RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Антирыночник император Александр III
1 ноября 2016 г.

Антирыночник император Александр III

1 ноября – день поминовения русского царя, которого еще при жизни прозвали сначала Миротворцем
Ностальгия по советским лидерам
25 мая 2013 г.

Ностальгия по советским лидерам

«Левада-Центр» провел опрос, результаты которого для порядочных госруководителей могли бы стать поводом к отставке
Апрельские шуточки
1 апреля 2014 г.

Апрельские шуточки

Публикуем с продолжением отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий". Это дневник писателя - десять лет до миллениума и десять после.
Гермоген ХХ века
9 октября 2019 г.

Гермоген ХХ века

9 октября 2019 года митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву) исполнилось бы 94 года
Стихи о войне
7 мая 2020 г.

Стихи о войне

Представляем русского православного поэта Косых Николая Михайловича.
Главная » Памятные даты » Май » Разведчик Анатолий Яцков

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Работал в нью-йоркской резидентуре, добывая секретную информацию по созданию атомного оружия. Есть его вклад в то, что советская разведка получила ключевые расчеты, схемы и чертежи по Манхэттенскому проекту. Это значительно ускорило работы советских ученых и инженеров по созданию атомного щита Родины.

 

Ещё в этот день:

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Выходец из многодетной крестьянской семьи, он в 19 лет поступил на службу в Красную Армию. Сначала был артиллеристом, закончил курсы красных командиров и попросился в авиацию.

Направлен на учёбу в Первую военную школу лётчиков имени Мясникова, после окончания которой сразу продолжил обучение на оперативном факультете Военно-воздушной академии РККА им. проф. Жуковского, которую окончил в 1934 году. С января 1935 года — командир и военком 4-й дальнеразведывательной авиационной эскадрильи, с августа 1936 года — командир 116-й смешанной авиационной бригады. В августе 1939 года назначен заместителем командующего по ВВС 3-й армии и одновременно — Витебской армейской группы, на этих постах принимал участие в Польском походе РККА в сентябре 1939 года на территории Западной Белоруссии.

С началом Великой Отечественной войны был назначен командующим ВВС 6-й армии на Юго-Западном фронте. С 1942 года стал командующим ВВС Юго-Западного фронта. Затем был назначен начальником штаба — заместителем командующего Военно-Воздушных сил РККА. За время войны перенес два тяжелейших инфаркта. Умер в 56 лет.

 

Подробнее »
Разведчик Анатолий Яцков

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

 В конструкции машины были предусмотрены все элементы современного танка ( в зародыше, конечно): гусеничный движитель, броневой корпус и вооружение, расположенное во вращающейся башне.

Танк развивал скорость до 25 верст в час по довольно глубокому песку. Конструктором танка был 23-летний Александр Александрович ПОРОХОВЩИКОВ, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге.
От дальнейших работ по «Вездеходу» военное ведомство решило отказаться из-за дороговизны проекта ( было истрачено 18090 рублей). Оно обязало Пороховщикова вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины, а сам «Вездеход» отправить на склад.

В сентябре 1916 года в печати появились сообщения о применении англичанами нового оружия — «сухопутного флота» (танки). В Генеральном штабе заволновались. Вспомнили и Пороховщикова (о нем напомнила газета «Новое время», опубликовав 29 сентября1916 года статью «Сухопутный флот — русское изобретение», которая перед широкой общественностью вскрыла неприглядную роль главного военно-технического управления в задержке русских работ по созданию нового оружия). 19 января 1917 года конструктор представил в ГВТУ проект и модель «Вездехода № 2», более усовершенствованного. Но довести танк до производства помешала революция.

 

Подробнее »

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

Сначала ОКБ занялось созданием сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Летом 1952 года ОКБ переехало в Киев и получило задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта. А потом были многоцелевой самолёт Ан-28, Ан-72, тяжелый дальний транспортный самолёт Ан-124 «Руслан».,

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя О. К. Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова». Последняя более или менее крупная работа ОКБ - региональный пассажирский самолёт Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004 года. Сегодня АНТК «Антонов» в результате великих рыночных реформ разрабатывает большей частью наземный транспорт: троллейбус «Киевский», низкопольный трамвай ЛТ-10А, велорамы и, совсем уж высший пилотаж, - сани для бобслея!

Подробнее »

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

31 мая 1938 года старший лейтенант Губенко вылетел на И-16 в составе группы на перехват японских самолётов из 18 бомбардировщиков и 36 истребителей, приближающихся к городу Ханькоу. На подступах к городу завязался воздушный бой. В конце боя, когда Губенко уже израсходовал все боеприпасы, он заметил отставший истребитель A5M2 и решил привести его на свой аэродром. Подойдя к противнику вплотную, он знаками предложил ему садиться. Японец попытался оторваться переворотом через левое крыло. Губенко догнал его и повторил своё требование. Видимо японец догадался, что у советского лётчика нет патронов, и спокойно повернул в свою сторону. Тогда Губенко решил сбить его таранным ударом. Он подошёл к самолёту противника вплотную и винтом ударил снизу по элерону левого крыла. A5M2 потерял управление и упал на землю, что вскоре было подтверждено китайским командованием. Губенко благополучно приземлился на своём аэродроме. За этот бой он был награждён Золотым Орденом Китайской республики.

Антон Алексеевич Губенко родился 12 февраля 1908 года в селе Чичерино Екатеринославской губернии (ныне Волновахский район, Донецкая область, Новороссия) в крестьянской семье.

В Красной Армии с мая 1927 года. После окончания 1-й Качинской военной авиационной школы лётчиков имени А. Ф. Мясникова служил в истребительной авиации. С 13 марта 1938 года проходил службу в Китае в составе Нанчанской истребительной группы под командованием подполковника А. С. Благовещенского, где воевал до августа 1938 года. В семи воздушных боях сбил семь японских самолётов.
Звание Героя Советского Союза с вручением второго ордена Ленина Антону Алексеевичу Губенко присвоено 22 февраля 1939 года.

Подробнее »

Сегодня
25 мая
понедельник
2020

В этот день:

Родился летчик Мыльников

25 мая 1919 года родился Григорий Михайлович МЫЛЬНИКОВ (умер 26.09.1979), летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза. Участник Великой Отечественной войны: в августе 1941 – феврале 1945 – лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 174-го (с марта 1942 – 15-го гвардейского) штурмового авиационного полка.

Родился летчик Мыльников

25 мая 1919 года родился Григорий Михайлович МЫЛЬНИКОВ (умер 26.09.1979), летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза. Участник Великой Отечественной войны: в августе 1941 – феврале 1945 – лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 174-го (с марта 1942 – 15-го гвардейского) штурмового авиационного полка.

Воевал на Западном, Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в обороне Ленинграда, Красноборской, Красносельско-Ропшинской, Ленинградско-Новгородской, Выборгской, Нарвской, Таллинской и Восточно-Прусской операциях. За время войны совершил 226 боевых вылетов на штурмовике Ил-2 для нанесения ударов по живой силе и технике противника.

День рождения космонавта Гречко

25 мая 1931 года родился Георгий Михайлович ГРЕЧКО, советский космонавт, дважды Герой Советского Союза. В 1968—1969 годах Гречко входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны, которые, к сожалению, были отменены.

День рождения космонавта Гречко

25 мая 1931 года родился Георгий Михайлович ГРЕЧКО, советский космонавт, дважды Герой Советского Союза. В 1968—1969 годах Гречко входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны, которые, к сожалению, были отменены.

С 11 января по 9 февраля 1975 года совместно с А. А. Губаревым совершил полёт на космическом корабле «Союз-17» в качестве бортинженера. С 10 декабря 1977 года по 16 марта 1978 года совместно с Ю. В. Романенко совершил полёт на космическом корабле «Союз-26» и орбитальной станции «Салют-6». 17 сентября — 26 сентября 1985 года Г. М. Гречко в качестве бортинженера совместно с командиром Владимиром Владимировичем Васютиным и космонавтом-исследователем Александром Александровичем Волковым совершил третий космический полёт на космическом корабле «Союз Т-14» и орбитальной станции «Салют-7». Выполнив этот полёт в возрасте 54 лет, он в течение 13 лет оставался самым пожилым в СССР/России человеком, побывавшим на орбите (в 1995 году это достижение повторил Геннадий Стрекалов, а в 1998 году превзошёл Валерий Рюмин).

 

Смерть латышского комсомольца

25 мая 1944 года был повешен фашистами в Риге руководитель комсомольского антифашистского подполья Имант СУДМАЛИС, впоследствии Герой Советского Союза.

Смерть латышского комсомольца

25 мая 1944 года был повешен фашистами в Риге руководитель комсомольского антифашистского подполья Имант СУДМАЛИС, впоследствии Герой Советского Союза.

В 1943 году был создан Рижский подпольный городской комитет комсомола, который возглавил Имант Судмалис (вместе с ним в руководство организации вошли Джемс Банкович, Малдс Скрейя, Я. Крон и К. Мейкшан).

Под руководством И. Судмалиса в Риге были оборудованы нелегальная типография и химическая лаборатория для изготовления взрывчатки, разработана система конспиративной связи, организован сбор разведывательной информации, документов, оружия, боеприпасов, медикаментов и иных материалов для функционирования подполья. Было проведено несколько боевых операций.

18 февраля 1944 года Имант Судмалис был арестован гестапо вместе с несколькими другими участниками подполья. 25 мая 1944 года его повесили. Он сумел передать на волю последнее сообщение: "Через несколько часов приведут в исполнение смертный приговор… Я оглянулся на пройденный путь, и не в чем мне себя упрекнуть: в эти решающие для человечества дни я был человеком и борцом. Лишь бы будущее было лучше и счастливее! Оно должно быть таким! Понапрасну не может быть пролито столько крови"…

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии