RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Испытатель русского «Медведя»
14 января 2015 г.

Испытатель русского «Медведя»

14 января 1914 года родился будущий испытатель воздушного ракетоносца Ту-95, Герой Советского Союза Алексей Перелет.
Стрелков не отступит!
10 июля 2014 г.

Стрелков не отступит!

Новороссия готовится к битве не на жизнь, а на смерть
Доброе слово поэту
21 марта 2017 г.

Доброе слово поэту

21 марта отмечается Всемирный день поэзии
Настоящий Герой «Норд-Оста»
23 октября 2015 г.

Настоящий Герой «Норд-Оста»

23 октября 2002 года в московском Театральном центре на Дубровке был изрешечён пулями врагов России подполковник юстиции Константин Васильев
Мемориал погибшим в зарубежье
14 июля 2017 г.

Мемориал погибшим в зарубежье

В Московском Доме национальностей прошло заседание круглого стола по теме : "Создание мемориала героям подвига самопожертвования"
Главная » Памятные даты » Май » Маршал авиации Федор Фалалеев

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Выходец из многодетной крестьянской семьи, он в 19 лет поступил на службу в Красную Армию. Сначала был артиллеристом, закончил курсы красных командиров и попросился в авиацию.

Направлен на учёбу в Первую военную школу лётчиков имени Мясникова, после окончания которой сразу продолжил обучение на оперативном факультете Военно-воздушной академии РККА им. проф. Жуковского, которую окончил в 1934 году. С января 1935 года — командир и военком 4-й дальнеразведывательной авиационной эскадрильи, с августа 1936 года — командир 116-й смешанной авиационной бригады. В августе 1939 года назначен заместителем командующего по ВВС 3-й армии и одновременно — Витебской армейской группы, на этих постах принимал участие в Польском походе РККА в сентябре 1939 года на территории Западной Белоруссии.

С началом Великой Отечественной войны был назначен командующим ВВС 6-й армии на Юго-Западном фронте. С 1942 года стал командующим ВВС Юго-Западного фронта. Затем был назначен начальником штаба — заместителем командующего Военно-Воздушных сил РККА. За время войны перенес два тяжелейших инфаркта. Умер в 56 лет.

 

Ещё в этот день:

Маршал авиации Федор Фалалеев

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Работал в нью-йоркской резидентуре, добывая секретную информацию по созданию атомного оружия. Есть его вклад в то, что советская разведка получила ключевые расчеты, схемы и чертежи по Манхэттенскому проекту. Это значительно ускорило работы советских ученых и инженеров по созданию атомного щита Родины.

 

Подробнее »

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

 В конструкции машины были предусмотрены все элементы современного танка ( в зародыше, конечно): гусеничный движитель, броневой корпус и вооружение, расположенное во вращающейся башне.

Танк развивал скорость до 25 верст в час по довольно глубокому песку. Конструктором танка был 23-летний Александр Александрович ПОРОХОВЩИКОВ, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге.
От дальнейших работ по «Вездеходу» военное ведомство решило отказаться из-за дороговизны проекта ( было истрачено 18090 рублей). Оно обязало Пороховщикова вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины, а сам «Вездеход» отправить на склад.

В сентябре 1916 года в печати появились сообщения о применении англичанами нового оружия — «сухопутного флота» (танки). В Генеральном штабе заволновались. Вспомнили и Пороховщикова (о нем напомнила газета «Новое время», опубликовав 29 сентября1916 года статью «Сухопутный флот — русское изобретение», которая перед широкой общественностью вскрыла неприглядную роль главного военно-технического управления в задержке русских работ по созданию нового оружия). 19 января 1917 года конструктор представил в ГВТУ проект и модель «Вездехода № 2», более усовершенствованного. Но довести танк до производства помешала революция.

 

Подробнее »

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

Сначала ОКБ занялось созданием сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Летом 1952 года ОКБ переехало в Киев и получило задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта. А потом были многоцелевой самолёт Ан-28, Ан-72, тяжелый дальний транспортный самолёт Ан-124 «Руслан».,

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя О. К. Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова». Последняя более или менее крупная работа ОКБ - региональный пассажирский самолёт Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004 года. Сегодня АНТК «Антонов» в результате великих рыночных реформ разрабатывает большей частью наземный транспорт: троллейбус «Киевский», низкопольный трамвай ЛТ-10А, велорамы и, совсем уж высший пилотаж, - сани для бобслея!

Подробнее »

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

31 мая 1938 года старший лейтенант Губенко вылетел на И-16 в составе группы на перехват японских самолётов из 18 бомбардировщиков и 36 истребителей, приближающихся к городу Ханькоу. На подступах к городу завязался воздушный бой. В конце боя, когда Губенко уже израсходовал все боеприпасы, он заметил отставший истребитель A5M2 и решил привести его на свой аэродром. Подойдя к противнику вплотную, он знаками предложил ему садиться. Японец попытался оторваться переворотом через левое крыло. Губенко догнал его и повторил своё требование. Видимо японец догадался, что у советского лётчика нет патронов, и спокойно повернул в свою сторону. Тогда Губенко решил сбить его таранным ударом. Он подошёл к самолёту противника вплотную и винтом ударил снизу по элерону левого крыла. A5M2 потерял управление и упал на землю, что вскоре было подтверждено китайским командованием. Губенко благополучно приземлился на своём аэродроме. За этот бой он был награждён Золотым Орденом Китайской республики.

Антон Алексеевич Губенко родился 12 февраля 1908 года в селе Чичерино Екатеринославской губернии (ныне Волновахский район, Донецкая область, Новороссия) в крестьянской семье.

В Красной Армии с мая 1927 года. После окончания 1-й Качинской военной авиационной школы лётчиков имени А. Ф. Мясникова служил в истребительной авиации. С 13 марта 1938 года проходил службу в Китае в составе Нанчанской истребительной группы под командованием подполковника А. С. Благовещенского, где воевал до августа 1938 года. В семи воздушных боях сбил семь японских самолётов.
Звание Героя Советского Союза с вручением второго ордена Ленина Антону Алексеевичу Губенко присвоено 22 февраля 1939 года.

Подробнее »

Сегодня
17 декабря
воскресенье
2017

В этот день:

Взятие Очакова

17 декабря 1788 года во время русско-турецкой войны (1787-1791) русские войска штурмом взяли крепость Очаков.

Взятие Очакова

17 декабря 1788 года во время русско-турецкой войны (1787-1791) русские войска штурмом взяли крепость Очаков.

Бой отличался жестоким кровопролитием, турки защищались отчаянно. Тела погибших при Очаковском штурме русских офицеров по распоряжению князя Потемкина-Таврического были перевезены в Херсон и погребены в ограде церкви Св. великомученицы Екатерины . В 1791 году в этой же церкви был похоронен сам Потёмкин. Военный некрополь героев Очакова существует по настоящее время. По Ясскому мирному договору 1791 года крепость отошла России.

 

Праздник фельдъегерей

17 декабря 1796 года император Павел I подписал Указ о создании фельдъегерского корпуса.

Праздник фельдъегерей

17 декабря 1796 года император Павел I подписал Указ о создании фельдъегерского корпуса.

В России фельдъегерь это — военный или правительственный курьер. Постановлением Правительства России от 29 октября 1996 года 17 декабря отмечается День сотрудников Государственной фельдъегерской службы. В России Фельдъегерская служба подчиняется напрямую Президенту России.

 

Рождение ЭПРОНа

17 декабря 1923 года создана экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН).

Рождение ЭПРОНа

17 декабря 1923 года создана экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН).

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН) — государственная организация в СССР, занимавшаяся подъёмом судов и подводных лодок. До 1931 года находилась в ведении ОГПУ, в 1931 году передана Наркомату путей сообщения, в 1936 году — Наркомату водного транспорта, в 1939 году — Наркомату морского флота. В 1941 году ЭПРОН был передан ВМФ СССР и в 1942 году преобразован в Аварийно-спасательную службу ВМФ. За годы войны аварийно-спасательная служба ВМФ СССР оказала помощь 745 судам, сняла с мели 840, подняла 1920 кораблей, судов и катеров общим водоизмещением свыше 1 млн тонн.

НАТО против мира

17 декабря 1956 года СССР предложил НАТО заключить пакт о ненападении.

НАТО против мира

17 декабря 1956 года СССР предложил НАТО заключить пакт о ненападении.

Североатлантический альянс был образован в 1949 году представителями 12 стран : Бельгия, Канада, Дания, Франция, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Великобритания и Соединенные Штаты Америки. Греция и Турция присоединились в 1952 году; Федеративная Республика Германия в 1955; Испания в 1982.

Он был направлен исключительно против СССР. Нашей стране пришлось начать создание в 1955 году в ответ оборонительной организации Варшавского договора. Но ещё не закончив процесс формирования её структур, СССР попытался снизить угрозу глобального конфликта подписанием мирного договора с НАТО. Но не для того создавался этот альянс. Он отверг мир.

Люди против НАТО

17 декабря 2001 года в Латвии сняты обвинения с 16-летней Алины Лебедевой, которая ударила наследника британского престола принца Чарльза букетом гвоздик по лицу.

Люди против НАТО

17 декабря 2001 года в Латвии сняты обвинения с 16-летней Алины Лебедевой, которая ударила наследника британского престола принца Чарльза букетом гвоздик по лицу.

Это произошло во время его визита в Ригу. Этот отважный поступок русская девушка совершила в знак протеста против войны в Афганистане и планов вступления Латвии в НАТО.

Горбачева — в отставку!

17 декабря 1990 году депутат Верховного Совета СССР Сажи Умалатова потребовала отставки Горбачева.

Горбачева — в отставку!

17 декабря 1990 году депутат Верховного Совета СССР Сажи Умалатова потребовала отставки Горбачева.

Это произошло на четвертом съезде народных депутатов СССР. Недозревшее большинство, к сожалению, её не поддержало.

Не пожалели свой дом

17 декабря 1941 года в ходе контрнаступления танкисты 1-й гвардейской танковой бригады строили мост через подмосковную реку Маглушу. Нехватало подручных средств.

Не пожалели свой дом

17 декабря 1941 года в ходе контрнаступления танкисты 1-й гвардейской танковой бригады строили мост через подмосковную реку Маглушу. Нехватало подручных средств.

 Мать и сын Кузнецовы отдали танкистам свой бревенчатый дом для строительства моста, а сами остались жить в маленьком сарайчике. Кроме того, одиннадцатилетний Петя Кузнецов, который до этого видел, где фашисты ставили мины, провёл наши танки через минное поле, при этом получил сильную контузию.

После освобождения Подмосковья мать и сын Кузнецовы были награждены орденами Отечественной войны. Сельсовет им построил новый дом. Сегодня на нём — мемориальная доска.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии