RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Вождя - на Красную площадь!
20 декабря 2013 г.

Вождя - на Красную площадь!

Так чем же Кромвель отличается от Сталина
Россия подбирается к США
14 февраля 2015 г.

Россия подбирается к США

14 февраля 2014 года закончилась несомненно историческая поездка министра обороны России Сергея Шойгу в Латинскую Америку
Бесы Украины
11 июля 2016 г.

Бесы Украины

События на моей малой родине давно уже перестали меня удивлять – они вызывают лишь досаду и жалость. Образно говоря, там каждый день не собаки кусают людей, а вполне даже – наоборот.
Русский богатырь Леонтий Коренной
15 октября 2018 г.

Русский богатырь Леонтий Коренной

В этот день в 1813 году в ходе знаменитой Лейпцигской «битвы народов» простой гренадер лейб-гвардии Финляндского полка один в течение получаса вел штыковой бой с целым подразделением французов
Подвиг снайпера Ивана Бурмистрова
30 сентября 2018 г.

Подвиг снайпера Ивана Бурмистрова

30 сентября 1943 года 20-летний перень в бою около деревни Мясной Бор Новгородской области ценой жизни уничтожил противотанковой гранатой вражескую огневую точку
Главная » Памятные даты » Май » Алексей Туполев: «Буран», «Белый лебедь», «Русский конкорд»

Алексей Туполев: «Буран», «Белый лебедь», «Русский конкорд»

20 мая 1925 года родился авиаконструктор Алексей Андреевич Туполев

Сын пионера советского самолётостроения, знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева сам стал выдающимся авиаконструктором, академиком Российской академии наук, Героем Социалистического Труда.

На его счету - сверхзвуковой пассажирский реактивный самолёт Ту-144, прозванный в народе «Русским конкордом», космолет «Буран», а также - гордость российских ВВС реактивный ракетоносец Ту-160 («Белый лебедь»).

Ещё в этот день:

Подвиг капитана третьего ранга Семена Челюскина

20 мая 1742 года великий русский полярный исследователь Семен Иванович ЧЕЛЮСКИН достиг на собачьей упряжке самой северной точки материака Евразия.

Будучи корабельным штурманом капитан третьего ранга Семен Челюскин участвовал в ряди крупных исследовательских экспедиций, в 1733-1743 годах работал в отрядах Василия Прончищева и Харитона Лаптева, занимаясь исследованием Таймырского полуострова.

В начале декабря 1741 года Челюскин на собачьих упряжках с казаками Фофановым и Гороховым вновь отправился на Таймыр, чтобы завершить опись северной части полуострова. Почти три месяца путешественники добирались до устья Хатанги. Стояли суровые морозы – до -50°С, провизии постоянно не хватало.

В апреле 1742 года группа дошла до мыса Св. Фаддея, где на высоком берегу путешественники соорудили маяк. Севернее еще никто не проникал, а штурман с двумя казаками двинулись дальше на север. При этом Челюскин вел журнал наблюдений, который до сих пор хранится в Госархиве Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. 20 мая 1742 года штурман Семен Челюскин на собачьей упряжке достиг мыса, как впоследствии будет доказано – самой северной точки материка Евразии. Затем штурман направился на юго-запад к устью Нижней Таймыры. На карту были нанесены последние неисследованные километры северного побережья Таймыра, где Челюскин проехал и прошел, выполняя описи, в общей сложности более 7 тысяч километров.

В настоящее время на мысе Челюскина – самой северной точке полуострова Таймыр и материковой Азии (77°43' с. ш. и 104°18' в. д.) – находится полярная станция – радиометеорологический центр, где зимуют от 8 до 10 человек. Здесь же расположен и самый северный аэродром континентальной России «Мыс Челюскин».

2 октября 2009 года из посёлка Хатанга на мыс Челюскина в сопровождении духовенства прибыл архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний для установки поклонного креста. По завершении церемонии водружения архипастырь сделал заявление: "Крест на берегу Северного Ледовитого океана воздвигнут, дабы явственно было видно и на самых северных рубежах России: это – наше православное государство".

Использованы данные сайта opoccuu.com

 

 

Подробнее »

Герой обороны Севастополя генерал Тотлебен

20 мая 1818 года родился Эдуард Иванович ТОТЛЕБЕН, один из героев Крымской войны.

В августе 1854 года военному инженеру Тотлебену было поручено подготовить к обороне не имеющий серьезных фортификационных сооружений Севастополь. В кратчайшие сроки здесь были построены мощные форты, бастионы и люнеты, надежно прикрывшие главную русскую военно-морскую базу на Черном море. За проявленное усердие, спасшее тысячи русских жизней, Эдуард Иванович был произведен в чин инженер-полковника и награжден орденом Святого Георгия 4-й степени.

Великий русский адмирал Павел Степанович Нахимов не раз повторял: "А без Тотлебена мы пропали бы, непременно-с пропали бы". В марте 1855 года Эдуард Иванович получил эполеты генерал-майора. А 8 июня был ранен в ногу (навылет ниже колена), но остался еще на два месяца в Севастополе. Потом был направлен на укрепление Николаева, Кронштадта.

В 1858 году Эдуард Иванович назначен директором Инженерного департамента Военного министерства. Он принял активное участие в реформировании русской армии, начатой новым военным министром России Дмитрием Алексеевичем Милютиным.

Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов Тотлебенбыл назначен начальником осадного отряда Плевны, он возглавил ведущиеся под этой крепостью осадные работы. 28 ноября 1877 года турки предприняли попытку прорваться, но, потеряв шесть тысяч убитыми, отступили и вскоре капитулировали. Узнав о сдаче противника, Эдуард Иванович не стал возвеличивать свои заслуги, скромно заметив: "Не я победил Османа, а голод".

В дальнейшем Тотлебен командовал Рущукским отрядом, а после окончания войны всей оставшейся в Болгарии русской армией.

Осенью 1882 года здоровье генерала пошатнулось и он получает отпуск для лечения за границей. Однако медицина оказалась не в состоянии спасти его жизнь. 19 июня 1884 года в местечке Зоден около Франкфурта-на-Майне Эдуард Иванович Тотлебен скончался. Останки его были доставлены в Севастополь и погребены на Братском кладбище, где во время войны хоронили павших защитников города.

 

Подробнее »

Выдающийся военный строитель Александр Комаровский

20 мая 1906 года родился Александр Николаевич КОМАРОВСКИЙ, Герой Социалистического Труда.

До войны работал на строительстве каналов (Москва — Волга и др.), Куйбышевского гидроузла, сооружении военно-морских баз. В войну строил оборонительные сооружения (Сталинград), командовал 5-й саперной армией, возглавлял Главпромстрой НВКД, потом МВД СССР. Под его руководством строилось все: от высоток МГУ до первых ядерных центров и атомных электростанций. Заслуги Комаровского отмечены 7 орденами Ленина

 

 

Подробнее »

Герой «Повести о настоящем человеке»

20 мая 1916 года родился Алексей Петрович МАРЕСЬЕВ

Весной 1942 года в одном из боев самолет Маресьева был сбит, а сам он тяжело ранен. Восемнадцать суток летчик пробирался по территории, захваченной врагом, пока его не подобрали партизаны. В госпитале Маресьеву были ампутированы ступни обеих ног, но он сумел вернуться в строй и продолжал сражаться как летчик-истребитель. Представляя героя к награде, командир полка Н. П. Иванов писал: «Истинный русский патриот, он, не жалея жизни и крови, сражается против немецко-фашистских захватчиков и, несмотря на серьезный физический недостаток, добивается в воздушных боях отличных успехов». Летчик-герой стал прообразом главного героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» летчика Мересьева.

 

 

Подробнее »
Алексей Туполев: «Буран», «Белый лебедь», «Русский конкорд»

Сегодня
16 января
среда
2019

В этот день:

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Государь принял новый титул «царя и великого князя всея Руси», укрепляя тем самым самодержавную власть московских государей и международное значение Русского государства.
Во время царствования Иоанна
IV Грозного Россия преобразилась: проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды. При Иване IV прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению царствования Русское Государство стало размером больше всей остальной Европы.

Оценивая итоги расцвета Русского государства, историк Р. Г. Скрынников называет прекращение феодальной усобицы, объединение земель, реформы Ивана Грозного, укрепившие систему государственного управления и вооруженные силы. Это позволило сокрушить последние осколки Золотой Орды на Волге — Казанское и Астраханское царства. Царствование Иоанна Грозного, по мнению историка И. К. Кондратьева, было "одним из замечательных царствований, наложивших на Москву, а с нею и на всю Россию печать особенного величия“. Действительно, в эти годы в Москве состоялся первый Земский собор, был создан Стоглав, начата торговля с англичанами (1553) (а также с Персией и Средней Азией), открыта первая типография, построены Архангельск, Кунгур и Уфа, башкиры приняты в русское подданство, учредилось Донское казачество, воздвигнут знаменитый храм Покрова в память завоевания Казанского царства, более известный под именем Василия Блаженного».

Тем не менее с момента смерти Иоанна Грозного и по сей день этот великий государственный строитель Земли Русской постоянно шельмуется, преподносится как самодур, деспот и пр. При этом на его память льется беспардонное вранье. Причина скорее всего в том, что при Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали».

 

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

В соответствии с ним в целях обеспечения надежной охраны передовых рубежей государственной границы на каждые 150 верст западной границы назначалось по одному казачьему полку.

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Это Союз-4 с космонавтами Б.В. ВОЛЫНОВЫМ, Е.В. ХРУНОВЫМ и А.С. ЕЛИСЕЕВЫМ и Союз-5 с космонавтом В.А. ШАТАЛОВЫМ. Произошел первый переход космонавтов из одного космического корабля в другой через открытый космос. В течение 4 часов два космических корабля совершали полет как один объект, образуя первую экспериментальную космическую станцию.

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Анатолий Андронов родился 13 марта 1951 года в городе Щёлково Московской области. Окончил среднюю школу. В 1968 году Андронов был призван на службу в Советскую Армию. В 1972 году он окончил Балашовское военное авиационное училище, после чего служил в авиаполку обеспечения Центра подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске. В 1980 году Андронов окончил этот центр, в 1981 году — заочно Московский авиационный институт.

С 1980 года был лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС, затем служил в лётно-испытательном управлении Военно-воздушных сил, дослужился до должности начальника этого управления. Испытывал большое количество тяжёлой авиатехники, в том числе военно-транспортных самолётов («Руслан», «Мрия», «Скальпель»). За время своей лётно-испытательской деятельности Андронов совершил 1478 полётов, освоил более чем 40 разновидностей вертолётов и самолётов. Установил 7 мировых и 10 всесоюзных авиационных рекордов на «Руслане». Испытывал авиатехнику во время боёв в Афганистане, участвовал в Антарктических экспедициях.

Владимир Шушунов родился 3 марта 1948 года в Ленинграде. В 1967 году окончил Радиополитехникум в Ленинграде. В 1967—1971 годах учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого (с отличием) служил там же лётчиком-инструктором. В 1979 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). С 1981 года — на лётно-испытательной работе в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). Освоил и участвовал в испытаниях и доводке более 50 типов и модификаций самолётов, в том числе МиГ-29РБ, МиГ-31Б, МиГ-29СМ, Су-24М, Су-27. Выполнил 108 испытаний различных единиц техники, вооружения, систем управления, среди них: дозаправка самолётов истребительной и фронтовой авиации; дозаправка в воздухе в ночное время и в условиях экстремальных погодных условий.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии