RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Орден Андрея Первозванного
20 марта 2018 г.

Орден Андрея Первозванного

До революции высшей наградой страны отмечали государственных и военных деятелей, сегодня — в большинстве случаев писателей, поэтов и артистов
«Рожденный революцией»
18 января 2014 г.

«Рожденный революцией»

18 января 2012 года ушел из жизни самый привлекательный экранный комиссар милиции Евгений Ильич Жариков
Победоносное шкурничество англосаксов
29 сентября 2016 г.

Победоносное шкурничество англосаксов

29 сентября - 1 октября 1941 года состоялась Первая Московская конференция делегаций СССР, Великобритании и США
С Днем семьи, любви и верности!
8 июля 2018 г.

С Днем семьи, любви и верности!

РОО «Московские суворовцы» поздравляет РГК и наших читателей с одним из самых нежных праздников и прислали ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ
Убивают русскую песню
21 октября 2019 г.

Убивают русскую песню

А значит - убивают душу нашего народа
Главная » Памятные даты » Октябрь » В полете И-15

В полете И-15

1 октября 1933 года начались лётные испытания самолёта И-15 конструкции Н. Н. Поликарпова. В 1935 году самолет был принят на вооружение ВВС КА. В 1936 году выпустили всего 12 экземпляров.

С 1937 в большую серию пошёл И-15 с двигателем М-25. В 30-х годах этот самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть. Вооружение — 4 ПВ-1 (7.62 - мм пулемет) с 3000 патронами. На облегчённом И-15 ГК лётчик В. К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза — 4 200 метров.

Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»

И-15 (ЦКБ-3) — серийный, выпущено 384 самолёта в СССР и 230 в Испании. И-15 бис — модель с прямым верхним крылом, и двигателем М-25. Вооружение — 4х7,62-мм ШКАС (или ПВ-1). Построено 2408 экз. В 1936 году во время гражданской войны в Испании применялся в качестве истребителя, штурмовика, разведчика. Вошёл в историю как один из лучших истребителей мира своего периода. Испанские летчики-республиканцы прозвали его Chato (курносый).

 

Ещё в этот день:

Русской пехоте — ура!

1 октября Россия празднует День Сухопутных войск. Именно 1 октября 1550 года Великий Князь Московский и царь всея Руси Иван Грозный издал Приговор «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей», который по сути стал ключевым документом в дальнейшем формировании и развитии сухопутных войск Российской Империи.

31 мая 2006 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации», в котором предписывалось отмечать «День Сухопутных войск» 1 октября.

Сухопутные войска Российской Федерации включают в себя следующие рода войск: Мотострелковые войска, Танковые войска, Ракетные войска и артиллерия, Войска ПВО Сухопутных войск, Специальные войска. Некоторые из этих родов войск также имеют свой узкопрофессиональный день, например: День танкиста, День ракетных войск и артиллерии, День ПВО и т. д. Тем не менее, главнокомандующий Российской армией счёл необходимым создать, помимо них, и «День Сухопутных войск», дабы скрепить боевое братство между различными родами пехоты.

Поздравляем пехотинцев хорошими стихами неизвестного автора, которые кочуют по интернету.

Пехота

Шагать в пыли кому охота?

В машине ехать веселей.

Не вешай нос, держись пехота,

Сапог казённых не жалей…

Ну повезёт, дадут машину,

Чуть задремал, команда - Слазь!

Опять копай сырую глину,

Меси ногами в поле грязь.

Жара, хоть потом умывайся,

Но раздаётся вновь приказ-

Поглубже, в землю, зарывайся,

И нацепляй противогаз.

Вот так, с рассвета до заката,

То отходи, то наступай.

Да, не легка ты жизнь солдата,

Но ты крепись, не унывай.

Кому в пыли шагать охота,

Наверно нам, так веселей.

Уже втянулись, мы пехота,

Сапог казённых не жалей…

 

 

Подробнее »
В полете И-15

Герой финской войны Михаил Бекетов

1 октября 1981года скончался Михаил Иванович Бекетов, подполковник, пехотинец, Герой Советского Союза.

Михаил Иванович Бекетов родился 23 декабря 1907 года в Нижнем Новгороде в семье рабочего. С 1930 по 1932 годы — курсант, затем командир отделения полковой школы. В армии стал коммунистом. В сентябре 1939 года снова был призван в Красную Армию и вместе с соединением, сформированным в городе Горьком, участвовал в войне с белофиннами, командовал ротой.

Бекетов 21 февраля 1940 года при наступлении на укреплённый район в районе озера Муоланярви с группой из 15 бойцов и сапёров, преодолев под пулемётным огнём надолбы и проволочные заграждения, блокировал большой железобетонный дот. Это был мощный дот, размером 35 на 12 метров, с тремя казематами, тремя пулемётными амбразурами и металлической башней, вооружённой пулемётом. Противник несколько раз пытался контратаковать, но был отброшен. За этот подвиг Бекетов получил звание Героя Советского Союза.

Подробнее »

Шинели поменяли на унисекс

1 октября 1911 года заложен фундамент военно-обмундировальной мастерской в Москве, ныне ОАО «Объединение „Вымпел“».

Начала работать в 1914 году, занималась изготовлением шинелей и мундиров для Российской армии. Сегодня, судя по рекламе, шьёт «полупальто, куртки, жакеты стиля унисекс для спорта и активного отдыха». Поистине небывалый рывок за 105 лет!

Подробнее »

Сегодня
3 декабря
четверг
2020

В этот день:

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым - «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46-5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».

С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.

Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.

Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.

17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.

Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега. Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34-85)- состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

 

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Он родился в посёлке Венцы-Заря, ныне Гулькевичского района Краснодарского края. В 1953 году окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 году — Батайскую военную авиационную школу лётчиков. В отряд космонавтов зачислен в 1960 году. В 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, а в 1987 году стал начальником факультета этой академии.

Первый космический полёт совершил 12—17 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-7» (продолжительность 4 суток 23 часа). Второй — в феврале 1977 года на космическом корабле «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5». Третий старт состоялся в июле 1980 года на космических кораблях «Союз-36», «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6» совместно с гражданином Вьетнама Фам Туаном.

 

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час. Согласно Указу Президента № 1297от 17 ноября 2009 года памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии