RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Мама, не ждите сына!
13 августа 2014 г.

Мама, не ждите сына!

Волна украинского горя американского разлива накрыла и Восток, и Запад республики, но есть большая разница: Новороссия защищает свой дом, а фашисты-бандеровцы пришли туда убивать и грабить
Портрет на фоне поиска
28 января 2016 г.

Портрет на фоне поиска

28 января - день рождения у Александра Шипилова (http://vk.com/id268228117), командира поискового отряда «Подвиг» (с. Сергиевск, Самарская обл.).
Женщина в космосе
6 марта 2019 г.

Женщина в космосе

6 марта 1937 года родилась первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.
Адмирал госбезопасности Угрюмов
10 октября 2019 г.

Адмирал госбезопасности Угрюмов

10 октября 1948 года родился Герман Алексеевич Угрюмов, Герой России, заместитель директора ФСБ
Мой наставнИк Горбунов
7 сентября 2018 г.

Мой наставнИк Горбунов

Именно так, с ударением на последний слог, я называл своего первого учителя в окружной газете капитана Евгения Васильевича Горбунова.
Главная » Герои нашего времени » Ангельский глас России

Ангельский глас России

22 декабря 1968 года родился Олег Евгеньевич Погудин, исполнитель русских романсов, заслуженный артист России, лауреат фестиваля «Глас Ангельский России» и кавалер награды «Ангел Трубящий»

Редактор РГК побеседовал с выдающимся артистом
Ангельский глас России

 

- Олег Евгеньевич, вы на профессиональной сцене с девяти лет. Пели в детском хоре Ленинградского радио и телевидения, занимались мюзиклом в США, работали актером в Ленинградском драматическом театре, снимались в кино, а творческий выбор в конце концов сделали вроде бы неожиданный - посвятили себя песенному жанру, от которого веет хотя и прекрасным, но прошлым, скорее даже - стариной. Каковы мотивы?
- Не я выбрал романс, а он меня. Я с детства ощущаю мир примерно так, как ощущает его герой любимых мной лирических вокальных произведений. То, что в этом жанре, который действительно старинный, освященный прекрасными традициями и великими именами, мне удалось Божией милостью найти свое место, - большое для меня счастье.
- Поскольку вы являетесь, наверное, одним из самых компетентных специалистов в области романса, хотелось бы поговорить об этом уникальном жанре. Это локальное, чисто русское или общечеловеческое явление?
- По происхождению, несомненно, русское, а по востребованности, популярности - конечно, мировое явление. Например, среди авторов романсов немало поляков. Одна из самых больших типографий, выпускавших нотные сборники этого жанра, находилась в Варшаве. После 1917 года русский романс с эмигрантской волной выплеснулся в Европу, дошел до Америки. Но, как и многое, что попадает на Запад извне, остался некой экзотикой, связанной с русским культурным пространством.
- Скажите, а почему сегодня лирическая песня, романс так мало звучат по радио, телевидении, эстраде?
- Нынешнее время не дружит с мелодией. Сегодня во всем, в том числе и в вокальной музыке, заметна тенденция упрощения. Примитивный текст, императивный ритм - вот главное в современной песне. Мелодия, проникновенные слова развивают индивидуальность, поэтому неприемлемы для тех, кто управляет рынком современной попсы. Так что борьба с романсом теперь ведется с помощью рыночных методов, которые зачастую более эффективны, нежели идеологические запреты. К сожалению, немало современных людей удовлетворяются примитивом и в жизни, и в искусстве. Кто знает, какие должны произойти катаклизмы, чтобы вернуть нынешнее общество потребителей к пониманию того, что надо думать о чем-то более высоком, чем собственное брюхо и физиологические удовольствия. Именно вот такое состояние общества не дает возможностей для создания в искусстве чего-то более великого, чем было уже создано.
- То есть романс в тупике?
- Нет, просто его развитие стало другим. В нынешней обстановке, скорее всего, не будут созданы произведения, дотягивающие до уровня конца XIX века. Но романс живет. И интерес к нему у людей чувствующих, думающих только возрастает.
- Кто ваш зритель: пожилые люди, молодежь, интеллигенция, богатые, бедные?
Социологического анализа не проводил, но, по наблюдениям, люди всяких сословий и разного возраста, среди которых подавляющее большинство - женщины. А общаться мне легко и с молодыми, и с пожилыми людьми. Сам нахожусь в том возрасте, когда достаточно пережито и прочувствовано для того, чтобы иметь право на равных разговаривать с теми, кто умудрен жизненным опытом. Но еще не так далеко ушел от ощущений и переживаний юности, чтобы не уметь устанавливать контакт с молодежью. Хотя должен признаться, что с современными подростками и молодыми людьми разговаривать все сложнее, потому что общий уровень культуры очень сильно упал. Их культурный багаж создан в основном телевидением, а там происходят просто катастрофические явления, которые с точки зрения культуры иначе, чем безумием и развратом, не назовешь.
- Действительно. Уж во всяком случае, романс с "голубого экрана" звучать практически перестал.
- В принципе обязанность государства - поддерживать и популяризировать то, что составляет национальное достояние. Поэтому тем, кто руководит страной, нужно задуматься, к чему приводит попустительство по отношению к бездуховности и пошлости, коими заполнены сейчас СМИ. Конечно, каждый человек сам обязан трудится душой и делать свой выбор постоянно. Романс или какое-либо другое прекрасное явление искусства не щит от жизненной грязи.
- Тем не менее хорошая музыка способствует развитию прекрасного в человеке, а скверная - опускает его. Не так ли?
- Безусловно. В этом и есть противоположные цели искусства и антиискусства.
- В связи с этим как вы относитесь к таким современным жанрам, как рок, попса? Некоторые даже серьезные музыканты высказываются о них достаточно уважительно, возможно, подыгрывая молодежи. Что скажете?
- Я не искусствовед, и мое мнение может быть далеко не бесспорным. Рок как жанр резко расходится с моими этическими и мировоззренческими позициями, хотя талантливую рок-музыку я отношу все-таки к сфере искусства. У меня нет презрения к этому музыкальному направлению, чего я не могу сказать о попсе. Но рок - это почти всегда разрушение, а мне нравится созидание. Иногда в роке звучит тема протеста - это более приемлемо. Попса же это просто бизнес, да еще, перефразируя Островского, довольно низкого сорта.
- Вы затронули тему бизнеса в искусстве. Романс - явление явно не рыночное. Не опасаетесь, что рыночный Молох может уничтожить нишу вашего творчества?
-
Опасаюсь, но не просто за искусство, а вообще за человечество. Потому что когда человека называют потребителем, то для души остается очень мало места. Рынок регламентирует все, даже такие высокие человеческие проявления, как любовь, зато для жертвенности, милосердия просто не остается места в этой идеологии, которая навязывается всем. Но человечество не может существовать только по принципу "хлеба и зрелищ". Оно или погибнет, или сбросит с себя грязь.
- Вы на сцене исполняете духовные произведения, в вас чувствуется вера. Как вы пришли к Богу?
- Я не много распространяюсь на эту тему, поскольку нельзя говорить о Боге всуе. Я не первый и, надеюсь, не последний в ряду тех, для кого образ Христа Спасителя - самое ценное в истории человечества. Понимание этого пришло ко мне лет в 20, но предощущение возникло гораздо раньше. Я говорю сейчас об очень личном - о сердцевине того, что питает всю мою жизнь и творчество.
- Как вера отразилась на вашей концертной деятельности, на репертуаре?
- Я очень внимательно отбираю тексты, так как некоторые вещи не могу произнести, потому что это противно моей вере. Европейская, русская культура XIX века, вплоть до середины XX века - христоцентрична. Даже когда человек бунтует, спорит с Богом, он все равно делает это в рамках христианской эстетики. Лермонтов - яркий тому пример. В его поэзии при всем мраке и печали - потрясающая и единственная в русской литературе чистота библейской символики. Вы не найдете там ни одного купидона, ни одной нимфы. Ангелы, демоны, Бог. Все чисто, как прозрачный воздух. Да и написать: "Воздух был чист, как молитва ребенка", - может лишь тот, кто хотя бы раз помолился.
- Нетрудно заметить, что вы работаете практически без рекламы. Почему?
- На рекламу у меня элементарно не хватает денег. Хотя, если говорить откровенно, то раскрутки избегаю сознательно. Для меня принципиально важно оставаться самим собой и на сцене, и в жизни. Несмотря на то что я актер по образованию, придумывать себе какие-то образы не хочу. В принципе мне и без рекламы грех жаловаться. Вы же были на моем концерте и видели, что зал полный, публика принимает хорошо. Что еще надо? С другой стороны, если бы кто-то предложил мне серьезную помощь, я не стал бы отказываться. Главное - соблюсти чувство меры. Ведь, если творчество переносится на рыночную основу, это не приносит счастья ни тому, кто дает деньги, ни тому, кто их берет. Живу на то, что зарабатываю, и очень ценю творческую свободу.

Сергей Турченко
22 декабря 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
10 июля
пятница
2020

В этот день:

Минная постановка подводной лодки «Краб»

10 июля 1915 года русская подводная лодка «Краб» заминировала пролив Босфор.

Минная постановка подводной лодки «Краб»

10 июля 1915 года русская подводная лодка «Краб» заминировала пролив Босфор.

Это была первая минная постановка с борта субмарины.

Русская подлодка «Краб» являлась первым в мире подводным минным заградителем. Она была заложена в конце 1909 года на судоверфи завода «Наваль» в Николаеве, спущена на воду 25 августа 1912 года. Во время Первой мировой войны в первый боевой поход подводный минный заградитель вышел 8 июля 1915 года. С 58 минами и 4 торпедами «Краб» направился в сопровождении подводных лодок «Морж», «Нерпа» и «Тюлень» к Босфору. 10 июля мины были выставлены в районе маяков Анатоли-Фенер и Румели-фенер. На выставленных минах подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс».

Начало обороны Ленинграда

10 июля 1941 году началась великая оборона Ленинграда.

Начало обороны Ленинграда

10 июля 1941 году началась великая оборона Ленинграда.

В июле - сентябре 1941 войска немецкой группы армий "Север", имея значительное превосходство в силах, преодолели сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от тыла страны. В ходе 900-дневной блокады войска Ленинградского фронта, силы Балтийского флота и Ладожской военной флотилии отразили все атаки врага. Население Ленинграда, несмотря на варварские бомбардировки, голод и холод, активно помогало фронту. Город сдан не был.

Сталин стал во главе Ставки ВГК

10 июля 1941 года Государственный Комитет Обороны принял постановление об образовании трех главных командований: Северо-Западного направления (главнокомандующий К. Е. ВОРОШИЛОВ), Западного направления (С. К. ТИМОШЕНКО) и Юго-Западного (С. М . БУДЁННЫЙ). Одновременно Ставка Главного Командования была преобразована в Ставку Верховного Главнокомандования под председательством И. В. СТАЛИНА.

Космонавт Петр Климук

10 июля 1942 года родился Петр Ильич КЛИМУК, летчик-космонавт СССР

Космонавт Петр Климук

10 июля 1942 года родился Петр Ильич КЛИМУК, летчик-космонавт СССР

Он - дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации, кандидат технических наук, член КПСС с 1963 года.

В 1964 году Петр Климук закончил Черниговское высшее военное училище летчиков имени Ленинского комсомола. Затем служил в авиационных частях Советской Армии. Зачислен в отряд космонавтов в 1965 году. Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к космическим полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». Совершил три космических полёта в качестве командира экипажа. Первый космический полёт совершил с 18 по 26 декабря 1973 года вместе с бортинженером В. В. Лебедевым на космическом корабле «Союз-13». Продолжительность полёта составила 7 дней 20 часов 55 минут 35 секунд. Свой второй полёт в космос совершил с 24 мая по 26 июля 1975 года совместно с бортинженером В. И. Севастьяновым на космическом корабле «Союз-18-2» к орбитальной станции «Салют-4». Продолжительность пребывания в космосе составила 62 дня 23 часа 20 минут 8 секунд. Третий полёт в космос совершил с 27 июня по 5 июля 1978 года в качестве командира международного экипажа совместно с космонавтом-исследователем, гражданином Польской Народной Республики М. Гермашевским на космическом корабле «Союз-30» к орбитальной станции «Салют-6» для совместной работы с её экипажем — В. В. Ковалёнком и А. С. Иванченковым. Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 2 часа 2 минуты 59 секунд. Всего за 3 полёта в космос налетал 78 дней 18 часов 18 минут 42 секунды.

С 30 марта 1976 года — заместитель командира отряда космонавтов ЦПК по политической части, с 24 января 1978 — заместитель начальника ЦПК — начальник политотдела Центра. 3 апреля 1991 года в связи с расформированием политорганов в армии переведён на должность начальника военно-политического отдела, заместителя начальника ЦПК. С 12 сентября 1991 по сентябрь 2003 — начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии