RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Солдатский генералиссимус
18 мая 2016 г.

Солдатский генералиссимус

18 мая 1800 года скончался великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России Александр Васильевич Суворов
Не воруйте чебуреки!
14 февраля 2014 г.

Не воруйте чебуреки!

Если «слуга народа», то есть чиновник, украл миллионы, то это экономическое преступление, которое прощается, зато простого человека могут упечь на 10 лет за пять чебуреков
 Главный пародист СССР
9 декабря 2016 г.

Главный пародист СССР

9 декабря 2016 года – 80 лет А.А.Иванову
Русь - с Богом!
28 июля 2017 г.

Русь - с Богом!

28 июля — праздник Крещения Руси, которое связано с именем русского Великого князя Владимира - Ясно солнышко
Место подвига - Парагвай
16 февраля 2015 г.

Место подвига - Парагвай

16 февраля 1933 года русский ротмистр Борис Касьянов закрыл своим телом «гнездо» пулемёта в бою за Пуэсто Навидад
Главная » Памятные даты » Июнь » Победа в Мачинском рукаве

Победа в Мачинском рукаве

9 июня 1828 года русский отряд из 16 канонерских лодок разгромил турецкую флотилию из 23 судов

Гребные лодки под командованием капитана 1-го ранга И. И. ЗАВАДОВСКОГО, пройдя под выстрелами крепости Браилов, атаковали стоявшую в Мачинском рукаве Дуная турецкую флотилию из 23 судов и после 3-часового боя разгромили ее, взяв в плен 12 турецких судов.

Ещё в этот день:

Родился император России Петр-I

9 июня 1672 года родился ПЁТР I (умер 8.2.1725), первый российский император, основатель русского регулярного военного флота и Санкт-Петербурга.

Историк Н.М.Карамзин дал такую оценку Петру Первому: «Он имел великодушие, проницание, волю непоколебимую, деятельность, неутомимость редкую: исправил, умножил войско, одержал блестящие победы над врагом искусным и мужественным; завоевал Ливонию, сотворил флот, основал гавани, издал многие законы мудрые, привел в лучшее состояние торговлю, рудокопии, завел мануфактуры, училища, академию, наконец, поставил Россию на знаменитую степень в политической системе Европы.

...Он велик без сомнения; но еще мог бы возвеличиться гораздо более, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей. К несчастию, сей государь, худо воспитанный, окруженный людьми молодыми, узнал и полюбил женевца Лефорта, который от бедноты и заехал в Москву и, весьма естественно, находя русские обычаи для него странными, говорил ему об них с презрением, а все европейское возвышал до небес. Вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел сделать Россию Голландией.

...Но великий муж самими ошибками доказывает свое величие: как хорошее, так и худое он делает навеки. Сильною рукою дано новое движение России".

Подробнее »
Победа в Мачинском рукаве

Памяти конструктора Семена Лавочкина

9 июня 1960 года умер Семен Алексеевич ЛАВОЧКИН (род. 1.09.1900), известный советский авиаконструктор.

Он был одним из конструкторов советского самолёта-истребителя ЛаГГ-3, за что удостоен Сталинской премии первой степени в 1941 году вместе с Горбуновым В. П. и Гудковым М. И.

Ряд последующих моделей этого самолёта — Ла-5, Ла-7 и различные их модификации, показали высокие боевые качества и сыграли важную роль в ходе Великой Отечественной войны. В 1943 году удостоен звания Героя Социалистического Труда и стал Лауреатом Сталинской премии первой степени за создание истребителя Ла-5.

После войны Лавочкин работал над созданием реактивных самолётов. В его ОКБ-301 были разработаны серийный (Ла-15) и многие опытные реактивные истребители. Он также работал над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря» (руководитель работ — Н. С. Черняков). Умер от острой сердечной недостаточности на полигоне Сары-Шаган 9 июня 1960 года при испытании системы ПВО «Даль». Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Подробнее »

Полярный летчик Иван Нагурский

9 июня 1976 года умер Ян Иосифович НАГУРСКИЙ (род. 8.2.1888), русский полярный летчик — пионер полетов над льдами Арктики.

Поляк по национальности, он служил в русской армии под именем Иван Нагурский, стал одним из первых пилотов российского военно-морского флота. В 1914 участвовал в поисках пропавшей экспедиции Георгия СЕДОВА. Он первым из летчиков совершил «мертвую петлю» на гидроаэроплане.

После революции служил в Красной Армии. Когда Польша отделилась от России, отправился на историческую родину, где не смог продолжить службу из-за «красного» прошлого и влачил жалкое существование. В России его посчитали погибшим и даже увековечили память присвоением имени Нагурского метеостанции на Земле Франца-Иосифа. После Второй мировой войны он услышал лекцию о первых покорителях Арктики, в которой говорилось и о русском летчике Иване Нагурском, погибшем в 1917 году. Ян сумел доказать, что он жив. Побывал в СССР, написал две книжки о службе в Красной Армии.

 

Подробнее »

Венский конгресс

9 июня 1815 года закончился международный форум, который подвёл итоги освобождения Европы Россией от Наполеона

Заключительный акт Венского конгресса состоял из 121 статьи, которые юридически закрепили новые границы государств, установленные в результате передела Европы. Помимо статей, в него вошли 17 приложений, в том числе договор о разделе Польши, декларация об отмене торговли неграми, правила судоходства по пограничным и международным рекам, положение о дипломатических агентах, акт о конституции Германского союза и другие.
Согласно решению Венского конгресса, большая часть герцогства Варшавского под наименованием Царства Польского вошла в состав Российской империи. Александр I получил титул Царя Польского. Отныне благодаря тому, что в 1809 году по Фридрихсгамскому миру под скипетр российского императора отошла Финляндия, отодвинувшая шведские владения от российских границ к Полярному кругу и Ботническому заливу, а в 1812 – Бессарабия, с мощными водными преградами в виде рек Прут и Днестр, на западе империи был создан своего рода пояс безопасности, исключавший прямое вторжение неприятеля на территорию России.
Кроме польского, камнем преткновения на переговорах в Вене был германский вопрос. Державы-победительницы боялись образования в самом сердце Европы монолитного немецкого государства, но были не против создания своего рода конфедерации, служившей форпостом у границ непредсказуемой Франции. После долгих споров в границах бывшей Священной Римской империи был создан Германский союз – конфедерация разновеликих немецких государств: королевств, герцогств, курфюршеств и княжеств, а также четырёх городов-республик (Франкфурта-на-Майне, Гамбурга, Бремена и Любека). Четыре страны – Австрия, Пруссия, Дания и Нидерланды – принадлежали к союзу только частью своих владений. Между этими суверенными государствами не существовало крепких экономических связей, единого законодательства, общих финансов или дипломатических служб. Единственным центральным органом власти был Союзный сейм, заседавший во Франкфурте-на-Майне и состоявший из представителей правительств государств, вошедших в Германский союз. Председательствовал в Сейме австрийский император. Цель Союза также была весьма скромной: сохранение внешней и внутренней безопасности Германии, независимость и неприкосновенность отдельных немецких государств.
Главным итогом Венского конгресса стало то, что Россия обрела официальный статус государства, определяющего европейскую политику.

Подробнее »

Сегодня
23 октября
понедельник
2017

В этот день:

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Родился в семье крестьянина. В Первую мировую войну добровольцем ушёл на фронт, дослужился до старшего унтер-офицера. Был ранен в 1916 году и взят в немецкий плен. Освобождён после окончания войны. С 1919 года в Красной армии, в Гражданскую войну с 1918 по 1920 год был командиром взвода, эскадрона, помощником командира полка. Вступил в ВКП (б) в 1919 году. Окончил 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна (1922), Военную академию им. М. В. Фрунзе (октябрь 1925 по июнь 1928) и академические курсы при Военно-технической академии (1931).

С 21 июня 1941 года — командующий войсками Западного фронта. После разгрома значительной части войск фронта в Белостокско-Минском «котле» 30 июня 1941 года отстранён от командования и 4 июля арестован. 22 июля 1941 года, решением военного трибунала "за трусость, самовольное оставление стратегических пунктов без разрешения высшего командования, развал управления войсками, бездействие власти", был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Похоронен на подмосковном полигоне НКВД. В 1957 году посмертно реабилитирован и восстановлен в звании.

Маршал авиации Владимир Судец

23 октября 1904 года родился Владимир Александрович Судец (ум. 1981), маршал авиации, командующий Дальней авиацией (1955—1962), главнокомандующий войсками ПВО (1962—1966), Герой Советского Союза, Народный герой Югославии, Герой МНР.

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. Программа исследований была почти закончена, когда «Георгий Седов» послали на помощь судам каравана, застрявшим в тяжёлых льдах юго-западной части моря Лаптевых.

Здесь собралось несколько ледокольных пароходов, но их усилия были тщетны: наступала ранняя зима, и пробитые ледоколами каналы быстро затягивались молодым льдом.

«Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» не смогли выйти изо льдов. 30 октября пришёл приказ начальника Главсевморпути о переходе на зимовочное положение. Опыта зимовки ни у кого из 217 человек не было.

10 ноября была выведена из эксплуатации машина, погасили топки, перешли на отопление с помощью камельков (буржуйка), освещение — керосинка (летучая мышь) и свечи. 3 апреля 1938 года из Тикси вылетели самолёты звена Героя Советского Союза Алексеева — «Н-170», «Н-171», «Н-172» (летчики Г. К. Орлов, П. Г. Головин). Не пробыв и двух часов после посадки на льдах, отправились обратно (эвакуировав 22 человека). От Тикси их отделяло 1100 км. Для второго рейса была создана промежуточная база (замёрзшая лагуна острова Котельного). 18 апреля «Н-170» и «Н-172» Алексеев и Головин вывезли 83 пассажира. 26 апреля в последний свой рейс — 79 человек. После этого на кораблях осталось по 11 человек. (33 во всём караване).

24 июня после осмотра водолазом Николаевым руля «Георгия Седова» было установлено, что тот повреждён одним из сжатий: судно потеряло возможность самостоятельно управляться. 28 августа 1938 года к каравану подошёл ледокол «Ермак» (капитан М. Я. Сорокин). После нескольких неудачных попыток буксировать «Георгия Седова», он отправился в ледовою разведку, но вскоре потерял один из винтов (лопнул вал и вместе с движителем ушёл на дно). Руководством было принято решение «Ермаку» возвращаться вместе с «Садко» и «Малыгиным», оставив «Георгия Седова» на вторую зимовку. 30 августа корабли ушли.

13 сентября в Главсевморпути приняли решение послать к «Седову» новый ледокол «Иосиф Сталин», а 17 сентября — и «Литке». Подойдя 23 сентября к «Седову» на 60 миль из-за тяжёлой ледовой обстановки (крупнобитый лёд 7 баллов, туман) ледоколы остановись. 24 сентября их отозвали обратно.

С 26 на 27 сентября в результате подвижек льда «Седову получил крен 18° на правый борт, под водой оказалось сливное отверстие холодильника. Забортная вода стала поступать внутрь судна. Несмотря на принятые меры, поступление воды прекратить не удалось и к полночи крен достиг 30°. В таком состоянии ледокол продолжал дрейф. Только в январе 1940 года уже в Гренландсом море (Северо-Западнее Шпицбергена) к дрейфующему пароходу

подошёл ледокол «Иосиф Сталин» и вывел его на чистую воду.

Дрейф продолжался 812 дней. Пройденный путь 3307 миль. 21 января суда добрались до Баренцбурга на Шпицбергене.

3 февраля 1940 года ледокол «Георгий Седов» награждён орденом Ленина. В тот же день был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР: "1. За проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы научных исследований в труднейших условиях Арктики и проявленные при этом мужество и настойчивость присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Бадигину Константину Сергеевичу — капитану ледокольного парохода «Георгий Седов».

2. Трофимову Дмитрию Григорьевичу — помполиту ледокольного парохода «Георгий Седов».

3. Ефремову Андрею Георгиевичу — старшему помощнику капитана.

4. Буйницкому Виктору Харлампиевичу — гидрографу.

5. Токареву Сергею Дмитриевичу — второму механику.

6. Алферову Всеволоду Степановичу — третьему механику.

7. Полянскому Александру Александровичу — радисту.

8. Бекасову Николаю Михайловичу — радисту.

9. Буторину Дмитрию Прокопьевичу — боцману.

10. Недзвецкому Иосифу Марковичу — машинисту.

11. Шарыпову Николаю Сергеевичу — машинисту.

12. Соболевскому Александру Петровичу — врачу.

13. Гаманкову Ефрему Ивановичу — матросу.

14. Гетману Ивану Ивановичу — кочегару.

15. Мегеру Павлу Власовичу — повару.

2. Выдать единовременную денежную награду Бадигину К. С., Трофимову Д. Г., Ефремову А. Г., Буйницкому В. Х., Токареву С. Д., Алферову В. С., Полянскому А. А., Бекасову Н. М., Буторину Д. П., Недзвецкому И. М., Шарыпову Н. С., Соболевскому А. П., Гаманкову Е. И., Гетману И. И. и Мегеру П. В. по 25.000 рублей каждому".

 

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Подробно:

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/october/podlost-i-geroizm-na-dubrovke

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии