RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Бессмертный рядовой
5 февраля 2016 г.

Бессмертный рядовой

5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск) родился Александр Матросов
Вторжение беспилотника США в Крым
15 марта 2014 г.

Вторжение беспилотника США в Крым

Американский беспилотник совершал разведывательный полет над Крымом и был сбит силами самообороны
Логика «свидомых»
24 сентября 2015 г.

Логика «свидомых»

Если газ на Украину поставлять бесплатно, то хохлы будут требовать доплату
Поклон Серафиму Саровскому
15 января 2016 г.

Поклон Серафиму Саровскому

15 января 1833 года скончался Серафим САРОВСКИЙ, русский святой, иеромонах — пустынножитель и чудотворец.
Жизнь — за Будапешт
27 января 2015 г.

Жизнь — за Будапешт

27 января 1945 года совершил подвиг самопожертвования сапёр 58-го отдельного штурмового инженерно-сапёрного батальона 12-й штурмовой инженерно-сапёрной бригады красноармеец Сытник Владимир Михайлович
Главная » Памятные даты » Июнь » Реабилитация казачества

Реабилитация казачества

16 июня 1992 года в России принят закон «О реабилитации казачества».

Верховный совет РФ, который, к сожалению, через год был расстрелян из танков по приказу Ельцина, «в целях полной реабилитации казачества и создания необходимых условий для его возрождения» постановил «отменить как незаконные все акты в отношении казачества, принятые начиная с 1918 года, в части, касающейся применения к нему репрессивных мер».

 

Ещё в этот день:

Подвиг лейтенанта Черкасова

16 июня 1904 года во время учебного погружения затонула первая боевая подводная лодка русского флота "Дельфин".

На «Дельфине» проходили подготовку будущие подводники. Всего в тот роковой день на подводной лодке находились три офицера и 34 матроса, из которых всего четыре человека были штатными членами экипажа. Временно исполнял обязанности командира ПЛ лейтенант А.Н. Черкасов. Во время погружения из-за оплошности одного из прикомандированных матросов лодка ушла под воду с открытым люком. Из "Дельфина" выбрались только 10 матросов и два офицера. Лейтенант Черкасов мог спастись одним из первых, но исполняя негласный флотский закон — командир покидает терпящее бедствие судно последним, он сознательно разделил участь погибших.

Подробнее »

Гибель коменданта Берлина Берзарина

16 июня 1945 года погиб Николай Эрастович БЕРЗАРИН, генерал-полковник, первый комендант послевоенного Берлина.

5-я ударная армия, которой во время Берлинской операции командовал Николай Берзарин, первой овладела районом правительственных кварталов, расположенных в центре города, в том числе имперской канцелярией, где находилась ставка Гитлера.

Учитывая наиболее успешное продвижение 5-й ударной армии при штурме Берлина и выдающиеся личные качества её командарма, удостоенного накануне Берлинской операции звания Героя Советского Союза, Маршал Советского Союза Г.К. Жуков 24 апреля 1945 года назначил Берзарина первым советским комендантом и начальником советского гарнизона Берлина. Николай Эрастович очень много сделал для восстановления мирной жизни, организации снабжения населения, оживления культурной жизни в городе.

16 июня 1945 года Берзарин погиб в автокатастрофе на перекрёстке Шлоссштрассе и Вильгельмштрассе. Обычно генерал ездил на службу на двухколесном мотоцикле Харлей , а в то утро впервые сел за руль мотоцикла с коляской. На перекрестке Шлоссштрассе-Вильгельмштрассе наперерез шла колонна советских грузовиков со стройматериалами. Мотоцикл генерала на скорости 70 км/ч приблизился к перекрестку, и генерал Берзарин, решив проскочить сквозь колонну, нажал на газ. Но он забыл, что управляет не быстроходным Харлеем, а более тяжелой машиной. И врезался в борт грузовика. Подробности:

http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2014/april/lyubimyij-komendant-berlina


Подробнее »

Наша «Чайка» Валентина Терешкова

16 июня 1963 года начался трехдневный космический полет первой в мире женщины-космонавта

Эьл была гражданска СССР Валентина Владимировна ТЕРЕШКОВА, ныне генерал-майор, Герой Советского Союза.

Валентина Терешкова родилась в деревне Большое Масленниково Ярославской области в крестьянской семье. С юности занималась парашютным спортом.

Когда у Сергея Павловича Королёва появилась идея запустить в космос женщину-космонавта, из сотен кандидатур были выбраны пятеро: Жанна Ёркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарёва, Ирина Соловьёва и Валентина Терешкова. Первоначально предполагался одновременный полёт двух женских экипажей, однако в марте 1963 года от этого плана отказались и для одиночного полета выбор пал на Терешкову.

Полет был сложным, Валентина Владимировна тяжело переносила невесомость, не все было в порядке с ориентацией. А в завершение при посадке она ударилась носом о гермошлем и получила огромный синяк.

В канун 50-летия полета Владимир Путин вручил Валентине Терешковой орден Александра Невского. На пресс-конференции по этому случаю она заявила, что готова к полетам в космос и сегодня: "Если бы выпустили, если бы разрешили, то конечно. Мой друг, я не побоюсь этого сказать, Джон Гленн, он летал в 77 лет. А мне еще нет". И добавила: "Моя мечта - побывать на Марсе, узнать, была ли там жизнь. Если была, то почему ее не стало? Какая катастрофа произошла с этой планетой? Наверное, специалисты работают над этой проблемой, нужен корабль. Скорее всего, первые полеты на Марс будут в одну сторону, я так думаю. Но, к сожалению, полет состоится еще не скоро".

 

Подробнее »
Реабилитация казачества

Памяти летчика-героя Алексенко

16 июня 1995 года скончался Владимир Аврамович АЛЕКСЕНКО, лётчик, дважды Герой Советского Союза.

Родился 27 января 1923 года в селе Киевское Крымского района Краснодарского края в семье крестьянина. По национальности русский. Член КПСС с 1943 года. В 1940 году окончил среднюю школу и аэроклуб. В Советской Армии с мая 1941 года. Окончил Краснодарскую военную авиационную школу пилотов в 1942 году. На фронтах Великой Отечественной войны с февраля 1943 года. Звание Героя Советского Союза командиру эскадрильи 15-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии капитану Алексенко Владимиру Аврамовичу присвоено 19 апреля 1945 года за 230 успешных боевых вылетов на штурмовые удары по скоплениям войск и техники противника, за доблесть и мужество, проявленные при выполнении боевых заданий. Второй медали «Золотая Звезда» гвардии майор Алексенко удостоен 29 июня 1945 года за 292 боевых вылета. На его счету десятки сбитых и уничтоженных на аэродромах самолётов, 33 танка, 118 автомашин, 53 железнодорожных вагона, 85 повозок, 15 бронетранспортёров, 10 складов с боеприпасами, 27 артиллерийских орудий, 54 зенитных орудия, 12 миномётов и сотни убитых солдат и офицеров противника.

Подробнее »

Второе рождение "Артека"

16 июня 1925 года была открыта Всесоюзная пионерская здравница СССР - международный детский центр в Крыму.

«Артек» расположен на южном берегу Крыма в посёлке Гурзуф. В самую первую смену в нем отдыхали и восстанавливали здоровье всего 80 детей. Постепенно «Артек» из небольшого летнего палаточного лагеря вырос в самый крупный в мире комплекс детского отдыха. В дни расцвета ежегодное количество путёвок в «Артек» составляло около 30 000.

В советские времена путёвка в «Артек» считалась престижной наградой как для советских детей, так и для зарубежных. Её удостаивались самые лучшие школьники по многочисленным показателям (участие в делах пионерской дружины, поведение, успеваемость и т. п.).

После уничтожения СССР до марта 2014 года «Артек» являлся государственным предприятием Украины. В те годы он перестал быть круглогодичным лагерем, и даже в летний сезон заполняемость «Артека» составляла не более 75 %.

Летом 2008 года было объявлено о создании на основе «Артека» центра украинского национального воспитания. В сентябре 2008 года президент олимпийского комитета Украины Сергей Бубка объявил о планах использования лагеря в качестве тренировочной базы национальной олимпийской сборной. Однако эти планы так и не были реализованы. В январе 2009 года «Артек» впервые за свою историю прекратил работу из-за проблем с финансированием. 15 февраля 2009 года в Москве, на площади Краснопресненской заставы, при поддержке Московской городской организации Союза коммунистической молодёжи прошёл митинг в защиту «Артека», организованный по инициативе бывших московских школьников — артековцев, побывавших в лагере и поддерживающих свою крепкую артековскую дружбу.

После возвращения Крыма в состав России 16 июня 2014 года распоряжением Правительства РФ создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Международный детский центр «Артек» (ФГБУ «МДЦ «Артек»). Правительство РФ утвердило Программу развития «Артека» до 2020 года. Из бюджета РФ на реконструкцию здраницы выделено около 5 млрд рублей. Уже проведена масштабная реконструкция лагеря, строительство новых зданий и других объектов инфраструктуры. В корпусах поменяли коммуникации, завезли новую мебель, отреставрировали столовую, оборудовали спортивную площадку. Проводится также ремонт бассейнов, лагерь снабжается современными компьютерами. Заезд первой артековской смены 2015 года произошел 26 апреля. Всего в 2015 году «Артек» принял около 20 тыс. детей.

Подробнее »

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии