RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Покушение на Путина?
18 июля 2014 г.

Покушение на Путина?

Метили в самолёт Президента России — попали в пассажирский «Боинг» и убили около 300 человек. Под подозрением — клика Парашенко
Юрий  Гагарин жив!
27 марта 2016 г.

Юрий Гагарин жив!

27 марта 1968 года мир потерял первого космонавта Земли.
Проект «Борей» в действии
23 декабря 2013 г.

Проект «Борей» в действии

23 декабря 2013 года новый подводный атомный «стратег» "Александр Невский" вошел в состав ВМФ России
Афганская мозоль
14 ноября 2013 г.

Афганская мозоль

ЗУБР (Засечка угроз безопасности России) — обстановка на 14 ноября 2013 года
Фашистский тупик США
25 мая 2014 г.

Фашистский тупик США

Несмотря на выборы 25 мая бандеровский путч в Киеве обречён, как обречена и американская политика разжигания войны на границе с Россией
Главная » Герои нашего времени » Самолет имени Героя России Николая Скрыпника

Самолет имени Героя России Николая Скрыпника

17 августа 2013 года в Ростове-на-Дону состоялась церемония присвоения военно-транспортному «Ан-26» имени боевого генерала

Николай Васильевич Скрыпник в 1996 году командовал тактической группировкой внутренних войск в Чечне.
Самолет имени Героя России Николая Скрыпника

Николай Скрыпник родился в станице станица Калининской, Калининского района Краснодарского края 26 января 1944 года.

На службе в Внутренних войсках МВД СССР с 1961 года. В 1965 году окончил Орджоникидзевское военное училище МВД СССР. Служил в Сибири и в Украинской ССР. В 1973 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. Занимал должности командира батальона, заместителя командира полка, в 1978 – 1980 годах - начальника штаба бригады Внутренних войск в Барнауле. Затем командовал полком, бригадой, начальник штаба дивизии, командир дивизии в Сибири и в Закавказье. Участвовал в пресечении межнациональных конфликтов в Грузии и в в Сумгаите в 1988 году (тяжело ранен брошенным из толпы камнем). В 1991 году назначен на должность начальника штаба Управления внутренних войск по Украинской ССР и Молдавской ССР. С 1993 года - начальник штаба Северо-Кавказского округа Внутренних войск МВД России. В 1995 году назначен заместителем командующего Северо-Кавказского округа Внутренних войск МВД России. Принимал участие в событиях первой чеченской войны на территории Чеченской республики, начальник тактической группировки ВВ.

В июле 1996 года руководил операцией по уничтожению крупного вооружённого формирования чеченских сепаратистов под командованием полевого командира Доку Махаева в районе села Гехи Урус-Мартановского района Чечни. Около 7 часов утра 11 июля 1996 года при объезде войск на рубежах блокирования села бронетранспортёр, на котором следовал генерал-майор Скрыпник, был подорван на радиоуправляемом фугасе. В результате подрыва генерал был тяжело ранен с двумя офицерами, погиб механик-водитель БТР. Генерал-майор Скрыпник в бессознательном состоянии был срочно доставлен вертолётом во владикавказский госпиталь для оказания медицинской помощи. Усилия медиков оказались тщетными, менее чем через час после доставки в госпиталь генерал Скрыпник скончался, не приходя в сознание. Похоронен в Ростове-на-Дону на аллее Героев Северного кладбища.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1996 года генерал-майору Николаю Скрыпнику присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Награждён орденом Мужества.

Самолет «Ан-26»,который с 17 августа 2013 года носит имя Героя России Николая Скрыпника, состоит на службе с 2001 года, в его задачи входят переброска личного состава, раненых и различных военных грузов.

Сергей Турченко
17 августа 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 июля
четверг
2017

В этот день:

Сражение при Ларге

20 июля 1770 года русские войска под командованием генерала Петра Александровича РУМЯНЦЕВА разгромили турецко-татарскую армию в устье реки Ларга (левый приток реки Прут на территории княжества Молдавия).

Сражение при Ларге

20 июля 1770 года русские войска под командованием генерала Петра Александровича РУМЯНЦЕВА разгромили турецко-татарскую армию в устье реки Ларга (левый приток реки Прут на территории княжества Молдавия).

Произошло это в ходе очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов. 19 июля 1770 года между реками Ларга и Бабикул разведка обнаружила передовые отряды армии крымского хана Каплан-Гирея (65 тыс. татар, 15 тыс. турок, при 33 орудиях). 20 июля рано утром русские атаковали вдвое превосходившего по численности противника. С фронта в бой вступил корпус генерал-поручика П.Г. Племянникова. Другие русские корпуса переправились через Ларгу и нанесли удар по татарским флангам. Румянцев построил свои войска в дивизионные и полковые пехотные каре и между ними расположил артиллерию, огонь которой стал решающим. Русские сразу же потеснили противника и к полудню сражение окончилось нашей победой. Потеряв более 1000 человек убитыми и до 2000 человек пленными, а также всю артиллерию и обоз, крымский хан отошел на соединение с главной турецкой армией. Русские войска в этом сражении потеряли около 100 человек убитыми и ранеными. За победу при Ларге Румянцев был награжден орденом святого Георгия высшей, 1-й степени. Он стал первым кавалером высшей степени Военного ордена Российской империи.

Памяти командира крейсера «Варяг»

20 июля 1913 года умер Всеволод Фёдорович РУДНЕВ (р. 1855), герой русско-японской войны, контр-адмирал (1905) Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо.

Памяти командира крейсера «Варяг»

20 июля 1913 года умер Всеволод Фёдорович РУДНЕВ (р. 1855), герой русско-японской войны, контр-адмирал (1905) Российского Императорского Флота, командир знаменитого крейсера «Варяг», под его командованием принявшего неравный бой у Чемульпо.

9 февраля 1904 года японцы блокировали порт Чемульпо, где находился крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Коерец», а также корабли «союзников» России - Англии и Франции. Командир «Варяга» решил прорываться в открытое море. На выходе из Чемульпо произошел героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой, состоявшей из 14 боевых единиц. Командир крейсера капитан первого ранга Всеволод Федорович РУДНЕВ умело руководил сражением, в результате был потоплен японский миноносец и повреждены два крейсера. Но на нашем корабле начался пожар. 37 человек экипажа погибли, 91 человек был ранен, включая командира корабля. Не допуская и мысли о сдаче врагу, Руднев принял решение взорвать «Кореец» и затопить крейсер (его взрыв мог повредить стоящие на рейде корабли «союзников», которые трусливо наблюдали за ходом боя, не вмешиваясь в него). Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля.

Моряки «Варяга» и «Корейца» несколькими эшелонами вернулись на родину через нейтральные порты. Дома им устроили достойную встречу. Офицеры и матросы были награждены Георгиевскими крестами IV степени. Капитан 1-го ранга В. Ф. Руднев был награждён орденом св. Георгия 4-й степени, получил чин флигель-адъютанта и стал командиром эскадренного броненосца «Андрей Первозванный» (ещё только строившегося в Петербурге). В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил В. Ф. Рудневу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.

Последние годы Всеволод Фёдорович жил в Тульской губернии в своей усадьбе в деревне Мышенки Алексинского уезда (сейчас Заокский район). 7 (20) июля 1913 года В. Ф. Руднев умер (в возрасте 57 лет). Похоронен возле церкви Казанской Богоматери соседнего села Савино Заокского района Тульской области.

Рекорд АНТ-25

20 июля 1936 года - начало беспосадочного перелета протяжённостью более 9 тыс.км экипажа АНТ-25 в составе В. П. ЧКАЛОВА, Г. Ф. БАЙДУКОВА и А. В. БЕЛЯКОВА.

Рекорд АНТ-25

20 июля 1936 года - начало беспосадочного перелета протяжённостью более 9 тыс.км экипажа АНТ-25 в составе В. П. ЧКАЛОВА, Г. Ф. БАЙДУКОВА и А. В. БЕЛЯКОВА.

Он начался в Москве, проходил над заполярными районами, закончился на Дальнем  Востоке. Пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова Удд (ныне о.Чкалов).

Беспримерная стойкость защитников Брестской крепости

«Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина» - такая надпись выцарапана на стене неизвестным защитником Брестской крепости 20 июля 1941 года.

Беспримерная стойкость защитников Брестской крепости

«Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина» - такая надпись выцарапана на стене неизвестным защитником Брестской крепости 20 июля 1941 года.

 Она была обнаружена в казарме 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД СССР, одного из четырёх подразделений войск НКВД, которые вместе с гарнизоном Красной Армии дислоцировались в крепости. Позднее часть стены с надписью была перевезена из Бреста в Москву, войдя в состав экспозиции Центрального музея Вооружённых сил. Подробрно:http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/july/brestskaya-krepost-umirayu-no-ne-sdayus-proshhaj-rodina



 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии