RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Трудовые подвиги великого прошлого
3 сентября 2020 г.

Трудовые подвиги великого прошлого

85 лет назад в СССР зародилось массовое стахановское движение, ускорившее темпы индустриализации страны и рост производительности труда в разных отраслях промышленности.
Откровения  Путина
23 ноября 2014 г.

Откровения Путина

23 ноября Президент России дал обширное интервью ТАСС, в котором рассказал не только о видении внутренних и международных проблем страны, но и о личной жизни
Как я славил генсека
10 марта 2015 г.

Как я славил генсека

10 марта 2014 года - 30 лет со дня смерти бывшего самого престарелого руководителя СССР и КПСС Константина Устиновича Черненко
Расправа над Людмилой Есипенко
14 июля 2016 г.

Расправа над Людмилой Есипенко

15 июля 2016 года в 11.00 в Тверском районном суде Москвы продолжится процесс над православной христианкой, которую, по иску столичной мэрии, обвиняют в защите образа Иисуса Христа от поругания богохульниками
Дрожите, русичей враги!
27 октября 2019 г.

Дрожите, русичей враги!

Еще одна подборка стихотворений Игоря Гревцева из книги «Дорога на Русь»
Главная » Памятные даты » Май » Конструктор ракетных комплексов

Конструктор ракетных комплексов

23 мая 2007 года умер Борис Бункин, генеральный конструктор, научный руководитель НПО «Алмаз», создавший ракетные комплексы С-75, С-300 и С-400.

Ещё в этот день:

Родился контр-адмирал Зубов

23 мая 1885 родился Николай Николаевич Зубов, полярный исследователь.

В годы войны - начальник штаба ледокольного отряда Беломорской военной флотилии, помощник начальника Главного управления Северного морского пути по научной части. В 1949 году — участник воздушной высокоширотной экспедиции «Север-4». В 1953 году основал кафедру океанологии Географического факультета Московского университета. Скончался 11 ноября 1960 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Подробнее »

Памятник миноносцу «Стерегущий»

23 мая 1911 года в Петербурге в Александровском парке открыт памятник, посвященный подвигу миноносца «Стерегущий».

На открытии присутствовали император НИКОЛАЙ II, П. А. СТОЛЫПИН.

На рассвете 10 марта 1904 года  эскадренные миноносцы «Стерегущий» и «Решительный», возвращаясь в Порт-Артур после ночной разведки, наткнулись на четыре японских миноносца «Акебоно», «Сазанами», «Синономе» и «Усугумо». Впоследствии к ним присоединились два крейсера «Токива» и «Читосэ». Командиры русских миноносцев приняли решение прорываться к Порт-Артуру, но это удалось только «Решительному». «Стерегущий», окруженный превосходящими силами противника, дрался до последнего. Орудия миноносца вели огонь до тех пор, пока в живых не осталось почти никого из членов экипажа. За это время ему удалось нанести значительные повреждения четырём японским кораблям, особенно «Акебоно». Японцами была предпринята попытка взять потерявший ход русский миноносец на буксир, однако она не удалась, вероятно, погибая, кто-то успел открыть кингстоны и «Стерегущий» затонул. К этому моменту подошло подкрепление — крейсера «Баян» и «Новик» под командованием самого адмирала С. О. Макарова, но японские корабли, не приняв боя, убрались восвояси.

 

Подробнее »

День памяти Анны Морозовой

23 мая 1921 года родилась Анна Афанасьевна МОРОЗОВА, советская разведчица, Герой Советского Союза.

В начале Великой Отечественной войны 20-летняя Анна Морозова окончила курсы радистов, после чего как боец разведгруппы была заброшена на территорию Польши. Она выполняла задания объединенного советско-польского партизанского отряда. В бою 31 декабря 1944 года Анна была тяжело ранена и, чтобы не попасть в плен к фашистам, подорвала себя гранатой. В 2010 году на могиле советской разведчицы Анны Морозовой в местечке Радзаново Мазовецкого воеводства установлен памятный монумент.

 

Подробнее »

Отец «Руслана» и «Мрии»

23 мая 1931 года родился Петр Васильевич БАЛАБУЕВ, авиаконструктор, Герой Социалистического Труда и Герой Украины.

Участвовал в разработке первого широкофюзеляжного транспортного самолета АН-22 «Антей», завершал доводку и организовал серийное производство самолета АН-124 «Руслан». Им создан гигантский АН-225 «Мрия».

 

Подробнее »

Подвиг Евгения Родионова

23 мая 1996 года был зверски убит в чеченском плену за отказ снять православный крестик рядовой пограничной службы России Евгений Александрович РОДИОНОВ.
Подробнее »
Конструктор ракетных комплексов

Сегодня
3 декабря
четверг
2020

В этот день:

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым - «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46-5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».

С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.

Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.

Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.

17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.

Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега. Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34-85)- состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

 

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Он родился в посёлке Венцы-Заря, ныне Гулькевичского района Краснодарского края. В 1953 году окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 году — Батайскую военную авиационную школу лётчиков. В отряд космонавтов зачислен в 1960 году. В 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, а в 1987 году стал начальником факультета этой академии.

Первый космический полёт совершил 12—17 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-7» (продолжительность 4 суток 23 часа). Второй — в феврале 1977 года на космическом корабле «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5». Третий старт состоялся в июле 1980 года на космических кораблях «Союз-36», «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6» совместно с гражданином Вьетнама Фам Туаном.

 

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час. Согласно Указу Президента № 1297от 17 ноября 2009 года памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии