RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Парад 7 ноября
7 ноября 2015 г.

Парад 7 ноября

В этот день в 1941 году на Красной площади в Москве произошло событие такого величайшего духовного накала, какого, вероятно, история еще не знала.
Настоящий Герой настоящей Украины
11 июня 2017 г.

Настоящий Герой настоящей Украины

Правдивого журналиста Руслана Коцабу киевская хунта трамбует в тюрьме
Чтение выходного дня: «Крылатые штрафники» (документальная повесть)
3 августа 2013 г.

Чтение выходного дня: «Крылатые штрафники» (документальная повесть)

4 августа 1942 года И.В. Сталин подписал приказ о создании штрафных эскадрилий
Память Сергия Радонежского
8 октября 2017 г.

Память Сергия Радонежского

8 октября (нов. ст.) 1392 года отошел ко Господу преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец
Подвиг матроса Петра Ильичева
1 сентября 2015 г.

Подвиг матроса Петра Ильичева

1 сентября 1958 года за мужество, отвагу и героизм, проявленные в боях с японскими империалистами, матросу Тихоокеанского флота Петру Ивановичу Ильичеву присвоено звание Героя Советского Союза
Главная » Памятные даты » Март » Гибель К-129

Гибель К-129

8 марта 1968 года в Тихом океане погибла советская подводная лодка К-129. Дизельная ракетная подводная лодка затонула после столкновения с неизвестной подводной лодкой (предположительно американской). Погибли 98 членов экипажа.

 Впоследствии США тайно подняли носовую часть ПЛ с телами нескольких членов экипажа.

Подробно: http://rosgeroika.ru/library/2013/march/stolknovenie-v-puchine-tixogo-okeana

Ещё в этот день:

Старшина эсминца «Гром»

8 марта 1887 года родился Федор Евдокимович САМОНЧУК, старшина эскадренного миноносца «Гром», прототип героя фильма «Балтийская слава».

 В бою с германскими кораблями в Моонзундском проливе в октябре 1917 года последней торпедой потопил немецкий эсминец, а потом взорвал собственный миноносец, чтобы он не достался врагу.

Чудом выжил, о чем стало известно через много лет. Единственный случай, когда за подвиг, совершенный еще до революции, человека наградиди советским орденом Красного Знамени.

Подробнее »

Генерал-полковник Александр Родимцев

8 марта 1905 года родился Александр Ильич РОДИМЦЕВ, генерал-полковник, герой обороны Сталинграда.

 Первую Звезду Героя получил за Испанию, вторично удостоен звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

Подробнее »

Василий Клочков: «Отступать некуда»!

8 марта 1911 года родился Василий Георгиевич КЛОЧКОВ, младший политрук, Герой Советского Союза. Погиб под Волоколамском у разъезда Дубосеково, звание Героя присвоено посмертно 21 июля 1942 года.

 Слова, произнесенные Клочковым: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва», разнеслись по всему миру и стали символом стойкости русского советского воина.

Подробнее »
Гибель К-129

Сегодня
21 апреля
суббота
2018

В этот день:

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Кулибин прославился на весь мир конструированием оргинальных инженерных сооружений от микроскопических до гигантских.
В 1767 году он сделал часы, в корпусе которых был механизм часового боя, музыкальный аппарат с несколькими мелодиями и маленький автоматический театр с движущимися фигурами.
В течение 30 лет, начиная с 1769 года, Кулибин был заведующим механической мастерской в Академии наук Петербурга, где возглавлял процессы производства различных станков и приборов для навигационных, астрономических и физических целей.
В 1772 году он провёл испытания модели 300-метрового одноарочного моста, предназначенного для установки на Неве.
Кулибин изобрел фонарь-прожектор, который имел отражатель из мелких зеркал, водоход для передвижения против течения, экипаж с педальным приводом и многое другое.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Русская эскадра под командованием Г. А. Спиридова была направлена в Средиземное море вскоре после начала войны с Турцией с задачей оттянуть на себя часть сил противника с Чёрного моря и Придунайского театра и оказать помощь грекам в их борьбе за независимость. Подойдя к Наварину, после шестидневной бомбардировки русский отряд взял крепость. Десант захватил 42 пушки, 3 мортиры, 800 пудов пороха и много оружия. Некоторое время Наварин, имевший удобную бухту, использовался как временная маневренная база русского флота.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Совершил два полёта в космос — командиром экипажа «Союз ТМ-30» и командиром «Союз ТМА-1», проведя в космосе в общём счёте 83 суток 16 часов 35 минут 25 секунд.
1 мая 2014 года переведён с должности инструктора-космонавта-испытателя на должность ведущего специалиста организационно-планового отделения отряда космонавтов ЦПК, выбыв из числа действующих космонавтов.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

Задачей похода стало испытание лодки на предельных режимах для выявления возможностей лодки и проверке систем и механизмов корабля в условиях автономного плавания. Кроме того было необходимо выяснить оптимальные режимы работы энергетической установки. Были преодолены разные климатические зоны — поход проходил из Арктики в экваториальные воды Атлантического океана.
Для решения задач экипаж был усилен внештатными специалистами: в качестве руководителя похода был назначен председатель Правительственной комиссии вице-адмирал Г. Н. Холостяков, в походный штаб вошли контр-адмирал И. Д. Дорофеев и другие представители флота. Техническую часть возглавил главный конструктор лодки А. К. Назаров и ведущий конструктор СКБ-143 Г. Д. Морозкин, который отвечал за сдачу в эксплуатацию энергетической установки.
Во время похода произошла нештатная ситуация с реактором левого борта подводной лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. В результате в системе произошло падение вакуума, единственным способом устранить неисправность стала работа непосредственно на месте аварии, вблизи активной зоны реактора. Работы выполнил командир дивизиона капитан 3-го ранга А. В. Шпаков, который разрезал дефектную трубку и вручную прошомполил её. (Он получил значительную дозу радиации.) После этого специалисты-сварщики заварили трубку, восстановив работоспособность реактора. Наиболее экстремальные условия были в экваториальных водах, когда температура воды составила +25…+27 °C. При работе в таких условиях системы охлаждения реактора работали на пределе своих возможностей, при этом температура в реакторном и турбогенераторных отсеках была около 60 °C, за счёт этого остальные отсеки лодки прогревались до температуры в 45 °C при влажности до 100 %.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии