RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Пшик Трумэна и блеф Сталина
24 июля 2017 г.

Пшик Трумэна и блеф Сталина

24 июля 1945 года во время Потсдамской конференции президент США сообщил И. В. СТАЛИНУ о наличии у Штатов оружия огромной разрушительной силы (атомная бомба).
Борьба за Антарктиду
6 июня 2013 г.

Борьба за Антарктиду

Ледяной континент снова становится объектом алчного вожделения западных стран
Новые угрозы киевской хунты
19 июня 2015 г.

Новые угрозы киевской хунты

Приднестровье — еще одно направление агрессивного безпредела украинских фашистов
Преподобный Тит — воин
27 февраля 2013 г.

Преподобный Тит — воин

27 февраля отмечается память преподобного Тита Печерского
Герои шествуют по стране
2 октября 2015 г.

Герои шествуют по стране

Передвижная выставка о первых Героях Советского Союза и и тех, кто совершил подвиг, названный именем Александра Матросова, продолжает работу
Главная » Памятные даты » Май » Геройски погибшая бригада

Геройски погибшая бригада

15 мая 1940 года приказом наркома ВМФ Н. Г. КУЗНЕЦОВА № 238 отдельная специальная стрелковая бригада КБФ переформирована в 1-ю особую бригаду морской пехоты

Бригада насчитывала около 2500 человек. В ее составе имелось специальное подразделение боевых пловцов (легководолазов), численностью в 40 человек.

Боевое крещение бригада получила в связи с прорывом немецких войск в Эстонию 9-15 июля 1941 года: сводный отряд морской пехоты участвовал в ликвидации прорыва в районах Марьямаа; другой отряд вёл бои севернее Пярну, удерживая позиции до середины августа 1941 года.

27 августа 1941 года остатки бригады были эвакуированы из Таллина, и 29 августа 1941 года бригада прибыла в Кронштадт, насчитывая только 543 человека.

В начале сентября 1941 года бригада была направлена в Красное Село, с задачей разгромить войска противника, прорвашиеся сюда. Без подготовки бригада атаковала противника в Красном Селе, перешла в рукопашную и смогла выбить части противника из первой полосы обороны. Вместе с моряками в рукопашной участвовал и маршал Ворошилов, который в этой атаке получил ранение. В боях бригада понесла невосполнимые потери и 12 ноября 1941 года была расформирована.

 

Ещё в этот день:

Потускневший Красный Крест

15 мая 1867 года в России утвержден устав Общества попечения о раненых и больных воинах

Почетными членами Общества (с 1879 года — Российское общество Красного Креста) стали Император, все великие князья и княгини, многие высокопоставленные светские лица и представители высшего духовенства. Общество находилось под покровительством Императрицы, пользовалось содействием всех правительственных лиц и получило значительные права.

Во время Первой мировой войны на службе РОКК состояло 2.500 врачей, 20.000 сестер милосердия, свыше 50.000 санитаров. При РОКК функционировало Центральное справочное бюро о военнопленных. Когда в 1915 году немцы впервые применили химическое оружие, то РОКК оперативно освоило изготовление противогазов и только за три месяца произвело их около 6 млн штук.

Во время Великой Отечественной войны Советский Красный Крест занимался подготовкой медсестер и санитаров, организовывал донорство крови.

После «демократических» реформ государство отпустило Красный Крест в свободное плавание. Источниками финансирования его программ последних лет являются членские взносы и целевые пожертвования граждан России, российских организаций и предприятий, а также финансовая поддержка зарубежных организаций Красного Креста. В 1997—2000 гг миллионы нуждающихся из числа наиболее незащищенных слоев населения получили гуманитарную помощь, объём которой составил всего  78,5 млн долларов США.

 

Подробнее »

Летчик-испытатель Кочетков

15 мая 1908 года родился Андрей Григорьевич КОЧЕТКОВ

 Окончил Качинскую военную авиационную школу (1929), Военно-воздушную академию Рабоче-крестьянской Красной Армии имени профессора Н. Е. Жуковского (1938). Работал в научно-исследовательском институте ВВС и ОКБ С. А. Лавочкина и П. О. Сухого. Испытывал опытные самолёты МиГ-3, МнГ-9, Як-3, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-15, Ла-200, Ла-250, Су-7, а также проводил испытания других самолётов на прочность, штопор и флаттер.  Pаслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза. Награждён 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 й степени, орденом Отечественной войны 2 й степени, 2 орденами Красной Звезды.

 

Подробнее »

Химзащита оказалась на задворках

15 мая 1932 года была создана Военная академия химической защиты

Ее формирование обусловливалась интенсивной подготовкой государств фашистского блока к развязыванию мировой войны с использованием химического оружия. Это определило необходимость обеспечения надежной противохимической защиты Красной Армии и технического перевооружения химических войск. Для решения этих задач требовались специалисты — военные химики высшей квалификации. Подготовка их в академии считалась одним из важнейших мероприятий по укреплению обороноспособности нашей Родины в предвоенные годы.

За годы существования академии и войск радиационной, химической и биологической защиты для вооруженных сил подготовлено около 10 000 офицеров и свыше 5 000 специалистов химической промышленности. Свыше 30 выпускников академии удостоены звания Героя Советского Союза, 8 — Героя Социалистического Труда и 5 — Героя Российской Федерации.

Но наступили «демократические» времена. 1 августа 2006 года Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени маршала С. К. Тимошенко переведена из Москвы в Кострому. Естественно, квалифицированные кадры туда из Москвы ехать не пожелали. Уровень преподавания резко упал, так же как и количество готовящихся специалистов.

 

Подробнее »
Геройски погибшая бригада

Первый летчик-реактивщик Григорий Бахчиванджи

15 мая 1942 года летчик Григорий БАХЧИВАНДЖИ совершил полет на первом советском реактивном самолете «БИ-1».

Бахчиванджи родился 20 февраля 1908 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы. Грек по происхождению.

С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году — Оренбургскую школу пилотов. В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы летчиков прибыл в полк. За великолепную технику пилотирования и глубокие знания самолета его направили в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу.

С началом Великой Отечественной войны лётчик добровольно ушел на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС. Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолете МиГ-3, провел 26 воздушных боев. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.

В августе 1941 года лётчику присвоили воинское звание «капитан» и откомандировали на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург) для испытания первого реактивного истребителя БИ-1. 20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя БИ-1 на стенде произошёл взрыв. Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой и ударилась о бронеспинку сидения пилота сорвав крепёжные болты. Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но несмотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.

Уже 15 мая 1942 года легендарный лётчик выполнил первый полет на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Похоронен на кладбище посёлка Малый Исток недалеко от аэропорта «Кольцово». В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск.

 

Подробнее »

Легендарная ракета «Р-7»

15 мая 1957 года запущена первая советская межконтинентальная баллистическая ракета «Р-7», которая подняла в космос первый спутник, собаку Лайку, первого космонавта Земли.

Преданный Горбачевым Наджибулла

15 мая 1988 года начался вывод советских войск из Афганистана.

14 апреля 1988 года после длительных переговоров в Женеве при посредничестве ООН министрами иностранных дел Афганистана и Пакистана подписан пакет документов, позволявший положить конец афганской войне. СССР взял на себя обязательства вывести войска из Афганистана в девятимесячный срок, начиная с 15 мая 1988 года. Но лидеры вооруженной оппозиции, тайно поддерживаемые США, заявили, что подписанный в Женеве договор их не касается, и они продолжат вооруженную борьбу. В дальнейшем СССР и правительство Афганистана практически в одностороннем порядке выполняли Женевские соглашения.

Руководитель Афганистана Наджибулла забрасывал советское руководство посланиями с отчаянными просьбами задержать вывод советских войск или хотя бы оставить добровольцев для охраны стратегических объектов. Но горбачевское руководство молчало. Демократическая власть в Афганистане пала. Многие политологи считают, что если бы Москва не бросила Наджибуллу на произвол судьбы, скорее всего и сегодня власть в Кабуле и на значительной территории страны находилась бы в руках пророссийски ориентированных политиков.

Подробнее »

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии