RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Южный флот Великого Отечества
13 мая 2016 г.

Южный флот Великого Отечества

13 мая – ДЕНЬ КРАСНОЗНАМЕННОГО ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ВМФ РОССИИ
Украинская угроза
18 июня 2014 г.

Украинская угроза

Военная опасность со стороны еще недавно братской республики становится всё более реальной
Кинодебют Сталина
14 мая 2014 г.

Кинодебют Сталина

14 мая 1935 года советского вождя впервые сняли в кинохронике, при этом не поставив его в известность
Герои Черной Руси
29 апреля 2017 г.

Герои Черной Руси

В последние дни апреля чтим память святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, пострадавших за Христа
Курган лейтенанта Калинина
19 апреля 2015 г.

Курган лейтенанта Калинина

19 апреля 1944 года совершил подвиг самопожертвования лейтенант Калинин Владимир Павлович, командир взвода 1164 стрелкового полка 346 стрелковой дивизии
Главная » Памятные даты » Май » Родился гидрограф Седов

Родился гидрограф Седов

5 мая 1877 года родился Георгий Яковлевич Седов (умер в 1914), российский гидрограф, исследователь Арктики. Он на собачьих упряжках пытался достичь Северного полюса, но умер в пути.

Ещё в этот день:

День шифровальщика

5 мая — день криптографической службы России. В переводе с древнегреческого «криптография» означает «тайнопись».

Как говорится в опубликованном сообщении ЦОС ФСБ, служба, созданная постановлением Совета народных комиссаров РСФСР от 5 мая 1921 года, обеспечивает с помощью шифровальных (криптографических) средств защиту информации в информационно-телекоммуникационных системах и системах специальной связи в РФ и ее учреждениях за рубежом, в том числе в системах, использующих современные информационные технологии.

 

Подробнее »

День водолаза

5 мая 1882 года по указу Императора Александра III в Кронштадте была создана первая в России школа водолазов.

За первые четыре года своего существования она подготовила около 200 квалифицированных водолазов из нижних чинов и 40 водолазных специалистов из офицерского состава.

Благодаря ходатайствам представителей различных организаций водолазов, с 2002 года правительство России официально утвердило 5 мая – профессиональным праздником водолазов.

 

Подробнее »
Родился гидрограф Седов

Первый полет АНТ-9

5 мая 1929 года состоялся первый полёт цельнометаллического трёхдвигательного пассажирского самолёта АНТ-9.

 Он показал максимальную скорость 209 км/ч. Высоту 1000 м самолет набрал за 6,5 мин, его практический потолок составил 3810 м, а техническая дальность полета с пассажирами −1000 км.

10 июля 1929 года самолёт, получивший наименование «Крылья Советов», отправился в европейское турне. Трансевропейский перелет АНТ-9 проводился по специальному постановлению Правительства СССР с целью демонстрации достижений советского авиастроения. Пилотировать «Крылья Советов» было доверено М. Громову. На борту находились ведущий авиаконструктор туполевского КБ А. Архангельский, группа журналистов, в том числе Михаил Кольцов, художник-карикатурист Борис Ефимов. Маршрут самолёта был таким: Москва — Травемюнде — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. М. М. Громов пролетел 9037 км за 53 летных часа и со средней скоростью 117 км/ч.

Самолёты АНТ-9 принимали участие в Великой Отечественной войне.

 

Подробнее »

Боевой штурман Александра Акимова

5 мая 1922 года родилась Александра Фёдоровна Акимова, советская военная лётчица, штурман 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, Герой Российской Федераци.

В 1940 году поступила на исторический факультет Московского педагогического института. В то же время посещала курсы медсестёр. С началом войны пыталась попасть в Красную Армию, однако была отправлена строить оборонительные укрепления под Можайском. С началом занятий Акимова вернулась в институт, однако не бросала идею попасть в Красную Армию.

8 октября 1941 года Сталин издал указ НКО СССР № 0099 о формировании женских авиационных полков. Акимова была мобилизована на фронт. В городе Энгельс, где базировался её 588-й легкобомбардировочный женский авиационный полк, Александра Фёдоровна обучилась профессии авиационного техника. В феврале 1943 года полк за свои заслуги получил звание 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка.

В марте 1943 года Акимову назначили штурманом. С апреля 1943 года по май 1945 года Акимова совершила 715 боевых вылетов.

В апреле 1945 года была представлена к званию Героя Советского Союза, представление было поддержано генерал-полковником Вершининым и Маршалом Советского Союза Рокоссовским, однако затерялось в Москве.

После войны Акимова окончила Московский педагогический институт, а затем и аспирантуру, стала кандидатом исторических наук. С 1952 года преподавала в Московском авиационном институте. В 1992 году вышла на пенсию.

31 декабря 1994 года Акимовой Александре Фёдоровне было присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.

 

Подробнее »

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии