RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Разведчик-нелегал Юрий Дроздов
21 июня 2017 г.

Разведчик-нелегал Юрий Дроздов

21 июня 2017 года на 92 году жизни скончался экс-глава внешней разведки КГБ СССР
Майданный экстремизм США
30 января 2014 г.

Майданный экстремизм США

За пределы Украины выдворено более 200 иностранцев, готовивших боевиков и погромы.
Вызываю огонь на себя!
29 марта 2016 г.

Вызываю огонь на себя!

Стало известно имя российского спецназовца, который геройски погиб в районе Пальмиры: это 25-летний оренбуржец Александр Прохоренко.
12.04.1961: космический триумф СССР
12 апреля 2018 г.

12.04.1961: космический триумф СССР

12 апреля весь мир отмечает «советский» праздник планеты Земля — День космонавтики
Что говорят о Путине?
7 октября 2014 г.

Что говорят о Путине?

7 октября — день рождения Президента Российской Федерации
Главная » Герои нашего времени » Ангельский глас России

Ангельский глас России

22 декабря 1968 года родился Олег Евгеньевич Погудин, исполнитель русских романсов, заслуженный артист России, лауреат фестиваля «Глас Ангельский России» и кавалер награды «Ангел Трубящий»

Редактор РГК побеседовал с выдающимся артистом
Ангельский глас России

 

- Олег Евгеньевич, вы на профессиональной сцене с девяти лет. Пели в детском хоре Ленинградского радио и телевидения, занимались мюзиклом в США, работали актером в Ленинградском драматическом театре, снимались в кино, а творческий выбор в конце концов сделали вроде бы неожиданный - посвятили себя песенному жанру, от которого веет хотя и прекрасным, но прошлым, скорее даже - стариной. Каковы мотивы?
- Не я выбрал романс, а он меня. Я с детства ощущаю мир примерно так, как ощущает его герой любимых мной лирических вокальных произведений. То, что в этом жанре, который действительно старинный, освященный прекрасными традициями и великими именами, мне удалось Божией милостью найти свое место, - большое для меня счастье.
- Поскольку вы являетесь, наверное, одним из самых компетентных специалистов в области романса, хотелось бы поговорить об этом уникальном жанре. Это локальное, чисто русское или общечеловеческое явление?
- По происхождению, несомненно, русское, а по востребованности, популярности - конечно, мировое явление. Например, среди авторов романсов немало поляков. Одна из самых больших типографий, выпускавших нотные сборники этого жанра, находилась в Варшаве. После 1917 года русский романс с эмигрантской волной выплеснулся в Европу, дошел до Америки. Но, как и многое, что попадает на Запад извне, остался некой экзотикой, связанной с русским культурным пространством.
- Скажите, а почему сегодня лирическая песня, романс так мало звучат по радио, телевидении, эстраде?
- Нынешнее время не дружит с мелодией. Сегодня во всем, в том числе и в вокальной музыке, заметна тенденция упрощения. Примитивный текст, императивный ритм - вот главное в современной песне. Мелодия, проникновенные слова развивают индивидуальность, поэтому неприемлемы для тех, кто управляет рынком современной попсы. Так что борьба с романсом теперь ведется с помощью рыночных методов, которые зачастую более эффективны, нежели идеологические запреты. К сожалению, немало современных людей удовлетворяются примитивом и в жизни, и в искусстве. Кто знает, какие должны произойти катаклизмы, чтобы вернуть нынешнее общество потребителей к пониманию того, что надо думать о чем-то более высоком, чем собственное брюхо и физиологические удовольствия. Именно вот такое состояние общества не дает возможностей для создания в искусстве чего-то более великого, чем было уже создано.
- То есть романс в тупике?
- Нет, просто его развитие стало другим. В нынешней обстановке, скорее всего, не будут созданы произведения, дотягивающие до уровня конца XIX века. Но романс живет. И интерес к нему у людей чувствующих, думающих только возрастает.
- Кто ваш зритель: пожилые люди, молодежь, интеллигенция, богатые, бедные?
Социологического анализа не проводил, но, по наблюдениям, люди всяких сословий и разного возраста, среди которых подавляющее большинство - женщины. А общаться мне легко и с молодыми, и с пожилыми людьми. Сам нахожусь в том возрасте, когда достаточно пережито и прочувствовано для того, чтобы иметь право на равных разговаривать с теми, кто умудрен жизненным опытом. Но еще не так далеко ушел от ощущений и переживаний юности, чтобы не уметь устанавливать контакт с молодежью. Хотя должен признаться, что с современными подростками и молодыми людьми разговаривать все сложнее, потому что общий уровень культуры очень сильно упал. Их культурный багаж создан в основном телевидением, а там происходят просто катастрофические явления, которые с точки зрения культуры иначе, чем безумием и развратом, не назовешь.
- Действительно. Уж во всяком случае, романс с "голубого экрана" звучать практически перестал.
- В принципе обязанность государства - поддерживать и популяризировать то, что составляет национальное достояние. Поэтому тем, кто руководит страной, нужно задуматься, к чему приводит попустительство по отношению к бездуховности и пошлости, коими заполнены сейчас СМИ. Конечно, каждый человек сам обязан трудится душой и делать свой выбор постоянно. Романс или какое-либо другое прекрасное явление искусства не щит от жизненной грязи.
- Тем не менее хорошая музыка способствует развитию прекрасного в человеке, а скверная - опускает его. Не так ли?
- Безусловно. В этом и есть противоположные цели искусства и антиискусства.
- В связи с этим как вы относитесь к таким современным жанрам, как рок, попса? Некоторые даже серьезные музыканты высказываются о них достаточно уважительно, возможно, подыгрывая молодежи. Что скажете?
- Я не искусствовед, и мое мнение может быть далеко не бесспорным. Рок как жанр резко расходится с моими этическими и мировоззренческими позициями, хотя талантливую рок-музыку я отношу все-таки к сфере искусства. У меня нет презрения к этому музыкальному направлению, чего я не могу сказать о попсе. Но рок - это почти всегда разрушение, а мне нравится созидание. Иногда в роке звучит тема протеста - это более приемлемо. Попса же это просто бизнес, да еще, перефразируя Островского, довольно низкого сорта.
- Вы затронули тему бизнеса в искусстве. Романс - явление явно не рыночное. Не опасаетесь, что рыночный Молох может уничтожить нишу вашего творчества?
-
Опасаюсь, но не просто за искусство, а вообще за человечество. Потому что когда человека называют потребителем, то для души остается очень мало места. Рынок регламентирует все, даже такие высокие человеческие проявления, как любовь, зато для жертвенности, милосердия просто не остается места в этой идеологии, которая навязывается всем. Но человечество не может существовать только по принципу "хлеба и зрелищ". Оно или погибнет, или сбросит с себя грязь.
- Вы на сцене исполняете духовные произведения, в вас чувствуется вера. Как вы пришли к Богу?
- Я не много распространяюсь на эту тему, поскольку нельзя говорить о Боге всуе. Я не первый и, надеюсь, не последний в ряду тех, для кого образ Христа Спасителя - самое ценное в истории человечества. Понимание этого пришло ко мне лет в 20, но предощущение возникло гораздо раньше. Я говорю сейчас об очень личном - о сердцевине того, что питает всю мою жизнь и творчество.
- Как вера отразилась на вашей концертной деятельности, на репертуаре?
- Я очень внимательно отбираю тексты, так как некоторые вещи не могу произнести, потому что это противно моей вере. Европейская, русская культура XIX века, вплоть до середины XX века - христоцентрична. Даже когда человек бунтует, спорит с Богом, он все равно делает это в рамках христианской эстетики. Лермонтов - яркий тому пример. В его поэзии при всем мраке и печали - потрясающая и единственная в русской литературе чистота библейской символики. Вы не найдете там ни одного купидона, ни одной нимфы. Ангелы, демоны, Бог. Все чисто, как прозрачный воздух. Да и написать: "Воздух был чист, как молитва ребенка", - может лишь тот, кто хотя бы раз помолился.
- Нетрудно заметить, что вы работаете практически без рекламы. Почему?
- На рекламу у меня элементарно не хватает денег. Хотя, если говорить откровенно, то раскрутки избегаю сознательно. Для меня принципиально важно оставаться самим собой и на сцене, и в жизни. Несмотря на то что я актер по образованию, придумывать себе какие-то образы не хочу. В принципе мне и без рекламы грех жаловаться. Вы же были на моем концерте и видели, что зал полный, публика принимает хорошо. Что еще надо? С другой стороны, если бы кто-то предложил мне серьезную помощь, я не стал бы отказываться. Главное - соблюсти чувство меры. Ведь, если творчество переносится на рыночную основу, это не приносит счастья ни тому, кто дает деньги, ни тому, кто их берет. Живу на то, что зарабатываю, и очень ценю творческую свободу.

Сергей Турченко
22 декабря 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 января
воскресенье
2020

В этот день:

Гибель Тимура Фрунзе

19 января 1942 года при выполнении боевого задания по прикрытию своих войск в районе Старой Руссы погиб лейтенант Тимур ФРУНЗЕ

Гибель Тимура Фрунзе

19 января 1942 года при выполнении боевого задания по прикрытию своих войск в районе Старой Руссы погиб лейтенант Тимур ФРУНЗЕ

Он в паре с младшим лейтенантом ШУТОВЫМ встретили в воздухе 4 вражеских истребителя «МЕ-I09» и «ME-115». Несмотря на явное количественное и техническое превосходство противника, лейтенант ФРУНЗЕ и младший лейтенант ШУТОВ смело и решительно атаковали группу вражеских истребителей. Атака была дерзкой и неожиданной для врага. Один «МЕ-109» был сбит и рухнул на землю. Во время атаки на помощь фашистам подошли еще три истребителя «МЕ-115».Завязался неравный бой двух отважных советских летчиков против семи фашистских стервятников. Использовав всю огневую мощь своего оружия, в этом неравном бою лейтенант ФРУНЗЕ погиб смертью героя. Самолет младшего лейтенанта ШУТОВА был в этом бою подбит и ШУТОВ произвел вынужденную посадку в районе наших войск.

16 марта 1942 года Тимуру Фрунзе было присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Уничтожение «дворца Дудаева»

19 января 1995 года в ходе первой чеченской войны российские войска захватили президентский дворец в Грозном.

Уничтожение «дворца Дудаева»

19 января 1995 года в ходе первой чеченской войны российские войска захватили президентский дворец в Грозном.

  15 февраля 1996 г. федеральные силы снесли здание с лица земли при помощи мощного взрыва.

Командующий группировкой «Север» генерал-лейтенант Л.Я. Рохлин вспоминал: «Командование предлагало нанести по нему авиационный удар. Я ответил, что авиация уже помогла… Хватит. Тогда предложили разбить дворец танками. Я спросил, как они это представляют: танки бьют со всех сторон и попадают друг в друга? Меня спросили: «Что предлагаешь?» Отвечаю: «Отдайте мне, я возьму по-своему».

К утру НШ 61 обрмп подполковник А.В. Чернов сформировал группу добровольцев из 4 человек: он сам, 2 пулемётчика и стрелок. Совместно с ними действовала группа разведчиков 276 мсп, в составе которой были командир рр 276 мсп Андрей Юрченко, командир отделения старший сержант Игорь Смирнов и рядовой Д. Князев.

Из описания боя: «Около 7 утра группа начала движение. Каких-нибудь восемьсот метров преодолевали почти час. Обстрел не прекращался ни на минуту. Причём огонь вёлся со всех направлений и нашими, и боевиками. Схлопотать пулю можно было в любой момент. Где ползком между грудами битого кирпича, где короткими перебежками от одной подбитой машины к другой, то скрываясь за броней сгоревшей БМП, то прижимаясь к окоченевшим припорошенным пеплом и снегом трупам людей, пробиралась горстка храбрецов к зданию, именуемому «целью операции».

«В 8 часов они вошли в здание. Но осмотреться им не дали. Как из-под земли появилась группа боевиков. Морпехов спасла лишь реакция. Одного завалили с ходу, двое других боевиков исчезли. Пытались их преследовать, но те как в воду канули.

«В 8:40 огневая подготовка прекратилась и сразу же возобновилась связь. «Волшебник» доложил командующему группировкой «Север» о результатах вылазки, о том, что группа внутри здания. Однако группа всё же находилась под перекрёстным обстрелом, который не прекращался ни на минуту, и Чернов принял решение, пока они не стали лакомой добычей для боевиков, отойти назад».

«Командир [рр 276 мсп] решил не оставлять выгодной позиции до подхода основных сил. Доложить обстановку они не могли из-за отсутствия радиосвязи, вот и сидели там ожидая рассвета». А морпехи «вернулись на исходный рубеж. К тому времени парашютно-десантная рота сменила позицию, и на её месте оказалась 3-я десантно-штурмовая рота, которой командовал старший лейтенант Евгений Чубриков. Немного отдышавшись, подполковник Чернов принял решение ещё раз войти в здание и более детально его обследовать. Насколько это возможно. И вот группа 3-й дшр во главе с Черновым по уже дважды пройденному им пути вошла во дворец… Кому в голову пришла мысль вывесить над входом в здание тельняшку, сказать сложно. По словам Александра Васильевича, это был какой-то порыв. Идея пришла как будто из воздуха, под внутреннее ликование. «Мы внутри! Мы победили!» Все происходило в считанные секунды. Пока бойцы искали «древко», взводный лейтенант Игорь Борисевич буквально срывал с себя снаряжение и экипировку… И вот Знамя победы готово — кусок арматуры и тельняшка морпеха-североморца. Закрепить его постарались повыше, насколько это возможно под огнём, хотя и не шквальным, но в любом случае разящим».

А затем наступила очередь и для водружения настоящего Знамени. Командир рг 173 ооСпН капитан Дмитрий Кислицин: «Для охраны знамени пришлось выделить часть группы. Старший лейтенант Рахин и три бойца выехали с соответствующими начальниками для его водружения».

«К 15 часам в этом районе собралось достаточное количество офицеров из состава командования группировки. Привезли российский флаг. Чернова подозвал к себе генерал-майор А. Отраковский. «Саша, решено тебе поручить водрузить флаг над дворцом. Ты уже дважды входил в здание. Да и вообще ты был первым…» Здание дворца, каждое окно, каждый этаж методически обрабатывали из всех средств огневого поражения. По приказанию генерала Отраковского со всех подразделений СФ к гостинице «Кавказ» собрали гранатомётчиков. Набралось человек двадцать. Их задача — провести своеобразную подготовку действий «знаменной группы». В течение довольно продолжительного времени гранаты морпехов рвались в здании, обеспечивая выполнение миссии, порученной очередной группе подполковника Чернова».

«В 15 часов 19 января 1995 года флаг удалось закрепить на фасаде здания. Естественно, «духам» это не нравилось. И огневое воздействие на морпехов возросло до такой степени, что им пришлось искать укрытие».

В 15:35 командир разведроты лейтенант Андрей Юрченко и разведгруппа в составе: ст.сержант Игорь Смирнов, мл.сержант Д. Иванов, рядовые Д. Князев и Д. Шмаков прошли в здание, Смирнов нёс флаг РФ. Рядовой Князев вспоминал: «Страшно было, когда в само здание проникли. Ведь там столько помещений, всяких закоулков. Где ждёт опасность — не знаешь. А ещё битый камень под ногами предательски скрипит. Каждый шаг таким эхом отдавался. Но приказ мы выполнили…».

Командир 879 одшб гв. подполковник Александр Васильевич Даркович: «Военно-морской флаг и Российский флаг были водружены над президентским дворцом 19 января к 18:00 заместителем командира батальона гв. майором Плющаковым».

Из описания дальнейших действий: «В этот же день морпехи совместно с сапёрами 276-го мотострелкового полка произвели частичную, поверхностную зачистку и разминирование части помещений первых этажей здания, в которых находилось множество брошенного и складированного боевиками оружия и боеприпасов… На стенах взятого дворца стали появляться надписи, сделанные бойцами частей и подразделений, штурмовавших Грозный в эти страшные дни".. Подробности: http://stalingrad-info.ru/

 

 

 

Фронтовой разведчик Владимир Карпов

19 января день памяти Героя Советского Союза В.В.Карпова (1922-2010).

Фронтовой разведчик Владимир Карпов

19 января день памяти Героя Советского Союза В.В.Карпова (1922-2010).

Владимир Васильевич Карпов родился 28 июля 1922 г. в Оренбурге. В 1939 г. поступил в Ташкентское военное училище, но в апреле 1941 г. по доносу был репрессирован, реабилитирован в 1956 г. В.В.Карпов - участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. С октября 1942 г. воевал в штрафной роте на Калининском фронте, а затем - рядовой, сержант, лейтенант взвода разведки, участвовал в захвате 79 «языков». В 1944 г. удостоен звания Герой Советского Союза. В 1947 г. окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе, и в 1954 г. Литературный институт. С 1981 по 1986 гг. В.В.Карпов был главным редактором журнала «Новый мир». В 1986 г. был избран первым секретарем Союза писателей СССР, который возглавлял до 1991 г. Главные произведения В.В.Карпова - документальная повесть «Полководец» (1982-84), удостоенная Государственной премии СССР; трилогия «Маршал Жуков: Его соратники и противники в дни войны и мира» (1989-99), «Генералиссимус» (2000, Т. 1-2).
В.В.Карпов скончался в 2010 г. в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище.
Подробно см. http://rosgeroika.ru/library/2014/january/poslednij-rubezh

 

 

Памяти Николая Рубцова

19 января 1971 года погиб великий русский поэт-патриот Николай Михайлович Рубцов

Памяти Николая Рубцова

19 января 1971 года погиб великий русский поэт-патриот Николай Михайлович Рубцов

Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 года в селе Емецк Холмогорского района Северного края (ныне Архангельской области).

На берегу Северной Двины он прожил шесть лет. Отец будущего поэта в начале войны ушел на фронт, а в 1942 году умерла его мать, после чего Рубцов попал в детский дом.

В зрелые годы поэт обосновался на вологодской земле. В родные места Рубцов возвращался, когда ходил в море кочегаром на траулере, здесь же он издавал свои первые поэтические сборники.

Умер в 1971 году, когда ему было всего 35 лет.

Стихи Рубцова легли в основу ряда известных песен: "В минуты музыки печальной...", "В горнице моей светло...", "Улетели листья с тополей...", "Я буду долго гнать велосипед…". В Емецке именем поэта названа улица. О нем напоминает также мемориальная доска на доме, где он родился и жил, памятник, музей в сельской школе.

Начавшейся 2016 год можно назвать «Годом Николая Рубцова». В Вологде стартовала Всероссийская акция «Россия читает Рубцова». Департамент культуры утвердил юбилейный план в честь 80-летия поэта, около 100 мероприятий пройдут в течение года в библиотеках, школах, музеях, домах культуры по всей Вологодчине.

Но главный памятник — нерукотворный - Николай Рубцов поставил себе сам: это чистые светлые стихи о Родине.

 

ДО КОНЦА

 

До конца,

До тихого креста

Пусть душа

Останется чиста!

Перед этой

Желтой, захолустной

Стороной березовой

Моей,

Перед жнивой

Пасмурной и грустной

В дни осенних

Горестных дождей,

Перед этим

Строгим сельсоветом,

Перед этим

Стадом у моста,

Перед всем

Старинным белым светом

Я клянусь:

Душа моя чиста.

Пусть она

Останется чиста

До конца,

До смертного креста!

 

 

ТИХАЯ МОЯ РОДИНА

 

Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи...

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

 

- Где тут погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.-

Тихо ответили жители:

- Это на том берегу.

 

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

 

Там, где я плавал за рыбами,

Сено гребут в сеновал:

Между речными изгибами

Вырыли люди канал.

 

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил...

Тихая моя родина,

Я ничего не забыл.

 

Новый забор перед школою,

Тот же зеленый простор.

Словно ворона веселая,

Сяду опять на забор!

 

Школа моя деревянная!..

Время придет уезжать -

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

 

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

 

 

 

Посольство украинских казаков

19 января 1652 года посольство украинских казаков отправилось из Чигирина в Москву для заключения союза с Русским царством.

Посольство украинских казаков

19 января 1652 года посольство украинских казаков отправилось из Чигирина в Москву для заключения союза с Русским царством.

 

 

Автор легендарной песни «Катюша»

19 января 1900 года родился Михаил Исаковский, российский и советский поэт, автор легендарной боевой песни «Катюша», которая помогала побеждать (ум. 1973).

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии