RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Памяти прославленного аса
12 декабря 2015 г.

Памяти прославленного аса

В Москве в здании «Российского Союза ветеранов» состоялось 2-е рабочее совещание Общественного Юбилейного комитета по празднованию 100-летия Маресьева Алексея Петровича
Награды — казакам Геленджика
12 декабря 2015 г.

Награды — казакам Геленджика

Нагрудным знаком "За заслуги перед казачеством России" награждена команда инструкторов Кубанской казачьей спортивной школы «Баско»
Золото мое червонное
13 декабря 2014 г.

Золото мое червонное

Продолжаем публиковать стихотворения, присланные на Второй Всероссийский конкурс патриотической поэзии-2014, посвященный 700-летию святого преподобного Сергия Радонежского
Русская прозорливица Матронушка Блаженная
2 мая 2018 г.

Русская прозорливица Матронушка Блаженная

2 мая день поминовения святой Матроны Московской
Жизнь за товарищей
4 декабря 2014 г.

Жизнь за товарищей

Региональная экспедиция по местам подвигов самопожертвования пополнила базу данных двумя героическими поступками, совершенными 3 декабря 1941 года и 4 декабря 1942 года
Главная » Памятные даты » Сентябрь » Маршальская звезда

Маршальская звезда

2 сентября 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был введен знак отличия для Маршалов Советского Союза — «Маршальская звезда». Она была сделана из золота, между гранями располагались 5 бриллиантов общим весом 3,06 карата, а в центре — платиновая звезда с центральным бриллиантом весом 2,62 карата и 25 бриллиантами в лучах общим весом 1,25 карата.

Ещё в этот день:

Русь-Византия: мирный договор

2 сентября 911 года князь Олег после успешного похода на Константинополь заключил договор с Византией. Этот документ устанавливал дружественные отношения между двумя государствами, а также определял порядок выкупа пленных, наказания за уголовные преступления, совершённые греческими и русскими купцами в Византии, создавал благоприятные условия торговли для русских и греков.
Маршальская звезда

Кавалерийский эскорт президента России

2 сентября 2002 года образован Почетный кавалерийский эскорт в составе Президентского полка. В нем служат потомки кубанских и терских казаков, а также кони самых престижных казачьих пород.

Прототипом Президентского полка был Собственный Его Императорского Величества конвой. Состоял он из четырех казачьих сотен. Две сотни кубанских казаков и две - терских. Это 520 нижних чинов и 25 офицеров. Отбор в Императорский конвой был строгий. Принимались во внимание не только внешние данные казака, но и сообразительность, грамотность, умение ладить с окружающими. Неудивительно, что среди служивых было много людей талантливых. Ходили легенды об их хоре. Казаки не только исполняли старинные русские и украинские песни, но и зажигательно отплясывали и гопак, и лезгинку. Основной задачей конвоя была охрана императора и его семьи. Казаки всегда удивляли гостей джигитовкой. Нагибаясь в разные стороны, они стреляли на полном скаку из ружей, поднимали с земли папахи, скакали лежа, стоя на седлах и даже трое на двух лошадях, причем один взбирался на плечи своих товарищей. Мастерство казаков так поразило в свое время персидского шаха Насер-эд-дина, прибывшего в Россию с визитом, что он загорелся желанием создать подобную воинскую часть. Так казаки оказались на службе в Персии. Именно по образцу казачьих полков была создана Персидская казачья бригада, где служили 1,5 тыс. человек. После октября 1917 года преемником Императорского конвоя стал 11-й Отдельный кавалерийскй полк комендатуры Московского Кремля. На базе этой части 2 сентября 2002 года образован Почетный кавалерийский эскорт в составе Президентского полка. За основу кавалерийской церемониальной военной формы одежды была принята парадная форма одежды лейб-гвардии Драгунского полка. Церемониальная форма «кремлевских драгун» максимально унифицирована с пехотным мундиром Роты почетного караула, поскольку драгуны могли изначально действовать как в пешем, так и в конном строю. На вооружении почетного эскорта – кавалерийские шашки образца 1881 года. Военнослужащие почетного эскорта принимали участие в мероприятиях по вступлению в должность Президента Российской Федерации, неоднократно участвовали в торжествах на Красной площади и в церемониях развода конных и пеших караулов в Кремле. Конные казачьи караулы становятся сегодня достопримечательностью не только Кремля. Например, в Краснодаре — столице земли кубанской на центральтной площади вот уже несколько лет по выходным проходит конный казачий разъезд. Ровно в полдень от стен собора Александра Невского по главной улице города в сопровождении духового оркестра начинает шествие казачий караул. Он следует до памятника казакам и там заступает на свое почетное дежурство. Эта красивая церемония собирает тысячи зрителей. Командует Почётным кавалерийским эскортом с 2007 года подполковник Игорь Владимирович Драгунов. В 1988-1990 годах он проходил срочную службу в Советской армии. В 1994 году окончил Московское высшее военное командное училище. В Президентстком полку служит с его основания. Принимал участие в разработке программы международного конного фестиваля в немецком городе Ахене в 2008 году, участвовал в представлениях фестиваля в составе российской делегации. В настоящее время Драгунов руководит созданием новой программы конной подготовки для кавалерийских подразделений Президентского полка. В Почетном кавалерийском экскорте служат потомки кубанских и терских казаков, а также кони самых престижных казачьих пород.

Подробнее »

Сегодня
22 октября
понедельник
2018

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

 Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя. Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии