RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Подвиг самопожертвования Архипа Осипова
23 марта 2015 г.

Подвиг самопожертвования Архипа Осипова

23 марта 1840 года рядовой Тенгинского пехотного полка Архип Осипович Осипов взорвал пороховой склад, погребая и себя и нападавших горцев под его развалинами
Неизбежность войны
6 мая 2014 г.

Неизбежность войны

ЗУБР: засечка угроз безопасности России — обстановка на 6 мая 2014 года
«Победа-70»: поэтэсса Лариса Гассельбах
2 мая 2015 г.

«Победа-70»: поэтэсса Лариса Гассельбах

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Прототип русского богатыря Алеши Поповича
7 июня 2018 г.

Прототип русского богатыря Алеши Поповича

7 июня (нов. ст.) 1223 года на реке Калке геройски погиб Александр Попович в битве с монголами, впервые появившимися тогда у русских рубежей.
У Героев Родина одна
19 апреля 2016 г.

У Героев Родина одна

18 апреля 2016 года в Московском доме национальностей состоялся вечер, посвященный воинам, повторившим подвиг Александра Матросова
Главная » Памятные даты » Октябрь » Летчик-испытатель Роман Таскаев

Летчик-испытатель Роман Таскаев

14 октября 1954 года родился Роман Петрович ТАСКАЕВ, летчик-испытатель МАПО МИГ, Герой России.

В 1967—1971 гг. занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе. С 1971 г. — в Советской Армии. С 1975 г., окончив Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком в частях ВВС (Северная группа войск, Одесский военный округ). В 1981 г. уволен в запас. В 1983 г. окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ имени А. И. Микояна.

Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ (1996—1998 гг.). Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М. Проводил испытания на критических режимах полёта МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М, а также испытания по отработке дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.

В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29.

Дважды катапультировался из аварийных самолётов в безвыходных ситуациях.

Указом Президента Российской Федерации № 891 от 16 августа 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Таскаеву Роману Петровичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

С 1998 года — заместитель Генерального директора ОКБ имени А. С. Яковлева по лётным испытаниям. Провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-130.

Состоит в Международной ассоциации летчиков-испытателей.

Ещё в этот день:

Флотоводец Федор Ушаков

14 октября 1817 года скончался Фёдор Фёдорович Ушаков, Святой РПЦ, выдающийся русский флотоводец, адмирал (род. 1744). Был одним из создателей Черноморского флота и с 1790 года его командующим. Прославился своими блестящими победами над турецким флотом в сражениях у островов Фидониси и Тендра, у мыса Калиакрия и других в последней четверти XVIII века, когда Россия отстаивала свои права на Черноморское побережье Крыма и Кавказа.

Успешно провёл Средиземноморский поход русского флота во время войны против Франции 1798—1800 годах. Проявил себя как политик и дипломат при создании греческой Республики Семи Островов под протекторатом России.

Умер в 1817 году. Похоронен в Рождество-Богородичном Санаксарском монастыре (Республика Мордовия). Именем Ф.Ф. Ушакова названы бухта в юго-восточной части Баренцева м. и мыс на северном побережье Охотского моря. Имя Ушакова носили боевые корабли русского и советского ВМФ.

По инициативе архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия и с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго канонизация флотоводца состоитоялась 4 -5 августа 2003 года в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре, на территории которого Федор Федорович был похоронен в 1817 году. 6 октября 2004 года Архиерейский собор Русской православной церкви причислил Фёдора Ушакова к общецерковным святым в лике праведных. Фёдор Ушаков почитается как святой покровитель Российского Военно-морского флота (с 2000 года) и Стратегических Военно-воздушных сил (с 2005 года).

Подробнее »
Летчик-испытатель Роман Таскаев

Гренадер Степан Новиков

1 октября 1787 года турецкая армия предприняла попытку захватить русскую крепость Кинбурн, прикрывавшую главную базу русского флота, город Херсон.

6-ти тысячный десант под прикрытием турецкого флота вступил в бой с полуторатысячным гарнизоном крепости. В тяжелый момент боя А.В.Суворов со шпагой в руках бросился в гущу сражения, увлекая за собой своих чудо-богатырей. Увидев, что турки смыкают кольцо вокруг любимого полководца, гренадер Шлиссельбургского полка Степан Новиков ринулся ему на выручку.

Отважный солдат, как вспоминал позже сам Суворов, "пропорол турчина штыком, его товарища - застрелил, бросился один на тридцать человек". Растерявшись, турки обратились в бегство. Воодушевившись примером Новикова, русские солдаты погнали неприятеля, переломив ход сражения в нашу пользу.

Подробнее »

Сегодня
22 октября
понедельник
2018

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии