RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Атаман Кубанского казачьего хора
13 июня 2016 г.

Атаман Кубанского казачьего хора

12 июня 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин вручил Государственную премию Народному артисту России и Заслуженному артисту Украины Виктору Гавриловичу Захарченко
Гагаринская улыбка светит всем
12 апреля 2016 г.

Гагаринская улыбка светит всем

Малоизвестные страницы первого полета человека в околоземном пространстве
Боевые строки Виктора Баранца
1 января 1970 г.

Боевые строки Виктора Баранца

10 ноября 1946 года родился один из самых популярных и читаемых военных журналистов современной России
Фидель: гудбай, Америка!
2 сентября 2014 г.

Фидель: гудбай, Америка!

88-летний команданте в очередной раз поразил мир ясностью своего ума
Военные полицаи
4 февраля 2014 г.

Военные полицаи

4 февраля 2014 года президент Владимир Путин подписал закон о военной полиции
Главная » Герои нашего времени » Второе рождение истребителя Соколова

Второе рождение истребителя Соколова

С перебитыми ногами он покорил Северный полюс и продолжал летать на МиГах

25 апреля 1984 года совершил свой подвиг в Афганистане командир звена истребителей-бомбардировщиков Су-17 СОКОЛОВ Сергей Александрович, Герой России.
Второе рождение истребителя Соколова

В ходе Панджшерской операции при выполнении задачи по уничтожению средств ПВО противника самолет Соколова был сбит зенитной ракетой "стингер". Летчик, приземлившись на парашюте, в течение часа вел бой с окружившими его боевиками. Уничтожив до 20 моджахетов, чудом вырвался из окружения.
Ветеран Афганской войны, известный поэт полковник Виктор Верстаков так рассказал мне о подвиге Соколова:

- Старший лейтенант Соколов прибыл на афганскую авиабазу в Баграме на должность командира звена. 25 апреля 1984 года летчики получили задание уничтожить вражескую станцию по обнаружению воздушных целей. Соколов шел ведущим в боевой паре. Этот был 119-й боевой вылет Сергея. К тому времени у афганцев появились «стингеры», представлявшие смертельную опасность для летчика.

На высоте около 1200 метров зенитная ракета попала в самолет Соколова. Су-17 накренился, машина начала терять высоту, попытки прекратить вращение оканчивались неудачей. Тогда Сергей рванул ручку катапульты. Высоты не хватало, приземление произошло почти одновременно с раскрытием парашюта. Летчика спасло то, что он попал в пересохшее русло реки. Приземлившись, оказался в полном окружении. Более часа вел бой, израсходовал весь боезапас, теряя сознание, выдернул чеку из последней гранаты и прижал ее к себе, не желая сдаваться в плен живым. В это время подошли наши вертолеты и отбили Сергея.

Врачи долго боролись за жизнь летчика. В полк сообщили, что он умер по пути в Ташкент. Но операцию Соколову успели сделать прямо в санитарном самолете. Пилот очнулся только через четверо суток.

Он перенес 12 операций, два с половиной года долечивался в госпиталях. Сергею пришлось учиться заново ходить. Но левая стопа, несмотря на бесконечную череду реабилитационных процедур, не двигалась. В 1985 году Соколова списали с летной работы.

Но Сергей сумел вернуться в строй. Он в конце концов поступил на штурманский факультет Военно-воздушной академии имени Гагарина. В 1991 году Соколов приступил к парашютным прыжкам, а затем начал осваивать вертолеты Ми-2, Ми-8, самолеты Як-52, Ан-2, L-39 и боевой истребитель МиГ-29.

- Получить официальный допуск к полетам в то время было практически невозможно, — вспоминает Соколов. — В кабину МиГа сел втихаря. Мне пошли навстречу люди, понимающие ситуацию. С ведома генерального конструктора и начальника Летно-исследовательской испытательной доводочной базы в паре с летчиком-испытателем Маратом Алыковым совершил контрольные, а потом и самостоятельные полеты на МиГ-29.

18 апреля 1994 года, в составе международной арктической экспедиции, Сергей Соколов первым в мире среди инвалидов совершил прыжок на парашюте на Северный полюс. Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1995 года за личное мужество и героизм, проявленные при выполнении первого среди инвалидов мира прыжка с парашютом на Северный полюс и освоении авиационной техники Соколову Сергею Александровичу присвоено звание Герой Российской Федерации с вручением знака особого отличия - медали "Золотая Звезда" (№126).

- Раньше только читал о полюсе. А все-таки довелось прыгнуть в это «белое безмолвие». Сверху, с высоты 3500 метров, это удивительное место выглядит просто как большая льдина. Не каждому судьба позволит тут побывать,- рассказывает он.

 

Сегодня полковник Сергей Александрович Соколов живет в Москве, является членом Центрального совета РОСТО, а с 2006 года – президентом Федерации авиационных видов спорта Московской области.

 

Сергей Турченко
24 апреля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 января
среда
2019

В этот день:

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Царь Иоанн IV

16 января 1547 года в Кремле состоялась церемония венчания великого князя Московского ИВАН IV на царство.

Государь принял новый титул «царя и великого князя всея Руси», укрепляя тем самым самодержавную власть московских государей и международное значение Русского государства.
Во время царствования Иоанна
IV Грозного Россия преобразилась: проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды. При Иване IV прирост территории Руси составил почти 100 %, с 2,8 млн км² до 5,4 млн км², к завершению царствования Русское Государство стало размером больше всей остальной Европы.

Оценивая итоги расцвета Русского государства, историк Р. Г. Скрынников называет прекращение феодальной усобицы, объединение земель, реформы Ивана Грозного, укрепившие систему государственного управления и вооруженные силы. Это позволило сокрушить последние осколки Золотой Орды на Волге — Казанское и Астраханское царства. Царствование Иоанна Грозного, по мнению историка И. К. Кондратьева, было "одним из замечательных царствований, наложивших на Москву, а с нею и на всю Россию печать особенного величия“. Действительно, в эти годы в Москве состоялся первый Земский собор, был создан Стоглав, начата торговля с англичанами (1553) (а также с Персией и Средней Азией), открыта первая типография, построены Архангельск, Кунгур и Уфа, башкиры приняты в русское подданство, учредилось Донское казачество, воздвигнут знаменитый храм Покрова в память завоевания Казанского царства, более известный под именем Василия Блаженного».

Тем не менее с момента смерти Иоанна Грозного и по сей день этот великий государственный строитель Земли Русской постоянно шельмуется, преподносится как самодур, деспот и пр. При этом на его память льется беспардонное вранье. Причина скорее всего в том, что при Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали».

 

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

Казачья стража

16 января 1811 года Указом императора Александра I утверждено «Положение об устройстве пограничной казачьей стражи».

В соответствии с ним в целях обеспечения надежной охраны передовых рубежей государственной границы на каждые 150 верст западной границы назначалось по одному казачьему полку.

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Первая космическая станция - наша

16 января 1969 года состоялась первая в мире стыковка на околоземной орбите двух пилотируемых космических кораблей

Это Союз-4 с космонавтами Б.В. ВОЛЫНОВЫМ, Е.В. ХРУНОВЫМ и А.С. ЕЛИСЕЕВЫМ и Союз-5 с космонавтом В.А. ШАТАЛОВЫМ. Произошел первый переход космонавтов из одного космического корабля в другой через открытый космос. В течение 4 часов два космических корабля совершали полет как один объект, образуя первую экспериментальную космическую станцию.

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Испытатели Анатолий Андронов и Владимир Шушунов

16 января 1998 года указом Президента РФ за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники» полковникам Анатолию Андронову и Владимиру Шушунову присвоено звание Героя России..

Анатолий Андронов родился 13 марта 1951 года в городе Щёлково Московской области. Окончил среднюю школу. В 1968 году Андронов был призван на службу в Советскую Армию. В 1972 году он окончил Балашовское военное авиационное училище, после чего служил в авиаполку обеспечения Центра подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске. В 1980 году Андронов окончил этот центр, в 1981 году — заочно Московский авиационный институт.

С 1980 года был лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС, затем служил в лётно-испытательном управлении Военно-воздушных сил, дослужился до должности начальника этого управления. Испытывал большое количество тяжёлой авиатехники, в том числе военно-транспортных самолётов («Руслан», «Мрия», «Скальпель»). За время своей лётно-испытательской деятельности Андронов совершил 1478 полётов, освоил более чем 40 разновидностей вертолётов и самолётов. Установил 7 мировых и 10 всесоюзных авиационных рекордов на «Руслане». Испытывал авиатехнику во время боёв в Афганистане, участвовал в Антарктических экспедициях.

Владимир Шушунов родился 3 марта 1948 года в Ленинграде. В 1967 году окончил Радиополитехникум в Ленинграде. В 1967—1971 годах учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого (с отличием) служил там же лётчиком-инструктором. В 1979 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). С 1981 года — на лётно-испытательной работе в 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова (Ахтубинск). Освоил и участвовал в испытаниях и доводке более 50 типов и модификаций самолётов, в том числе МиГ-29РБ, МиГ-31Б, МиГ-29СМ, Су-24М, Су-27. Выполнил 108 испытаний различных единиц техники, вооружения, систем управления, среди них: дозаправка самолётов истребительной и фронтовой авиации; дозаправка в воздухе в ночное время и в условиях экстремальных погодных условий.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии