RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Гвардия России
2 сентября 2017 г.

Гвардия России

Президент России Владимир Путин Указом №2032 установил Памятный День российской гвардии 2 сентября
Киев в огне
25 января 2014 г.

Киев в огне

Зловещее дыхание «арабской весны» начинает обжигать Украину
Тихая моя Родина
3 января 2016 г.

Тихая моя Родина

3 января 2016 года - 80 лет великому русскому поэту Николаю Михайловичу Рубцову
Расправа над Людмилой Есипенко
14 июля 2016 г.

Расправа над Людмилой Есипенко

15 июля 2016 года в 11.00 в Тверском районном суде Москвы продолжится процесс над православной христианкой, которую, по иску столичной мэрии, обвиняют в защите образа Иисуса Христа от поругания богохульниками
Предшественник Александра Матросова
10 марта 2015 г.

Предшественник Александра Матросова

10 марта 1917 года родился Александр Константинович Панкратов, который первым во время Великой Отечественной войны закрыл своим телом огневую точку противника
Главная » Памятные даты » Октябрь » День командира корабля ВМФ

День командира корабля ВМФ

Этот профессиональный военный праздник командиров надводного, подводного и воздушного кораблей был учрежден по инициативе «Клуба адмиралов».

Эту инициативу поддержал главком Военно-Морского Флота Российской Федерации адмирал Владимир Высоцкий, который в 2007 году издал приказ «О введении годового праздника Дня командира корабля Военно-морского флота». Приказ главнокомандующего военно-морским флотом России предписывал отмечать День командира надводного, подводного и воздушного корабля 8 октября. Был учтён и тот факт, что в составе современного флота действуют подразделения морской авиации и, поэтому не были забыты и командиры воздушных судов.

 

Ещё в этот день:

День командира корабля ВМФ

Исследователь Сибири Александр Сибиряков

8 октября 1849 года родился Александр Михайлович Сибиряков, исследователь Сибири.

Представитель известного сибирского купеческого рода Александр Михайлович Сибиряков всю жизнь мечтал об освоении Северного морского пути. Почти полвека он практически в одиночку финансировал международные полярные экспедиции, постройку кораблей, портов, дорог. Он и сам совершил немало арктических и таежных экспедиций.
Заслуги Александра Сибирякова по освоению Арктики не остались незамеченными: в 1876 году шведские полярные исследователи назвали его именем остров в устье Енисея, а в 1914 году правительство России присвоило его имя ледокольному пароходу, приписанному к Архангельску.

Подробнее »

Великая летчица Полина Осипенко

8 октября 1907 года родилась Полина Денисовна ОСИПЕНКО, летчица, Герой Советского Союза.

В сентябре 1938 года самолет АНТ-37 «Родина», в экипаж которого входили командир Валентина ГРИЗОДУБОВА, второй пилот ОСИПЕНКО и штурман Марина РАСКОВА, совершил беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток и установил женский мировой рекорд дальности полета — 6450 км (5910 км по прямой). За это достижение отважным летчицам первым из женщин было присвоено звание Героя Советского Союза.

Полина Денисовна Осипенко погибла в авиационной катастрофе 11 мая 1939 года, отрабатывая полёты «вслепую», во время учебно-тренировочных сборов вместе с начальником главной лётной инспекции ВВС РККА А. К. Серовым.

Прах Серова и Осипенко помещён в урнах в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

Подробнее »

Выдающийся танкист Михаил Фомичев

8 октября 1911 года родился Михаил Георгиевич ФОМИЧЁВ, дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант танковых войск.

В РККА с 1933 года. Окончил Орловское бронетанковое училище им. М. В. Фрунзе (1937), Военную академию механизации и моторизации РККА (1941), Военную академию Генштаба (1948), Высшие академические курсы при Военной академии Генштаба (1969). Член КПСС с 1939 года. 5 мая 1941 года — участник приёма в Кремле в честь выпускников военных академий.

В 1941—1942 гг. — начальник штаба 12-й танковой бригады, участник боев под Барвенково, Харьковского сражения и др. В ходе войны на Южном, Юго-Западном, Сталинградском, Брянском и 1-м Украинском фронтах был помощником начальника штаба танкового полка, начальником штаба танковой бригады, в июле-сентябре 1943 — командиром 244-й танковой бригады, с сентября 1943 — начальником штаба 30-го (10-го гвардейского) танкового корпуса, с мая 1944 года до конца войны — снова командиром 244-й (позже 63-й гвардейской) танковой бригады.

За умелое управление бригадой в боях за Львов удостоен звания Героя Советского Союза. За успешные боевые действия бригады при штурме Берлина и освобождении Праги награждён второй медалью «Золотая Звезда».

Подробнее »

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии