Голубев родился в Петрограде в семье рабочего. Детство и юность прошли в Угличе, закончил среднюю школу. Работал на заводе в Ленинграде.В рядах Красной Армии с 1936 года. В 1939 году окончил Харьковское пограничное училище НКВД.

В Великую Отечественную войну, с первых её дней, — в штурмовой авиации. Воевал в составе 285-го штурмового авиаполка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии. Командуя звеном штурмовиков «Ил-2», участвовал в боях под Смоленском, Ростовом-на-Дону. В период Сталинградской битвы (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года) лётчики-штурмовики его звена, а затем и эскадрильи проявили образцы героизма и мастерства, уничтожая технику и живую силу гитлеровцев, рвущихся к Волге.

12 августа 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 693).

8 февраля 1943 года «за проявленную отвагу в боях с немецко-фашистскими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава в разгроме фашистских войск под Сталинградом» 285-й штурмовой авиаполк был преобразован в 58-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

В ходе Курской битвы (с 5 июля по 23 августа 1943 года) по всему фронту гремела слава о мастерских ударах по хвалёным немецким «Тиграм», «Пантерам» и «Фердинандам» лётчика-штурмовика Героя Советского Союза штурмана 58-го гвардейского авиаполка гвардии майора В. М. Голубева. В ожесточённых боях на «курском выступе» он многократно водил в бой шестёрку штурмовиков «Ил-2», которой нередко удавалось за один вылет уничтожать десятки танков врага.

24 августа 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии майор Голубев В. М. был удостоен второй медали «Золотая Звезда». Он стал первым дважды Героем 16-й воздушной армии. К этому времени на его боевом счету насчитывалось 257 боевых вылетов, в ходе которых им уничтожено и повреждено 69 танков, 875 автомашин, 10 цистерн с горючим, много другой боевой техники, а также выведена из строя не одна сотня вражеских солдат и офицеров.

С 1943 года гвардии майор Голубев — слушатель Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. 17 мая 1945 года его жизнь оборвалась при выполнении учебно-тренировочного полёта. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

 

Схватка с океаном

17 января 1960 года десантную баржу с четырьмя советскими бойцами унесло в Тихий океан.

Схватка с океаном

17 января 1960 года десантную баржу с четырьмя советскими бойцами унесло в Тихий океан.

 Четыре парня 49 суток мужественно боролись и со стихией, и с голодом, и с жаждой.

Они не потеряли человеческого достоинства и победили. Вот имена героев: Анатолий Крючковский, 21 год, Филипп Поплавский, 20 лет, Иван Федотов, 20 лет, Асхат Зиганшин, 21 год.

Спасла отважную четверку береговая охрана США, а об их одиссее был поставлен художественный фильм, который так и назывался — «49 дней».

Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24

Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24

Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года. Выпускался на Новосибирском авиазаводе и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин. Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Этот самолет стоит на вооружении не только России, но и Белоруссии, Украины, Узбекистана, Алжира, Анголы, Сирии, Казахстана и др.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок — 11 500 м.

Вооружение. Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.

Управляемые ракеты: «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8), «воздух-земля»:. 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23. Неуправляемые ракеты: 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32. Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты 3 × 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.)

Су-24 применялись в Афганской войне (1979—1989). Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны. Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита. Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было по разным причинам потеряно три машины. Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году.

Последний бой генерала Малофеева

17 января 2000 года геройски погиб Михаил Юрьевич Малофеев — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии

Последний бой генерала Малофеева

17 января 2000 года геройски погиб Михаил Юрьевич Малофеев — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии

Михаил Малофеев родился 25 мая 1956 года в городе Ломоносов Ленинградской области (ныне в составе города Санкт-Петербург). По национальности — русский. В 1973 году, по окончании средней школы, поступил и в 1977 году окончил Ленинградское высшее общевойсковое командное училище имени С. М. Кирова. Служил командиром взвода, роты, начальником штаба батальона. Проходил службу в Группе советских войск в Германии, после чего был переведён в Закавказский военный округ, а через два с половиной года вместе с полком на два года убыл в Туркестанский военный округ.

В 1989 году Малофеев окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе и был назначен на должность командира батальона в Заполярье; последовательно занимая в дальнейшем должности заместителя командира полка, начальника штаба, командира полка и заместителя командира дивизии. В 1995 году — Командир 134 МСП (в/ч 67616) 45МСД. С 1995 по 1996 годы принимал участие в восстановлении конституционного порядка в Чеченской республике. С декабря 1997 года полковник Малофеев служил на должности командира 138-й отдельной гвардейской Краснознамённой Ленинградско-Красносельской мотострелковой бригады Ленинградского военного округа (посёлок Каменка Ленинградской области), и в последующем стал заместителем начальника управления боевой подготовки Ленинградского военного округа.

С 1999 года генерал-майор Малофеев участвовал в антитеррористической операции на Северном Кавказе, занимая пост начальника отдела боевой подготовки 58-й армии Северо-Кавказского военного округа — заместителя командующего группировкой федеральных войск «Север» в Чеченской Республике.

14 января 2000 года генерал-майору Малофееву М. Ю. были поручены разработка и проведение специальной операции по овладению силами батальона Внутренних войск МВД РФ зданиями Грозненского консервного завода. Операция имела стратегическое значение для дальнейшего продвижения федеральных сил к центру столицы Чечни. Для реализации этого замысла утром 17 января 2000 года две штурмовые группы выдвинулись к западной окраине завода. Понимая складывающуюся обстановку, боевики отчаянно оборонялись, открыв плотный огонь из стрелкового оружия. Попав под шквальный огонь, штурмовые группы залегли и стойко отражали атаки боевиков. При этом трое военнослужащих были ранены и один погиб. Нависла угроза уничтожения штурмующих групп и срыва боевой задачи федеральной группировки. В это время на северо-западную окраину Грозного прибыл генерал-майор Малофеев с оперативной группой, состоявшей из начальника артиллерии 276-го мотострелкового полка, двух связистов и капитана-стажёра из Общевойсковой академии. Посчитав, что после проведенной мощнейшей огневой подготовки, в ближайшем к боевикам здании в живых никого не осталось, генерал занял его. Но отсидевшиеся в подвалах боевики, как только утих огонь, вышли наружу и столкнулись с группой генерала Малофеева. Генерал вступил в бой и отстреливался, прикрывая отход подчинённых, несмотря на полученное ранение головы. Боевики открыли огонь из гранатомётов и миномётов, и генерал Малофеев со своей группой погиб под обломками стены. В течение полутора суток федеральные войска никак не могли подойти к месту гибели генерала, но, когда зданием удалось, наконец, овладеть, — при разборе завалов вместе с генерал-майором Малофеевым было обнаружено тело сержанта Шараборина — радиста, сопровождавшего своего командира в его последнем бою.

28 января 2000 года генерал-майор Малофеев был похоронен с воинскими почестями на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга. Указом Президента РФ от 9 февраля 2000 года № 329 за мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе, генерал-майору Малофееву Михаилу Юрьевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

23 февраля 2000 года в Большом Кремлёвской дворце в Москве «Золотая Звезда» Героя России была передана вдове Героя — Светлане Малофеевой.

Сарыкамышская операция

17 января 1915 года завершилась Сарыкамышская операция

Сарыкамышская операция

17 января 1915 года завершилась Сарыкамышская операция

Это операция  русской Кавказской армии (генерал И. И. Воронцов-Дашков) против 3-й турецкой армии (командующий — военный министр Энвер-паша).

В результате упорных боев турки потерпели поражение, что упрочило положение Кавказского фронта и облегчило действия английских войск в Ираке и при обороне Суэца.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии