RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Французский рейд отважного хохла
22 июля 2018 г.

Французский рейд отважного хохла

22 июля 1944 года фашисты расстреляли героя французского Сопротивления 24-летнего лейтенанта Красной армии украинца Василия Васильевича Порика
США, гэть с Украины!
29 января 2014 г.

США, гэть с Украины!

29 января 2014 года Совет Федерации России принял заявление в связи с ситуацией в братской республике
Жестокие рифмы Победы
4 мая 2018 г.

Жестокие рифмы Победы

Наш давний друг и постоянный автор московский поэт Игорь Дмитриевич Гревцев прислал подборку своих стихов
Единство в русском понимании
4 ноября 2016 г.

Единство в русском понимании

Купно за едино, а в перспективе – за власть одного
Подвиг сержанта Васильковского
11 июля 2015 г.

Подвиг сержанта Васильковского

11 июля 2015 года исполнилось 100 лет Вячеславу Викторовичу Васильковскому, одному из первых героев, закрывших своим телом амбразуру вражеского дзота
Главная » Памятные даты » Июнь » Российско-китайский секретный договор

Российско-китайский секретный договор

3 июня 1896 года подписан секретный договор между Россией и Китаем, по которому началось строительство в Маньчжурии Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД).

Эта южная ветка Транссибирской магистрали была построена всего за шесть лет. Она на 100 процентов принадлежала России и обслуживалась только её гражданами. Введение в строй КВЖДС позволило усилить влияниен Российской империи на Дальнем Востоке.

31 декабря 1952 года КВЖД была безвозмездно передана Китаю в знак вечной дружбы.

Ещё в этот день:

Российско-китайский секретный договор

Математик, политик, публицист

3 июня 1923 года родился Игорь Ростиславович ШАФАРЕВИЧ, выдающийся математик и политический деятель оппозиционной направленности.

До того, как Шафаревич начал гласно заниматься политикой, он был превознесен не только в СССР, России, но и за рубежом: академик РАН по Секции математики, механики, информатики (математика), член Национальной академии деи Линчеи (Италия), Германской академии естествоиспытателей «Леопольдина», член Лондонского Королевского общества, член Национальной академии наук США.

Все резко изменилось после опубликования Шафаревичем эссе «Русофобия». В этой работе ученый развил теорию о «малом народе» — антинациональной элите, навязывающей «большому народу» свои эгоистические идеи. По Шафаревичу, российское воплощение феномена «малого народа» сыграло большую роль в революции в России. При этом «малый народ» не является, считает Шафаревич, каким-либо национальным течением (в нём присутствуют представители разных наций), но он содержит влиятельное ядро, связанное с евреями. Работа «Русофобия» содержит также поддержку версии, согласно которой расстрел царской семьи является «ритуальным убийством».

Опубликование эссе превратило Шафаревича в персону non grata в среде либеральной интеллигенции. Национальная академия наук США, обвинив Шафаревича в антисемитизме, даже потребовала от него покинуть её ряды. Математик активно занялся политикой: участвовал в 1-м съезде Российского общенародного союза (РОС), был избран членом Центральной Думы Российского Народного собрания, входил в Оргкомитет Фронта национального спасения (ФНС), в редколлегию газеты «День» Александра Проханова (после запрещения в 1993 году она стала издаваться как газета «Завтра»). Является членом редколлегии журнала «Наш современник».

 

Подробнее »

«Железная» сударыня

3 июня 1947 года родилась Светлана Петровна ГОРЯЧЕВА, юрист, политический деятель оппозиционной направленности.

На I Съезде народных депутатов РСФСР 1 июня 1990 года была избрана заместителем Председателя Верховного Совета РСФСР. С осени 1990 года находилась в оппозиции Ельцину и Хасбулатову вместе с заместителем Председателя Верховного Совета Борисом Исаевым, председателями обеих палат Владимиром Исаковым и Рамазаном Абдулатиповым и их заместителями Александром Вешняковым и Виталием Сыроватко. Подписала вместе с ними «письмо шести», где резко критиковались позиция и деятельность Ельцина. 21 февраля 1991 года выступила с этим заявлением на заседании Верховного Совета, в марте 1991 года на III съезде народных депутатов РФ выступила против предоставления Ельцину дополнительных полномочий. В сентябре 1993 года выступила против роспуска Верховного совета. Принимала активное участие в Х чрезвычайном Съезде народных депутатов и митингах в защиту парламента. Находилась в Доме Советов вплоть до штурма его 4 октября. 4 октября 1993 года в "Белом доме" приняла православное крещение. По утверждению Юрия Воронина, заместителя председателя Верховного Совета, после ухода из "Белого дома" была избита омоновцами.

17 декабря 1995 года была избрана депутатом Государственной Думы РФ второго созыва по федеральному списку избирательного объединения КПРФ, была членом фракции КПРФ, заместителем Председателя Государственной Думы. 25 мая 2002 года на внеочередном пленуме ЦК КПРФ была исключена из партии за отказ выполнить её требование о сложении полномочий председателя Комитета Государственной Думы. Ныне является депутатом Государственной Думы от партии «Справедливая Россия».

Подробнее »

Трагедия под Уфой

3 июня 1989 года в 23 часа 10 минут по московскому времени под Уфой из-за утечки газа из магистрального продуктопровода произошел взрыв в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск». В огне погибли 575 человек, 623 получили тяжелые ранения.

В районе 1710-го километра Транссибирской магистрали в 900 метрах от железнодорожного пути проходила труба газопровода «Западная Сибирь—Урал—Поволжье». По какой-то причине в трубе образовалась узкая щель длиной 1,7 метров. Дежурный персонал участка трубопровода обнаружил падение давления, но вместо организации поиска утечки газа увеличил его подачу в трубу. Из-за отсутствия ветра газовое облако, будучи тяжелее воздуха, начало скапливаться в низине, где как раз проходила железная дорога.

В 23 часа 10 минут по московскому времени 3 июня 1989 года именно в этом месте встретились два пассажирских поезда «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск». Они стали притормаживать. Одной искры при этом оказалось достаточно для того, чтобы произошел объемный взрыв. Как потом подсчитали его сила составила примерно 300 тонн в тротиловом эквиваленте. По официальным данным, в поездах следовало 1284 пассажира (в т.ч. 383 - дети) и 86 членов поездных и локомотивных бригад, но истинное число находившихся в вагонах людей установить не удалось, поскольку среди пассажиров находились дети до 5 лет на которых билеты не брались. Взрывом были разрушены 37 вагонов и 2 электровоза, из них 7 вагонов сгорели полностью, а 26 - выгорели изнутри. Длина фронта пламени составляла 1,5 – 2,0 километра. Зарево было видно за десятки километров. Оказание помощи было затруднено, поскольку катастрофа произошла в труднодоступном малонаселенном районе. Но спасатели и местные жители проявили самые лучшие качества советского человека, работали самоотверженно и мужественно. На месте катастрофы было собрано 258 трупов, 806 человек доставлены в медучреждения с ожогами и травмами различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах. Всего по официальным данным погибло 575 человек (181 из них — дети).

Владислав Загребенко, в 1989 году — врач-реаниматолог областной клинической больницы вспоминал: "Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать. Особо хочу сказать о местных жителях. У каждого больного дежурил доброволец, сестёр же столько не наберёшь, и ещё была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами".

Салават Абдулин, отец погибшей Лены Абдулиной, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших в катастрофе: «Следствие по этому делу вела союзная прокуратура, и уже с самого начала следствие вышло на весьма именитые персоны: на руководителей отраслевого проектного института, утвердивших проект с нарушениями, на Донгаряна, заместителя министра нефтяной промышленности, который своим указанием ввиду экономии средств отменил телеметрию — приборы, которые контролируют работу всей магистрали. Я видел этот документ за его подписью. Раньше был вертолёт, который облетал всю трассу, его тоже отменили. Был обходчик — убрали и обходчика, тоже из экономии. А потом следствие почему-то переключилось на строителей: это они неправильно смонтировали, они во всём виноваты. Строило этот продуктопровод уфимское управление «Нефтепроводмонтаж». Поначалу привлекли руководителей, а потом амнистировали, поскольку они орденоносцы, и они проходили только как свидетели. А обвиняли во всём начальника участка, прораба… «Стрелочников», в общем».

Существует еще одна версия причин катастрофы: якобы она является одной из многих техногенных катастроф в последние годы существования СССР, связанных с деятельностью американских спецслужб, которым была поставлена задача максимально дестабилизировать обстановку в СССР. В качестве обоснования приводится книга Томаса Рида — бывшего главкома ВВС США, входившего при Рейгане в состав Совета национальной безопасности США. В ней описывается операция ЦРУ США по взрыву газопровода в СССР, однако конкретно уфимский газопровод не называется, хотя приведенные технические данные полностью соответствуют трагедии 3 июня 1989 года.

 

Подробнее »

Сегодня
15 ноября
четверг
2018

В этот день:

День призывника

15 ноября в России отмечается Всероссийский день призывника

День призывника

15 ноября в России отмечается Всероссийский день призывника

Он  установлен указом президента РФ в 1992 году «в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно патриотического воспитания молодежи».

В этот день военкоматы устраивают празднично-патриотические мероприятия, организуют для призывников экскурсии в воинские части, проводят разъяснительную работу среди родителей призывников. Призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, а также участниками контртеррористических операций, посещают памятники воинам-героям, музеи, выставки оружия, места наиболее известных баталий. В Федеральном законе № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», в частности, говорится, что «военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации,...». Призыв новобранцев в Вооруженные Силы РФ проходит 2 раза в год: с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Согласно пункту 1 статьи 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу призывников включает: явку на медицинское освидетельствование; явку на заседание призывной комиссии; явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы; нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

Избиение французов под Красным

15 ноября 1812 года началось боевое столкновение в районе поселка Красное между русской армией М. И. Кутузова и отступающей из России бывшей «Великой армией» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года.

Избиение французов под Красным

15 ноября 1812 года началось боевое столкновение в районе поселка Красное между русской армией М. И. Кутузова и отступающей из России бывшей «Великой армией» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года.

 Суммарные потери французов сравнимы с потерями при Бородине. Французы потеряли более 200 орудий и практически все орудийные заряды.

Впоследствии Клаузевиц оценил потери французской армии за 4 дня боёв в 33 тыс. человек и 230 орудий. В надписи на 24-й стене Храма Христа Спасителя (Галерея воинской славы) указано, что с 15 по 18 ноября в боях под Красным у русских выбыло немногим более 2 тысяч солдат и офицеров.

Фактически бывшая «Великая армия» потеряла способность к сопротивлению. Это было избиение младенцев. Из воспоминаний Дениса Давыдова: «Целые толпы французов при одном появлении небольших наших отрядов на большой дороге поспешно бросали оружие».

 

Стечкин и его пистолет

15 ноября 1922 года родился Игорь Яковлевич Стечкин (ум. 2001), конструктор автоматического оружия, в первую очередь, знаменитого АПС.

Стечкин и его пистолет

15 ноября 1922 года родился Игорь Яковлевич Стечкин (ум. 2001), конструктор автоматического оружия, в первую очередь, знаменитого АПС.

По окончании школы в 1941 году Стечкин стал студентом Тульского механического института. В 1948 году защитил диплом на тему «Самозарядный пистолет калибра 7,65 мм», консультантом его был знаменитый Н. Ф. Макаров. По окончании института Стечкин был распределен в ЦКБ-14, где занимался разработкой стрелкового оружия.

Самая известная работа конструктора 9-миллиметровый автоматический пистолет Стечкина (АПС). Эффективная дальность его стрельбы составляет: при стрельбе одиночными выстрелами с примкнутой кобурой-прикладом — 150 м; при стрельбе очередями с примкнутой кобурой-прикладом — 100 м; при стрельбе одиночными выстрелами без кобуры-приклада — 50 м. Он был принят на вооружение в 1951 году, но до сих пор широко применяется в спецслужбах. После распада СССР пистолет стал использоваться в различных локальных конфликтах. Пистолет АПС брали с собой на боевые вылеты в Чечне российские летчики вместе с АКС-74У. Для обороны и ближнего боя АПС предпочитали и снайперы из-за малых габаритов, по сравнению с тем же АКС-74У и пистолетами-пулеметами, и большой эффективности стрельбы на коротких дистанциях. АПС постепенно стал пользоваться популярностью в МВД. Пистолет Стечкина использует СОБР, ОМОН, различные спецподразделения ФСБ и ФСО.

В общей же сложности на счету Стечкина — более 60 разработок и свыше 50 изобретений.

Стечкин участвовал в создании противотанковых управляемых ракет «Фагот» и «Конкурс», среди его разработок — автоматы «Модерн», «Абакан», револьверы «Кобальт» и «Гном» и другое оружие. В последние годы он разработал несколько моделей пистолетов («Дротик», «Бердыш», «Пернач»), предлагавшихся для замены пистолета Макарова и автоматического пистолета Стечкина.
Скончался И. Я. Стечкин 28 ноября 2001 года, похоронен в Туле на Смоленском (1-м Городском) кладбище.

К-19 против “Гэтоу”: подводный таран

15 ноября 1969 года в Баренцевом море произошло столкновение советской атомной подводной лодки с американской субмариной.

К-19 против “Гэтоу”: подводный таран

15 ноября 1969 года в Баренцевом море произошло столкновение советской атомной подводной лодки с американской субмариной.

Причина банальная: американцы, в нарушение международных норм, вели разведку нашего побережья и подставились.

Когда К-19 решила увеличить глубину с 60 до 90 метров, она неожиданно для самой себя во что-то врезалась. Командир приказал всплыть. Выяснилось, что получены значительные повреждения носовой части. Тем не менее лодка всё же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было.

Много позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, пытался торпедировать К-19, но американский капитан вовремя отменил его приказ. Считается, что именно после этого в американском ВМФ ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира судна.

В то время командиром К-19 был Валерий Шабанов. На сайте http://k19.ru/2007/10/08/konec-xirosimy/ имеются его воспоминания: “Гэтоу” (USS Gato) занималась разведкой у наших берегов. Как потом выяснилось, у нее была сверхсовременная разведывательная аппаратура, она нарушала и ей было разрешено их командованием нарушать международные воды. Она подходила к острову Кильдин на 1,5–2 мили, чуть ли не вплотную. Занималась разведкой, прослушивала официально якобы для определения места. А гидрология, то есть подводная слышимость, была такая, что ни американские станции, ни наша в общем-то ничего не слышали. Фон такой, что гидроакустика бессильна. Есть тонкий слой наверху, когда можно прослушать, поэтому, наверно, у командира их лодки создалась иллюзия, что он все слышит.

Мы шли в подводном положении, я отдыхал. У них командир Буркхардт тоже спал. У них был старший помощник, у меня был замкомдива на центральном посту. И мы очень мягко столкнулись – как в вахтенном журнале записано, “после чего нос лодки приобрел форму бульдозера”. Конечно, вся акустика вообще вышла из строя. Но всплыли и ничего не обнаружили. Слышать ничего не слышим уже, а увидеть увидели: что-то вроде ватника плавало. Ну, мало ли что в море плавает.

А их действия, оказывается, были такие: с перепугу их командир БЧ-3 привел оружие в готовность. И ракету-торпеду “Саброк” уже приготовил выпустить по нам. Слава богу, командира подняли. Авария очень серьезная была у них, лодка уже не могла выполнять боевых задач. У меня впечатление такое, что мы в шпангоут им врезали, в ребро, уж больно ровненько так, как по дуге. Ну, их командир донес, и ему приказали переписать все журналы вахтенный, машинный: вы в этом районе не были. И следуйте во Флориду. Там им ремонт обошелся в солидную сумму. Так что я доволен хоть немного, но в американском бюджете дырку сделал. Хотя в общем-то особой заслуги не вижу, потому что я в это время дрых.

Это все стало известно через 10 лет. Буркхардт описал, как все было, но сильно врал. Якобы следил за мной с самого Белого моря, а я там и не был. Видно, разведка потом донесла, что это была наша К-19".

 

Космический челнок «Буран»

15 ноября 1988 года с космодрома Байконур запущен первый советский космический челнок «Буран».

Космический челнок «Буран»

15 ноября 1988 года с космодрома Байконур запущен первый советский космический челнок «Буран».

Работа над этим проектом началась в 1976 году. Челнок (длина - 36,4 м, высота - 16,5 м, размах крыла - 23,9 м) позволял разместить в своей кабине до 4 членов экипажа и 6 пассажиров, вывести на орбиту до 30 и вернуть на Землю до 20 т груза. Первый полет носил испытательный характер и выполнялся без экипажа. По его завершении «Буран первым из космических аппаратов такого класса совершил посадку в автоматическом режиме. Весь полет длился 206 минут.
Предназначавшийся для выполнения как прикладных, так и военных задач, корабль был рассчитан на 100 полетов, но первый стал для него и последним. Рыночные российские власти в 1992 году приняли решение закрыть программу развития космических кораблей многоразового использования. Трагичной оказалась судьба и большинства первых пилотов, которых готовили для полетов на «Буране»: кто погиб, кто преждевременно скончался.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии