RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Мифы об «Империалистической»
25 марта 2014 г.

Мифы об «Империалистической»

Кто проиграл в Первой мировой войне?
Воздушный джигит Роман Таскаев
14 октября 2014 г.

Воздушный джигит Роман Таскаев

14 октября 2014 года исполнилось 60 лет Роману Петровичу ТАСКАЕВУ, летчику-испытателю МАПО МИГ, Герою России
Нет языковому холуйству!
7 июня 2016 г.

Нет языковому холуйству!

Пора решительно отказаться от проникающих в русский язык словечек, вроде «кофе-брейк», «ресепшн», «месседж» и тому подобной варварской тарабарщины
Святитель Геннадий и ересь жидовствующих
17 декабря 2015 г.

Святитель Геннадий и ересь жидовствующих

17 декабря — день памяти свт. Геннадия, архиепископа Новгородского (ок.1410 — 4 (17) декабря 1505)
Поединок с дзотом
8 декабря 2014 г.

Поединок с дзотом

6 декабря 1941 года сержант Вячеслав Васильковский одним из первых в Великой Отечественной войне закрыл своим телом амбразуру вражеской огневой точки
Главная » Памятные даты » Июнь » Полярный летчик Иван Нагурский

Полярный летчик Иван Нагурский

9 июня 1976 года умер Ян Иосифович НАГУРСКИЙ (род. 8.2.1888), русский полярный летчик — пионер полетов над льдами Арктики.

Поляк по национальности, он служил в русской армии под именем Иван Нагурский, стал одним из первых пилотов российского военно-морского флота. В 1914 участвовал в поисках пропавшей экспедиции Георгия СЕДОВА. Он первым из летчиков совершил «мертвую петлю» на гидроаэроплане.

После революции служил в Красной Армии. Когда Польша отделилась от России, отправился на историческую родину, где не смог продолжить службу из-за «красного» прошлого и влачил жалкое существование. В России его посчитали погибшим и даже увековечили память присвоением имени Нагурского метеостанции на Земле Франца-Иосифа. После Второй мировой войны он услышал лекцию о первых покорителях Арктики, в которой говорилось и о русском летчике Иване Нагурском, погибшем в 1917 году. Ян сумел доказать, что он жив. Побывал в СССР, написал две книжки о службе в Красной Армии.

 

Ещё в этот день:

Родился император России Петр-I

9 июня 1672 года родился ПЁТР I (умер 8.2.1725), первый российский император, основатель русского регулярного военного флота и Санкт-Петербурга.

Историк Н.М.Карамзин дал такую оценку Петру Первому: «Он имел великодушие, проницание, волю непоколебимую, деятельность, неутомимость редкую: исправил, умножил войско, одержал блестящие победы над врагом искусным и мужественным; завоевал Ливонию, сотворил флот, основал гавани, издал многие законы мудрые, привел в лучшее состояние торговлю, рудокопии, завел мануфактуры, училища, академию, наконец, поставил Россию на знаменитую степень в политической системе Европы.

...Он велик без сомнения; но еще мог бы возвеличиться гораздо более, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей. К несчастию, сей государь, худо воспитанный, окруженный людьми молодыми, узнал и полюбил женевца Лефорта, который от бедноты и заехал в Москву и, весьма естественно, находя русские обычаи для него странными, говорил ему об них с презрением, а все европейское возвышал до небес. Вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел сделать Россию Голландией.

...Но великий муж самими ошибками доказывает свое величие: как хорошее, так и худое он делает навеки. Сильною рукою дано новое движение России".

Подробнее »

Победа в Мачинском рукаве

9 июня 1828 года русский отряд из 16 канонерских лодок разгромил турецкую флотилию из 23 судов

Гребные лодки под командованием капитана 1-го ранга И. И. ЗАВАДОВСКОГО, пройдя под выстрелами крепости Браилов, атаковали стоявшую в Мачинском рукаве Дуная турецкую флотилию из 23 судов и после 3-часового боя разгромили ее, взяв в плен 12 турецких судов.

Подробнее »

Памяти конструктора Семена Лавочкина

9 июня 1960 года умер Семен Алексеевич ЛАВОЧКИН (род. 1.09.1900), известный советский авиаконструктор.

Он был одним из конструкторов советского самолёта-истребителя ЛаГГ-3, за что удостоен Сталинской премии первой степени в 1941 году вместе с Горбуновым В. П. и Гудковым М. И.

Ряд последующих моделей этого самолёта — Ла-5, Ла-7 и различные их модификации, показали высокие боевые качества и сыграли важную роль в ходе Великой Отечественной войны. В 1943 году удостоен звания Героя Социалистического Труда и стал Лауреатом Сталинской премии первой степени за создание истребителя Ла-5.

После войны Лавочкин работал над созданием реактивных самолётов. В его ОКБ-301 были разработаны серийный (Ла-15) и многие опытные реактивные истребители. Он также работал над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря» (руководитель работ — Н. С. Черняков). Умер от острой сердечной недостаточности на полигоне Сары-Шаган 9 июня 1960 года при испытании системы ПВО «Даль». Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Подробнее »
Полярный летчик Иван Нагурский

Венский конгресс

9 июня 1815 года закончился международный форум, который подвёл итоги освобождения Европы Россией от Наполеона

Заключительный акт Венского конгресса состоял из 121 статьи, которые юридически закрепили новые границы государств, установленные в результате передела Европы. Помимо статей, в него вошли 17 приложений, в том числе договор о разделе Польши, декларация об отмене торговли неграми, правила судоходства по пограничным и международным рекам, положение о дипломатических агентах, акт о конституции Германского союза и другие.
Согласно решению Венского конгресса, большая часть герцогства Варшавского под наименованием Царства Польского вошла в состав Российской империи. Александр I получил титул Царя Польского. Отныне благодаря тому, что в 1809 году по Фридрихсгамскому миру под скипетр российского императора отошла Финляндия, отодвинувшая шведские владения от российских границ к Полярному кругу и Ботническому заливу, а в 1812 – Бессарабия, с мощными водными преградами в виде рек Прут и Днестр, на западе империи был создан своего рода пояс безопасности, исключавший прямое вторжение неприятеля на территорию России.
Кроме польского, камнем преткновения на переговорах в Вене был германский вопрос. Державы-победительницы боялись образования в самом сердце Европы монолитного немецкого государства, но были не против создания своего рода конфедерации, служившей форпостом у границ непредсказуемой Франции. После долгих споров в границах бывшей Священной Римской империи был создан Германский союз – конфедерация разновеликих немецких государств: королевств, герцогств, курфюршеств и княжеств, а также четырёх городов-республик (Франкфурта-на-Майне, Гамбурга, Бремена и Любека). Четыре страны – Австрия, Пруссия, Дания и Нидерланды – принадлежали к союзу только частью своих владений. Между этими суверенными государствами не существовало крепких экономических связей, единого законодательства, общих финансов или дипломатических служб. Единственным центральным органом власти был Союзный сейм, заседавший во Франкфурте-на-Майне и состоявший из представителей правительств государств, вошедших в Германский союз. Председательствовал в Сейме австрийский император. Цель Союза также была весьма скромной: сохранение внешней и внутренней безопасности Германии, независимость и неприкосновенность отдельных немецких государств.
Главным итогом Венского конгресса стало то, что Россия обрела официальный статус государства, определяющего европейскую политику.

Подробнее »

Сегодня
21 февраля
четверг
2019

В этот день:

Адмирал Алексей Епанчин

21 февраля 1823 года родился Алексей Павлович Епанчин, адмирал (1909), начальник Морского училища и Николаевской морской академии.

Подводник Юрий Щербаков

21 февраля 1947 года родился Юрий Александрович Щербаков, офицер-подводник, капитан первого ранга, командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». В1996 году по результатам глубоководных испытаний получил звание Героя Российской Федерации.

Подводник Юрий Щербаков

21 февраля 1947 года родился Юрий Александрович Щербаков, офицер-подводник, капитан первого ранга, командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». В1996 году по результатам глубоководных испытаний получил звание Героя Российской Федерации.

Юрий Александрович Щербаков уроженец Минска. Служил в Военно-Морском Флоте с 1966 года. В июне 1971 года окончил минно-торпедный факультет Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола (в 1998 году расформировано, остатки стали частью Санкт-Петербургского военно-морского института), в июле 1978 года — Высшие специальные офицерские классы ВМФ.

Службу проходил на Северном флоте: начал с должности командир минно-торпедной боевой части (БЧ-3) атомной подводной лодки К-159 (август 1971 — декабрь 1975); помощник командира атомной подводной лодки К-11 (декабрь 1975 — ноябрь 1977).

С августа 1978 года - командир атомной глубоководной станции АС-35. В январе 1993 года за «самоотверженные действия, совершённые при исполнении воинского долга в экстремальных условиях, сопряжённых с риском для жизни» был награждён орденом «За личное мужество». 26 ноября 1995 года АС-35 вошла в состав флота (29-я отдельная бригада подводных лодок), а в 1996 году проведены глубоководные испытания, по результатам которых указом президента Российской Федерации от 27 января 1997 года капитану 1-го ранга Щербакову было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Скоропостижно кончался 17 мая 2012 года. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Комиссия ГОЭЛРО

21 февраля 1920 года создана Государственная комиссия по электрификации России

Комиссия ГОЭЛРО

21 февраля 1920 года создана Государственная комиссия по электрификации России

По заданию и под руководством В. И. Ленина она разработала государственный план электрификации РСФСР. Одобрен VIII Всероссийским электротехническим съездом, созванным декретом Совета народных комиссаров. План ГОЭЛРО с рядом замечаний и дополнений был принят Советом Народных Комиссаров, который принял 21 декабря 1921 г постановление «О плане электрификации России».
Проект ГОЭЛРО положил основу индустриализации в России. План, в основном, был перевыполнен к 1931 году. Выработка электроэнергии в 1932 году по сравнению с 1913 годом увеличилась не в 4,5 раза, как планировалось, а почти в 7 раз: с 2,0 до 13,5 млрд кВт·ч.
Нынешним «реформаторам» за 25 лет удалось развалить заложенную тогда систему. Сегодня износ электросетей России составляет 80 процентов!

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии