RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Первое применение парашюта для спасения
23 июня 2017 г.

Первое применение парашюта для спасения

23 июня 1927 года летчик впервые в СССР оставил аварийный самолет с помощью парашюта
Подвиг Нвороссии
13 июля 2015 г.

Подвиг Нвороссии

Год назад началась героическая оборона Донецка от киевских фашистских захватчиков
Кремлевский майдан
30 января 2015 г.

Кремлевский майдан

Беспорядки в стране придут не от клоунов с улиц, а от деструктивной нынешней модели экономики, считает председатель Движения развития Юрий Крупнов
Алапаевская трагедия
18 июля 2018 г.

Алапаевская трагедия

18 июля 1918 года в Алапаевске (на Урале) было совершено очередное злодеяние в отношении царской семьи
Первые Герои СССР у пограничников
6 декабря 2015 г.

Первые Герои СССР у пограничников

В начале декабря 2015 года передвижная интер-активная выставка "Первые Герои Советского Союза и первые герои подвига самопожертвования" проходила в институте Пограничных войск ФСБ РФ.
Главная » Памятные даты » Октябрь » Азербайджан стал русским

Азербайджан стал русским

15 октября 1806 года в состав Российской империи включено Бакинское ханство — феодальное государство на территории современного Азербайджана с центром в г. Баку.

Возникло в середине XVIII века на Апшеронском полуострове, где было расположено 39 селений: Маштага, Нардаран, Бильгях, Бузовна, Мардакан, Тюркан, Куркент, Зиря, Гала, Говсан, Рамана, Забрат, Мухаммеди, Дига, Фатмаи, Горадиль, Пиршага, Кюрдахана, Кешля, Ахмедли, Зых, Амирджан, Бюльбюля, Сабунчи, Бинагади, Масазыр, Новхана, Сарай, Джорат, Хырдалан, Гюздек, Кобы, Ходжа-Гасан, Биледжары, Кочевье Перешкульское, Сурахана, Балахана.

Основой хозяйства ханства было земледелие, добыча соли, нефти, транзитная торговля.

В конце XVIII в., опасаясь иранского нашествия, правитель ханства Гусейн Кули-хан попросил о принятии его в подданство России. В 1803 эта просьба была удовлетворена; само ханство было присоединено к России в 1806 году.

 

Ещё в этот день:

Азербайджан стал русским

Нефтепровод «Дружба»

15 октября 1964 года был введён в действие крупнейший в мире нефтепровод «Дружба». Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска затем до Мозыря, затем разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии).

В систему входит 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м³ нефти. По нефтепроводу в страны дальнего зарубежья ежегодно экспортируется 66,5 млн тонн, в том числе по северной ветке — 49,8 млн т.

Российский отрезок трубопровода ныне эксплуатируется компанией «Транснефть» (а точнее, её структурой ОАО "МН «Дружба»), словацкий — компанией Transpetrol. Также ОАО "МН «Дружба» осуществляет эксплуатацию Балтийской транспортной системы-II (БТС-II), связывающей «Дружбу» с российскими морскими портами на Балтийском море.

Подробнее »

Сталинградская «Родина-мать»

15 октября 1967 года завершено строительства монумента «Родина-мать» в Сталинграде (Волгограде). Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира.

Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом.

Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года.

Общая высота памятника — 85—87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн).

Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.

Толщина железобетонных стен скульптуры составляет всего 25—30 сантиметров. Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек камер, как комнаты в здании. Жёсткость каркаса поддерживается девяноста девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении. Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Огромная масса и высокая парусность меча, обусловленная его колоссальными размерами, вызывали сильное раскачивание меча при воздействии ветровых нагрузок, что приводило к возникновению избыточного механического напряжения в месте крепления руки, держащей меч, к телу скульптуры. Деформации конструкции меча также вызывали перемещения листов титановой обшивки, создавая неприятный для слуха звук гремящего металла. Поэтому в 1972 году лезвие заменили на другое — целиком состоящее из фторированной стали — а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность.

Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура-статуя в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 метров. Вес скульптуры — 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров).

Монумент является второй частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине.

 

Подробнее »

Сегодня
21 октября
воскресенье
2018

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии