RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Тайна «Московского пионера»
4 апреля 2016 г.

Тайна «Московского пионера»

На дне озера Бор-Лазава обнаружена легендарная боевая машина, построенная на средства столичной молодежи
Казаки - детям
20 августа 2018 г.

Казаки - детям

Кубанский казачий центр «Баско» продемонстрировал своё искусство первой межнациональной смене детского лагеря «Кавказ» в Майкопском районе Республики Адыгея.
Новые стихи о России
3 февраля 2018 г.

Новые стихи о России

Постоянный автор РГК уральский поэт Александр Михайлович Костенко опять порадовал нас дивными строками
Преподобный Тит — воин
27 февраля 2013 г.

Преподобный Тит — воин

27 февраля отмечается память преподобного Тита Печерского
Подвиг самопожертвования Риммы Шершнёвой
28 июля 2015 г.

Подвиг самопожертвования Риммы Шершнёвой

90 лет назад 28 июля 1925 года родилась единственная в мире женщина, которая закрыла своим телом амбразуру вражеского дзота
Главная » Памятные даты » Май » Подвиг Ивана Голубца

Подвиг Ивана Голубца

8 мая 1916 года родился Иван Карпович ГОЛУБЕЦ

Он погиб 25.3.1942 года в Севастополе, старший матрос, Герой Советского Союза.

Иван служил в отряде пограничных судов рулевым на сторожевом катере СК-0183. Когда во время вражеского обстрела на соседнем катере возник пожар, взорвались бензоцистерны, возникла угроза взрыва глубинных бомб и уничтожения стоящих рядом судов, Голубец скатывал бомбы за борт до тех пор, пока не взорвался сам. Ценой своей жизни он спас десятки других. Звание Героя Советского Союза Ивану Голубцу было присвоено посмертно.

 

Ещё в этот день:

Подвиг Ивана Голубца

«Судьба человека» Григория Дольникова

8 мая 1923 года родился Григорий Устинович ДОЛЬНИКОВ

Он умер 23.03.199), лётчик-истребитель, заслуженный военный лётчик СССР, Герой Советского Союза. На фронте с июля 1943 года. В сентябре сбил один самолет врага, другой таранил, приземлился на парашюте и был взят в плен. Трижды пытался бежать, но удачной оказалась лишь четвертая попытка. Воевал в партизанском отряде, в апреле 1944 года вернулся в свой полк. Всего в Великую Отечественную войну совершил 160 боевых вылетов, сбил лично 15 и в группе 1 самолет противника. Михаил ШОЛОХОВ писал «Судьбу человека», опираясь на фронтовую биографию Дольникова.

Подробнее »

Капитуляция Германии

8 мая 1945 года в пригороде Берлина Карлсхорсте в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени был подписан Акт о капитуляции Германии.

От имени германского Верховного главнокомандования акт подписали начальник штаба верховного главнокомандования вермахта генерал-фельдмаршал В. Кейтель, главнокомандующий военно-морскими силами адмирал  Фриденбург, генерал-полковник авиации Штумпф. Советский Союз представлял заместитель Верховного главнокомандующего маршал Советского Союза Г. К. ЖУКОВ, союзников — главный маршал авиации Великобритании А. ТЕДДЕР. В качестве свидетелей присутствовали командующий стратегическими воздушными силами США генерал К. СПААТС и главнокомандующий французской армией генерал Ж. М. ДЕ ЛАТР ДЕ ТАССИНЬИ. Еще до подписания акта И. В. СТАЛИН подписал указ Президиума Верховного Совета СССР о провозглашении 9 мая Днем Победы. В 6 часов утра 9 мая Указ был прочитан диктором ЛЕВИТАНОМ по радио.

Подробнее »

Первые города-герои

8 мая 1965 года президиум ВС СССР издал указ о почетном звании «Город-герой».

Также был издан указ о присвоении городам Москве, Ленинграду, Киеву, Волгограду, Севастополю, Одессе почетного звания «Город-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»; о присвоении Брестской крепости почетного звания «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

 

Подробнее »

Могила Неизвестного солдата

8 мая 1967 года у Кремлевской стены состоялось торжественное открытие памятника «Могила Неизвестного солдата».

С тех пор это место стало святыней нашего народа. 

Подробнее »

Музей подводного флота

8 мая 1997 года В Санкт-Петербурге открылся первый в стране музей подводного флота России

Он носит  имя легендарного моряка-подводника Героя Советского Союза Александра Маринеско.Музей является уникальным военно-историческим мемориалом, специализирующимся на истории подводного флота. Его фонды содержат около 17000 экспонатов. В двух залах представлена история развития подводного флота со времен Петра I до 90-ых гг. XX века. Широко показана героическая летопись действий подводных лодок в период ВОВ. В экспозиции современного ВМФ представлены основные этапы строительства ракетно-ядерного подводного флота, современные инженерно-конструкторские разработки по освоению Мирового океана.

 

Подробнее »

Сегодня
18 октября
четверг
2018

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии