RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Посвящается Алексею Фатьянову
22 сентября 2018 г.

Посвящается Алексею Фатьянову

24 сентября 2018 года в ГБУ «Московский дом национальностей» состоится музыкально-поэтический вечер о жизни и творчестве этого выдающегося фронтового поэта-песенника
С днем рождения, Танечка!
7 февраля 2020 г.

С днем рождения, Танечка!

7 февраля 1954 года родилась Татьяна Владимировна ВАГИНА, медицинский работник Скорой помощи из станицы Петровской Краснодарского края
Осторожно: «Сволочи»!
1 декабря 2013 г.

Осторожно: «Сволочи»!

РенТВ тиражирует гнусную ложь о Великой Отечественной войне
Памяти великого полководца Александра Невского
27 ноября 2018 г.

Памяти великого полководца Александра Невского

27 ноября 1263 года скончался Александр Ярославович (род. 30 мая 1220 года), Новгородский князь, прозванный Невским за победу над шведами на Неве.
«Память народа священна»
17 марта 2020 г.

«Память народа священна»

Под таким заголовком вышел в свет очередной сборник доброго друга РГК, известного русского поэта генерал-майора Леонида Павловича Петухова
Главная » Памятные даты » Март » Мореплаватель Юрий Лисянский

Мореплаватель Юрий Лисянский

6 марта 1837 года скончался Юрий Фёдорович Лисянский, великий русский мореплаватель, один из руководителей первого русского кругосветного плавания, капитан первого ранга.

Родился в 1773 году в семье протоиерея в городе Нежине. Обучаясь в Морском кадетском корпусе, подружился с И. Ф. Крузенштерном — будущим мореплавателем. В 1793—1800 годах был на стажировке в Англии. Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на шлюпах «Надежда» и «Нева» совершили первую русскую кругосветную экспедицию. Лисянский командовал «Невой» и открыл один из Гавайских островов, названный его именем (остров Лисянского). Лисянский первым описал Гавайи в книге «Путешествие вокруг света» (1812).

Похоронен в «Некрополе мастеров искусств» на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры (Санкт-Петербург).

Один из сыновей Лисянского — Платон Юрьевич, пошёл по стопам отца, стал морским офицером и дослужился до чина адмирала (1892).

Ещё в этот день:

Мореплаватель Юрий Лисянский

Как чествовали Героев Труда в СССР

6 марта 1931 года газета «Правда» вышла с шапкой «Страна должна знать своих героев». Таким был крупный заголовок («шапка») на пятой странице номера. В том же номере была опубликована редакционная статья «Лучшие из лучших», в которой говорилось о награждении 15 передовиков труда.

 Впоследствии популярности выражению «Страна должна знать своих героев» прибавили плакаты, брошюры об ударниках производства, выходившие под таким же названием.
В "демократической" России выражение "Страна должна знать своих героев" получило саркастический оттенок. Вероятно, потому, что слишком много появилось антигероев, при этом СМИ их начали всерьез пиарить.

Подробнее »

Авиация Владимира Путина - где она?

6 марта 2013 года президент РФ Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени В. Чкалова, на котором провел совещание по вопросу "О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации".

 Всего согласно государственной программе вооружений до 2020 года ВВС должны получить 600 самолетов, включая модернизированные образцы, и более 1100 вертолетов. И вот уже 2019 год. А мы все еще летаем на машинах советских модификаций. Конечно, слава СССР! Но где же обещанные прорывы?

Подробнее »

Сегодня
3 декабря
четверг
2020

В этот день:

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым - «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46-5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».

С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.

Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.

Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.

17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.

Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега. Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34-85)- состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

 

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Он родился в посёлке Венцы-Заря, ныне Гулькевичского района Краснодарского края. В 1953 году окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 году — Батайскую военную авиационную школу лётчиков. В отряд космонавтов зачислен в 1960 году. В 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, а в 1987 году стал начальником факультета этой академии.

Первый космический полёт совершил 12—17 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-7» (продолжительность 4 суток 23 часа). Второй — в феврале 1977 года на космическом корабле «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5». Третий старт состоялся в июле 1980 года на космических кораблях «Союз-36», «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6» совместно с гражданином Вьетнама Фам Туаном.

 

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час. Согласно Указу Президента № 1297от 17 ноября 2009 года памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии