RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Дети на войне
8 февраля 2017 г.

Дети на войне

8 февраля отмечается День памяти юных героев-антифашистов
«Столетию» - 10 лет!
21 сентября 2014 г.

«Столетию» - 10 лет!

Родившись в непростое время, эта электронная патриотическая газета избежала трудностей роста и сразу стала «взрослой»
Украинец или русский?
22 ноября 2017 г.

Украинец или русский?

Огромному числу наших соотечественников невозможно ответить на этот вопрос, ответа просто нет.
Настоящий Герой «Норд-Оста»
23 октября 2018 г.

Настоящий Герой «Норд-Оста»

23 октября 2002 года в московском Театральном центре на Дубровке был изрешечён пулями врагов России подполковник юстиции Константин Васильев
Полярный летчик Василий Молоков
14 февраля 2016 г.

Полярный летчик Василий Молоков

13 февраля 1895 года родился полярный лётчик, третий по счету Герой Советского Союза, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин»
Главная » Памятные даты » Сентябрь » Битва под Городком

Битва под Городком

29 сентября 1655 года состоялась битва под Городком — одно из сражений Русско-польской войны 1654—1667 годов.

Русское войско и украинские казаки под предводительством князя Григория Ромодановского и миргородского полковника Григория Лесницкого разбили польско-литовскую армию Станислава Потоцкого, которая была вынуждена отступить, бросив весь обоз.

Победа под Городком обеспечила свободу действий для войск Хмельницкого и Бутурлина. Армии Речи Посполитой на южном театре военных действий больше не существовало.

Для справки. Русско-польская война 1654—1667 — военный конфликт между Россией и Речью Посполитой за контроль над западнорусскими землями. Начался в 1654 году после решения Земского собора поддержать восстание Хмельницкого, потерпевшее в битве под Жванцем очередную неудачу. В результате помощи России русско-казацкое войско продвинулось далеко на запад, осуществив вековую цель восточных славян — объединение всей Руси вокруг Москвы и восстановление Древнерусского государства в его прежних границах.

Ещё в этот день:

Битва под Городком

Белградский мирный договор 1739 года

29 сентября 1739 года был подписан Белградский мирный договор, завершивший русско-турецкую войну 1735—1739 годов. По условиям мира Россия получила от Турции Азов и Очаков, небольшие территории на Правобережной Украине вдоль среднего течения Днепра и право построить крепость на донском острове Черкасе.

Большая и Малая Кабарда были объявлены независимыми и должны были играть роль барьера между державами.

Белградский мир был невыгоден России, поскольку Россия теряла многие территориальные завоевания и выход к Чёрному морю. Условия мира были пересмотрены Кючук-Кайнарджийским мирным договором 1774 года.

Подробнее »

«Белый генерал» Михаил Скобелев

29 сентября 1843 года родился Михаил Дмитриевич Скобелев (ум. 1882), выдающийся русский военачальник и стратег, генерал от инфантерии (1881), генерал-адъютант (1878).

Уже при жизни стал настоящей легендой, прославившись в среднеазиатских походах и во время Русско-турецкой войны (1877-78).В историю вошёл с прозванием «белый генерал» (тур. Ак-Паша). И не только потому, что в сражениях он участвовал в белом мундире и на белом коне. «Белыми» были его дела и помыслы.

Подробнее »

АПЛ «К-181» «Кит» на Северном полюсе

29 сентября 1963 года в 6 часов утра советская атомная подводная лодка проекта 627А «Кит» вышла в расчётную точку Северного полюса.

 В 6 часов 51 минуту ПЛА произвела всплытие в полынье, в непосредственной близости от полюса. На льду, на установленной специально мачте были подняты Государственный и Военно-морской флаги СССР.

Атомоход «К-181» («Кит») был заложен 15 ноября 1961 года на стапеле цеха № 42 Северного машиностроительного предприятия. Спущен на воду 7 сентября 1962 года. Включен в состав Северного флота 11 января 1963 года, зачислен в состав 3-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. Первым командиром ПЛА «К-181» был назначен капитан 2 ранга Сысоев Ю. А.

В период с 25 сентября по 4 октября 1963 года ПЛА «К-181» совершила арктический поход в район Северного полюса. Непосредственное руководство походом осуществлял командующий Северным флотом адмирал Касатонов В. А., командовал ПЛА «К-181» капитан 2 ранга Сысоев Ю. А. Кроме экипажа, на борту ПЛА «К-181» находились командующий Северным флотом адмирал Касатонов В. А., начальник политотдела 1-й флотилии подводных лодок контр-адмирал Антонов Г. Г., начальник управления штаба Северного флота капитан 1 ранга Шендель Д. И., главный штурман ВМФ капитан 1 ранга Мотрохов А. Н., заместитель командующего флотилии подводных лодок по электромеханической части капитан 1 ранга Будаев М. М., заместитель командира дивизии подводных лодок капитан 2 ранга Рыков В. П., представители прессы, научно-исследовательских институтов, всего вместе с экипажем лодки 124 человека. Во время похода проводились испытания экспериментального навигационного комплекса «Сигма» и опытного образца приёмоиндикатора, способного принимать сигналы сверхдлинноволновой системы дальней навигации в подводном положении.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 февраля 1964 года командиру ПЛА «К-181» капитану 2 ранга Сысоеву Ю. А. было присвоено звание Героя Советского Союза.

Подробнее »

Сегодня
18 декабря
вторник
2018

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

 

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

 

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии