RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

В рубриках:

Открытие торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси
25 июля 2013 г.

Открытие торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси

24 июля 2013 года в храме Христа Спасителя прошла Божественная литургия, которая открыла торжества в честь 1025-летия Крещения Руси.
Век Владимира Зельдина
10 февраля 2015 г.

Век Владимира Зельдина

10 февраля 2015 года — сто лет самому старейшему в мире действующему актёру
Исповедь адмирала Колчака
3 ноября 2014 г.

Исповедь адмирала Колчака

140 лет назад 4 ноября 1874 года родился Александр Васильевич Колчак, русский адмирал, ученый, полярный исследователь
Улица имени Евгения Родионова
4 января 2017 г.

Улица имени Евгения Родионова

Накануне Нового года принято решение о присвоении одной из улиц в поселении Щаповское имени воина-мученика Евгения Родионова
Тройное самопожертвование
29 января 2015 г.

Тройное самопожертвование

29 января 1942 года разведчики Иван Герасименко, Александр Красилов и Леонтий Черемнов в одном бою закрыли своими телами амбразуры дзотов
Главная » Памятные даты » Сентябрь » Петля Нестерова

Петля Нестерова

9 сентября 1913 года русский военный лётчик Пётр Нестеров впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «мёртвая петля».

 Она представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости. Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П. Н. Нестерова даже горизонтальные развороты на самолётах делали без крена - «блинчиком».

Его заслуга в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» даже не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые — центробежная сила прижимала лётчика к сиденью. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеровым на самолёте «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Ещё в этот день:

Центр изучения военной истории

9 сентября 1907 года в Петербурге было создано Императорское Русское военно-историческое общество. Оно ставило своей задачей объединение граждан России для изучения и сохранения сведений о военной истории, поиска и археологические исследования мест сражений прошлого, создания и описание военно-исторических музеев, коллекционирования военной формы, оружия и атрибутики, публикации сведений о наследии предков и текущих событиях. Деятельность общества прекратилась после Февральской революции 1917 года.

14 марта 2013 года в Москве , на Поклонной горе состоялся учредительный съезд по воссозданию Российского военно-исторического общества. В работе съезда принял участие президент Российской Федерации В. В. Путин. Председателем Совета общества был избран В. Р. Мединский.

Подробнее »
Петля Нестерова

Конструктор авиадвигателей Владимир Климов

9 сентября 1962 года скончался Владимир Яковлевич Климов (р. 1892), академик, конструктор авиадвигателей, Герой Социалистического Труда.

В конце 1930-х — начале 1940-х годов под руководством Климова создан ряд мощных серийных двигателей (М-105, ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108), оснащённых двухскоростным воздушным нагнетателем оригинальной конструкции.
Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции В. М. Петлякова и истребителях конструкции А. С. Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной войны. В послевоенный период в ОКБ под руководством Климова разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. В 1947—1949 созданы первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолётов. В 1951 году был создан ВК-1Ф — один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.

Подробнее »

Сегодня
10 декабря
понедельник
2018

В этот день:

Освобождение Плевны

10 декабря 1877 года русскими войсками была освобождена болгарская Плевна (совр. название города — Плевен). Эта победа положила начало освобождения от турецкого ига славянских народов на Балканах.

Освобождение Плевны

10 декабря 1877 года русскими войсками была освобождена болгарская Плевна (совр. название города — Плевен). Эта победа положила начало освобождения от турецкого ига славянских народов на Балканах.

Было предпринято 3 кровопролитных штурма, после чего русские войска перешли к длительной блокаде города. Попытка вырваться из блокады не привела к успеху, и 50-тысячный гарнизон Плевны капитулировал после ранения Османа-паши.

Русская армия потеряла 1700 человек. Турецкие потери составили около 6000. Оставшиеся 43338 турецких солдат сдались в плен.

Ровно десять лет спустя в Москвебыл открыт памятник Героям Плевны. Внутри него находилась часовня, стены которой были выложены изразцами и украшены семью бронзовыми досками с именами погибших гренадер и двумя - с описанием боя и постройки памятника. Памятник в конце 90-х годов прошлого века был полностью отреставрирован.

 

Дважды Герой Александр Головачев

10 декабря 1909 года родился Александр Алексеевич ГОЛОВАЧЁВ (погиб 06.03.1945), дважды Герой Советского Союза, участник Советско-финской и Великой Отечественной войн, командир 23-й гвардейской мотострелковой бригады 7-го гвардейского танкового корпуса 3-й гвардейской танковой армии, гвардии полковник.

Дважды Герой Александр Головачев

10 декабря 1909 года родился Александр Алексеевич ГОЛОВАЧЁВ (погиб 06.03.1945), дважды Герой Советского Союза, участник Советско-финской и Великой Отечественной войн, командир 23-й гвардейской мотострелковой бригады 7-го гвардейского танкового корпуса 3-й гвардейской танковой армии, гвардии полковник.

А. А. Головачёв родился 27 ноября (10 декабря) 1909 года в селе Любохна Брянского уезда Орловской губернии (ныне посёлок городского типа в Дятьковском районе Брянской области), в семье рабочего. В армии с 1929 года. В 1932 году закончил объединённую военную школу имени ВЦИК РСФСР. В 1939—1940 участвовал в Советско-финской войне.

С 1941 года Головачёв на фронтах Великой Отечественной войны, с марта 1942 года командир 1326-го стрелкового полка 415-й стрелковой дивизии, а с августа 1942 года командовал 52-й мотострелковой бригадой 15-го танкового корпуса 3-й танковой армии. За отличие в боях в феврале 1943 года бригада под командованием Головачёва переименована в 23-ю гвардейскую мотострелковую бригаду 7-го гвардейского танкового корпуса 3-й гвардейской танковой армии.

Успехи и подвиги бригады полковника Головачёва во время Львовско-Сандомирской операции были по заслугам отмечены присвоением ему звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4659). Вместе с ним были удостоены этого высокого звания ещё 14 воинов бригады.

6 марта 1945 года гвардии полковник Головачёв А. А. погиб в бою в Силезии в районе Логау в Польше в результате ранения осколком вражеского снаряда. Похоронен в городе Васильков Киевской области Украины. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1945 года командир 23-й гвардейской мотострелковой бригады, Герой Советского Союза, гвардии полковник Головачёв Александр Алексеевич посмертно награждён второй медалью «Золотая Звезда».

Дважды Герой Дмитрий Глинка

10 декабря 1917 года родился Дмитрий Борисович ГЛИНКА (умер 01.03.1979), летчик-истребитель, полковник, дважды Герой Советского Союза.

Дважды Герой Дмитрий Глинка

10 декабря 1917 года родился Дмитрий Борисович ГЛИНКА (умер 01.03.1979), летчик-истребитель, полковник, дважды Герой Советского Союза.

Родом с Украины из шахтёрской семьи. С 1937 года в рядах РККА, окончил лётную школу в 1939 году. Первый боевой вылет в Великой Отечественной войне совершил в январе 1942 года в Крыму.  В этом бою Глинка сбил три самолёта противника и был сбит сам, контужен, но вернулся в строй.

К апрелю 1943 Дмитрий имел на счету 15 воздушных побед и 146 боевых вылетов. 24 апреля ему было присвоено звание Героя Советского Союза (Золотая Звезда № 906). К августу к послужному списку добавилось 14 сбитых (62 боевых вылета). 24 августа 1943 Дмитрий стал дважды Героем.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии