RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

120 лет Маршалу Мерецкову
7 июня 2017 г.

120 лет Маршалу Мерецкову

7 июня 1897 года родился Кирилл Афанасьевич МЕРЕЦКОВ
Армии Новороссии — ура!
17 сентября 2014 г.

Армии Новороссии — ура!

Созданы Объединенные Вооруженные Силы ДНР и ЛНР, Главнокомандующим назначен генерал-лейтенант Иван Анатольевич Корсунь
«Скифы»: пророчество Александра Блока
7 февраля 2013 г.

«Скифы»: пророчество Александра Блока

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы...
Дивный праздник Рождества
7 января 2016 г.

Дивный праздник Рождества

7 января весь православный люд радуется приходу в наш мир Иисуса Христа, открывшему человечеству Путь к Богу Отцу
Курган лейтенанта Калинина
19 апреля 2015 г.

Курган лейтенанта Калинина

19 апреля 1944 года совершил подвиг самопожертвования лейтенант Калинин Владимир Павлович, командир взвода 1164 стрелкового полка 346 стрелковой дивизии
Главная » Памятные даты » Ноябрь » «Слава» - «убийца авианосцев»

«Слава» - «убийца авианосцев»

5 ноября 1976 года на Николаевском судостроительном заводе началось строительство ракетного крейсера «Слава» — головного корабля серии из шести первых в СССР крейсеров с газотурбинными установками.

  На Западе крейсера этой серии получили прозвище «убийцы авианосцев», в основном, за сверхточную стрельбу ракетами с ядерными боеголовками на дальности до 500 км. 

ТТХ: Водоизмещение 11 280 т. Размеры: длина - 186,5 м, ширина - 20,8 м, осадка - 7,6 м. Скорость хода максимальная: 32 узла (примерно 60 км в час). Дальность плавания: 6000 миль при 15 узлах. Силовая установка: газотурбинная, 4х22500 л.с., 2 винта

Вооружение: 16 пусковых установок комплекса "Базальт" (16 ракет П-500), 8x8 пусковых установок Б-204 зенитно-ракетного комплекса С-300Ф "Риф" (боекомплект 64 зенитных ракеты 5В55), 2x2 пусковых установки ЗИФ-122 зенитно-ракетного комплекса "Оса-МА" (боекомплект 48 зенитных ракет 9М33), 1x2 130-мм артустановка AK-130 (боекомплект 2000 выстр.), 6 6-ствольных 30-мм артустановок АК-630 (боекомплект 16000 выстр.), 2x5 533-мм торпедных аппарата, 2x12 реактивные бомбометные установки РБУ-6000, 1 противолодочный вертолет Ка-27. Экипаж: 510 чел.

Название "Слава" в истории русского флота носили несколько кораблей. Это 16-пушечный фрегат, отличившийся в войне 1768-1774 годов с Турцией; в конце XVIII века его сменил 38-пушечный фрегат, охранявший воды Балтики; в годы 1-й мировой войны с кораблями германского флота сражался линейный корабль "Слава". Последняя «Слава» представляла главную ударную силу Краснознаменного Черноморского флота. А с 1989 года стала якшаться с американцами. В июле 1989 года на крейсере "Слава" проводился советско-американский эксперимент по возможности дистанционного обнаружения ядерных крылатых ракет морского базирования. Американская группа участников использовала прибор на основе кристалла высокочистого германия с энергетическим разрешением около 2 кэв. Детектор размещался непосредственно на пусковой установке "убийцы авианосцев". Полученный в течение 10 минут спектр излучений с пиковыми значениями, характерными для различных изотопов урана, плутония и некоторых продуктов их распада, подтверждал наличие ядерной боеголовки, но никакой дополнительной информации о её конструкции дать не мог. В начале декабря 1989 года ракетный крейсер "Слава" принимал участие в обеспечении охраны предательской встречи Горбачева с Бушем-старшим на о. Мальта, где было принято тогда еще тайное решение об одностороннем выводе войск СССР из Европы.

В 1990 году корабль поставили в завод для модернизации, но развал СССР обрек его на многолетний простой. Финансирование не поступало вообще, и первые пять лет крейсер сохранялся только благодаря самоотверженности экипажа. В 1995 году имя "Слава" променяли за помощь от Лужкова на «Москва». Но все-равно «модернизация» закончилась только в июле 1999 года.

В 2002 году "Москва" вышла в на боевую службу в Средиземное море, а в 2003 году в составе соединения кораблей ЧФ участвовала в совместных учениях с Тихоокеанским флотом и ВМС Индии в Индийском океане. В 2008-2009 годах крейсер участвовал в Средиземном море в военно-морских учениях совместно с кораблями Северного флота. С 9 по 12 августа 2008 года - в вооружённом конфликте с Грузией в водах Абхазии.

В 2012 году крейсер перестал быть отдельной воинской частью, у командира отобрали гербовую печать и Знамя.

Ещё в этот день:

Профессия - разведчик

5 ноября в России и Белоруссии отмечается День военного разведчика. Этот праздник установлен у нас приказом министра обороны РФ № 490 от 12.10.2000 года. Дата выбрана не случайно. 5 ноября 1918 года в Рабоче-крестьянской Красной армии было сформировано регистрационное управление, ставшее первым центральным органом военной разведки в новейшей истории России.

 Профессия разведчика считается одной из древнейших на земле. Еще во времена Киевской Руси разведка была делом государственной важности. Для сбора данных привлекались послы, гонцы, торговые люди, жители пограничных областей и воинские отряды. Позднее, уже при царе Алексее Михайловиче, в 1654 году был основан Приказ тайных дел - прообраз разведывательного управления того времени. В Воинском уставе 1716 года Петр I подвел под разведывательную работу законодательную и правовую базу. В царствование императора Александра I в январе 1810 года по инициативе Барклая де Толли была создана Экспедиция секретных дел при военном министерстве, а в январе 1812 года её переименовали в Особенную канцелярию при военном министре. Она решала важнейшие задачи: ведение стратегической разведки (сбор стратегически важных секретных сведений за рубежом), оперативно-тактической разведки (сбор данных о войсках противника на границах России) и контрразведки (выявление и нейтрализация агентуры противника).

На сегодняшний день Главное разведывательное управление сочетает в себе все существующие виды разведки - стратегическую, агентурную, в том числе нелегальную, техническую, экономическую, космическую и войсковую, больше известную как спецназ ГРУ.

Подробнее »
«Слава» - «убийца авианосцев»

Смерть Стаханова

5 ноября 1977 года умер Андрей (Алексей) Стаханов, знаменитый на весь мир шахтер — зачинатель массового движения новаторов производства в Советском Союзе, Герой Социалистического Труда. Среди простых работяг нет более известного имени.

 В августе-сентябре 1935 года он дважды бил мировой рекорд, добыв за смену 207 тонн угля вместо нормативных 7. Cтахановским назвали развернувшееся в стране движение за повышение производительности труда.

Известность Стаханова началась с курьеза. В газете «Правда» в сообщении о рекорде переврали его имя: вместо Андрей — Алексей. В то время точность и честность газетных сообщений блюлась досконально (не то что теперь, когда блюдется, наоборот, вранье). Чтобы не давать опровержение, Стаханова уговорили поменять паспорт — с именем Алексей. С тех пор судьба Алексея Стаханова пошла в гору. Вскоре он закончил Промакадемию, был назначен на работу в Москву. Но после смерти И.В. Сталина Хрущев, вычищавший все, связанное с вождем, отправил героя труда назад — в шахты. Падения с кручи Стаханов не пережил, спился и на этой почве умер.

 

Подробнее »

Сегодня
21 октября
воскресенье
2018

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии