RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кто повесил советника президента СССР
24 августа 2016 г.

Кто повесил советника президента СССР

24 августа 1991 года в своем кремлевском кабинете был найден мертвым Маршал Советского Союза Сергей Федорович Ахромеев
Стальной стрежень Куравлёва
8 октября 2016 г.

Стальной стрежень Куравлёва

8 октября 2016 года исполнилось 80 лет Афоне, Шуре Балаганову, Жоржу Милославскому и пр. и пр.
Настоящий Герой настоящей Украины
11 июня 2017 г.

Настоящий Герой настоящей Украины

Правдивого журналиста Руслана Коцабу киевская хунта трамбует в тюрьме
Живи и здравствуй, пионерия!
19 мая 2015 г.

Живи и здравствуй, пионерия!

19 мая 1922 года была создана Пионерская организация Страны Советов, в рядах которой уже к 1925 году насчитывалось более полутора миллионов советских детей, окруженных заботой всего советского народа
Новороссию пытаются расколоть
19 сентября 2014 г.

Новороссию пытаются расколоть

Решение о создании Объединенной Армии ДНР и ЛНР якобы было принято без согласования с некоторыми ключевыми фигурами
Главная » Герои нашего времени » Адмирал океанского флота

Адмирал океанского флота

22 апреля 1928 года родился великий русский мореплаватель, последний главнокомандующий ВМФ СССР Герой Советского Союза Владимир Николаевич ЧЕРНАВИН

Каким был флот Советского Союза? Каков он нынче? Каковы перспективы Российского флота? Об этом — в беседе с адмиралом флота Владимиром Николаевичем Чернавиным
Адмирал океанского флота

Вся жизнь Владимира Николаевича ЧЕРНАВИНА связана с флотом. Родился в черноморском Николаеве, десятилетку окончил в Бакинско военно-морском подготовительном училище. Потом было Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе в Ленинграде. После выпуска служил на подводных лодках Северного и Балтийского флотов. С 1959 года проходил службу на атомных подводных лодках Северного флота. Атомная подводная лодка К-21 под командованием В.Н. Чернавина в марте – мае 1962 года первой из советских атомных подводных лодок совершила поход в Арктику полностью в автономном режиме, пройдя за 51 сутки плавания 10 124 мили, в том числе 8646 миль под водой.

В середине 70-х годов прошлого столетия дослужился до командующего флотилией ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. А в 1977 году стал командующим Северным флотом. Под его флагом надводные корабли, атомные и дизельные подводные лодки несли боевую службу и боевое дежурство в Северном Ледовитом океане, в Атлантике, Индийском океане, на Средиземном море, в других районах Мирового океана.

Тогдашний главнокомандующий ВМФ адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков писал в своих мемуарах "Во флотском строю": "Во главе Северного флота стоял опытный подводник адмирал Владимир Николаевич Чернавин... Он умело руководил самым мощным по составу флотом, действовавшим на важнейшем океанском направлении".

За большой вклад в повышение боевой готовности сил флота и умелое руководство ими в сложных условиях Мирового океана командующему Северным флотом адмиралу В.Н. Чернавину Указом Президиума Верховного Совета СССР 18 февраля 1981 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1981 г. адмирал В.Н. Чернавин – начальник Главного штаба Военно-Морского Флота – первый заместитель Главнокомандующего и член Военного Совета ВМФ. В 1983 г. ему было присвоено воинское звание адмирал флота. В 1985–1992 гг. – главнокомандующий ВМФ – заместитель Министра обороны СССР и РФ.

Член ЦК КПСС с 1986 г. (кандидат с 1981 г.). Депутат Верховного совета СССР 10-го и 11-го созывов. С февраля 1993 г. – в отставке. В настоящее время Владимир Николаевич Чернавин возглавляет Союз моряков-подводников ВМФ России.

Позравляем великого русского адмирала с днем рождения и публикуем интервью, которое взял у него редактор «Российского героического календаря» некоторое время назад.

 

- Владимир Николаевич, вы один из тех адмиралов, кто стоял у истоков того флота, который и сегодня продолжает нести службу в морях и океанах, хотя и в усеченном виде. Насколько изменились задачи Российского флота относительно тех, которые решал Советский ВМФ?

 

- Когда мы говорим о корабельном составе сегодняшнего флота — это в большинстве боевые единицы разработки и постройки Советского Союза.  К 1991 году строительство флота шло колоссальное, но оно враз остановилось после развала СССР. Позже начали потихоньку достраивать. Сегодня появилсь новые современные пректы.

Задачи, конечно, у нынешнего флота стоят практически те же, что и у советского. Но с точки зрения возможностей их исполнения, они сузились. Если раньше в мою бытность главнокомандующим ВМФ у нас имелось порядка двух тысяч боевых кораблей и подводных лодок, такой же численности была авиация Военно-морского флота, то сегодня, по разным подсчетам, осталось около 200-300 единиц

 

- Нынешнее руководство страны обещает усилить качественную составляющую флота в ближайшее время. Вы верите?

 

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Михаил Захарчук 22.04.2016 в 16:13 # Ответить
Посчастливилось многажды встречаться с Владимиром Николаевичем. Он-то, м.б. и не вспомнит наших общений, но я их никогда не забуду. Настоящий флотский военачальник. В некотором смысле даже образцовый "флотский маршал". Мудрый и деликатный человек. Добра ему. И - здоровья. Михаил Захарчук.
Елена Ананьина (Чуркина) 02.10.2016 в 13:38 # Ответить
Я была ученицей архангельского живописца Котова И.С. По его рассказам я знаю о дружбе художника и тогда еще офицера Северного морского флота.И.С.ходил в поход на Кольский полуострав.Результатом стала серия картин,посвященных русскому флоту.А позднее был написан портрет Владимира Николаевича ,правда при встрече в 1983 году.(если не ошибаюсь)И.С. сообщил мне, что придется на портрете звезду переписать на маршальскую.Я 0тогда поступала в Ивановское художественное училище и запомнила встречу с красивыми людьми на всю жизнь. После смерти учителя у меня остался плакат с портретом и дарственной надписью Владимира Николаевича Ивану Семеновичу.Думаю передать в исторический музей Калининграда.с уважением и доброй памятью Е.А.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 марта
четверг
2019

В этот день:

Шведам дали пинка

21 марта 1557 года Московское государство принудило Швецию к заключению мирного договора сроком на 40 лет.

Шведам дали пинка

21 марта 1557 года Московское государство принудило Швецию к заключению мирного договора сроком на 40 лет.

 Это явилось итогом войны, которую начал шведский король Густав I Ваза в надежде захватить часть русских территорий. Агрессия была отбита. По мирному договору, русско-шведская граница восстанавливалась по ореховскому рубежу, определенному еще в 1323 году. Шведы вернули русских пленных, а шведские пленные, по договору, подлежали освобождению за выкуп.

Изобретатель самолета Александр Можайский

21 марта 1825 года родился Алекса́ндр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ, контр-адмирал, изобретатель первого русского самолета.

Изобретатель самолета Александр Можайский

21 марта 1825 года родился Алекса́ндр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ, контр-адмирал, изобретатель первого русского самолета.

Самолет был построен на собственные средства А. Ф. Можайского и испытан 20 июля 1882 года. После разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. Можайский пытался отремонтировать свое детище и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт простоял много лет под открытым небом, потом был разобран.

 

Первый в России полет самолета

21 марта 1910 года в Одессе состоялся первый публичный полет самолета над территорией России

Первый в России полет самолета

21 марта 1910 года в Одессе состоялся первый публичный полет самолета над территорией России

 Его осуществил авиатор Михаил Ефимов в присутствии 100 тысяч наблюдателей и зевак. В тот день Ефимов поднимался в воздух пять раз, выполнив три круга на высоте 50 метров и два полёта с пассажирамии — банкирами бароном И. Ксидиасом и председателем Одесского «Аэроклуба» Артуром Анатрой. Полёты были осуществлены на аэроплане «Фарман-IV».

 

Столкновение «К-314» с «Китти Хок»

21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»

Столкновение «К-314» с «Китти Хок»

21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»

В ходе слежения за маневрами ударной группы ВМС США во время американо-корейских учений "Tim Spirit" советская субмарина пропорола кормой днище авианосца на участке длиной около 40 метров. Американцам пришлось свернуть маневры, а «Китти Хок» (с 85 самолетами и несколькими десятками ядерных боеприпасов на борту) едва дотянул до дока на Филиппинах, где стал в ремонт. Наша лодка получила повреждения легкого корпуса, ограждения рубки, правого стабилизатора и правого гребного вала и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность, после чего была взята на буксир советским кораблем и доставлена на Дальневосточный завод "Звезда" для восстановительного ремонта. Это происшествие вызвало переполох в американских военно-морских кругах. Янки никак не ожидали, что подводные лодки потенциального противника могут оставаться незамеченными непосредственно под килем американского корабля.

 

 

Памяти генерала Василия Петренко

21 марта 2003 года умер Василий Яковлевич ПЕТРЕНКО, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза.

Памяти генерала Василия Петренко

21 марта 2003 года умер Василий Яковлевич ПЕТРЕНКО, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза.

В битве за Днепр личный состав соединения, которым командовал  Петренко, проявил большое мужество и отвагу. Благодаря этому 26 сентября 1943 г. первые подразделения дивизии, используя плоты из бочек и досок, под огнём противника переправились на правый берег у села Толокунская Рудня Вышгородского района Киевской области. Гитлеровцы намеревались восстановить оборону и бросили в контратаку значительные силы. Но наши воины решительно отразили натиск врага. Они расширили плацдарм и удерживали его до подхода подкрепления. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 г. за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на его правом берегу полковнику Василию Яковлевичу Петренко присвоено звание Героя Советского Союза.

В дальнейшем Петренко - командир 107-й стрелковой дивизии, которая участвовала в Висло-Одерской операции. 27 января 1945 года его солдаты освобождили узников Освенцима.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии