RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Тайна гибели «Курска»
12 августа 2017 г.

Тайна гибели «Курска»

12 августа 2000 года страна потеряла атомную подводную лодку «Курск»
Непобедимые «Сушки»
19 февраля 2014 г.

Непобедимые «Сушки»

19 февраля 2008 года состоялся первый полёт российского многоцелевого истребителя Су-35БМ.
Музыкальная корона России
30 октября 2016 г.

Музыкальная корона России

28-29 октября 2016 года в Москве в Государственном Кремлевском дворце с полным аншлагом прошли концерты Государственного академического орденов Дружбы народов и Дмитрия Донского I степени Кубанского казачьего хора
Гибель «Нахимова»: забытый подвиг матроса Кузьмы
31 августа 2013 г.

Гибель «Нахимова»: забытый подвиг матроса Кузьмы

31 августа 1986 года произошла страшная морская катастрофа, унесшая около полутысячи жизней
Подвиг морпеха Виктора Шуляка
17 апреля 2014 г.

Подвиг морпеха Виктора Шуляка

17 апреля 1995 года, за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, звание Героя Российской Федерации было присвоено капитану Виктору Шуляку.
Главная » Герои нашего времени » Ангельский глас России

Ангельский глас России

22 декабря 1968 года родился Олег Евгеньевич Погудин, исполнитель русских романсов, заслуженный артист России, лауреат фестиваля «Глас Ангельский России» и кавалер награды «Ангел Трубящий»

Редактор РГК побеседовал с выдающимся артистом
Ангельский глас России

 

- Олег Евгеньевич, вы на профессиональной сцене с девяти лет. Пели в детском хоре Ленинградского радио и телевидения, занимались мюзиклом в США, работали актером в Ленинградском драматическом театре, снимались в кино, а творческий выбор в конце концов сделали вроде бы неожиданный - посвятили себя песенному жанру, от которого веет хотя и прекрасным, но прошлым, скорее даже - стариной. Каковы мотивы?
- Не я выбрал романс, а он меня. Я с детства ощущаю мир примерно так, как ощущает его герой любимых мной лирических вокальных произведений. То, что в этом жанре, который действительно старинный, освященный прекрасными традициями и великими именами, мне удалось Божией милостью найти свое место, - большое для меня счастье.
- Поскольку вы являетесь, наверное, одним из самых компетентных специалистов в области романса, хотелось бы поговорить об этом уникальном жанре. Это локальное, чисто русское или общечеловеческое явление?
- По происхождению, несомненно, русское, а по востребованности, популярности - конечно, мировое явление. Например, среди авторов романсов немало поляков. Одна из самых больших типографий, выпускавших нотные сборники этого жанра, находилась в Варшаве. После 1917 года русский романс с эмигрантской волной выплеснулся в Европу, дошел до Америки. Но, как и многое, что попадает на Запад извне, остался некой экзотикой, связанной с русским культурным пространством.
- Скажите, а почему сегодня лирическая песня, романс так мало звучат по радио, телевидении, эстраде?
- Нынешнее время не дружит с мелодией. Сегодня во всем, в том числе и в вокальной музыке, заметна тенденция упрощения. Примитивный текст, императивный ритм - вот главное в современной песне. Мелодия, проникновенные слова развивают индивидуальность, поэтому неприемлемы для тех, кто управляет рынком современной попсы. Так что борьба с романсом теперь ведется с помощью рыночных методов, которые зачастую более эффективны, нежели идеологические запреты. К сожалению, немало современных людей удовлетворяются примитивом и в жизни, и в искусстве. Кто знает, какие должны произойти катаклизмы, чтобы вернуть нынешнее общество потребителей к пониманию того, что надо думать о чем-то более высоком, чем собственное брюхо и физиологические удовольствия. Именно вот такое состояние общества не дает возможностей для создания в искусстве чего-то более великого, чем было уже создано.
- То есть романс в тупике?
- Нет, просто его развитие стало другим. В нынешней обстановке, скорее всего, не будут созданы произведения, дотягивающие до уровня конца XIX века. Но романс живет. И интерес к нему у людей чувствующих, думающих только возрастает.
- Кто ваш зритель: пожилые люди, молодежь, интеллигенция, богатые, бедные?
Социологического анализа не проводил, но, по наблюдениям, люди всяких сословий и разного возраста, среди которых подавляющее большинство - женщины. А общаться мне легко и с молодыми, и с пожилыми людьми. Сам нахожусь в том возрасте, когда достаточно пережито и прочувствовано для того, чтобы иметь право на равных разговаривать с теми, кто умудрен жизненным опытом. Но еще не так далеко ушел от ощущений и переживаний юности, чтобы не уметь устанавливать контакт с молодежью. Хотя должен признаться, что с современными подростками и молодыми людьми разговаривать все сложнее, потому что общий уровень культуры очень сильно упал. Их культурный багаж создан в основном телевидением, а там происходят просто катастрофические явления, которые с точки зрения культуры иначе, чем безумием и развратом, не назовешь.
- Действительно. Уж во всяком случае, романс с "голубого экрана" звучать практически перестал.
- В принципе обязанность государства - поддерживать и популяризировать то, что составляет национальное достояние. Поэтому тем, кто руководит страной, нужно задуматься, к чему приводит попустительство по отношению к бездуховности и пошлости, коими заполнены сейчас СМИ. Конечно, каждый человек сам обязан трудится душой и делать свой выбор постоянно. Романс или какое-либо другое прекрасное явление искусства не щит от жизненной грязи.
- Тем не менее хорошая музыка способствует развитию прекрасного в человеке, а скверная - опускает его. Не так ли?
- Безусловно. В этом и есть противоположные цели искусства и антиискусства.
- В связи с этим как вы относитесь к таким современным жанрам, как рок, попса? Некоторые даже серьезные музыканты высказываются о них достаточно уважительно, возможно, подыгрывая молодежи. Что скажете?
- Я не искусствовед, и мое мнение может быть далеко не бесспорным. Рок как жанр резко расходится с моими этическими и мировоззренческими позициями, хотя талантливую рок-музыку я отношу все-таки к сфере искусства. У меня нет презрения к этому музыкальному направлению, чего я не могу сказать о попсе. Но рок - это почти всегда разрушение, а мне нравится созидание. Иногда в роке звучит тема протеста - это более приемлемо. Попса же это просто бизнес, да еще, перефразируя Островского, довольно низкого сорта.
- Вы затронули тему бизнеса в искусстве. Романс - явление явно не рыночное. Не опасаетесь, что рыночный Молох может уничтожить нишу вашего творчества?
-
Опасаюсь, но не просто за искусство, а вообще за человечество. Потому что когда человека называют потребителем, то для души остается очень мало места. Рынок регламентирует все, даже такие высокие человеческие проявления, как любовь, зато для жертвенности, милосердия просто не остается места в этой идеологии, которая навязывается всем. Но человечество не может существовать только по принципу "хлеба и зрелищ". Оно или погибнет, или сбросит с себя грязь.
- Вы на сцене исполняете духовные произведения, в вас чувствуется вера. Как вы пришли к Богу?
- Я не много распространяюсь на эту тему, поскольку нельзя говорить о Боге всуе. Я не первый и, надеюсь, не последний в ряду тех, для кого образ Христа Спасителя - самое ценное в истории человечества. Понимание этого пришло ко мне лет в 20, но предощущение возникло гораздо раньше. Я говорю сейчас об очень личном - о сердцевине того, что питает всю мою жизнь и творчество.
- Как вера отразилась на вашей концертной деятельности, на репертуаре?
- Я очень внимательно отбираю тексты, так как некоторые вещи не могу произнести, потому что это противно моей вере. Европейская, русская культура XIX века, вплоть до середины XX века - христоцентрична. Даже когда человек бунтует, спорит с Богом, он все равно делает это в рамках христианской эстетики. Лермонтов - яркий тому пример. В его поэзии при всем мраке и печали - потрясающая и единственная в русской литературе чистота библейской символики. Вы не найдете там ни одного купидона, ни одной нимфы. Ангелы, демоны, Бог. Все чисто, как прозрачный воздух. Да и написать: "Воздух был чист, как молитва ребенка", - может лишь тот, кто хотя бы раз помолился.
- Нетрудно заметить, что вы работаете практически без рекламы. Почему?
- На рекламу у меня элементарно не хватает денег. Хотя, если говорить откровенно, то раскрутки избегаю сознательно. Для меня принципиально важно оставаться самим собой и на сцене, и в жизни. Несмотря на то что я актер по образованию, придумывать себе какие-то образы не хочу. В принципе мне и без рекламы грех жаловаться. Вы же были на моем концерте и видели, что зал полный, публика принимает хорошо. Что еще надо? С другой стороны, если бы кто-то предложил мне серьезную помощь, я не стал бы отказываться. Главное - соблюсти чувство меры. Ведь, если творчество переносится на рыночную основу, это не приносит счастья ни тому, кто дает деньги, ни тому, кто их берет. Живу на то, что зарабатываю, и очень ценю творческую свободу.

Сергей Турченко
22 декабря 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
воскресенье
2017

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя.

Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии