RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Персидский поход
27 июля 2014 г.

Персидский поход

27 июля 2014 года — День Военно-морского флота России
Хоккейный бог Виктор Тихонов
1 января 1970 г.

Хоккейный бог Виктор Тихонов

24 ноября 2014 года на 85 году жизни скончался великий советский тренер, под руководством которого сборной СССР по хоккею не было равных
Страна встречает героев Сирийской войны
15 марта 2016 г.

Страна встречает героев Сирийской войны

15 марта 2016 года из дружественной арабской страны возвратилась первая группа российских самолётов ВКС, которые участвовали в разгроме очага международного терроризма
Помянём космонавта Геннадия Стрекалова
25 декабря 2019 г.

Помянём космонавта Геннадия Стрекалова

25 декабря 2004 года в Москве на 65 году жизни скончался Дважды Герой Советского Союза Геннадий Михайлович Стрекалов
Брежневский застой
11 ноября 2017 г.

Брежневский застой

Вот сейчас бы туда вернуться — мечтают многие из тех, кто 10 ноября по-доброму помянет дорого Леонида Ильича
Главная » Герои нашего времени » «Ил-76»: побег из ада

«Ил-76»: побег из ада

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта (командир Владимир Шарпатов) совершил дерзкий побег на своём же самолёте из Кандагара и чудом спасся.

Летчики 378 дней провели в плену у талибов, но выстояли.
«Ил-76»: побег из ада

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

.
16 августа 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
5 июля
воскресенье
2020

В этот день:

Спасение Архангельска кормщиком Иваном Рябовым

5 июля 1701 года захваченный в плен кормщик Иван Рябов, заведя на мель шведскую эскадру, сорвал попытку захвата города Архангельска во время Северной войны.

Спасение Архангельска кормщиком Иваном Рябовым

5 июля 1701 года захваченный в плен кормщик Иван Рябов, заведя на мель шведскую эскадру, сорвал попытку захвата города Архангельска во время Северной войны.

Кормщик Иван Рябов был захвачен в плен шведами вместе с толмачом Дмитрием Борисовым. Шведская эскадра в количестве 7 вымпелов (828 человек, 127 пушек) вошла в Белое море с целью уничтожить Архангельский порт (который был в то время единственным морским портом России, через который шла торговля с Европой), сжечь адмиралтейскую верфь в Соломбале и строящиеся там военные корабли.
 Рябова и Борисова заставили показать проход к удобному месту для высадки десанта и захвата Новодвинской крепости. Однако они вывели два шведских судна, галеот «Тёва-летит» и шняву «Мьёхунден», на песчаную мель прямо перед пушками крепости. Корабли были обездвижены и в ходе десятичасовой артиллерийской перестрелки уничтожены. Борисов и Рябов были расстреляны шведами. Борисов погиб, а Рябов смог притвориться мёртвым, затем выбросился за борт и доплыл до берега. Там он был взят под стражу и обвинён в пособничестве шведам. Однако осенью Пётр I приказал архангельскому воеводе князю Алексею Прозоровскому освободить Рябова из-под стражи, одарить его и отправить в Москву. Документальных свидетельств о дальнейшей судьбе Ивана Рябова нет.

 

Чесменское сражение

5 июля 1770 года началось Чесменское сражение в Эгейском море между русской и турецкой эскадрами, которое закончилось 7 июля.

Чесменское сражение

5 июля 1770 года началось Чесменское сражение в Эгейском море между русской и турецкой эскадрами, которое закончилось 7 июля.

Две наших эскадры (под командованием адмирала Григория Спиридова и английского советника контр-адмирала Джона Эльфинстона), объединённые под общим командованием графа Алексея Орлова, обнаружили турецкий флот на рейде Чесменской бухты (западное побережье Турции). Российский флот включал в себя 9 линейных кораблей, 3 фрегата, бомбардирский корабль, 17 вспомогательных судов и транспортов. Турецкий флот состоял из 16 линейных кораблей, в том числе 84-пушечный Реал Мустафа и 60-пушечный Родос, 6 фрегатов, 6 шебек, 13 галер и 32 малых судна. В этом сражении отличился экипаж брандера (маленький корабль, начиненный взрывчаткой, который сцепляют с крупным кораблем противника и взрывают) под командованием лейтенанта Дмитрия Ильина. Он сцепился с 84-пушечным линейным кораблём. Ильин поджёг брандер, а сам вместе с командой покинул его на шлюпке. Корабль взорвался и поджёг несколько турецких кораблей. Артиллерийским огнем были выведены из строя почти все боевые единицы турецкого флота.

После Чесменского сражения русскому флоту удалось серьёзно нарушить коммуникации турок в Эгейском море и установить блокаду Дарданелл. Всё это сыграло важную роль при заключении Кючук-Кайнарджийского мирного договора.

По распоряжению Екатерины II, для прославления победы был создан мемориальный Чесменский зал в Большом Петергофском дворце (1774—1777), были воздвигнуты 2 памятника этому событию: Чесменский обелиск в Гатчине (1775) и Чесменская колонна в Царском Селе (1778), а также построены Чесменский дворец (1774—1777) и Чесменская церковь святого Иоанна Предтечи (1777—1780) в Санкт-Петербурге. В память о Чесменской победе были отлиты золотые и серебряные медали. В июле 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в закон «О днях воинской славы и памятных датах России», которые дополняют перечень дней воинской славы датой 7 июля — Днём победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении.

 

Великая Курская битва

5 июля 1943 года началась Курская битва, продолжавшаяся до 23 августа 1943 года, которая является ключевым сражением не только Великой Отечественной войны, но и Второй мировой в целом. Из-за того, что США и Англия не открывали второй фронт, и Гитлер был уверен, что в 1943 году не откроют (видимо, такие договоренности у него были с американцами и англичанами), фашисты перебросили часть войск с западных направлений и сосредоточили в районе Курской дуги около миллиона военнослужащих, около 3000 танков, более 2000 самолетов.

Великая Курская битва

5 июля 1943 года началась Курская битва, продолжавшаяся до 23 августа 1943 года, которая является ключевым сражением не только Великой Отечественной войны, но и Второй мировой в целом. Из-за того, что США и Англия не открывали второй фронт, и Гитлер был уверен, что в 1943 году не откроют (видимо, такие договоренности у него были с американцами и англичанами), фашисты перебросили часть войск с западных направлений и сосредоточили в районе Курской дуги около миллиона военнослужащих, около 3000 танков, более 2000 самолетов.

 

Советской разведке удалось узнать точное время начала фашистского наступления (текст плана операции «Цитадель» лег на стол Сталину за несколько дней до его подписания Гитлером). Это позволило нашим войскам за несколько часов до наступления противника произвести мощную контрартподготовку, а также совершить авиационный налет силами 2-й и 17-й воздушных армий (более 400 штурмовиков и истребителей) на Харьковский и Белгородский аэроузлы противника. Это сорвало замысел Гитлера, основывавшийся на внезапности. В дальнейшем в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение в истории; в нём участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов. Наши Т-34 и русский дух победили фашистские Тигры, Пантеры и Фердинанды.

После завершения битвы стратегическая инициатива полностью перешла к Красной армии, которая до окончания войны проводила в основном наступательные операции, тогда как вермахт оборонялся.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии