RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Непобедимый старшина
8 марта 2016 г.

Непобедимый старшина

8 марта 1887 года родился старшина эсминца «Гром» Федор Евдокимович САМОНЧУК, который в годы Первой мировой воны совершил небывалый в истории человечества подвиг
Подвиг экипажа К-19
4 июля 2020 г.

Подвиг экипажа К-19

4 июля 1961 года на советской атомной подводной лодке под командованием капитана второго ранга Николая Затеева вышел из строя ядерный реактор.
Воспоминания сердца
30 ноября 2018 г.

Воспоминания сердца

Наш давний друг и постоянный автор уральский поэт Александр Костенко прислал в РГК свою новую поэму
Подвиг ради мужа
6 февраля 2019 г.

Подвиг ради мужа

6 февраля Русская Православная Церковь отмечает День памяти Ксении Петербургской.
Воин Христов
5 октября 2019 г.

Воин Христов

РГК открывает новую рубрику «Литературная гостиная поэта Игоря Гревцева»
Главная » Памятные даты » Июнь » Рекорды подводного атомохода К-27

Рекорды подводного атомохода К-27

15 июня 1958 года в СССР была заложена принципиально новая подводная лодка К-27 – с жидким металлом в качестве теплоносителя в ядерном реакторе.

Идея использования реактора с жидкометаллическим теплоносителем разрабатывалась с сентября 1952 года, когда по решению правительства СССР началось проектирование первой отечественной атомной подлодки К-3. 12 сентября 1952 года И. Сталин подписал постановление «О проектировании и строительстве объекта 627», по которому планировалось создать три варианта подводных лодок с атомной энергетической установкой.

В К-3 использовались водо-водяные реакторы, но разработка, проведённая А. И. Лейпунским, стала базой для нового типа реакторов подводных лодок с жидкометаллическим теплоносителем.

К-27 вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Подводная лодка под командованием И. И. Гуляева побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

 

Ещё в этот день:

Последняя экспедиция командора Беринга

15 июня 1741 года вторая Великая Северная экспедиция на Камчатку под руководством Витуса БЕРИНГА вышла из Авачинской губы на поиски берегов Америки.

Она состояла из двух кораблей: "Святой Петр" под командованием Беринга и "Святой Павел" под командованием Чирикова. 16 (27) июля 1741 г. Беринг достиг берегов Америки. Во время плавания им были открыты острова Святого Ильи, Кадьяк, Туманный, Евдокеевские.

На обратном пути были открыты Шумагинские острова и ряд островов Алеутской гряды. Начались жестокие трудности: полоса страшных бурь, цинга, умертвившая 12 человек команды. Оставшиеся в живых члены экипажа "Святого Петра" едва справлялись с управлением судна. На исходе были запасы питьевой воды и продовольствия. 4 (15) ноября на горизонте появилась земля. Команда высадилась на берег. Выяснилось, что это остров (впоследствии он получил имя Беринга). Здесь и умер отважный командор. Остатки команды весной 1742 года из обломков "Святого Петра" построили двухмачтовый парусник, на котором вернулись в Петропавловск.

 

 

Подробнее »

Изобретатель Евгений Колбасьев

15 июня 1862 года родился Евгений Викторович КОЛБАСЬЕВ (умер 20.11.1918), капитан 1-го ранга, изобретатель. Он создал корабельный и подводный телефоны, придумал способ подводного освещения, разработал оригинальную конструкцию плавучей мины и несколько проектов подводных лодок.
Рекорды подводного атомохода К-27

Дуэль над океаном: Россия против США

15 июня 1992 года на американском аэродроме Лэнгли состоялся учебный поединок между российскими Су-27 (Фленкер) и штатовскими F-15 (Игл). Наши победили безоговорочно.

Летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базируются лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов, им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится в 200 километрах от берега над Атлантическим океаном.

Схему учебного боя выработали достаточно простую. Для начала Су-27 должен был удержаться «на хвосте» у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко “достал” американца.

Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: “Где “Фленкер”?” (по классификации НАТО – кодовое название Су-27). “Он за тобой”, - был ответ. Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.

Кстати , советские и американские самолеты встречались не только в учебном бою. Во время поездки в Бежецк журналистам был роздан так называемый пресс-релиз. В нем были приведены очень интересные данные, в широкой печати в ту пору еще не публиковавшиеся. В реальных боях советские и американские сверхзвуковые истребители впервые столкнулись во Вьетнаме. В 1972 году, когда напряженность боев достигла максимального накала, в воздушных поединках было сбито 79 американских самолетов и 47 наших МИГов. И до этого соотношение потерь составляло 3,5:1 в пользу краснозвездных “ястребков”.

Следующее столкновение - в долине Бекаа. Летом 1982 года новейшим американским самолетам четвертого поколения (F-15 А и F-16 А) противостояли значительно более старые МИГ-21, МИГ-23 МФ, МИГ-23МС. С 6 по 11 июня ВВС Израиля, по советским данным, потеряли 50 самолетов и 8 дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Сирийская же авиация понесла потери в количестве 67 самолетов. Соотношение 1:1,3 в пользу Израиля. Но когда зимой 1982\83 года воздушные бои в небе возобновились, сирийские ВВС пополнились новыми истребителями МИГ-23 МЛ, которые уничтожили три F-15 А и один F-4 “Фантом”. Сами потерь не имели.

Подробнее »

Сегодня
2 декабря
среда
2020

В этот день:

Маршал Иван Баграмян

2 декабря 1887 года родился Иван Христофорович БАГРАМЯН (умер 21.09.1982), Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, кавалер семи орденов Ленина, член ЦК КПСС.

Маршал Иван Баграмян

2 декабря 1887 года родился Иван Христофорович БАГРАМЯН (умер 21.09.1982), Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, кавалер семи орденов Ленина, член ЦК КПСС.

В декабре 1920 года добровольно вступил в Красную армию в качестве командира эскадрона 1-го Армянского полка.

В начале Великой Отечественной войны — начальник оперативного отдела штаба Юго-Западного фронта, начальник оперативной группы Юго-Западного направления и начальник штаба Юго-Западного фронта. С июля 1942 командовал армией, с ноября 1943 — войсками 1-го Прибалтийского фронта (с марта 1945 — Земландская группа войск), с апреля 1945 — войсками 3-го Белорусского фронта.

В послевоенной жизни Баграмяна сослуживцы выделяют интересный случай. На первом заседании Верховного Совета Латвийской ССР председательствующий заговорил на латышском языке, а за ним и все остальные стали выступать по-латышски. Присутствующий на заседании в качестве депутата Баграмян взял слово, произнес речь на армянском языке. После этого все заседания велись на русском языке, который понимали все присутствующие.

 

ПЛ проекта 613

2 декабря 1951 года в состав военно-морского флота СССР вошла первая подводная лодка проекта 613.

ПЛ проекта 613

2 декабря 1951 года в состав военно-морского флота СССР вошла первая подводная лодка проекта 613.

По многим техническим показателям это была непревзойденная лодка среднего водоизмещения своего времени: самая глубоководная (до 200 м), могла находиться под водой до 10 дней, небывалая дальность хода — почти 9 тысяч километров.Эта серия стала самой массовой в советском подводном флоте: было построено 215 таких подводных лодок.

Мягкая посадка на Марс

2 декабря 1971 года Советским Союзом была осуществлена первая в мире мягкая посадка на поверхность Марса спускаемого аппарата автоматической межпланетной станции «Марс-3».

Мягкая посадка на Марс

2 декабря 1971 года Советским Союзом была осуществлена первая в мире мягкая посадка на поверхность Марса спускаемого аппарата автоматической межпланетной станции «Марс-3».

Этот космический корабль предназначался для исследования Марса как с орбиты, так непосредственно с поверхности планеты. Он состоял из орбитальной станции — искусственного спутника Марса и спускаемого аппарата с автоматической марсианской станцией.  Передача данных с автоматической марсианской станции началась через 1,5 минуты после её посадки на поверхность Марса, но прекратилась через 14,5 секунд. Причины до сих пор неясны. Зато орбитальная станция более 8 месяцев выполняла комплексную программу исследования Марса, совершив 20 витков вокруг планеты. АМС продолжала исследования до исчерпания азота в системе ориентации и стабилизации. ТАСС сообщил о завершении программы исследований Марса 23 августа 1972 года.

Главный пожарник Чернобыля

2 декабря 2004 года скончался от рака Леонид Петрович ТЕЛЯТНИКОВ (родился 25.01.1951), генерал-майор, начальник пожарной части Чернобыльской АЭС, руководивший тушением пожара на станции 26 апреля 1986 года, Герой Советского Союза.

Главный пожарник Чернобыля

2 декабря 2004 года скончался от рака Леонид Петрович ТЕЛЯТНИКОВ (родился 25.01.1951), генерал-майор, начальник пожарной части Чернобыльской АЭС, руководивший тушением пожара на станции 26 апреля 1986 года, Герой Советского Союза.

Леонид Петрович Телятников родился 25 января 1951 года в посёлке Введенка Мендыгаринского района Кустанайской области (ныне Казахстан). По окончании школы работал электриком на авторемонтном заводе. В 1968 году поступил в пожарно-техническое училищев г.Свердловск , впоследствии закончил Высшую инженерную пожарно-техническую школу в Москве. Несколько лет работал в противопожарной службе Кустаная, а с 1982 года — на Киевщине. В 1983 году был назначен начальником военизированной пожарной части № 2 по охране Чернобыльской АЭС. Л. П. Телятников вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Кибенком, В. Правиком и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Во время тушения получил высокую дозу облучения. После прохождения лечения продолжил службу во Внутренних войсках МВД СССР.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии