RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Экстремальный вертолётчик
7 апреля 2014 г.

Экстремальный вертолётчик

7 апреля 1960 года — день рождения заслуженного военного летчики РФ, Героя Российской Федерации Валентина Падалки
Небесный полиглот
7 марта 2020 г.

Небесный полиглот

80-летний юбилей отметил на днях заслуженный летчик, глава Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.
Трижды космонавт страны
3 декабря 2019 г.

Трижды космонавт страны

3 декабря 1934 года на Кубани родился великий космонавт СССР и России, дважды Герой Советского Союза Виктор Васильевич Горбатко
Новые «Вехи» Петра Ткаченко
15 июня 2020 г.

Новые «Вехи» Петра Ткаченко

15 июня 2020 года постоянному автору и другу РГК писателю и литературоведу Петру Ивановичу Ткаченко исполнилось 70 лет
Герои-2015: от полковника до комика
11 декабря 2015 г.

Герои-2015: от полковника до комика

Президент РФ произвел торжественное награждение в Кремле, которое вызвало целую гамму чувств: от гордости до недоумения
Главная » Герои нашего времени » 55 лет на семи ветрах

55 лет на семи ветрах

Герои семьи: 28 августа 1958 года зарегистрировали свой брак Раиса Григорьевна и Лев Дмитриевич Сухинины

Всю жизнь геологическая палатка была их вторым, а иногда и первым домом
55 лет на семи ветрах

Два месяца назад мы обратились к читателям с предложением присылать рассказы о героях, которые рядом. Вот очередное письмо.

 

28 августа 2013 года отмечают «изумрудную» свадьбу Лев Дмитриевич и Раиса Григорьевна Сухинины. Оба отдали всю свою жизнь геологии и друг другу.

Лев Дмитриевич родился в Башкирии, после окончания школы, пошел по стопам родителей – поступил в Уфимский нефтяной институт на геолого-разведочный факультет, параллельно учась в электротехническом училище, которое окончил с отличием после службы в Советской Армии на Камчатке и в Заполярье на Кольском полуострове.

Раиса Григорьевна родилась в Липецкой области, окончила горный техникум по распределению направлена в Южно-Уральское геологическое управление в Гайскую геолого-разведочную экспедицию в мае 1957 году.

Познакомились в экспедиции. Поженились. Молодая семья часто переезжала с места на место, жили в палатках, саманных землянках и бараках.

Лев Дмитриевич в 1970 году окончил горный факультет политехнического института по специальности горный инженер-электромеханник, прошел путь от электрика до заместителя главного инженера Всесоюзного Научно-производственного объединении НПО «Союзкварцсамоцветы»-начальника отдела перспективного развития и координации работ и Генерального директора геолого -промышленного предприятия "Геопром" в г. Москве. Перед этим были тридцать лет работы в полевых партиях, экспедициях Южно-Уральского Геологического Управления, объединения»Уралквацсамоцветы» и во Всесоюзном научно-исследовательском институте «ВНИИСИМС». Его общий трудовой стаж составляет 56 лет .

Льву Дмитриевичу присвоены звания: «Почётный разведчик недр», «Отличник разведки недр», Почётный «Ветеран – геологоразведчик России», награждён медалями : «За заслуги в разведке недр» «Ветеран труда», «В память 850- летия Москвы», почётными знаками: «Строитель Комсомольского Гая», «Победитель соцсоревнования 1973 и1978 г.г.», знаком «300 лет Горно-геологической службы России», 30-ю Почётными грамотами ЦК Профсоюза гелого-разведочных работ, Объединений, Обкома и райкомов ВЛКСМ Оренбургской области, ГК и РК КПСС и НТО Горное Свердловской области. Занесён в Книгу Почёта объединения «Уралкварцсамоцветы» и НПО «Союзкварцсамоцветы», был награждён государственной премией Мингео СССР. .Несмотря на то что Лев Дмитриевич уже 20 лет как пенсионер, он продолжал трудиться в должности главного инженера в структуре ФГУП «Центркварц» над высокими технологиями получения сырья для оборонной и космической отраслей и солнечной энергетики.

Раиса Григорьевна в 1971года окончила финансово-экономический институт. Прошла трудовой путь вместе с мужем через все полевые, производственные и административные структуры от Гайской полевой ГРЭ на Урале, до заместителя начальника по финансовой работе регионального геологического управления «Кварцсамоцветы» в г. Москве. Раисе Григорьевне также присвоено звание «Отличник разведки недр» награждена медалями: «За заслуги в разведке недр», « В память 850-летия Москвы», «Ветеран труда», знаком президента РФ «300 лет Горно-геологической службы России» многими почётными грамотами производственных объединений, ЦК профсоюза ГРР и министра геологии.

У Сухниных два сына, три внука и внучка. Супруги Сухинины дали своим сыновьям и их жёнам по два высших образования – по техническому и экономическому. У них тоже очень дружные и благополучные семьи и примерные дети, которые, можно надеяться, будут хранить добрые традиции поколений.

 

Общественный Совет ветеранов геологии мкр Опалиха
27 августа 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
8 июля
среда
2020

В этот день:

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Полтавская битва

8 июля 1708 года произошла Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Предыстория такова. В 1700 году Карл XII вторгся в Европу и развязал длительную войну с участием многих государств. Армия Карла XII продвинулась глубоко на юг, одерживая победу за победой. Карл решил атаковать центральную часть России с захватом Москвы. Но тут украинский гетман Мазепа переметнулся на сторону шведов, и Карл устремился на Украину. В районе Полтавы Петр I дал шведу блестящий бой. Накануне сражения он объехал все полки и призывал воинов биться не за Петра, а за «Россию и российское благочестие». Интересно, что и Карл пытался словом воодушевить своих солдат. Но как отличается его меркантильная речь от высоких призывов русского Царя! Карл объявил, что завтра солдаты, если победят, будут обедать в русском обозе, где их ожидает большая добыча.

Конечно, победил русский дух. Тем более, что казаки в своем большинстве не поддержали Мазепу. Шведы потеряли свыше 11 тыс. солдат. Потери русских составили 1345 человек убитыми и 3290 ранеными. В дальнейшем князь Меньшиков преследовал противника до Переволочны на берегу Днепра, где было взято в плен около 16 тыс. шведов.

Карл XII с Мазепой сумели бежать, шведский король скрылся на территории Османской империи.

Решительная победа русской армии привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как одной из ведущих военных сил в Европе.

 

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виталий Севастьянов

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Член КПСС с 1963 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1970). Депутат ГД РФ первого — четвёртого (1993—2007) созывов. Член фракции КПРФ.

В 1967—1969 годах Севастьянов входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны и посадке на неё. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был назначен на 8 декабря 1968 года. Но он был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон». Приоритет остался за США — «Аполлон-8» в запланированные сроки совершил пилотируемый облёт Луны.

С 1 по 19 июня 1970 года Виталий Севастьянов совершил свой первый космический полёт в качестве бортинженера космического корабля «Союз-9» (вместе с А. Николаевым). Программа полёта включала обширный комплекс научно-технических и медико-биологических исследований и экспериментов. Экипаж корабля установил на тот момент мировой рекорд длительности пребывания в космосе — 17 суток 16 часов 58 минут 55 секунд. После возвращения из этого рекордного по продолжительности полёта космонавты испытывали серьёзные трудности при адаптации к земной гравитации ("эффект Николаева"), что впервые поставило вопрос о необходимости разработки тренажёров для длительных космических полётов.

С 24 мая по 26 июля 1975 года Севастьянов совершил второй полёт в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз-18» (вместе с П. Климуком) на орбитальную станцию «Салют-4». Во время полёта был выполнен большой комплекс исследований и экспериментов. Продолжительность полёта составила 62 суток 23 часа 20 минут.

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Звание «Мать-героиня»

8 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР введено почётное звание «Мать-героиня»

Первое присвоение почётного звания «Мать-героиня» было произведено указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1944 года. Среди четырнадцати женщин, удостоенных этого звания, орден «Мать-героиня» № 1 и Грамота Президиума Верховного Совета СССР № 1 были вручены жительнице посёлка Мамонтовка Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей. Последнее присвоение звания «Мать-героиня» состоялось 14 ноября 1991 года. Всего орденом «Мать-героиня» было награждено приблизительно 431 тыс. женщин.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

Байкало-Амурская магистраль

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути — советского проекта 1928 года. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км.  1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.

«Эпохальные реформы» коренным образом изменили состояние БАМа. В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб»

8 июля (25 июня ст. ст.) 1915 года в состав Черноморского флота Российской империи вошёл первый в мире подводный минный заградитель

В приказе по Флоту и Морскому ведомству № 17, подписанном морским министром, говорилось: "Предписываю подводную лодку "Краб" зачислить в действующий флот с 25-го июня сего года".
Лодка была построена в Николаеве по проекту русского конструктора Михаила Петровича Налётова. 12 августа 1912 года «Краб» был спущен на воду, но только в 1915 году ПЛ вошла в состав Черноморского флота Российской империи (испытания, перепланировка).
Лодка могла принимать на борт до 60 якорных мин и 4 торпед. За время службы «Краб» успел сделать три подводных минирования. Точно известно, что на минах, поставленных подводным заградителем, подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс». Есть версия, что именно на минах «Краба» подорвался немецкий крейсер «Бреслау».
В 1918 году «Краб» попал в руки морского командования Антанты и был затоплен в Северной бухте Севастополя.
В 1935 году «Краб» был поднят. Но за прошедшие годы Советский Военно-Морской Флот в своём развитии ушел далеко вперёд. В его составе появились десятки новых, более совершенных подводных лодок всех типов, в том числе и подводных заградителей, и надобность в восстановлении «Краба» — лодки уже устаревшей, естественно, отпала. Поэтому «Краб» после подъёма сдали на слом.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии