RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Восстание в Бадабере
26 апреля 2017 г.

Восстание в Бадабере

26 – 27 апреля 1985 года группа советских военнопленных захватила пакистанскую крепость, обслуживаемую америкосами
Тайная функция телерекламы
23 ноября 2013 г.

Тайная функция телерекламы

23 ноября 2013 года отмечается 40 дней с момента безвременной кончины журналиста-патриота Дмитрия Терехова
Морской пехотинец Александр Позынич
25 января 2016 г.

Морской пехотинец Александр Позынич

25 января 1986 года родился Александр Михайлович Позынич, матрос, награжденный орденом Мужества (посмертно) за подвиг, совершенный в Сирии в ходе операции по поиску и спасению экипажа Су-24, сбитого турками.
Приглашение на праздник
24 июля 2018 г.

Приглашение на праздник

Исполняется 75 лет со дня образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ
Сто лет ПВО
13 апреля 2014 г.

Сто лет ПВО

13 апреля — День противовоздушной обороны страны
Главная » Герои нашего времени » Самолет имени Героя России Николая Скрыпника

Самолет имени Героя России Николая Скрыпника

17 августа 2013 года в Ростове-на-Дону состоялась церемония присвоения военно-транспортному «Ан-26» имени боевого генерала

Николай Васильевич Скрыпник в 1996 году командовал тактической группировкой внутренних войск в Чечне.
Самолет имени Героя России Николая Скрыпника

Николай Скрыпник родился в станице станица Калининской, Калининского района Краснодарского края 26 января 1944 года.

На службе в Внутренних войсках МВД СССР с 1961 года. В 1965 году окончил Орджоникидзевское военное училище МВД СССР. Служил в Сибири и в Украинской ССР. В 1973 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. Занимал должности командира батальона, заместителя командира полка, в 1978 – 1980 годах - начальника штаба бригады Внутренних войск в Барнауле. Затем командовал полком, бригадой, начальник штаба дивизии, командир дивизии в Сибири и в Закавказье. Участвовал в пресечении межнациональных конфликтов в Грузии и в в Сумгаите в 1988 году (тяжело ранен брошенным из толпы камнем). В 1991 году назначен на должность начальника штаба Управления внутренних войск по Украинской ССР и Молдавской ССР. С 1993 года - начальник штаба Северо-Кавказского округа Внутренних войск МВД России. В 1995 году назначен заместителем командующего Северо-Кавказского округа Внутренних войск МВД России. Принимал участие в событиях первой чеченской войны на территории Чеченской республики, начальник тактической группировки ВВ.

В июле 1996 года руководил операцией по уничтожению крупного вооружённого формирования чеченских сепаратистов под командованием полевого командира Доку Махаева в районе села Гехи Урус-Мартановского района Чечни. Около 7 часов утра 11 июля 1996 года при объезде войск на рубежах блокирования села бронетранспортёр, на котором следовал генерал-майор Скрыпник, был подорван на радиоуправляемом фугасе. В результате подрыва генерал был тяжело ранен с двумя офицерами, погиб механик-водитель БТР. Генерал-майор Скрыпник в бессознательном состоянии был срочно доставлен вертолётом во владикавказский госпиталь для оказания медицинской помощи. Усилия медиков оказались тщетными, менее чем через час после доставки в госпиталь генерал Скрыпник скончался, не приходя в сознание. Похоронен в Ростове-на-Дону на аллее Героев Северного кладбища.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1996 года генерал-майору Николаю Скрыпнику присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Награждён орденом Мужества.

Самолет «Ан-26»,который с 17 августа 2013 года носит имя Героя России Николая Скрыпника, состоит на службе с 2001 года, в его задачи входят переброска личного состава, раненых и различных военных грузов.

Сергей Турченко
17 августа 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
понедельник
2018

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

 Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя. Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии