RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Физики нашли Создателя
9 ноября 2013 г.

Физики нашли Создателя

"Методология общения с Богом" – такой документ направил руководству страны Центр инструментальных наблюдений за окружающей средой, руководимый кандидатом геолого-минералогических наук Игорем ЯНИЦКИМ.
Православный боец каратэ
21 февраля 2016 г.

Православный боец каратэ

21 февраля — день рождения Андрея Николаевича Кочергина, - светлого человека, беспощадного к самому себе и бесконечно доброго к окружающим
Двадцать лет спустя...
20 ноября 2016 г.

Двадцать лет спустя...

20 ноября 2016 года Патриарху московскому и всея Руси Кириллу – 70 лет.
Герои Труда России 2013 года
27 декабря 2013 г.

Герои Труда России 2013 года

27 декабря 1938 года в СССР было учреждено почетное звание Героя Социалистического Труда. А 29 марта 2013 года в России — Героя Труда Российской Федерации
Подвиг Виктора Омелькова
1 марта 2015 г.

Подвиг Виктора Омелькова

1 марта 1995 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, указом Президента Российской Федерации № 231 гвардии майору Омелькову Виктору Емельяновичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
Главная » Герои нашего времени » «Белые лебеди» с ракетными когтями

«Белые лебеди» с ракетными когтями

18 декабря 1981 года впервые поднялся в небо самый крупный в мире советский бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

Он создавался в начале «смутного времени», когда «перестройщики» в угоду США отказались от многих важнейших оборонных программ. Ту-160 сумел «выжить».
«Белые лебеди» с ракетными когтями

Разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту 160 была начата в ОКБ Туполева в 1975 году. На основе предложений и рекомендаций ЦАГИ была разработана аэродинамическая компоновка многорежимного самолета, практически объединявшего в себе возможности самолета Ту-95 со стреловидным крылом большого удлинения, с изменением угла стреловидности консолей крыла в полете, отработанная на дальнем бомбардировщике Ту-22М, в сочетании с центральной интегральной частью самолета, частично реализованной на СПС Ту-144.

Первый полет самолета Ту-160 был выполнен 18 декабря 1981 года экипажем ведущего летчика-испытателя Бориса Веремея. Летные испытания подтвердили обеспечение требуемых характеристик, и с 1987 года самолеты начали поступать в строй.

Благодаря советской инерции, таких самолетов успели построить всего 16 единиц. Но они и сегодня заставляют нервничать американцев и канадцев, когда неожиданно появляются у арктических берегов Северной Америки, имея на борту ракеты и бомбы с ядерным боезарядом.

В октябре 2009 года два стратегических бомбардировщика Ту-160 дальней авиации ВВС успешно выполнили небывалую по сложности задачу воздушного патрулирования полярных владений России. Маршрут полета, продолжительностью 20 часов, проходил из города Энгельс по северным границам в район Тихого океана и обратно вдоль южных границ Российской Федерации. В ходе полета Ту-160 дважды дозаправлялись топливом в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78.

Это самый продолжительный полет  Ту-160. Ранее рекордным считался перелет из России в Венесуэлу, продолжительностью 18 часов с одной дозаправкой, который был осуществлен в2008 году. В сентябре 2008 года два ракетоносца дальней авиации ВВС ТУ-160 «Александр Молодчий» и «Василий Сенько», называемые за красоту "Белыми лебедями", прибыли в Венесуэлу.

Во время полета над Карибским морем решалась задача пройти по установленному маршруту в нейтральных водах, где нет ориентиров. Оценить работу навигации, проверить слаженность экипажа. Бомбардировщики- ракетоносцы поставленные цели по воздушному патрулированию в акватории Атлантического океана выполнили успешно.

Арктический полет 2009 года был комплексным. Одновременно с аэродрома в восточной части России в небо поднялись два турбовинтовых стратегических бомбардировщика Ту-95МС. В ходе патрулирования продолжительностью 15 часов, маршрут которого проходил через нейтральные воды Северного Ледовитого океана в район акватории Тихого океана, экипажи отработали навыки ведения полетов над местностью с отсутствием ориентиров.

В настоящее время летчики Дальней авиации регулярно выполняют полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана и Черного моря как с базовых, так и с оперативных аэродромов.
Тактико-технические характеристики Ту-160

Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1 м, площадь крыла 360/400 кв. м. Экипаж - четыре человека. Максимальная взлетная масса 275 000 кг, максимальная боевая нагрузка 40 000 кг. Максимальная скорость на большой высоте 2000 км/ч, максимальная скорость у земли 1030 км/ч, практический потолок 16000 м, практическая дальность полета с максимальной нагрузкой 10 500 км, длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м. Вооружение: в двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

Сергей Турченко
18 декабря 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
1 июня
понедельник
2020

В этот день:

Орден Александра Невского

1 июня 1725 года Екатериной I учрежден орден Александра Невского. Он стал третьим российским орденом после ордена Св. Андрея Первозванного и женского ордена Св. Великомученицы Екатерины.

Орден Александра Невского

1 июня 1725 года Екатериной I учрежден орден Александра Невского. Он стал третьим российским орденом после ордена Св. Андрея Первозванного и женского ордена Св. Великомученицы Екатерины.

Знак ордена представлял собой четырёхконечный прямой крест с расширяющимися концами и характерными двуглавыми орлами, помещёнными между концами креста. В центре креста располагался круглый медальон с изображением конной фигуры Александра Невского. Также к знакам ордена относилась серебряная восьмилучевая звезда с девизом ордена «ЗА ТРУДЫ И ОТЕЧЕСТВО»

Как государственная награда орден был упразднён в 1917 году. 29 июля 1942 года в СССР был учреждён новый орден Александра Невского для награждения командного состава Красной Армии. После распада Советского Союза орден был сохранён в системе государственных наград Российской Федерации постановлением Верховного Совета от 20 марта 1992 года, однако до 2010 года награждения им не производились. 7 сентября 2010 года указом Президента России учреждён новый статут и описание ордена. Знак ордена Александра Невского Российской Федерации воспроизводит дизайн дореволюционного ордена.

 

Один из отцов «Катюши»

1 июня 1894 года родился Анатолий Аркадьевич БЛАГОНРАВОВ (умер 04.02.1975), академик, генерал-лейтенант артиллерии, один из создателей знаменитой «Катюши».

Космонавт Георгий Добровольский

1 июня 1928 года родился Георгий Тимофеевич ДОБРОВОЛЬСКИЙ (погиб 30.06.1971), летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (посмертно).

Космонавт Георгий Добровольский

1 июня 1928 года родился Георгий Тимофеевич ДОБРОВОЛЬСКИЙ (погиб 30.06.1971), летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (посмертно).

Из рабочих. Рос без отца. В годы Великой Отечественной войны находился в Одессе, которая была оккупирована немецко-фашистскими войсками. Пятнадцатилетним подростком решил бороться с оккупантами. Достал оружие, но был схвачен полицией. За хранение револьвера «в пригодном для действия состоянии» фашистским военно-полевым судом 22 февраля 1944 года был приговорен к 25 годам каторжных работ. Бежал. Скрывался. После освобождения Одессы поступил в Одесскую специальную школу ВВС. Летал на самолетах различных типов: Яки, МиГи, Ла и другие. В служебной характеристике появилась редкая для казенного лексикона фраза: «Летает с упоением». С 1963 года в Центре подготовки космонавтов. Прошел полный курс подготовки к космическим полетам на кораблях типа Союз. Проходил подготовку по советской «лунной» программе. Входил в экипаж поддержки при полете космического корабля Союз-10 (апрель 1971 года). 6 - 29 июня 1971 года совершил космический полет в качестве командира космического корабля Союз-11 и орбитальной космической станции Салют-1. Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунду. При возвращении на Землю из-за нарушения герметичности спускаемого аппарата экипаж космического корабля Союз-11 погиб.

День рождения Военно-транспортной авиации

1 июня 1931 года в Красном воздушном флоте был сформирован первый опытный отряд . транспортных самолетов, куда вошли 12 ТБ-3 и 10 машин Р-5. Эта дата считается Днем рождения ВТА.

День рождения Военно-транспортной авиации

1 июня 1931 года в Красном воздушном флоте был сформирован первый опытный отряд . транспортных самолетов, куда вошли 12 ТБ-3 и 10 машин Р-5. Эта дата считается Днем рождения ВТА.

Уже в 1932 году такие авиамотоотряды созданы в Московском, Ленинградском, Украинском и Белорусском военных округах. Военно-транспортная авиация сразу начала обретать навыки массовых десантов. В 1934 году на территории Белорусского военного округа ТБ-3 выбросили в тыл врага 900 вооруженных бойцов. Через год, уже на других учениях, число парашютистов возросло до двух тысяч, а потом и до шести тысяч бойцов.
За годы Великой Отечественной войны советская авиация совершила в зоне боевых действий 5,400,000 самолетовылетов. Из них 1,700,000 приходится на транспортные самолеты.
В ходе войны были созданы и запущены в серийное производство новые военно-транспортные самолеты Як-6 и Ще-2, предельно простые и технологичные, в максимальной степени отвечающие условиям производства военного времени. Продолжался и серийный выпуск самого массового отечественного ВТС 1940-х годов — Ля-2 (всего за годы Великой Отечественной войны ВВС было передано 1214 самолетов этого типа). Велась постройка и десантных планеров А-7, Г-11, КЦ-20 и БДП-2. Однако в годы войны планеры не нашли в советских вооруженных силах широкого применения.
Сегодня Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).
На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии