RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Итоги 2015: депутат ГД Евгений Федоров
29 декабря 2015 г.

Итоги 2015: депутат ГД Евгений Федоров

Россия утонет, если не будут запущены национальные финансовые институты
9 секунд в пекле
28 сентября 2019 г.

9 секунд в пекле

28 сентября — день памяти матроса Цыденжапова Алдара, который ценой жизни затушил пожар на эсминце «Быстрый»
Во главе Русской народной линии
11 марта 2015 г.

Во главе Русской народной линии

11 марта 1961 года родился Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор РНЛ, председатель международной общественной организации "Русское Собрание"
Перспективы Игоря Стрелкова
15 сентября 2014 г.

Перспективы Игоря Стрелкова

Легендарный полковник Новороссии либо победит, либо будет уничтожен, считает известный блогер Борис Рожин (colonelcassad)
Энергия Жизни
8 апреля 2016 г.

Энергия Жизни

8 апреля 2016 года художнику Никасу Сафронову исполнилось 60 лет
Главная » Герои нашего времени » Доблестным летчикам России — ура!

Доблестным летчикам России — ура!

В День ВВС России — не только о достижениях, но о недостатках авиации

Несмотря на « реформы» российская военная авиация имеет уровень , при котором исключается возможность выживания военной авиации США во время вооружённого конфликта.
Доблестным летчикам России — ура!

Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За годы войны промышленностью было поставлено 16 750 боевых самолетов, подготовлено 44 093 лётчика, из которых погибло в бою 27 600 человек. За 65 послевоенных лет советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, которые сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана.

По численности личного состава и количеству летательных аппаратов на момент распада СССР являлись самыми крупными Военно-воздушными силами в мире. К 1990 году в их составе находилось 6079 самолётов разных типов.

Сегодня ВВС страны, как и вся армия, переживают, мягко говоря, не лучшие времена. Старая техника, куча нерешенных социальных проблем, скандалы с коррупцией. Опытные пилоты ушли, а смены им нет. Достаточно сказать, что в прошлом учебном году единственный летный вуз ВВС, оставшийся в «новом облике», набрал только 32 курсанта на все ВВС страны. На подготовке боевых летчиков тоже приказано экономить, хотя на реставрацию министерских особняков тратятся миллионы. А ведь летчик — это главная фигура в ВВС. Без его настоящей подготовки даже самый прекрасный самолет - груда металла.
- Но своих летчиков государство готовить не в состоянии, - рассказал мне летчик-испытатель Юрий Эйсмонт. - А знаете почему? В советские времена выпустившийся из лётного училища лётчик-инженер имел за плечами минимум 200 часов налёта. Сегодня молодые лейтенанты приходят из училищ с налётом 30-40 часов. Ведь в летных училищах бесплатно преподают лишь теорию и несколько часов летного дела. По-настоящему научиться летать можно только в том случае, если родители оплатят топливо (а это гигантские деньги). Цена 1 тонны авиационного топлива сегодня, в среднем, стоит сегодня 32 000 рублей. В авиационных училищах базовым самолётом первоначального обучения остаётся чешский учебно-тренировочный самолёт Л-39 (Альбатрос). Полная заправка этого самолёта топливом равна 980 кг. Вывозная программа на допуск курсанта к полётам (от полётов по кругу и до полётов на пилотаж и по маршруту) самостоятельно подразумевала (в советское время) 12 часов полётов с инструктором. Сможет ли семья выучить своего ребёнка, если в месяц оба родителя в сумме получают, да и то редко) 50 000 рублей? Вот почему сегодня выпускники лётных училищ имеют налёт всего по 30-40 часов. Наши «эффективные» менеджеры посчитали, что дешевле нанять гастрабайтера.

 

При Сердюкове минобороны намеревалось расформировать знаменитые пилотажные группы ВВС России - «Стрижи» и «Русские витязи». Ну ,хоть эти отряды удалось отстоять. Как сказал главком ВВС Александр Зелин, «прежде чем что-то уничтожить, надо что-то другое создать».

С 2009 года под руководством В.В. Путина начат капитальный ремонт и крупная модернизация всего парка ВВС РФ. С 2010 года закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Завершаются испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2015 году.

Сегодня ВВС России по размеру воздушного флота уступает только ВВС США. По экспертным оценкам, по состоянию на 2010 год, численность личного состава ВВС России составляла около 148 000 человек. В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 4 000 единиц военной техники.

Согласно исследованию австралийского аналитического центра Air Power Australia, авиационные средства ПВО России достигли уровня, при котором исключается возможность выживания военной авиации США во время вооружённого конфликта.

Сергей Турченко
11 августа 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 мая
вторник
2020

В этот день:

Барклай-де-Толли – русский полководец

26 мая 1818 года скончался Михаил Богданович БАРКЛАЙ-ДЕ-ТОЛЛИ, русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года.По крови он был шотландцем, по духу — русским потомственным воином, дед которого служил бургомистром в Риге, а отец - при Екатерине II в войсках.

Барклай-де-Толли – русский полководец

26 мая 1818 года скончался Михаил Богданович БАРКЛАЙ-ДЕ-ТОЛЛИ, русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года.По крови он был шотландцем, по духу — русским потомственным воином, дед которого служил бургомистром в Риге, а отец - при Екатерине II в войсках.

 С 15 лет Барклай тоже оказался на военной службе, которой посвятил всю жизнь.

Отечественную войну 1812 года он встретил командующим армией. Отличался стратегическим талантом, сочетавшимся с выдержкой и разумной храбростью. После Бородинской битвы, во время которой явил редкий пример самоотвержения, на совете в Филях Барклай первым подал голос в пользу отступления без боя: «Горестно оставить столицу, но если мы не лишимся мужества и будем деятельны, то овладение Москвою приготовит гибель Наполеону».

После победы в Отечественной войне Барклай-де-Толли вновь проявил свой талант полководца во время Заграничного похода в битвах при Кульме и Лейпциге, взятии Парижа. Он стал полным Георгиевским кавалером, генерал-фельдмаршалом, возведен в княжеское достоинство, отмечен высшими наградами европейских государств. Его любили в войсках за справедливость, беспристрастие, ласковое и кроткое обращение. Но старые раны дали о себе знать, и в возрасте 56 лет он скончался, не оставляя службы.

 

Коронация Николая-II

26 мая 1896 года в Москве был коронован последний русский император НИКОЛАЙ II.

Родился летчик Байдуков

26 мая 1907 года родился Георгий Филиппович БАЙДУКОВ (умер 28.12.1994), летчик, Герой Советского Союза, член экипажа В. П. ЧКАЛОВА, совершившего беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — США.

Гибель генерала Костенко

26 мая 1942 года погиб в бою Федор Яковлевич КОСТЕНКО, советский военачальник, генерал-лейтенант, командующий 26-й армией, заместитель командующего Юго-Западным фронтом.

Гибель генерала Костенко

26 мая 1942 года погиб в бою Федор Яковлевич КОСТЕНКО, советский военачальник, генерал-лейтенант, командующий 26-й армией, заместитель командующего Юго-Западным фронтом.

Он встретил Великую Отечественную войну в должности командующего 26-й армии Киевского Особого военного округа. Летом 1941 года армия вела тяжелые оборонительные бои, а в сентябре Костенко стал заместителем командующего Юго-Западным фронтом. Отличился во время контрнаступления под Москвой, освобождал Ливны, Елец. Погиб в окружении, когда неудачей закончилась Харьковская операция советских войск. Г.К. Жуков о нем вспоминал: «Великая Отечественная война застала Ф. Я. Костенко в должности командующего 26-й армией, защищавшей наши государственные границы на Украине. Под его командованием части и соединения этой армии дрались столь упорно, что, неся колоссальные потери, фашистские войска так и не смогли в первые дни прорваться в глубь Украины. К большому сожалению, Федору Яковлевичу Костенко не посчастливилось дожить до наших дней. Он пал смертью героя в ожесточенном сражении на харьковском направлении, будучи заместителем командующего Юго-Западным фронтом. Вместе с ним погиб его любимый старший сын Петр. Петра Костенко нельзя было не любить. Помнится, еще совсем мальчиком Петр изучал военное дело, особенно нравились ему верховая езда и рубка. Федор Яковлевич гордился сыном, надеялся, что из Петра выйдет достойный командир-кавалерист, и не ошибся".

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии