RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Что ждет Новороссию осенью
25 августа 2015 г.

Что ждет Новороссию осенью

Когда же войска народного ополчения Донбасса перейдут в наступление
Страшная «вина» Путина
1 января 1970 г.

Страшная «вина» Путина

Почему мировая общественность не замечает, что США объявили войну не только России, но и всему миру
«Ночные волки» и подлые шакалы
20 августа 2014 г.

«Ночные волки» и подлые шакалы

Писатель Александр Проханов — о героизме и предательстве, так называемой, творческой элиты России
«Черные» ангелы
27 ноября 2013 г.

«Черные» ангелы

27 ноября - праздник морских пехотинцев России
Крылья России
12 августа 2014 г.

Крылья России

12 августа — День Военно-Воздушных Сил нашей страны
Главная » Герои нашего времени » «И жизнь, и слезы, и любовь...» Николая Губенко

«И жизнь, и слезы, и любовь...» Николая Губенко

17 августа 1941 года родился выдающийся патриотический актер России Николай Николаевич Губенко

С режиссером «Подранков» беседует редактор РГК
«И жизнь, и слезы, и любовь...» Николая Губенко

ВОПРОС. Вам не пришлось узнать своих родителей, но вы наверняка вспоминаете их в день рождения с особым чувством. Что вы знаете об обстоятельствах их гибели?

ОТВЕТ. Я родился во время бомбежки в катакомбах г.Одессы в августе 1941 года. Мой отец добровольно ушел на фронт 23 июня 41-го. Он погиб в бою под Ворошиловградом (Луганском) в 1942 году бортмехаником тяжелого бомбардировщика. Ни он меня, ни я его не видел. Хотя, честно, лет до шестнадцати, пока был в специнтернате, я надеялся, верил, что он жив — плен, госпиталь, в конце концов лагерь... Каких только чудес после войны не случалось. Мать осталась с пятью детьми на руках, я младший. До войны она была главным конструктором одесского крекинг-завода, владела немецким языком, была кандидатом в члены ВКП(б). Немцы предложили ей сотрудничество, мать отказалась. Многие одесситы укрывали у себя евреев, мать тоже приютила соседей, за что и была арестована. Мне было одиннадцать месяцев, когда тело матери выдали дедушке, ее отцу, из немецко-румынской комендатуры со следами повешения на шее. Он рассказал мне это, когда мне было шестнадцать лет.

ВОПРОС. Чем для вас является пример родителей и вообще фронтового поколения? Какова роль современного искусства, в частности, кино в том, чтобы передать эту правду без искажений будущим поколениям?

ОТВЕТ. Из моих фильмов «Пришел солдат с фронта», «Подранки», «И жизнь, и слезы, и любовь...», «Запретная зона» очевидно глубокое уважение и благодарность старшему поколению, тем более глубокую, что таких, как я, были миллионы и нужно было иметь чересчур щедрую душу, чтобы наряду с личными несчастьями, тяжелым трудом по восстановлению разрушеной страны, взвалить на себя еще и заботу об осиротевших детях. Мы видим, как это не удается нынешним менеджерам страны даже в сравнительно мирных условиях. Сердечное знание и истинное понимание подвижничества старших поколений, которые делали все, чтобы нам жилось лучше, чем им, есть настоящая, чистая правда, которая еще до недавнего времени передавалась из поколения в поколение и лишь в последние годы попрана, загажена и предана новейшими идеологами. Но «...никаким развратом, никаким давлением и никаким унижением не исстребишь, не замертвишь и не искоренишь в сердце народа нашего жажду правды, — говорит Ф.М.Достоевский. — Он может страшно упасть; но в моменты самого полного своего безобразия он всегда будет помнить, что есть где-то правда и что эта правда выше всего».

Современное российское кино как часть идеологии (не будем обольщаться понятием «свобода творчества») отвернулось от настоящей правды. Человеческие отношения, жизнь — не в моде, хотя именно они и делали советское кино одним из лучших в мире, помогая скреплять людей емкостью мысли и глубиной чувств. С.Эйзенштейн, В.Пудовкин, А.Довженко, С.Герасимов, А.Барнет, Г.Козинцев, С.Бондарчук, М.Калатозов, Л.Кулиджанов, Я.Сегель, Г.Чухрай, А.Тарковский... уже не скажут, «честь воздав сполна, дивясь ушедшей были: «Какие были времена?! Какие люди были?!» Наши киногерои променяли российское подданство на американское, приняв их невежественную, отвратительную, порочную, насильственную цивилизацию диктатуры денег за эталон. Эту-то цивилизацию нам и хотят привить вместо диктатуры совести. К несчастью, уничтожение Советского Союза не стало для интеллигенции поводом для солидарности со своим народом. В этом начало всех зол: в предательстве идеалов социальной справедливости, в подавлении в себе независимости в масштабе нации, в восторге от собственного унижения и неуважения, которое доминирует в нынешней идеологии, в том числе и в нашем кино. Было бы это самоосуждение, самобичевание Гоголя, Герцена, Щедрина, Достоевского — тогда понятно: там боль, созидание. Но здесь откровенное презрение к собственному народу, очевидная наклонность видеть в нем только худшее, враждебность, закрепляемая законодательно (чего стоит только одна реформа ЖКХ или закон о монетизации льгот), при лицемерно провозглашенных конституцией правах и свободах, равноправии, уважении предков, справедливости, стремлении обеспечить благополучие и процветание России. Всякий факт нашей недавней советской истории им претит, хотя, напомню, чего стоит одна только победа СССР над неграмотностью. Те, кто хочет помнить, помнят. Недавно по первой программе в прайм-тайм показали американский фильм «Военный ныряльщик» о мужественном водолазе, которому ампутировали ногу, о том, как ценой неимоверных усилий он вернулся в строй. Хороший фильм. А про Маресьева в «Повести о настоящем человеке» с Кадочниковым в главной роли не забыли? Или теперь нашими эталонами будут только американцы? Судя по общественным опросам, большинство молодых американцев считает, что США во Второй мировой войне воевали против фашистской Германии и тоталитарного СССР. (Результат пропаганды вперемешку с неграмотностью. Ведь не случайно президент Клинтон, баллотируясь на очередной срок, провозгласил одной из главных задач борьбу с неграмотностью в США.) И победили-таки! Но главное — с каким результатом: у них пятьсот тысяч погибших, вечная им память, а у нас всего каких-то двадцать семь миллионов. Двадцать семь миллионов! Так какой ценой и кому далась та победа и кто же все-таки победил фашизм? Да, победила идея объединения человечества в борьбе со злом, но решающий вклад в эту победу сделал Советский Союз, и это тоже чистая правда!

Но пока наши идеологи будут предавать забвению все лучшее, что было в советской цивилизации; пока олигархи с дамами в шляпках будут на скачках распивать вино по тысяче евро за бутылку; пока нищий народ будут спаивать и кормить на убой поддельными лекарствами, а он будет молчать в тряпочку в ожидании очередной милостыни верхов; пока идеологи будут обвинять большевиков в том, что те продавали художественные ценности из Эрмитажа (кстати, спасая народ от голода), а нынешние «хранители» будут воровать и безнаказанно сбывать ценности за рубеж; пока школьники будут изучать историю России по учебникам Сороса — современные кинематографисты могут хорошо заработать, создавая высокохудожественный образ родины — предательницы своего народа, пьяницы, бомжихи, воровки, загульной уродины, которую не жаль будет в конце концов прикончить, расчленить и закопать на кладбище мировых цивилизаций. Тем более что, судя по Югославии и Ираку, Сирии мировая общественность не станет возражать. Такое впечатление, что нас ничему не учит собственный исторический опыт. Хотя, как говорил Бернард Шоу, мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к приобретению опыта.

ВОПРОС. Как вам удается совмещать творчество и политику?

ОТВЕТ. Бисмарк говорил: «Я бы не хотел знать двух вещей: из чего делается колбаса и как делается политика». Колбасу я не ем, но политика сегодня доминирует на всех пространствах — от космоса до души. И никуда от нее не денешься.

ВОПРОС. Мы вам желаем крепкого здоровья, большой творческой энергии, новых работ в кинематографе, где сегодня так не хватает режиссеров с честной принципиальной позицией. А что бы вы сами себе пожелали в этот юбилей?

ОТВЕТ. Я желаю себе одного: почаще быть с моей родной и любимой женой, которая во всем разделяет мои взгляды. Нам есть о чем вместе подумать, поговорить, помолчать. Мы оба убеждены, что, несмотря на прочно укоренившееся заблуждение, что все уже потеряно, оно в корне неверно. Смириться с положением вещей — значит не видеть, «как подымается и растет на свет новая Россия, крепко подкованная на трудный путь, закаленная в нужде, тесно связанная жизнью с народом». Мы убеждены в простой, одной единственной истине, которой достаточно, чтобы жить без пессимизма. Мы верим, мы обязаны верить, что гений нашего народа, его ум, его история с падениями и взлетами, жестокостью и милосердием, созерцательностью и активным действием, его здравый смысл и суровая природа, его легенды, мифы и сказки, его талант, подаривший миру великую литературу с ее прозрениями, искусство с его духовностью, наконец, его терпение, мужество и жертвенность, позволившие выстоять и победить в жесточайшей из войн, выведут Россию на широкую, ясную стратегическую дорогу созидания, сохранив ее в чистоте и неповторимости.

 

Сергей Турченко
17 августа 2017 г.

Комментарии:

Хамит Магамедович 15.05.2018 в 17:11 # Ответить
У в а а ж жаю Н Губенко иего жену Ж Болотовову за его честность порядочность ум и талант

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 июля
понедельник
2018

В этот день:

Межпланетная станция «Венера-9»

23 июля 1975 года советская космическая станция «Венера-9» совершила посадку на поверхность Венеры. Она передала первые в истории человечества черно-белые кадры с поверхности иной планеты.

Ракеты «Тополь» заступили на дежурство

23 июля 1985 года на боевое дежурство поставлены первые ракеты «Тополь» (подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения с трехступенчатой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2ПМ на самоходном автомобильном шасси).

Ракеты «Тополь» заступили на дежурство

23 июля 1985 года на боевое дежурство поставлены первые ракеты «Тополь» (подвижный грунтовый ракетный комплекс стратегического назначения с трехступенчатой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой РТ-2ПМ на самоходном автомобильном шасси).

Разработка его была начата в Московском институте теплотехники в 1975 году под руководством главного конструктора А. Д. Надирадзе (после его смерти — Б. Н. Лагутина).

 Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 668—212 о разработке ракетного комплекса «Тополь» вышло 19 июля 1977 года. Первое лётное испытание ракеты состоялось 27 октября 1982 года. Первое подразделение поставлено на боевое дежурство в 1985 году в 14-й ракетной дивизии (Йошкар-Ола). На вооружение ракетный комплекс был принят в 1988 году и до настоящего времени находится на боевом дежурстве.

РТ-2ПМ выполнена по схеме с тремя маршевыми ступенями, каждая из которых оснащена РДТТ с одним неподвижным соплом. Полная масса ракеты составляет 45 тонн. Пусковая установка смонтирована на базе семиосного шасси МАЗ-7912 (поздние модификации на базе МАЗ-7917, отличавшемся увеличенной примерно на 1 м длиной и доработанными кабинами экипажа). Для проведения пуска ракеты пусковая установка вывешивается на домкратах и горизонтируется. Пуск ракеты производится после подъёма контейнера в вертикальное положение, с помощью порохового аккумулятора давления, размещаемого в транспортно-пусковом контейнере — «миномётный старт».

Максимальное количество ракет «Тополь», находившихся на вооружении РВСН — 369 единиц. В 2007 году было ликвидировано 36 пусковых установок «Тополь». По состоянию на декабрь 2010 года в составе РВСН оставалось 171 единица ПГРК «Тополь».

 

Лампа Лодыгина

23 июля 1874 года Александр Николаевич Лодыгин получил привилегию № 1619 на лампу накаливания.

Лампа Лодыгина

23 июля 1874 года Александр Николаевич Лодыгин получил привилегию № 1619 на лампу накаливания.

Его изобретение было запатентовано и в нескольких европейских странах, Петербургская АН присудила ему Ломоносовскую премию, а в конце года было создано «Товарищество электрического освещения А. Н. Лодыгин и Ко».

 

Рождение Склифа

23 июля 1923 года в СССР был открыт институт травматологии и неотложной помощи им. Н. В. Склифосовского, впоследствии реорганизован в НИИ скорой помощи

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии