RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

История любви
25 июля 2016 г.

История любви

Этот рассказ о любви моих родителей. Их молодость пришлась на годы войны. Но вынести все трудности этого жестокого времени им помогла именно любовь. Любовь, пронесенная сквозь войну.
Россия - США: приоритет русского «Калибра»
20 июля 2016 г.

Россия - США: приоритет русского «Калибра»

Асимметричный путинский ответ на военную истерию пентагона делает неэффективной главную ударную силу американского флота - многоцелевые авианосные группировки
Осторожно: «Сволочи»!
1 декабря 2013 г.

Осторожно: «Сволочи»!

РенТВ тиражирует гнусную ложь о Великой Отечественной войне
Пророчества Серафима Саровского
1 августа 2016 г.

Пророчества Серафима Саровского

1 августа 1754 года родился один из самых почитаемых русских святых
Убивают русскую песню
21 октября 2019 г.

Убивают русскую песню

А значит - убивают душу нашего народа
Главная » Памятные даты » Май » Строили быстрей, чем сейчас разрушают

Строили быстрей, чем сейчас разрушают

2 мая 1930 года состоялась закладка Горьковского автомобильного завода.

Он был пущен в строй в первый день 1932 года. Всего через полтора года! Поражают поистине героические темпы, которые современным рыночникам и не снились, даже с точки зрения разрушения построенного в СССР.

Ещё в этот день:

День рождения Екатерины Великой

2 мая 1729 года родилась ЕКАТЕРИНА II (умерла 17.11.1796), российская императрица с 1762 года.

Будучи немецкой принцессой, она в 16 лет была выдана замуж за цесаревича Петра Федоровича. Когда муж взошел на престол под именем ПЕТРА III, он намеревался заключить супругу в монастырь. Но в результате заговора, во главе которого оказались братья Орловы, Петр был свергнут, вскоре скончался при неясных обстоятельствах, и началось блестящее правление Екатерины.

Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства. Границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии). Система государственного управления впервые со времени Петра I подвергнута реформированию. В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями.

Если соратников ПЕТРА I назвали «птенцы гнезда Петрова», то сподвижников императрицы - «стаей славной Екатерининских орлов»: это и упоминавшиеся уже пять братьев ОРЛОВЫХ, ПОТЁМКИН, полководцы РУМЯНЦЕВ и СУВОРОВ, адмиралы УШАКОВ и СПИРИДОВ, дипломаты БЕЗБОРОДКО, ПАНИН, деятели искусства и науки ДЕРЖАВИН, НОВИКОВ, ФОНВИЗИН, ЩЕРБАТОВ, КВАРЕНГИ, ФАЛЬКОНЕ, БОРТНЯНСКИЙ, ЭЙЛЕР, ПОЛЗУНОВ и КУЛИБИН. Не зря еще при жизни Екатерину назвали Великой.

 

Подробнее »

За спасение флота — смерть!

2 мая 1918 года завершен Ледовый поход Балтийского флота — операция по спасению кораблей Балтийского флота от захвата германскими и финскими войсками и переводу их из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт.

Эта операция была проведена в тяжёлых ледовых условиях февраля — мая 1918 года. Командовал ей начальник Морских сил Балтийского моря Алексей Михайлович Щастный. В результате Ледового похода были спасены от захвата и перебазированы 236 кораблей и судов, включая 6 линкоров, 5 крейсеров, 59 эсминцев, 12 подводных лодок.

После завершения похода, по приказу Троцкого, А. М. Щастный был арестован «за преступления по должности и контрреволюционные действия». После суда его приговорили к расстрелу. Это был первый судебный смертный приговор в Советской России. Обвинение, по словам историка С. Мельгунова, было сформулировано тенденциозно и юридически необоснованно: «Щастный, совершая геройский подвиг, тем самым создавал себе популярность, намереваясь впоследствии использовать ее против советской власти»

 

Подробнее »
Строили быстрей, чем сейчас разрушают

Капитуляция Берлина

2 мая 1945 года войска 1-го Белорусского фронта под командованием Маршала Советского Союза Георгия ЖУКОВА, при содействии войск 1-го Украинского фронта под командованием Маршала Советского Союза Ивана КОНЕВА, после упорных уличных боев завершили разгром Берлинской группы немецких войск и полностью овладели столицей Германии — центром немецкого империализма и очагом немецкой агрессии. Командующий обороной Берлина подписал приказ о о безоговорочной капитуляции Берлина.

Сегодня
12 ноября
вторник
2019

В этот день:

Летчик-испытатель Гордиенко

12 ноября 1934 года родился Владимир Гаврилович ГОРДИЕНКО, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.

Летчик-испытатель Гордиенко

12 ноября 1934 года родился Владимир Гаврилович ГОРДИЕНКО, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.

В 1954 году окончил Черниговское военное авиационное училище лётчиков, в 1962 году — школу лётчиков-испытателей. В 1962—1977 годах был лётчиком-испытателем Горьковского авиационного завода. Участвовал в испытаниях серийных самолётов «МиГ-21», «МиГ-25», а также их различных модификаций. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года за «мужество и отвагу, проявленные при испытании новой авиационной техники» Владимир Гордиенко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11397.

В 1977—1990 годах Гордиенко был лётчиком-испытателем Лётно-исследовательного института имени Громова. В 1990 году в звании полковника Гордиенко был уволен в запас. Работал лётчиком-испытателем научно-производственным объединения «Авиатика».

Первый полет Ту-95

12 ноября 1952 года первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

Первый полет Ту-95

12 ноября 1952 года первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Это самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Служит до сих пор.

30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов — за 43 часа бомбардировщики Ту-95 пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

 

Подводный атомный ракетодром

12 ноября 1960 года вступила в строй первая российская АПЛ К-19 проекта 658 с 3 баллистическими ракетами Р-13.

Подводный атомный ракетодром

12 ноября 1960 года вступила в строй первая российская АПЛ К-19 проекта 658 с 3 баллистическими ракетами Р-13.

За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище «Хиросима».
Всего с момента постройки «К-19» прошла 332 396 миль за 20 223 ходовых часа. Выполнила 6 боевых служб общей длительностью 310 суток, осуществила пуск 22 баллистических ракет, провела 60 торпедных стрельб.

 В 2003 году была отправлена на утилизацию на завод «Нерпа», несмотря на просьбы о превращении лодки в музей. Часть ограждения выдвижных устройств сохранена как мемориал и установлена у проходных СРЗ «Нерпа».

Крейсер «Червона Украина»

12 ноября 1941 года на этот легендарный корабль вышли в атаку 28 фашистских штурмовиков

Крейсер «Червона Украина»

12 ноября 1941 года на этот легендарный корабль вышли в атаку 28 фашистских штурмовиков

В Севастополе на Графской пристани установлена мемориальная доска, где на красном граните высечен силуэт крейсера и подпись: "Здесь, ведя бой с противником, 12 ноября 1941 года погиб крейсер "Червона Украина".

Судьба этого корабля богата событиями. Он был заложен 19 октября 1915 года в Николаеве. Первая мировая и Гражданская войны надолго прервали строительство. «Недострой» в феврале 1919 года захватили французские интервенты. Но уже в марте того же года экипаж поднял на корабле красный флаг и перешел на сторону Советов. В январе 1920 года, захваченный белогвардейцами, корабль был отбуксирован в Одессу и посажен на мель. Через месяц большевики сняли его с мели и вернули в Николаев. 26 декабря 1922 года крейсер получил имя « Червона Украина» и вскоре Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту. Через четыре с половиной года он вошел в состав Черноморского флота.
25 июля 1929 года «Червону Украину» посетил И. В. Сталин, который благословил первый советский крейсер на переход в Средиземное море и совершение дружественных визитов в Италию и Грецию. «Червона Украина» также дважды побывала в Турции.

Великую Отечественную войну крейсер встретил под командованием капитана 1 ранга Н.Е.Басистого в составе бригады крейсеров в Севастополе. 23-25 июня он произвел постановку оборонительных минных заграждений. Затем участвовал в обороне Одессы, в эвакуации войск и населения.
5 ноября командиром корабля был назначен капитан 2 ранга И.А.Заруба. 8 ноября крейсер первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим на Севастополь войскам противника. 9 и 10 ноября выполнил семь стрельб (выпущено 48 и 100 снарядов соответственно).
12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани Севастополя крейсер было совершено несколько воздушных налетов фашистской авиации. Только в первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков. В 11.00 крейсер получил попадание двух авиабомб в районе шкафута. В 12.24 еще три бомбы разорвалось в непосредственной близости от его борта. Носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но крейсер продолжал вести бой и держаться на плаву, хотя на нем погибло 70 человек.
Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, но больше ни одна бомба не достигла цели. Экипаж делал все возможное для спасения крейсера, однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло около трех тысяч тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан 2 ранга Заруба по приказанию командующего флотом отдал команду покинуть корабль. Когда последний барказ отошел от крейсера, он, перевернувшись, ушел под воду с поднятым кормовым флагом.
Экипаж "Червоной Украины» влился в состав частей, обороняющих Севастополь, а 17 декабря из снятых с крейсера 130-мм орудий в Севастополе сформировали четыре береговые батареи.

Но на этом судьба крейсера не завершилась. После войны он был поднят, отремонтирован и использовался в качестве плавучего учебного центра. В 1952 году крейсер был посажен на грунт в районе косы Бакая в качестве мишени для бомбометания морской авиации. Там уже окончательно погиб, отдав жизнь для совершенствования боевой подготовки морских летчиков. Вечная ему слава!

 

Подвиг спецназовца Сергея Богданченко

12 ноября 1999 года ему было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)

Подвиг спецназовца Сергея Богданченко

12 ноября 1999 года ему было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)

Сергей Николаевич Богданченко совершил подвиг 10 сентября 1999 года в Новолакском районе Дагестана. Бой за высоту 715,3 был одним из самых драматичных эпизодов специальной операции по уничтожению вторгшихся сюда незаконных вооруженных формирований. Захватить и удержать высоту спецназовцам предстояло 9 сентября. Незаметно миновав позиции боевиков, к шести часам утра спецназовцы заняли гребень высоты и сразу же вступили в бой. Дня организации надежной обороны группа под командованием старшего лейтенанта Сергея Богданченко была направлена в зеленку, на самый крутой скат холма. Здесь-то они и столкнулись с боевиками, которые готовили запасные позиции на случай наступления российских войск. В жестоком бою бандитов выбили с занимаемых позиций. Сергей Богданченко, получив тяжелое ранение, продолжал руководить боем. Спецназовцы выполняли поставленную задачу. Они сумели удержать высоту. При эвакуации Сергей скончался на руках своих подчиненных...
Сергей Николаевич Богданченко родился 21 февраля 1969 года в станице Вознесенская Краснодарского края. Окончил вознесенский механико-технологический техникум. В июне 1988 года призван на срочную военную службу. После службы окончил СПТУ-28 в Лабинске, работал на одном из предприятий города. В 1994 году поступил на службу по контракту во внутренние войска. В 1996-м Сергей окончил курсы подготовки младших офицеров при Санкт-Петербургском высшем военном командном училище внутренних войск МВД России. С ноября 1998 года служил в армавирском отряде специального назначения.

Навечно зачислен в списки личного состава части. Улица в станице Вознесенская, на которой жил Герой, отныне носит его имя.

День специалиста безопасности

12 ноября в России отмечается День специалистов по безопасности

День специалиста безопасности

12 ноября в России отмечается День специалистов по безопасности

10 лет назад инициатором и организатором праздника выступил крупнейший интернет-портал по безопасности Sec.Ru, и День специалиста по безопасности ежегодно стали отмечать 12 ноября, начиная с 2005 года.
Понятно, что эта профессия является одной из самых древних. Она появилась еще в античные времена и развивалась вместе с обществом. Одними из самых древних «секьюрити» можно назвать людей, которые пробовали пищу и напитки перед тем, как к трапезе приступит господин, и «сотрудников» персональной охраны, которая всегда существовала у правителя (стража, дружина и т.п.). Эти люди должны были защищать своего господина от любых видов посягательств на его личность.
В "демократической" России армия спецов по безопасности разрослась как раковая опухоль. Сотни тысяч спецов охраняют школы, магазины, гаражи, склады,жилые дома, свинофермы, всяческих чиновничков, крупных воров и бандюг, олигархов, проституток, певичек и прочую ерунду. От общественно-полезного труда отрываются сотни тысяч здоровых мужиков.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии