RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Памятник «десантному Бате»
16 июня 2015 г.

Памятник «десантному Бате»

12 июня 2015 года в Ярославле открыт монумент легендарному командующему ВДВ, Герою Советского Союза, генералу армии Маргелову Василию Филипповичу
Помогите Новороссии!
21 февраля 2015 г.

Помогите Новороссии!

22 февраля 2015 года во всех российских православных храмах будет проведен сбор средств в помощь пострадавшим от фашистской хунты мирным жителям Донбасса
Путин и «конец света»
23 ноября 2015 г.

Путин и «конец света»

Сегодня мы недоумеваем, почему наш Президент, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов?
Адмирал Фёдор Ушаков
5 августа 2015 г.

Адмирал Фёдор Ушаков

5 августа 2003 года был канонизирован Русской Павославной Церковью в лике святых прославленный флотоводец Федор Федорович Ушаков
Завещание коммуниста
19 февраля 2017 г.

Завещание коммуниста

75 лет назад 12 февраля 1942 года в газете «Правда» был опубликован документ необычайной духовной силы
Главная » Памятные даты » Март » Командир взвода Василий Бекетов

Командир взвода Василий Бекетов

25 марта 1924 года родился Василий Семенович Бекетов (умер 18 сентября 1991), командир стрелкового взвода 170-го гвардейского стрелкового полка 57-й гвардейской стрелковой дивизии 8-й гвардейской армии 1-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза .

Бекетов Василий Семенович родился в селе Андреевка Кугарчинского района Башкирской АССР. В Красную Армию призван в марте 1943 года Юмагузинским райвоенкоматом Башкирской АССР. На фронте с июля 1943 года. Служил командиром стрелкового взвода 170-го гвардейского стрелкового полка.

Василий Бекетов особо отличился при форсировании рек Западный Буг и Висла. 20 июля 1944 года он в числе первых со своим взводом форсировал Западный Буг в районе города Любомль Волынской области и стремительным броском под ураганным огнём ворвался в траншеи противника, где истребил до десяти гитлеровцев.

1 августа 1944 года взвод Василия Бекетова в числе первых под сильным артиллерийско-миномётным и пулемётным огнём противника переправился через реку Вислу в районе города Магнушев (Польша) и выбил гитлеровцев из первой линии их обороны. В разгар боя, заменив тяжелораненого командира роты, Василий Бекетов трижды поднимал бойцов в атаку, сорвав стремительным наступлением попытку немцев атаковать наши подразделения с флангов и отрезать их от района переправы.

 

Ещё в этот день:

Героическая оборона Козельска

25 марта 1238 года полчища монгольского хана Батыя осадили небольшой городок Козельск. Его героическая оборона длилась семь недель. После взятия города монголы уничтожили всех, включая грудных детей.
Командир взвода Василий Бекетов

Юный партизан Шура Чекалин

25 марта 1925 года родился Шура /Александр Павлович/ ЧЕКАЛИН, юный партизан, Герой Советского Союза. В 16 лет он стал разведчиком в партизанском отряде.

В начале ноября 1941 года фашисты выследили его, окружили и предложили сдаться. В ответ Саша открыл огонь, а когда закончились патроны, бросил гранату, но она не взорвалась. Был захвачен и доставлен в военную комендатуру. Несколько дней его пытали, требуя выдать местонахождения отряда. Но мальчишка молчал. Его повесили 6 ноября 1941 года.

Подробнее »

Герой России Виктор Адамишин

25 марта 1962 года родился Виктор Михайлович Адамишин (погиб 7 апреля 1995, Самашки), капитан милиции, Герой Российской Федерации (1995, посмертно).

В 1980 году был призван в армию. Спустя два года после демобилизации поступил на службу в милицию. Был командиром отделения. С 1 ноября 1987 года — заместитель командира роты ОМОН при ГУВД Москвы.

В составе сводного отряда ОМОН МВД России участвовал в боевых действиях в Чечне. 1 апреля 1995 года отряд Виктора наткнулся на большие силы боевиков. Завязались бои. 7 апреля группа Виктора осталась без прикрытия, и Адамишин оказался в окружении вместе с небольшой группой бойцов. Группа пошла в прорыв, а Виктор остался её прикрывать и погиб. Звание Героя Российской Федерации было присвоено посмертно 25 августа 1995 года. Навечно занесен в списки личного состава ОМОН при ГУВД г. Москвы.

 

Подробнее »

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии