RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Загадочная гибель генерала Берзарина
1 апреля 2015 г.

Загадочная гибель генерала Берзарина

1 апреля 1914 года родился генерал-полковник Николай Берзарин, Герой Советского Союза, первый комендант Берлина после капитуляции нацистского рейха
Подвиг спецназовца Александра Ковалева
10 сентября 2015 г.

Подвиг спецназовца Александра Ковалева

10 сентября 1999 года погиб смертью Героя в бою с бандитами Басаева старший лейтенант Александр Геннадьевич Ковалёв
Летописец русской песни
10 декабря 2014 г.

Летописец русской песни

Исполнилось 80 лет уникальному музыковеду и композитору Юрию Евгеньевичу Бирюкову
Адмиралу Ушакову — 270 лет
24 февраля 2015 г.

Адмиралу Ушакову — 270 лет

24 февраля 1745 года родился Феодор Федорович Ушаков
Новый состав Комитета
26 декабря 2016 г.

Новый состав Комитета

Состоялось ежегодное итоговое совещание Комитета по сохранению памяти героев подвига самопожертвования.
Главная » Памятные даты » Октябрь » В полете И-15

В полете И-15

1 октября 1933 года начались лётные испытания самолёта И-15 конструкции Н. Н. Поликарпова. В 1935 году самолет был принят на вооружение ВВС КА. В 1936 году выпустили всего 12 экземпляров.

С 1937 в большую серию пошёл И-15 с двигателем М-25. В 30-х годах этот самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть. Вооружение — 4 ПВ-1 (7.62 - мм пулемет) с 3000 патронами. На облегчённом И-15 ГК лётчик В. К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза — 4 200 метров.

Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»

И-15 (ЦКБ-3) — серийный, выпущено 384 самолёта в СССР и 230 в Испании. И-15 бис — модель с прямым верхним крылом, и двигателем М-25. Вооружение — 4х7,62-мм ШКАС (или ПВ-1). Построено 2408 экз. В 1936 году во время гражданской войны в Испании применялся в качестве истребителя, штурмовика, разведчика. Вошёл в историю как один из лучших истребителей мира своего периода. Испанские летчики-республиканцы прозвали его Chato (курносый).

 

Ещё в этот день:

Русской пехоте — ура!

1 октября Россия празднует День Сухопутных войск. Именно 1 октября 1550 года Великий Князь Московский и царь всея Руси Иван Грозный издал Приговор «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей», который по сути стал ключевым документом в дальнейшем формировании и развитии сухопутных войск Российской Империи.

31 мая 2006 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации», в котором предписывалось отмечать «День Сухопутных войск» 1 октября.

Сухопутные войска Российской Федерации включают в себя следующие рода войск: Мотострелковые войска, Танковые войска, Ракетные войска и артиллерия, Войска ПВО Сухопутных войск, Специальные войска. Некоторые из этих родов войск также имеют свой узкопрофессиональный день, например: День танкиста, День ракетных войск и артиллерии, День ПВО и т. д. Тем не менее, главнокомандующий Российской армией счёл необходимым создать, помимо них, и «День Сухопутных войск», дабы скрепить боевое братство между различными родами пехоты.

Поздравляем пехотинцев хорошими стихами неизвестного автора, которые кочуют по интернету.

Пехота

Шагать в пыли кому охота?

В машине ехать веселей.

Не вешай нос, держись пехота,

Сапог казённых не жалей…

Ну повезёт, дадут машину,

Чуть задремал, команда - Слазь!

Опять копай сырую глину,

Меси ногами в поле грязь.

Жара, хоть потом умывайся,

Но раздаётся вновь приказ-

Поглубже, в землю, зарывайся,

И нацепляй противогаз.

Вот так, с рассвета до заката,

То отходи, то наступай.

Да, не легка ты жизнь солдата,

Но ты крепись, не унывай.

Кому в пыли шагать охота,

Наверно нам, так веселей.

Уже втянулись, мы пехота,

Сапог казённых не жалей…

 

 

Подробнее »
В полете И-15

Герой финской войны Михаил Бекетов

1 октября 1981года скончался Михаил Иванович Бекетов, подполковник, пехотинец, Герой Советского Союза.

Михаил Иванович Бекетов родился 23 декабря 1907 года в Нижнем Новгороде в семье рабочего. С 1930 по 1932 годы — курсант, затем командир отделения полковой школы. В армии стал коммунистом. В сентябре 1939 года снова был призван в Красную Армию и вместе с соединением, сформированным в городе Горьком, участвовал в войне с белофиннами, командовал ротой.

Бекетов 21 февраля 1940 года при наступлении на укреплённый район в районе озера Муоланярви с группой из 15 бойцов и сапёров, преодолев под пулемётным огнём надолбы и проволочные заграждения, блокировал большой железобетонный дот. Это был мощный дот, размером 35 на 12 метров, с тремя казематами, тремя пулемётными амбразурами и металлической башней, вооружённой пулемётом. Противник несколько раз пытался контратаковать, но был отброшен. За этот подвиг Бекетов получил звание Героя Советского Союза.

Подробнее »

Шинели поменяли на унисекс

1 октября 1911 года заложен фундамент военно-обмундировальной мастерской в Москве, ныне ОАО «Объединение „Вымпел“».

Начала работать в 1914 году, занималась изготовлением шинелей и мундиров для Российской армии. Сегодня, судя по рекламе, шьёт «полупальто, куртки, жакеты стиля унисекс для спорта и активного отдыха». Поистине небывалый рывок за 105 лет!

Подробнее »

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии