RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Вход Господень в Иерусалим
24 апреля 2016 г.

Вход Господень в Иерусалим

Начало Крестного Подвига Иисуса Христа
Самопожертвование танкиста
11 марта 2014 г.

Самопожертвование танкиста

11 марта исполнилось бы 55 лет Сергею Георгиевичу Вчерашневу (погиб в Афгане 1 декабря 1980 года)
Сквозь время
23 декабря 2015 г.

Сквозь время

23 декабря 1923 года официальная дата рождения писателя-фронтовика Виктора Александровича Курочкина
Прототип русского богатыря Алеши Поповича
7 июня 2015 г.

Прототип русского богатыря Алеши Поповича

7 июня (нов. ст.) 1223 года на реке Калке геройски погиб Александр Попович в битве с монголами, впервые появившимися тогда у русских рубежей.
У Героев Родина одна
19 апреля 2016 г.

У Героев Родина одна

18 апреля 2016 года в Московском доме национальностей состоялся вечер, посвященный воинам, повторившим подвиг Александра Матросова
Главная » Памятные даты » Ноябрь » Парашют Котельникова

Парашют Котельникова

9 ноября 1911 года состоялись испытания первого ранцевого парашюта

Глеб Евгеньевич Котельников родился (18) 30 января 1872 года в Петербурге в семье профессора механики и высшей математики. Окончил Киевское военное училище (1894). В 1910 году Котельников под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича занялся разработкой парашюта. До этого лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко.

Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы; причём конструктивно человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо.

Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. Лишь при Советской власти парашюты Котельникова получили применение. В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2. Позже появилась модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.

В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково. Недалеко от полигона сооружён памятник с изображением парашюта.

Глеб Котельников похоронен на Новодевичьем кладбище. Его могила является местом паломничества парашютистов, которые привязывают к деревьям около его могилы лоскутки от своих парашютов.

Ещё в этот день:

Главный маршал артиллерии Неделин

9 ноября 1902 года родился Митрофан Иванович Неделин (погиб 24 октября 1960), главный маршал артиллерии.

Он был главнокомандующим Ракетными войсками стратегического назначения, Героем Советского Союза (28.4.1945)

Происходил из дворянского рода Неделиных. В РККА с марта 1920 года, участник Гражданской войны. В 1937—1939 годах участвовал добровольцем в гражданской войне в Испании на стороне республиканского правительства. С сентября 1939 года по 1940 год командовал 13-м артиллерийским полком 1-й мотострелковой дивизии, затем был начальником артиллерии 160-й стрелковой дивизии. В 1939—1940 годах участвовал в советско-финской войне.

Во время Великой Отечественной войны служил заместителем начальника и начальником артиллерии армии на Южном и Северно-Кавказском фронтах (1941—1943); заместителем командующего артиллерией Северно-Кавказского фронта и командиром артиллерийского корпуса (1943); командующим артиллерией Юго-Западного и 3-го Украинского фронта (1943—1945). Удостоился звания Героя Советского Союза (1945).

После войны был заместителем военного министра СССР по вооружению, командующим артиллерией Советской Армии, главнокомандующим Ракетными войсками стратегического назначения. Неделин внёс большой вклад в развитие ракетных войск, в начальный этап советской космонавтики.

Погиб 24 октября 1960 года на Байконуре при взрыве ракеты Р-16 на испытаниях. Подробности: http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/october/vzryiv-na-bajkonure?searched=%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1

 

 

Подробнее »
Парашют Котельникова

Прогноз катастроф Игоря Яницкого

9 ноября 1927 года родился Игорь Николаевич Яницкий, российский геофизик, ветеран военной разведки, разработчик прогноза катастроф

Трудовую деятельность начал в 1942 году на Лётно-испытательной станции Яковлевского Конструкторского бюро. Затем служил разведчиком. После войны учился на курсах по изучению ракетной техники и на горном факультете Всесоюзного заочного политехнического института (ВЗПИ). C 1948 года работал в ВИМС (Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского) — головной организации по обеспечению сырьевой базы «Атомного проекта» (Создание советской атомной бомбы). Разработал и внедрил впервые в мире технологию гелиеметрии (наземной и аэрографической гелиевой съёмки), которая использовалась для поиска месторождений урана и других руд.

Награждён орденом Дружбы Народов за работу по обеспечению безопасности атомных электростанций.

 

Подробнее »

Подвиг майора Евгения Родионова

9 ноября 1965 года родился Евгений Николаевич Родионов (погиб 5 января 1996, Чечня), Герой Российской Федерации, начальник разведки 108-го гвардейского парашютно-десантного полка

Родом из Челябинска. С детства мечтал стать военным. После 8 класса пытался поступить в Свердловское Суворовское училище, но по непонятным причинам его не приняли. С 13 лет занимался в ДОСААФ парашютным спортом. В 1983 году окончил челябинскую среднюю школу № 68 и поступил в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, которое закончил в 1987 году. Занимался спортом, увлекался боксом, восточными единоборствами, лыжами, коньками. Воевал в Афгане (1987-1989), затем в Карабахе, Осетии, Чечне. Летом 1995 года руководил прорывом небольшого отряда десантников к Шатою, что спасло десятки жизней. Погиб в январе 1996 года от минно-взрывной травмы.

Подробнее »

Гибель сапера Геннадия Васильева

9 ноября 2010 года разведчик - сапер ефрейтор Геннадий Васильев ценой своей жизни спас сослуживцев

Он в тот день действовал в составе разведывательно-поисковой группы отряда спецназа ВВ МВД России, выполнявшего задачу по уничтожению участников бандформирований в Урус-Мартановском районе Чеченской Республики. Геннадий, находясь в головном дозоре, проверял тропу на наличие взрывоопасных предметов. Бандиты часто ставят на путях отхода мины и различные самодельные взрывные устройства, уклоняясь от открытого боестолкновения.
Опытный сапер неоднократно обнаруживал и обезвреживал мины-ловушки и спасал жизнь боевым товарищам. Так случилось и в этот раз. Васильев знакомым жестом остановил движение группы и начал обследовать опасный участок. Чутье его не подвело: на тропе находился «замыкатель» нажимного действия неизвестного взрывного устройства. Установленным сигналом боевые товарищи были предупреждены об опасности. Вот только себя военнослужащий обезопасить не успел: рядом сработала мина-ловушка.
Пострадавшего солдата эвакуировали в медико-санитарный батальон в Грозный, однако, тяжелые травмы оказались несовместимы с жизнью.
Сослуживец героя, майор Роман Якимов, рассказал: «В отряде его помнят. Имя ефрейтора Геннадия Васильева увековечено на памятнике братишкам, павшим при выполнении воинского долга и в комнате боевой славы части. Вручение высокой правительственной награды – напоминание о том, что настоящие герои живут среди нас. За 23 года своей короткой жизни Гена многого сделать не успел. Но главное он сделал: сберег жизни своим боевым товарищам, ценой своей».

 

Подробнее »

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии