Космонавт Рукавишников
Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.
Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.
Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».
23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.
2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.
10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.
После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.
Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.
Ещё в этот день:
Последнее плавание фрегата «Паллада»
Авиаконструктор Михаил Симонов
Маршал Бирюзов
Сегодня
25 января
понедельник
2021
В этот день:
День штурмана ВМФ
День штурмана ВМФ
Это — первое российское артиллерийское, инженерное и морское училище, историческая предтеча и предшественник всей современной системы военно-морского образования России.
Под школу была выделена Сухарева башня со всеми строениями и землей. Школу возглавлял Яков Вилимович Брюс. В Навигацкой школе учились дети почти всех знатных фамилий: Волконские, Сонцовы-Засекины, Лопухины, Шаховские, Хилковы, Урусовы, Долгорукие, Прозоровские, Хованские, Шереметьевы, Борятинские, Собакины, Щербатовы, Головины, Дмитриевы-Мамоновы и пр.
Срок обучения не был определён, но среднее время обучения (включая практику в действующей армии, лабораториях, пороховых и пушечных заводах «на выучку литейного дела» и различных мастерских в стране и за рубежом «для учения в тамошних местах инженерной и иным немецким наукам») составлял 10 — 15 лет. Причём каждый ученик «твердил» свою науку не ожидая других. Школьники, которые в науках «оказались плохи», определялись в столяры, токари, паяльщики, стрельцы, матросы, солдаты и в другие приказы
В 1715 году навигаторские классы школы были переведены в новую столицу, после чего на их основе была создана Морская академия, а сама школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии.
15 июля 1996 года Главнокомандующий ВМФРоссийской Федерации адмирал флота Феликс Громов издал приказ № 253 «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности», в соответствии с которым «День штурмана Военно-Морского Флота России» следовало (начиная с 1997 года) отмечать в день выхода Петровского Указа, который, де-факто, основал штурманскую службу ВМФ Российской империи.
Создание Генштаба
Создание Генштаба
Его прообразом стала квартирмейстерская часть, созданная в начале XVIII века Петром I в целях оказания практической помощи главнокомандующим действующих армий в решениях вопросов, связанных с управлением войсками.
Екатерина II сформировала структуру Генштаба, начальником которого был назначен вице-президент Военной коллегии генерал-фельдмаршал З.Г. Чернышев. Этот относительно самостоятельный, постоянно действовавший орган военного управления подчинялся вице-президенту Военной коллегии. Положение о Генеральном штабе было утверждено 30 января 1772 года Екатериной II. Согласно ему, во главе штаба был поставлен руководитель — генерал-квартирмейстер, отвечавший не только за комплектование этого органа и специальную подготовку входивших в его состав генералов и офицеров (так называемых чинов Генерального штаба), но и за их чинопроизводство, и в целом за прохождение ими службы. Таким образом, все учреждение приобрело статус особого корпуса при высшем органе военного управления того времени — Военной коллегии.
Герой неба Владимир Каганов
Герой неба Владимир Каганов
Владимир Каганов родился 29 января 1953 года в Клайпеде. В 1970 году он окончил среднюю школу. В августе того же года был призван на службу в Советскую Армию. В 1974 году Каганов окончил Качинское военное авиационное училище, после чего остался там лётчиком-инструктором, затем командовал эскадрильей в учебном авиаполку.
В 1983 году Каганов окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске, после чего служил лётчиком-испытателем в ГК НИИ ВВС. Занимался испытаниями самолёта «Су-35», в том числе на штопор. В 1995 году Каганов был назначен начальником службы лётных испытаний истребительной авиации 1-го Управления ГЛИЦ.
Последний Герой соцтруда
Последний Герой соцтруда
Он не смог пережить антисоветский, антинародный государственный переворот октября 1993 года: сердце остановилось 14 октября.