RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

«Едут, едут по Берлину наши казаки!»
4 марта 2018 г.

«Едут, едут по Берлину наши казаки!»

4 марта 1813 года Русская армия, освобождая Европу от французских войск, вступила в Берлин
Русский набат
25 июня 2014 г.

Русский набат

Русь собирается в кулак: 25 июня 2014 года на Поклонной горе в Москве состоялся Объединительный форум государственно-патриотических сил России
Камышовый кот Сталина
10 сентября 2017 г.

Камышовый кот Сталина

Этого котенка подарили Сталину дагестанские товарищи в день рождения вождя в 1936 году.
Поклон Серафиму Саровскому
15 января 2016 г.

Поклон Серафиму Саровскому

15 января 1833 года скончался Серафим САРОВСКИЙ, русский святой, иеромонах — пустынножитель и чудотворец.
У Героев Родина одна
19 апреля 2016 г.

У Героев Родина одна

18 апреля 2016 года в Московском доме национальностей состоялся вечер, посвященный воинам, повторившим подвиг Александра Матросова
Главная » Памятные даты » Май » Воздушный ас Александр Харчевский

Воздушный ас Александр Харчевский

9 мая 1950 года родился Александр Николаевич ХАРЧЕВСКИЙ, летчик-ас, генерал-майор, начальник Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава фронтовой авиации имени Чкалова.

 Свое летное мастерство он проявил в показательных воздушных боях с летчиками США (1992) и ЮАР (1995), одержав победы во всех поединках.

Ещё в этот день:

День Великой Победы

9 мая 1945 года советский народ победоносно завершил в Берлине Великую Отечественную войну против фашистской Германии и её европейских пособников, продолжавшуюся 1418 дней и ночей.

Всего для нападения на СССР 22 июня 1941 года было сосредоточено свыше 5,5 млн чел., 3 712 танков, 47 260 полевых орудий и миномётов, 4 950 боевых самолётов. За Гитлера против СССР сражалось два миллиона европейских добровольцев. Наши силы составляли 3 289 851 человек. За годы войны в СССР было разрушено 1710 городов, более 70 тысяч деревень, 32 тысячи заводов и фабрик, разграблено 98 тысяч колхозов и 2890 МТС - общая стоимость этих разрушений 128 миллиардов долларов. Для сравнения, ущерб Второй мировой войны для Франции составил 21 миллиард, Польши - 20 миллиардов. За время Второй Мировой Войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч - танков, 360 и 300 тысяч - пушек и минометов. Каждый пятый воевавший в ту войну отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.

Подробнее »

Тульский оружейный завод

9 мая 1712 года указом Петра I был основан Тульский оружейный завод. С самого начала он производил исключительно военное оружие для нужд Российской армии.

 Уже в 1720 году количество выпущенных здесь ружей достигло 22 тысяч. В 1812 году во время Отечественной войны правительство обязало тульских оружейников сдавать 13 000 ружей ежемесячно. Во время Второй мировой войны на заводе выпускались самозарядная винтовка Токарева, авиационная пушка «Швак», револьвер системы Нагана и пистолет ТТ.Сейчас здесь производятся высокоточные противотанковые ракеты с тандемной боевой частью 9М113М, предназначенные для поражения бронетанковой техники, оснащенной навесной динамической защитой, укрепленных огневых точек, низколетящих вертолетов; 40-мм подствольные гранатометы ГП-25 для комплексов с автоматами Калашникова, из которых можно вести настильную и навесную стрельбу со скорострельностью в 2-3 раза превышающей зарубежные аналоги; 9-мм малогабаритные автоматы СР-3, имеющие размеры пистолета-пулемета, но по дальности эффективной стрельбы значительно превосходящие его и поражающие живую силу и небронированную технику на расстоянии до 200м; 9-мм специальные автоматы АС и снайперские винтовки ВСС с прицельной дальностью 400м, предназначенные для ведения бесшумной и беспламенной стрельбы, поражающие живую силу противника, защищенную любым бронежилетом.

 

Подробнее »
Воздушный ас Александр Харчевский

Освобождение от фашистов Севастополя

9 мая 1944 года советские войска освободили от фашистов город русской славы Севастополь.

Это явилось заключительным этапом Крымской операции, которой предшествовали успешные Мелитопольская, Новороссийско-Таманская, Керченско-Эльтигенская операции, завершившиеся полной блокадой крымской группировки немецких и румынских войск.

Всю зиму 1943-1944 годов войска 4-го Украинского фронта в районе Сиваша и Перекопа, а отдельная Приморская армия в районе Керчи готовились к прорыву сильно укрепленной обороны противника. Черноморский флот должен был блокировать Крым с моря и нарушить морские сообщения противника с портами Румынии и Болгарии. Координация действий сухопутных и военно-морских сил была поручена представителю ставки Верховного Главнокомандования Маршалу Советского Союза А.М. Василевскому.

9 мая в 8 часов утра начался общий штурм Севастополя. Части 13-го гвардейского стрелкового корпуса начали форсирование Северной бухты. Наступательный порыв был настолько высок, что при нехватке плавательных средств бойцы начали переправу через бухту на подручных средствах. В ход пошли даже гробы, щедро запасённые немецкими интендантами. 55-й и 51-й корпуса, обогнув бухту с северо-востока, за несколько часов очистили Корабельную сторону. 63-й, 10-й и 11-й стрелковые корпуса ворвались в город с юго-запада. К вечеру 9 мая Севастополь был полностью освобожден.

Остатки немецко-фашистских войск отошли к Камышовой и Казачьей бухтам и на мыс Херсонес, где соединениями 51-й армии и 19-го танкового корпуса были прижаты к морю. Попытки эвакуации противника были сорваны авиацией и кораблями Черноморского флота. 12 мая немецко-фашистские войска были сброшены в море.

Жители осажденного Севастополя вспоминали, какой ужас творился на мысе Херсонес – на 100 метров от берега не было видно воды – всё было завалено трупами солдат противника, лошадей, машинами, боевой техникой. Немцы, особенно эсэсовцы, а также предатели Родины (среди оказавшихся на Херсонесе войск противника было очень много власовцев, полицаев) предпочитали гибель в море неотвратимому возмездию за свои преступления. По воспоминаниям жителей города, переживших оккупацию, боялись они не НКВД, а простых солдат, горожан, так как знали: за их кровавые дела им пощады не будет (это урок для сегодняшних фашистов, захвативших Киев). В страшных снах не могло привидеться оккупантам и их прихвостням, что им придётся повторить трагическую судьбу защитников города в тяжёлом 1942 году. На мысе Херсонес погибло немало мирных жителей, которых немцы гнали с отступающими частями, надеясь прикрыться ими как живым щитом. Некоторых заложников нацисты гнали даже с Кубани...

До начала Крымской операции фашисты имели на полуострове 204 тысячи солдат и офицеров (7 румынских и 5 немецких дивизий), до 3600 орудий и минометов, более 200 танков и штурмовых орудий, 150 самолётов. За время освобождения Крыма и Севастополя 61 тысяча военнослужащих противника была взята в плен, около 50 тысяч вражеских солдат и офицеров было убито, только в Севастополе фашисты потеряли убитыми более 20 тысяч человек и 24 тысячи пленными. Всё оружие, боевая техника, снаряжение остались на мысе Херсонес. Более того, как свидетельствовал румынский главный морской штаб – тоннаж судов, потопленных и поврежденных за время эвакуации из Крыма, составил 82,8 % общего тоннажа немецких, румынских и венгерских судов, находившихся к тому времени на Черном море. С ними на дно моря ушло 42 тысячи человек.

Поражение в Крыму для гитлеровских войск было катастрофой, равной по масштабам Сталинградской. 17-й немецкой армии не стало.

Во время Крымской операции наши потеряли около 17 тыс. человек убитыми и непосредственно под Севастополем около 6 тыс. человек. Родина высоко оценила героический подвиг освободителей Севастополя. 126 воинам было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Многие были награждены орденами и медалями Советского Союза. 118 частей и соединений армии и флота получили почетное наименование – Севастопольских, 51 часть и соединение были награждены орденами.

Подробнее »

Сегодня
14 ноября
среда
2018

В этот день:

Первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев

14 ноября 1788 года родился Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.

Первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев

14 ноября 1788 года родился Михаил Петрович Лазарев (ум. 1851), адмирал, совершивший три кругосветных плавания и открывший Антарктиду вместе с Ф. Ф. Беллинсгаузеном.

В 1800 году поступил в Морской кадетский корпус. В 1808—1813 годах служил на Балтийском флоте. Участвовал в Русско-шведской войне 1808—1809 и Отечественной войне 1812. В 1813 году лейтенант Лазарев получил новое назначение — командовать шлюпом «Суворов», отправляющимся в плавание вокруг земного шара. Оно длилось до 1815 года.

В апреле 1819 года Лазарев, командуя шлюпом «Мирный»,отправился к Южному полюсу вместе с Белинсгаузеном, командовавшим шлюпом «Восток». Им принадлежит открытие Антарктиды.

10 июня — 6 октября 1827 года Лазарев, командуя кораблём «Азов», совершил переход из Кронштадта на Средиземное море. Здесь, 8 октября1827 года, являясь командиром «Азова», М. П. Лазарев принял участие в Наваринском сражении. Сражаясь с пятью турецкими кораблями, уничтожил их: он потопил два больших фрегата и один корвет, сжёг флагманский корабль под флагом Тагир-паши, вынудил выброситься на мель 80-пушечный линейный корабль, после чего зажёг и взорвал его. Кроме того, «Азов» под командованием Лазарева уничтожил флагманский корабль Мухаррем-бея. За участие в Наваринском сражении Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награждён сразу тремя орденами (греческий — «Командорский крест Спасителя», английский — Бани и французский — Святого Людовика) , а его корабль «Азов» получил Георгиевский флаг.

В 1828—1829 руководил блокадой Дарданелл; в 1830 вернулся в Кронштадт и командовал отрядом кораблей Балтийского флота. В 1832 году Лазарев стал начальником штаба Черноморского флота. В феврале — июне 1833, командуя эскадрой, возглавил экспедицию русского флота в пролив Босфор, в результате которой был заключён Ункяр-Искелесийский договор 1833 года. С 1833 — главный командир Черноморского флота и портов Чёрного моря, а летом 1834 года — командующий Черномор­ским флотом и командиром портов Севастополя и Николае­ва. В том же году он был произведен в вице-адмиралы. Командуя Черноморским флотом, Лазарев стал его под­линным преобразователем. Он ввел совершенно новую сис­тему обучения моряков непосредственно в море в обстанов­ке, максимально приближенной к боевой.

Особая заслуга Лазарева в подготовке командиров, прославив­ших русский флот и Россию в годы Крымской войны 1853—1856 годов. Он был наставником таких известных русских флотоводцев как Нахимов, Корнилов, Истомин и Бутаков.

Великий адмирал скончался в 1851 году. Похоронен в склепе Владимирского собора в г. Севастополе. Там же впоследствии были похоронены его ученики и последователи адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин.

 

«Сталинец» подорвался на минах

В ночь с14 на 15 ноября 1941 года при выполнении боевого задания погибла подводная лодка Л-2.

«Сталинец» подорвался на минах

В ночь с14 на 15 ноября 1941 года при выполнении боевого задания погибла подводная лодка Л-2.

Она была заложена 6 сентября 1929 года на заводе № 189 в Ленинграде под именем «Марксист». Спуск на воду состоялся 21 мая 1931 года. В 1932 году лодка получила имя «Сталинец», а 24 октября 1933 года вошла в состав Балтийского флота.
12 ноября 1941 года в 18:00 лодка вышла из Кронштадта на минную постановку в Данцигскую бухту в составе конвоя № 4, направлявшегося на о. Ханко. В ночь с 14 на 15 ноября лодка подорвалась на трёх донных минах и затонула. Почти весь экипаж погиб. Вместе со всеми известный поэт-маринист Алексей Лебедев, служивший на Л-2 штурманом.

93 диверсии Константина Заслонова

14 ноября 1942 года погиб Константин Сергеевич Заслонов (р. 1910), Герой Советского Союза, командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами Оршанской зоны.

93 диверсии Константина Заслонова

14 ноября 1942 года погиб Константин Сергеевич Заслонов (р. 1910), Герой Советского Союза, командир партизанского отряда и бригады, с октября 1942 командующий всеми партизанскими силами Оршанской зоны.

Родился в семье рабочего 7 января 1910 года. В 1930 году окончил Великолукскую железнодорожную профтехшколу. С 1935 помощник начальника паровозного депо Новосибирска, с 1937 начальник паровозного депо станции Рославль, с 1939 — паровозного депо Орша. В начале войны при подходе немецких войск к Орше эвакуировался в Москву и работал в депо им. Ильича.

В октябре 1941 по собственной просьбе был отправлен в тыл врага в составе группы железнодорожников. Партизанский псевдоним — «Дядя Костя». Создал подпольную группу, участники которой путём применения «угольных мин» (мины, замаскированные под каменный уголь) за три месяца подорвали 93 немецких паровоза.

Ввиду угрозы ареста в марте 1942 года Заслонов с группой покинул Оршу и организовал партизанский отряд, который провёл ряд успешных боевых рейдов в районе Витебск — Орша — Смоленск, уничтожив большое количество вражеских солдат и техники. 14 ноября 1942 года Константин Заслонов геройски погиб в бою с карательным отрядом у д. Куповать Сенненского района.

Герои китайской войны

14 ноября 1938 года звание Героя Советского Союза присвоено военным летчикам Благовещенскому Алексею Сергеевичу и Полынину Федору Павловичу.

Герои китайской войны

14 ноября 1938 года звание Героя Советского Союза присвоено военным летчикам Благовещенскому Алексею Сергеевичу и Полынину Федору Павловичу.

Оба проявили героизм в боях с японскими захватчиками в Китае.

Алексей Благовещенский родился 5 (18) октября 1909 года в городе Брест-Литовск (ныне — город Брест, Белоруссия). В 1929 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Брянске), с 1933 года — в авиации Тихоокеанского флота. С сентября по декабрь 1937 года — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Провёл ряд испытательных работ на истребителях И-5, И-15 и И-16. С декабря 1937 года по август 1938 года участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Был командиром истребительной авиаэскадрильи, затем — командиром истребительной авиагруппы. Совершил 73 боевых вылета на истребителе И-16, в 11 воздушных боях сбил лично 7 и в составе группы 16 самолётов противника.
В 1939 году окончил Курсы усовершенствования командного состава при Военной академии Генштаба. Командовал 54-й истребительной авиабригадой (в Ленинградском военном округе). Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в должности командира 54-й истребительной авиационной бригады. Совершил 39 боевых вылетов на истребителе И-16, участвовал в 3 воздушных боях.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1945 — командир 2-го истребительного авиационного корпуса. Корпус под его командованием сражался на Калининском, Волховском, Западном, Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Участвовал в Великолукской операции, прорыве блокады Ленинграда, Ржевско-Вяземской и Орловской операциях, освобождении Белоруссии и Литвы, в Висло-Одерской операции. 9 февраля 1945 года был тяжело ранен (подорвался на мине) на аэродроме города Любин (Польша). До мая 1945 года находился на излечении в госпитале. За время войны совершил 48 боевых вылетов для оценки воздушной обстановки, участвовал в 3 воздушных боях.
После войны — начальник ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях различных самолётов, в том числе реактивных истребителей Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, СМ-12, СМ-50, реактивного разведчика Як-25Р, пассажирского самолёта Ил-18.

Умер 25 мая 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Федор Полынин в РККА с 1928 года. Окончил Вольскую лётную школу, школу лётчиков в Оренбурге, курсы усовершенствования командного состава Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского в 1935 году. С ноября 1937 по апрель 1938 участвовал в Японо-китайской войне. Полынин командовал бомбардировочной авиагруппой: на самолёте СБ принимал участие в бомбардировке японского аэродрома на острове Формоза (Тайвань). В должности командующего ВВС 13-й армии Полынин участвовал в советско-финской войне.
На фронтах Великой Отечественной войны Полынин c июня 1941 года в должности командира 13-й бомбардировочной авиационной дивизии. Командующий 6-й воздушной армией. С октября 1944 — командующий ВВС Войска Польского. В 1959—1971 годах — начальник тыла ВВС. С 1971 года в отставке.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии