RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Россия - США: приоритет русского «Калибра»
20 июля 2016 г.

Россия - США: приоритет русского «Калибра»

Асимметричный путинский ответ на военную истерию пентагона делает неэффективной главную ударную силу американского флота - многоцелевые авианосные группировки
Калашников: автомат и человек
10 ноября 2013 г.

Калашников: автомат и человек

10 ноября 1919 года родился создатель знаменитого «Калаша» конструктор Михаил Тимофеевич Калашников.
США, хватит борзеть!
24 октября 2014 г.

США, хватит борзеть!

Наш Президент снова ткнул Обаму носом в американские нечистоты. Но главное — предложил правила мирного сосуществования на планете
Киевский детонатор
26 февраля 2014 г.

Киевский детонатор

Госпереворот в столице Украины начал расходится зловещими кругами
Какова песня - такова душа
26 февраля 2014 г.

Какова песня - такова душа

Спортивные итоги Олимпиады-2014 восхищают, технологические достижения организации Игр не имеют аналогов, но...
Главная » Герои нашего времени » Адмирал океанского флота

Адмирал океанского флота

22 апреля 1928 года родился великий русский мореплаватель, последний главнокомандующий ВМФ СССР Герой Советского Союза Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН

Каким был флот Советского Союза? Каков он нынче? Каковы перспективы Российского флота? Об этом — в беседе с адмиралом флота Владимиром Николаевичем Чернавиным
Адмирал океанского флота

Вся жизнь Владимира Николаевича ЧЕРНАВИНА связана с флотом. Родился в черноморском Николаеве, десятилетку окончил в Бакинско военно-морском подготовительном училище. Потом было Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе в Ленинграде. После выпуска служил на подводных лодках Северного и Балтийского флотов. С 1959 года проходил службу на атомных подводных лодках Северного флота. Атомная подводная лодка К-21 под командованием В.Н. Чернавина в марте – мае 1962 года первой из советских атомных подводных лодок совершила поход в Арктику полностью в автономном режиме, пройдя за 51 сутки плавания 10 124 мили, в том числе 8646 миль под водой.

В середине 70-х годов прошлого столетия дослужился до командующего флотилией ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. А в 1977 году стал командующим Северным флотом. Под его флагом надводные корабли, атомные и дизельные подводные лодки несли боевую службу и боевое дежурство в Северном Ледовитом океане, в Атлантике, Индийском океане, на Средиземном море, в других районах Мирового океана.

Тогдашний главнокомандующий ВМФ адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков писал в своих мемуарах "Во флотском строю": "Во главе Северного флота стоял опытный подводник адмирал Владимир Николаевич Чернавин... Он умело руководил самым мощным по составу флотом, действовавшим на важнейшем океанском направлении".

За большой вклад в повышение боевой готовности сил флота и умелое руководство ими в сложных условиях Мирового океана командующему Северным флотом адмиралу В.Н. Чернавину Указом Президиума Верховного Совета СССР 18 февраля 1981 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1981 г. адмирал В.Н. Чернавин – начальник Главного штаба Военно-Морского Флота – первый заместитель Главнокомандующего и член Военного Совета ВМФ. В 1983 г. ему было присвоено воинское звание адмирал флота. В 1985–1992 гг. – главнокомандующий ВМФ – заместитель Министра обороны СССР и РФ.

Член ЦК КПСС с 1986 г. (кандидат с 1981 г.). Депутат Верховного совета СССР 10-го и 11-го созывов. С февраля 1993 г. – в отставке. В настоящее время Владимир Николаевич Чернавин возглавляет Союз моряков-подводников ВМФ России.

Позравляем великого русского адмирала с днем рождения и публикуем интервью, которое взял у него редактор «Российского героического календаря» некоторое время назад.

 

- Владимир Николаевич, вы один из тех адмиралов, кто стоял у истоков того флота, который и сегодня продолжает нести службу в морях и океанах, хотя и в усеченном виде. Насколько изменились задачи Российского флота относительно тех, которые решал Советский ВМФ?

 

- Когда мы говорим о корабельном составе сегодняшнего флота — это в большинстве боевые единицы разработки и постройки Советского Союза.  К 1991 году строительство флота шло колоссальное, но оно враз остановилось после развала СССР. Позже начали потихоньку достраивать. Сегодня появилсь новые современные пректы.

Задачи, конечно, у нынешнего флота стоят практически те же, что и у советского. Но с точки зрения возможностей их исполнения, они сузились. Если раньше в мою бытность главнокомандующим ВМФ у нас имелось порядка двух тысяч боевых кораблей и подводных лодок, такой же численности была авиация Военно-морского флота, то сегодня, по разным подсчетам, осталось около 200-300 единиц

 

- Нынешнее руководство страны обещает усилить качественную составляющую флота в ближайшее время. Вы верите?


Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Михаил Захарчук 22.04.2016 в 16:13 # Ответить
Посчастливилось многажды встречаться с Владимиром Николаевичем. Он-то, м.б. и не вспомнит наших общений, но я их никогда не забуду. Настоящий флотский военачальник. В некотором смысле даже образцовый "флотский маршал". Мудрый и деликатный человек. Добра ему. И - здоровья. Михаил Захарчук.
Елена Ананьина (Чуркина) 02.10.2016 в 13:38 # Ответить
Я была ученицей архангельского живописца Котова И.С. По его рассказам я знаю о дружбе художника и тогда еще офицера Северного морского флота.И.С.ходил в поход на Кольский полуострав.Результатом стала серия картин,посвященных русскому флоту.А позднее был написан портрет Владимира Николаевича ,правда при встрече в 1983 году.(если не ошибаюсь)И.С. сообщил мне, что придется на портрете звезду переписать на маршальскую.Я 0тогда поступала в Ивановское художественное училище и запомнила встречу с красивыми людьми на всю жизнь. После смерти учителя у меня остался плакат с портретом и дарственной надписью Владимира Николаевича Ивану Семеновичу.Думаю передать в исторический музей Калининграда.с уважением и доброй памятью Е.А.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 октября
понедельник
2017

В этот день:

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Генерал армии Дмитрий Павлов

23 октября 1897 года родился Дмитрий Григорьевич Павлов (расстрелян 1941), советский военачальник, генерал армии (22 февраля 1941), Герой Советского Союза (21 июня 1937).

Родился в семье крестьянина. В Первую мировую войну добровольцем ушёл на фронт, дослужился до старшего унтер-офицера. Был ранен в 1916 году и взят в немецкий плен. Освобождён после окончания войны. С 1919 года в Красной армии, в Гражданскую войну с 1918 по 1920 год был командиром взвода, эскадрона, помощником командира полка. Вступил в ВКП (б) в 1919 году. Окончил 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна (1922), Военную академию им. М. В. Фрунзе (октябрь 1925 по июнь 1928) и академические курсы при Военно-технической академии (1931).

С 21 июня 1941 года — командующий войсками Западного фронта. После разгрома значительной части войск фронта в Белостокско-Минском «котле» 30 июня 1941 года отстранён от командования и 4 июля арестован. 22 июля 1941 года, решением военного трибунала "за трусость, самовольное оставление стратегических пунктов без разрешения высшего командования, развал управления войсками, бездействие власти", был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Похоронен на подмосковном полигоне НКВД. В 1957 году посмертно реабилитирован и восстановлен в звании.

Маршал авиации Владимир Судец

23 октября 1904 года родился Владимир Александрович Судец (ум. 1981), маршал авиации, командующий Дальней авиацией (1955—1962), главнокомандующий войсками ПВО (1962—1966), Герой Советского Союза, Народный герой Югославии, Герой МНР.

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

Арктическая Одиссея «Георгия Седова»

23 октября 1937 года начался 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».

В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. Программа исследований была почти закончена, когда «Георгий Седов» послали на помощь судам каравана, застрявшим в тяжёлых льдах юго-западной части моря Лаптевых.

Здесь собралось несколько ледокольных пароходов, но их усилия были тщетны: наступала ранняя зима, и пробитые ледоколами каналы быстро затягивались молодым льдом.

«Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» не смогли выйти изо льдов. 30 октября пришёл приказ начальника Главсевморпути о переходе на зимовочное положение. Опыта зимовки ни у кого из 217 человек не было.

10 ноября была выведена из эксплуатации машина, погасили топки, перешли на отопление с помощью камельков (буржуйка), освещение — керосинка (летучая мышь) и свечи. 3 апреля 1938 года из Тикси вылетели самолёты звена Героя Советского Союза Алексеева — «Н-170», «Н-171», «Н-172» (летчики Г. К. Орлов, П. Г. Головин). Не пробыв и двух часов после посадки на льдах, отправились обратно (эвакуировав 22 человека). От Тикси их отделяло 1100 км. Для второго рейса была создана промежуточная база (замёрзшая лагуна острова Котельного). 18 апреля «Н-170» и «Н-172» Алексеев и Головин вывезли 83 пассажира. 26 апреля в последний свой рейс — 79 человек. После этого на кораблях осталось по 11 человек. (33 во всём караване).

24 июня после осмотра водолазом Николаевым руля «Георгия Седова» было установлено, что тот повреждён одним из сжатий: судно потеряло возможность самостоятельно управляться. 28 августа 1938 года к каравану подошёл ледокол «Ермак» (капитан М. Я. Сорокин). После нескольких неудачных попыток буксировать «Георгия Седова», он отправился в ледовою разведку, но вскоре потерял один из винтов (лопнул вал и вместе с движителем ушёл на дно). Руководством было принято решение «Ермаку» возвращаться вместе с «Садко» и «Малыгиным», оставив «Георгия Седова» на вторую зимовку. 30 августа корабли ушли.

13 сентября в Главсевморпути приняли решение послать к «Седову» новый ледокол «Иосиф Сталин», а 17 сентября — и «Литке». Подойдя 23 сентября к «Седову» на 60 миль из-за тяжёлой ледовой обстановки (крупнобитый лёд 7 баллов, туман) ледоколы остановись. 24 сентября их отозвали обратно.

С 26 на 27 сентября в результате подвижек льда «Седову получил крен 18° на правый борт, под водой оказалось сливное отверстие холодильника. Забортная вода стала поступать внутрь судна. Несмотря на принятые меры, поступление воды прекратить не удалось и к полночи крен достиг 30°. В таком состоянии ледокол продолжал дрейф. Только в январе 1940 года уже в Гренландсом море (Северо-Западнее Шпицбергена) к дрейфующему пароходу

подошёл ледокол «Иосиф Сталин» и вывел его на чистую воду.

Дрейф продолжался 812 дней. Пройденный путь 3307 миль. 21 января суда добрались до Баренцбурга на Шпицбергене.

3 февраля 1940 года ледокол «Георгий Седов» награждён орденом Ленина. В тот же день был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР: "1. За проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы научных исследований в труднейших условиях Арктики и проявленные при этом мужество и настойчивость присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Бадигину Константину Сергеевичу — капитану ледокольного парохода «Георгий Седов».

2. Трофимову Дмитрию Григорьевичу — помполиту ледокольного парохода «Георгий Седов».

3. Ефремову Андрею Георгиевичу — старшему помощнику капитана.

4. Буйницкому Виктору Харлампиевичу — гидрографу.

5. Токареву Сергею Дмитриевичу — второму механику.

6. Алферову Всеволоду Степановичу — третьему механику.

7. Полянскому Александру Александровичу — радисту.

8. Бекасову Николаю Михайловичу — радисту.

9. Буторину Дмитрию Прокопьевичу — боцману.

10. Недзвецкому Иосифу Марковичу — машинисту.

11. Шарыпову Николаю Сергеевичу — машинисту.

12. Соболевскому Александру Петровичу — врачу.

13. Гаманкову Ефрему Ивановичу — матросу.

14. Гетману Ивану Ивановичу — кочегару.

15. Мегеру Павлу Власовичу — повару.

2. Выдать единовременную денежную награду Бадигину К. С., Трофимову Д. Г., Ефремову А. Г., Буйницкому В. Х., Токареву С. Д., Алферову В. С., Полянскому А. А., Бекасову Н. М., Буторину Д. П., Недзвецкому И. М., Шарыпову Н. С., Соболевскому А. П., Гаманкову Е. И., Гетману И. И. и Мегеру П. В. по 25.000 рублей каждому".

 

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Кровавый «Норд-Ост»

23 октября 2002 года почти в самом центре Москвы вооруженные до зубов чеченские террористы захватили Театральный центр на Дубровке. В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост». В здании находилось более 900 человек, среди которых 100 детей. Во время штурма погибли более 130 заложников.

Подробно:

http://rosgeroika.ru/geroi-nashego-vremeni/2013/october/podlost-i-geroizm-na-dubrovke

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии