RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Начало преодоления Русской Смуты
29 марта 2016 г.

Начало преодоления Русской Смуты

405 лет назад 29 марта 1611 года вспыхнуло восстание в Москве, захваченной поляками и немцами в результате царившей на Руси Великой Смуты.
Провоцирование войны
16 июня 2014 г.

Провоцирование войны

Мнение о том, что происходит на Украине и почему молчит Владимир Путин, генерал-майора Владимира Усманова
Падение Украины-2
6 октября 2014 г.

Падение Украины-2

Продолжаем публиковать дневники нашего постоянного автора Михаила Захарчука, в которых зримо пульсирует его душевная боль свою "ридну нэньку»
Подвиг иеромонаха Евтихия
22 июля 2016 г.

Подвиг иеромонаха Евтихия

22 июля (9 по ст. ст.) 1915 года смертью храбрых пал священник 289-го Коротоякского полка 73-й пехотной дивизии иеромонах Евтихий (Тулупов)
16 декабря 2014 г.

"Планета Русь"

Что это за движение и какие у него задачи?
Главная » Памятные даты » Май » Родился Александр Невский

Родился Александр Невский

13 мая 1221 года родился Александр Невский (ум. 1263), князь, правнук Юрия Долгорукого и внук Всеволода Большое Гнездо. В шестнадцать лет — по смерти брата — Александр уже самостоятельно княжил в Новгороде. А вскоре для него и для Руси начались серьезные испытания.

К началу 1240 года сложилась мощная антирусская коалиция в составе Ливонии, Дании, Швеции и Ганзейского союза. Первыми летом того же года напали шведы. 15 июля на берегах Невы у слияния с Ижорой Александр в стремительном бою разбил численно превосходящего противника, потеряв всего несколько десятков убитых. За эту победу его прозвали Невским. В апреле 1242 года настала очередь рыцарей-меченосцев. На льду Чудского озера Александр Невский разгромил и их (Ледовое побоище). В 1245 году у Торопца князь разбил и главные силы литовцев, тем самым установив на западных рубежах Руси относительное спокойствие.

 

Ещё в этот день:

Поход Петра I на Азов

13 мая 1696 года начался второй Азовский поход Петра I.

Построенный в Воронеже «морской караван», как тогда называли флот, взял курс к Азову. Впереди, начальствуя осьмью галерами, плыл капитан Петр Алексеев на галере Principium, которую сам строил. В июле второй Азовский поход ПЕТРА I завершился взятием Азова.

Подробнее »

День Черноморского флота

13 мая считается днем создания Черноморского флота России.

Именно 13 мая 1783 года эскадра Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф. А. КЛОКАЧЁВА в составе фрегатов «Победа», «Крым», «Поспешный» и шхуны «Измаил» вошда в Ахтиарскую бухту на Черном море.

«При самом входе в Ахтиарскую гавань, — писал Клокачев, — дивился я хорошему ее с моря положению, а вошедши и осмотревши, могу сказать, что во всей Европе нет подобной сей гавани — положением, величиною и глубиною. Словом сказать, лучшее нельзя найти к содержанию флота место...» На берегах бухты вскоре началось строительство города и порта, ставшего главной базой русского флота и получившего название Севастополь. Эта дата считается точкой начала создания Черноморского флота России и с 1996 года празднуется как День Черноморского флота. Основные базы – Севастополь, Новороссийск, пункты базирования – Темрюк, Туапсе. Состоит из Новороссийской военно-морской базы (ВМБ), дивизий, бригад и дивизионов надводных кораблей (НК) и подводных лодок (ПЛ), воинских частей морской авиации и ПВО, береговых войск, соединений и частей обеспечения.

 

Подробнее »

В небе - «Русский витязь»

13 мая 1913 в Петербурге совершил первый полёт первый в мире 4-моторный самолёт «Русский витязь». Общая масса этого по тем временам гиганта составляла около 5 000 кг.

 Он был построен на Русско-Балтийском заводе по проекту авиаконструктора И. И. Сикорского. На его базе вскоре был создан более совершенный воздушный гигант «Илья Муромец», который использовался во время первой мировой войны.

Подробнее »

Кончина адмирала Горшкова

13 мая 1988 года скончался Сергей Георгиевич ГОРШКОВ, Адмирал Флота Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, бывший Главком ВМФ.

Смерть авиаконструктора Туполева

13 мая 2001 года ушел из жизни Алексей Андреевич Туполев, генеральный конструктор самолётов, доктор технических наук, профессор, академик РАН, Герой Социалистического Труда.
Родился Александр Невский

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии