RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Первый «Георгий» Первой мировой...
14 августа 2014 г.

Первый «Георгий» Первой мировой...

14 августа 1914 года в ходе Первой мировой войны было произведено первое награждение именным Георгиевским крестом
Бешеная собака
19 декабря 2015 г.

Бешеная собака

19 декабря 2014 года Обама заявил о подписании «Акта в защиту Украины 2014 г.», позволяющего вводить против нас новые санкции и поставлять на Украину летальное оружие против России
Иван Козловский: простой и непостижимый
24 марта 2015 г.

Иван Козловский: простой и непостижимый

24 марта 2015 года – 115 лет со дня рождения великого тенора Ивана Семеновича Козловского
Памяти Царских Мучеников
15 июля 2018 г.

Памяти Царских Мучеников

17 июля 2018 года состоится концерт-покаяние к 100-летию со дня ритуального убийства Царя Николая II и его Августейшей Семьи.
Жизнь — за Будапешт
27 января 2015 г.

Жизнь — за Будапешт

27 января 1945 года совершил подвиг самопожертвования сапёр 58-го отдельного штурмового инженерно-сапёрного батальона 12-й штурмовой инженерно-сапёрной бригады красноармеец Сытник Владимир Михайлович
Главная » Памятные даты » Октябрь » Генерал армии Владимир Михайлов

Генерал армии Владимир Михайлов

6 октября 1943 года родился Владимир Сергеевич МИХАЙЛОВ, генерал армии, главком ВВС России (2002—07), Герой России (1996). Почетный гражданин города Ейска.

Родился в с. Кудиново, Ногинского района, Московская области. В Военно-воздушных силах СССР с 1962 года. В 1966 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков с золотой медалью.
Служил на должностях лётчика-инструктора, старшего лётчика-инструктора, командира авиационного звена, командира эскадрильи, заместителя командира и командира авиационного полка в Таганроге. В 1975 году — окончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина. Продолжил службу на должности заместителя начальника Ейского высшего военного авиационного училища лётчиков по боевой подготовке. С 1980 года — начальник Борисоглебского высшего военного авиационного училища лётчиков. С 1985 года — заместитель командующего ВВС Московского военного округа. В 1991 году — окончил Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил имени К. Е. Ворошилова.

В 1991—1993 годах — командующий Военно-воздушными силами Северо-Кавказского военного округа. В 1993 году ВВС округа были преобразованы в 4-ю воздушную армию и В. С. Михайлов был назначен её командующим.

Активный участник первой чеченской войны 1994—1996. Авиация 4-й воздушной армии в ноябре — декабре 1994 года провела операцию по уничтожению ВВС Джохара Дудаева на аэродромах перед началом наземной операции. Всего было уничтожено свыше 200 самолётов и 2 вертолётов. В дальнейшем 4-я воздушная армия активно участвовала в боевых действиях. По сообщению газеты «Красная Звезда», командующий армией генерал-лейтенант Михайлов лично совершил 42 боевых вылета на штурмовике, уничтожил на земле 6 самолётов, 2 вертолёта, склад боеприпасов и 8 единиц техники боевиков. За участие в первой чеченской войне В. С. Михайлову присвоено звание Героя Российской Федерации.

С апреля 1998 года — первый заместитель Главнокомандующего Военно-воздушными силами Российской Федерации, генерал-полковник. С 21 января 2002 года по 9 мая 2007 года — Главнокомандующий Военно-воздушными силами Российской Федерации. Воинское звание генерал армии присвоено указом Президента России от 23 февраля 2004 года.

 

Ещё в этот день:

Первый аэростат в небе Москвы

6 октября 1805 года русский воздухоплаватель И. Кашинский совершил первый полёт на аэростате над Москвой.

До этого были случаи кратковременного и невысокого подъема с последующим падением, но официально считается, что первым человеком в России, самостоятельно поднявшимся в небо Москвы при помощи летательного аппарата, был штаб-лекарь Лефортовского госпиталя И. Кашинский, который сам изготавливал и демонстрировал подъемы небольших монгольфьеров-аэростатов.

В “Московских ведомостях” от 1805 года указывают, что 6 и 13 октября Кашинский предпринял на своём гродетуровом аэростате воздушное путешествие в Нескучном саду: “Поднявшись в 5 часов пополудни на весьма великую высоту на воздух, если только будет благоприятствовать погода, он сделает опыт с парашютом, и по отделении оного от шара, поднимется еще гораздо выше для испытания атмосферы. Первый сей опыт русского воздухоплавателя многих стоит трудов и издержек, а потому льстит себя надеждою, что знатные и просвещенные патриоты, покровительствующие иностранцам в сем искусстве, благоволят предпочесть соотчича и ободрят его своим присутствием, для поощрения к дальнейшим полезным предприятиям”.

Билеты на подобное зрелище стоили недёшево — до 5 рублей серебром, и при этом штаб-лекарь параллельно устраивал платную демонстрацию своего шара в большом зале Петровского театра. Однако вскоре Кашинский сообщил, что его опыты не были материально поддержаны, и он возвращается к своей основной специальности врача. Сегодня об этом человеке немного известно, не сохранилось даже его имя, лишь инициалы. И тем не менее, этот опыт вдохновил многих последователей и продолжателей дела Кашинского и послужил своего рода катализатором развития истории воздухоплавания России.

Подробнее »
Генерал армии Владимир Михайлов

Первый летный миг МиГ-29

6 октября 1977 года состоялся первый полет истребителя МиГ-29 - многоцелевого истребителя четвёртого поколения.

  Серийное производство было развёрнуто только в 1982 году на базе московского завода № 30 «Знамя труда». В августе 1983 года первые серийные МиГ-29Б начали поступать на авиабазу Кубинка.

Машина успешно прошла государственные приёмные испытания в 1984 году, после чего начались её поставки в подразделения фронтовой авиации. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности.

На данный момент ВВС России эксплуатируют 270 МиГ-29, ВМФ России имеет 40 истребителей МиГ-29. 5 декабря 2008 года в Забайкальском крае в районе аэродрома Домна при выполнении учебного полета разбился истребитель МиГ-29. Пилот подполковник Валерьян Кокарев погиб. Расследование показало, что причиной катастрофы явилось разрушение хвостового оперения самолёта при перегрузках, которые превышали допустимые. Полеты самолётов МиГ-29 в России были временно приостановлены, сообщается, что со всех самолётов было демонтировано хвостовое оперение и отправлено на завод-производитель. Проведенный осмотр всего парка самолётов этого типа выявил наличие трещин и расслоения металла в силовых элементах планеров с ещё не истёкшим ресурсом.

4 февраля 2009 года принято решение о возобновлении полетов части парка (около 30 %) истребителей МиГ-29. К полетам допущены те истребители, осмотр которых не выявил наличия коррозии, ставшей, по предварительным данным, причиной катастрофы 5 декабря 2008 года

 

Подробнее »

Гибель К-219 у Бермудских островов

6 октября 1986 года в районе Бермудских островов в результате произошедшего тремя днями ранее взрыва ракеты в шахте затонула советская атомная подводная лодка К-219

Gогибли четыре человека: командир БЧ-2 капитан 3 ранга А. Петрачков, матрос-ракетчик Н. Смоглюк, машинист И. Харченко, реакторщик С.Преминин.

Впоследствии умерли ещё четыре члена экипажа К-219: капитан третьего ранга В.Марков, капитан-лейтенант В. Карпачев, капитан второго ранга И. Красильников, старшина первой статьи Р.Садаускас.

Подробнее »

Сегодня
23 сентебря
воскресенье
2018

В этот день:

Храм Христа Спасителя

23 сентября 1839 года состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя (царствование Николая I) в память об Отечественной войне 1812 года.

Храм Христа Спасителя

23 сентября 1839 года состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя (царствование Николая I) в память об Отечественной войне 1812 года.

 На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах. Был построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. 5 декабря 1931 года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем месте в 1994—1997 годах.

Укротитель "Тигров" Сергей Астраханцев

23 сентября 1914 года родился Сергей Васильевич Астраханцев, Герой Советского Союза, старший лейтенант. Погиб 8 августа 1943 года.

Укротитель "Тигров" Сергей Астраханцев

23 сентября 1914 года родился Сергей Васильевич Астраханцев, Герой Советского Союза, старший лейтенант. Погиб 8 августа 1943 года.

Родился в Тамбовской губернии Российской империи (ныне районный центр Республики Мордовия Российской Федерации) в семье рабочего Василия Александровича и домохозяйки Любовь Алексеевны Астраханцевых. В ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии призван 28 августа 1941 года, был ранен в бою, после госпиталя закончил курсы младших лейтенантов. В боях под Ленинградом Сергей Васильевич прошёл путь от младшего лейтенанта до старшего лейтенанта и был назначен командиром 7-й стрелковой роты 3-го батальона.

В ходе Курской битвы во время наступления на Харьковском направлении 8 августа 1943 года в районе деревни Шевченково Великописаревского района Сумской области подразделения 367-го стрелкового полка были атакованы немецкой пехотой и танками и вынужденно перешли к обороне. На участке 3-го батальона, не имевшего противотанковых средств, немецкую пехоту поддерживали три Т-6 «Тигр». Видя замешательство батальона, старший лейтенант С. В. Астраханцев со своей ротой, находившейся до этого в резерве, пошёл в контратаку. Дав приказ стрелкам отсекать пехоту, сам старший лейтенант Астраханцев с единственным противотанковым ружьём выдвинулся вперёд и точным огнём подбил 2 немецких танка, однако третий «Тигр» гусеницами смял его огневую позицию.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1944 года за образцовое выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчикам и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Астраханцеву Сергею Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

 

Командир женского экипажа Анна Егорова

23 сентября 1916 года родилась Анна Александровна Тимофеева-Егорова (ум. 2009), советский лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, капитан ВВС.

Командир женского экипажа Анна Егорова

23 сентября 1916 года родилась Анна Александровна Тимофеева-Егорова (ум. 2009), советский лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, капитан ВВС.

Родилась в деревне Володово (ныне — деревня в Кувшиновском районе Тверской области) в крестьянской семье. В предвоенные годы работала на Метрострое, закончила аэроклуб. В 1938 году была направлена в школу лётчиков Осоавиахима, по окончании (1939) была инструктором Калининского аэроклуба. В начале войны была зачислена лётчиком в 130-ю отдельную авиационную эскадрилью связи (оаэс) Южного фронта. На самолёте У-2 (По-2) совершила около 100 вылетов (связь, разведка и поиск в тылу врага окружённых частей). В феврале 1942 года награждена орденом Боевого Красного Знамени.

В 1942 году добилась перевода в штурмовую авиацию. Воевала в составе 805-го штурмового авиационного полка (197-я штурмовая авиационная дивизия, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), штурман полка. Пилотировала Ил-2. За участие в прорыве «Голубой Линии» под Новороссийском представлена ко второму ордену Боевого Красного Знамени.

Участвовала в освобождении Польши. Была единственной в полку женщиной-пилотом, позднее вместе со стрелком Дусей Назаркиной составили первый женский экипаж в штурмовой авиации. Совершила 277 боевых вылетов.

20 августа 1944 г. в воздушном бою была сбита и тяжело раненая и обожжённая без сознания попала в плен. Её воздушный стрелок Евдокия Алексеевна (Дуся) Назаркина погибла. Прошла несколько концлагерей. В январе 1945 освобождена танкистами 5-й ударной армии из Кюстринского концлагеря «ЗЦ», где содержалась в отдельном, постоянно охраняемом карцере. В лагере усилиями военнопленных удалось сохранить партбилет и награды Егоровой (сама она была почти недееспособна). Залечить раны ей помог доктор Георгий Синяков.

После освобождения из лагеря к летной работе допущена не была по состоянию здоровья.

Вернулась в Москву на Метрострой. Вышла замуж за Вячеслава Арсеньевича Тимофеева, бывшего командира 197 ШАД (штурмовая авиационная дивизия). В 1965 году ей присвоили звание Героя Советского Союза, к которому она была представлена еще во время войны.

Являлась членом Совета по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, офицеров запаса и в отставке при Президенте РФ. В мае 2006 года была удостоена почётного общественного титула «Национальный герой» и награждена орденом «За честь и доблесть» (всероссийская премия «Российский Национальный Олимп»). Скончалась в Москве 29 октября 2009 года.

 

Атомная подводная лодка «Акула»

23 сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду самая большая в мире подводная лодка «Акула» («Тайфун») проекта 941. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Лненинград). Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв.

Атомная подводная лодка «Акула»

23 сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду самая большая в мире подводная лодка «Акула» («Тайфун») проекта 941. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Лненинград). Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв.

Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году).

Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла.

Первая лодка этого типа была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 23 сентября 1980 года. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» (4 июля 1981 года). ТК-208 вступил в строй 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула».

Строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий Советского Союза. Только на «Севмаше» 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды.

В 1987 году ТК-12 «Симбирск» осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику с неоднократной заменой экипажей. В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён «одновременный» пуск 20 ракет Р-39.

Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20-ю трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям. Кроме стратегического вооружения, на лодке установлено 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, предназначенных для стрельбы торпедами и ракето-торпедами, а также для постановки минных заграждений. Противовоздушная оборона обеспечивается восемью комплектами ПЗРК «Игла-1».

28 сентября 2011 года было опубликовано заявление Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с которым, «Акулы», как не укладывающиеся в договорные лимиты СНВ-3 и избыточно дорогие в сравнении с новыми ракетоносцами класса «Борей», планируется списать и разделать на металл до 2014 года. Из шести — три уже утилизированы с помощью США. «Дмитрий Донской», «Северсталь» и «Архангельск» пока не тронуты. На совещании в Северодвинске в феврале 2012 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил что Россия решила временно отказаться от утилизации стратегических АПЛ третьего поколения, находящихся сейчас на вооружении ВМФ. В результате срок годности лодок продлится до 30-35 лет вместо нынешних 25. Модернизация затронет стратегические АПЛ типа «Акула», где каждые 7 лет будет меняться электронная начинка и вооружение.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии