RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Подвиг ледокола «Александр Сибиряков»
25 августа 2018 г.

Подвиг ледокола «Александр Сибиряков»

25 августа 1942 года в неравном бою с немецким тяжелым крейсером геройски погиб советский ледокольный пароход
Юрий Назаров: хождение «в люди»
5 мая 2017 г.

Юрий Назаров: хождение «в люди»

5 мая 2017 года отмечает 80-летний юбилей Юрий Владимирович Назаров, народный артист России
Конкурс патриотической поэзии-2014
6 января 2014 г.

Конкурс патриотической поэзии-2014

В наступившем году он посвящен 700-летию духовного витязя Руси преподобного Сергия Радонежского
В память о Страстном монастыре
16 ноября 2015 г.

В память о Страстном монастыре

Региональная общественная организация «Бородино-2012-2045» обратилась к Патриарху Кириллу с просьбой о благословении на возведение часовни преподобных Антония и Феодосия Печерских на Страстной (Пушкинской) площади в Москве …
Подвиг сержанта Васильковского
11 июля 2015 г.

Подвиг сержанта Васильковского

11 июля 2015 года исполнилось 100 лет Вячеславу Викторовичу Васильковскому, одному из первых героев, закрывших своим телом амбразуру вражеского дзота
Главная » Памятные даты » Июнь » Родился Владимир Челомей

Родился Владимир Челомей

30 июня 1914 года родился Владимир Николаевич Челомей - один из ключевых создателей ракетной техники и советского «ядерного щита»

Владимир Николаевич Челомей родился 30 июня 1914 года в семье учителей народной школы губернского города Седльце Привислинского края Российской империи (ныне Польша). В 1937 году окончил Киевский авиационный институт, где остался работать преподавателем. В 1941 году начал работать в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) в Москве.
С 1944 года возглавлял Объединённое конструкторское бюро 51, ранее возглавлявшееся Н. Поликарповым, и ставшее сегодняшним «НПО машиностроения» (г. Реутов Московской области).
Академик Челомей участвовал в создании ряда двигателей и прочих важнейших объектов ракетной, космической и авиационной техники. Под его руководством были разработаны ракеты-носители («Протон» активно используется до сих пор), искусственные спутники Земли «Протон» и «Полёт», орбитальные станции серии «Алмаз», пилотируемый корабль ТКС и т. п.
В. Н. Челомей являлся одним из ключевых создателей советского «ядерного щита». Однако же, один из крупнейших проектов учёного — интегрированный оборонно-наступательный океаническо-сухопутно-космический комплекс — не был реализован и остался до сих пор невостребованным советской и российской оборонной промышленностью.

 

Ещё в этот день:

Создан Государственный комитет обороны

30 июня 1941 года в СССР создан Государственный Комитет Обороны во главе с И. В. СТАЛИНЫМ. Он был образован совместным постановлением Президиума Верховного Совета СССР, Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б).

Необходимость создания ГКО, как высшего органа руководства, мотивировалась тяжелым положением на фронте, требовавшим, чтобы руководство страной было централизовано в максимальной степени. В постановлении подчеркивается, что все распоряжения ГКО должны беспрекословно выполняться гражданами и любыми органами власти.

Идея создания ГКО была выдвинута Л. П. Берией на совещании в кабинете Молотова в Кремле, на котором присутствовали также Маленков, Ворошилов, Микоян и Вознесенский.Во главе ГКО решено было поставить Сталина, ввиду его неоспоримого авторитета в стране.

 

Подробнее »

Гибель «Союза-11»

30 июня 1971 года погиб экипаж космического корабля «Союз-11» при приземлении (Георгий ДОБРОВОЛЬСКИЙ, Виктор ПАЦАЕВ, Владислав ВОЛКОВ). Трагедия произошла из-за разгерметизации спускаемого аппарата.


«Союз-11» стартовал 6 июня 1971 года. Выход на орбиту, сближение и стыковка со станцией «Салют-1» прошли без эксцессов. 7 июня, когда экипаж приступил к расконсервации станции, начались проблемы. Войдя на станцию, космонавты обнаружили, что воздух сильно задымлён. После ремонта вентиляционной системы космонавты они провели следующие сутки в спускаемом аппарате, ожидая регенерации воздуха. Потом началось выполнение задания. Но на 11-й день произошел пожар, что заставило покинуть станцию. 29 июня «Союз-11» начал снижение. В 01:47:28 30 июня прервалась связь с экипажем. В 01:54 станции слежения ПВО обнаружили спускаемый аппарат в 2200 км от расчётного места посадки. В 02:16:52 поисковая группа обнаружила экипаж без признаков жизни. Были проведены реанимационные мероприятия. Но безрезультатно. В кабине «Союза-11» были выключены все передатчики и приёмники. Плечевые ремни у всех троих членов экипажа были отстёгнуты, а ремни Добровольского перепутаны и застёгнут только верхний поясной замок. Один из двух вентиляционных клапанов находился в открытом положении. Этот клапан открывается при парашютировании для выравнивания забортного атмосферного давления с давлением в спускаемом аппарате. Других отклонений от нормы специалисты не обнаружили.
Для расследования причин катастрофы была создана Правительственная комиссия под председательством академика Мстислава Келдыша. Анализ записей автономного регистратора бортовых измерений показал, что с момента разделения отсеков на высоте более 150 км давление в СА стало резко снижаться, и в течение 115 секунд упало до 50 мм рт. ст. Темп снижения давления соответствовал открытому вентиляционному клапану. Комиссия пришла к однозначному выводу: при разделении отсеков преждевременно и несанкционированно открылся вентиляционный клапан. В результате спускаемый аппарат разгерметизировался, и это привело к гибели космонавтов. Положение тел членов экипажа свидетельствовало о том, что они пытались ликвидировать утечку, однако в тумане, который заполнил кабину после разгерметизации, закрыли не тот клапан и потеряли на этом время. Когда Георгий Добровольский обнаружил истинную причину разгерметизации, ему уже не хватило времени устранить её.

За десятилетия пилотируемой космонавтики произошло более двадцати катастроф, в десяти из которых космонавты погибли, а в остальных случаях им удалось выжить. Всего в полетах и на тренировках погибли 22 космонавта и астронавта: 5 советских, 16 американских и 1 израильский.

Подробнее »

Битва у Рябой Могилы

30 июня 1770 года командующий 1-й армией будущий фельдмаршал Петр Румянцев у Рябой Могилы разгромил двадцатитысячный турецкий корпус. Потери русских в ходе сражения составили 46 человек. Крымско-турецкое войско потеряло 400 человек. (Прислал Игорь Чернозатонский)
Родился Владимир Челомей

Сегодня
17 ноября
суббота
2018

В этот день:

День участкового

17 ноября в России отмечается День участкового-уполномоченного милиции. Это праздник многотысячной армии милицейских трудяг, которые находятся на переднем крае борьбы за общественный порядок.

День участкового

17 ноября в России отмечается День участкового-уполномоченного милиции. Это праздник многотысячной армии милицейских трудяг, которые находятся на переднем крае борьбы за общественный порядок.

6 сентября 2002 года Министерство внутренних дел Российской Федерации издало приказ № 868 «Об объявлении дня участковых уполномоченных милиции». В нем говорилось следующее: «В настоящее время в горрайорганах внутренних дел служат более 54 тыс. участковых уполномоченных милиции. Ими раскрывается каждое второе преступление по линии милиции общественной безопасности и около четверти преступлений по линии криминальной милиции. Под их контролем находится более 4 млн лиц, состоящих на профилактических учетах органов внутренних дел. В целях сохранения преемственности в работе участковых уполномоченных милиции, пропаганды и распространения положительного опыта и сложившихся традиций их деятельности, а также учитывая их существенную роль в реализации задач, выполняемых органами внутренних дел, приказываю: 1. Считать 17 ноября 1923 года датой начала формирования в органах внутренних дел участковых уполномоченных милиции. 2. Объявить 17 ноября «Днем участковых уполномоченных милиции». 3. ГУООП СОБ МВД России разработать план соответствующих организационных и практических мероприятий по празднованию Дня участковых уполномоченных милиции. 4. В установленном порядке ежегодно отмечать в «День участковых уполномоченных милиции» особо отличившихся сотрудников и работников, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка».

Руководство МВД Российской Федерации выбрало 17 ноября для празднования «Дня участковых уполномоченных милиции» не случайно. именно в этот день, в 1923 году, в Советском Союзе была утверждена «Инструкция участковому надзирателю». Появление этого нормативного правового акта и положило де-юре начало формированию института участковых в СССР.

Первый бой пароходо-фрегатов

17 ноября 1853 года произошло первое в истории сражение военных пароходов. Русский пароходо-фрегат "Владимир" капитан-лейтенанта Григория БУТАКОВА атаковал и захватил турецкий пароход "Перваз-Бахри".

Первый бой пароходо-фрегатов

17 ноября 1853 года произошло первое в истории сражение военных пароходов. Русский пароходо-фрегат "Владимир" капитан-лейтенанта Григория БУТАКОВА атаковал и захватил турецкий пароход "Перваз-Бахри".

Пароходо-фрегат — фрегат, имевший кроме парусного вооружения паровой двигатель и гребные колёса в качестве движителя.

Первый пароходофрегат («Медея») появился в Англии в 1832 году. Первым построенным в России пароходофрегатом стал «Богатырь» (спущен на воду со стапеля Санкт-Петербургского Адмиралтейства в 1836 году, вооружение — 28 пушек, мощность паровой машины — 260 л. с.).

К началу Крымской войны в составе Российского флота имелось 16 пароходо фрегатов. Среди них - «Владимир». Его трёхчасовой бой с турком закончился победой: «Перваз-Бахри» был вынужден спустить флаг. Правда, русские моряки едва не «перестарались» — они с большим трудом смогли довести свой трофей до Севастополя. Турецкий пароход потом отремонтировали и он вошел в состав Черноморского флота под названием «Корнилов».

Г. И. Бутаков после этого боя был произведён в капитаны 2-го ранга и награждён орденом св. Георгия IV степени.

Крейсер «Аврора» продолжает бой

17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был установлен на вечную стоянку у Петроградской набережной на Большой Невке.

Крейсер «Аврора» продолжает бой

17 ноября 1948 года легендарный крейсер «Аврора» был установлен на вечную стоянку у Петроградской набережной на Большой Невке.

Он вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 года. В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток, крейсер "Аврора" принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. Возвратившись в Балтийское море, "Аврора" длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны крейсер "Аврора" принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 года был поставлен на ремонт в Петрограде. В 1917 году экипаж "Авроры" активно участвовал в революционных событиях, потом крейсер стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 года, проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. С началом Великой Отечественной войны крейсер "Аврора" и его экипаж встали на защиту Ленинграда. Весь период ленинградской блокады "Аврора" стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), обстреливала из своих орудий противника и сама подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944 года крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.

В 1948 году крейсер "Аврора" был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. В 1956 году на "Авроре" был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. В июле 1992 года на нем был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг - символ морской мощи России.

В ночь с 5-го на 6-е июня 2009 года издаваемый на деньги олигарха Михаила Прохорова журнал «Русский пионер» широко отпраздновал свою годовщину на борту легендарного корабля. Среди гостей вечера оказался тогдашний полпред президента РФ Илья Клебанов, глава «Альфа-Капитал» Михаил Хабаров, пивной магнат Олег Тиньков, главный редактор русского «Форбса» Максим Кашулинский, владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико, тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Их развлекали телеведущая Тина Канделаки и Сергей Шнуров, известный тем, что балует подобную публику песнями с нецензурной лексикой.

Возможно, это мерзкое мероприятие так и осталось бы незамеченным, но каким-то образом эта (наверняка далеко не первая и уж точно не последняя) «невинная шалость» зажравшихся и одуревших от собственного всесилия и безнаказанности чинуш, повязанных родственными, деловыми и дружескими связями с олигархией, оказалась известна прессе. И целый ряд как печатных, так и электронных СМИ выступили с публикациями и репортажами о данном событии. Как писала тогда газета «Фонтанка», «Аврора» преобразилась по случаю пьянки невообразимо: крейсер оброс прожекторами, звуковыми колонками, куда-то подевались вахтенные матросы и офицеры, а их места заняли игривые официанты, наряженные в гламурненькие тельняшечки, разносящие «сливкам нового российского общества» шампанское.

Скандал неожиданно ударил по самой «Авроре». Было принято решение вывести «Аврору» из состава Военно-морского флота России и заменить экипаж гражданским персоналом. Оно было встречено в штыки не только ветеранами, но и обычными жителями Петербурга. В защиту крейсера поднялись многие, и бывший министр обороны пошел на попятную. Военное ведомство сообщило в прессе: «Приказом Минобороны внесены изменения в директиву: экипаж крейсера «Аврора» не расформировывается, а переформировывается. Статус и подчиненность корабля останутся прежними».

Нейтронная бомба

17 ноября 1978 года в Советском Союзе проведено успешное испытание нейтронной бомбы. Это был ответ на разработки в США этого оружия.

Нейтронная бомба

17 ноября 1978 года в Советском Союзе проведено успешное испытание нейтронной бомбы. Это был ответ на разработки в США этого оружия.

Работы над нейтронным оружием велись в нескольких странах с 1960-х годов. Впервые технология его производства была разработана в США во второй половине 1970-х. Сейчас возможностью выпуска такого оружия обладают также Россия, Франция и Китай.

Опасность нейтронного оружия, как и вообще ядерного оружия малой и сверхмалой мощности, заключается не столько в возможности массового уничтожения людей (это можно сделать и многими другими, в том числе давно существующими и более эффективными для этой цели видами ОМП), сколько в стирании грани между ядерной и обычной войной при его использовании. Поэтому в ряде резолюций Генеральной Ассамблеи ООН отмечаются опасные последствия появления новой разновидности оружия массового поражения — нейтронного, и содержится призыв к его запрещению. В 1978 году СССР предложил договориться об отказе от его применения и внёс на рассмотрение Комитета по разоружению проект международной конвенции о его запрещении. Проект не нашёл поддержки у США и других западных стран. Тогда СССР и произвёл испытание нейтронной бомбы. Но э

то не сдержало мирового агрессора. В 1981 году в США начато производство нейтронных зарядов, хотя в настоящее время они и не стоят на вооружении.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии