RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Подлость и героизм на Дубровке
23 октября 2018 г.

Подлость и героизм на Дубровке

23 октября 2002 года вооруженными до зубов чеченскими террористами были захвачены 912 заложников (в том числе 100 детей) в Театральном центре на Дубровке
Кровавый мир
5 сентября 2015 г.

Кровавый мир

5 сентября исполнилась годовщина подписания первого Минского соглашения, предусматривающего прекращение огня на востоке Украины
Охота на детей
31 мая 2014 г.

Охота на детей

Накануне Дня защиты детей бесноватые киевские фашисты начали стрелять по детским садам, школам и больницам
Непокоренный русский офицер!
4 октября 2014 г.

Непокоренный русский офицер!

В ночь на 4 октября 1993 года при защите Советской власти погиб от рук ельцинистов старший лейтенант Игорь Викторович Остапенко
Пополнение Средиземноморской эскадры
9 апреля 2017 г.

Пополнение Средиземноморской эскадры

8 апреля 2017 года фрегат "Адмирал Григорович" присоединился к постоянной группировке ВМФ России в Средиземном море
Главная » Герои нашего времени » «Белые лебеди» с ракетными когтями

«Белые лебеди» с ракетными когтями

18 декабря 1981 года впервые поднялся в небо самый крупный в мире советский бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

Он создавался в начале «смутного времени», когда «перестройщики» в угоду США отказались от многих важнейших оборонных программ. Ту-160 сумел «выжить».
«Белые лебеди» с ракетными когтями

Разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту 160 была начата в ОКБ Туполева в 1975 году. На основе предложений и рекомендаций ЦАГИ была разработана аэродинамическая компоновка многорежимного самолета, практически объединявшего в себе возможности самолета Ту-95 со стреловидным крылом большого удлинения, с изменением угла стреловидности консолей крыла в полете, отработанная на дальнем бомбардировщике Ту-22М, в сочетании с центральной интегральной частью самолета, частично реализованной на СПС Ту-144.

Первый полет самолета Ту-160 был выполнен 18 декабря 1981 года экипажем ведущего летчика-испытателя Бориса Веремея. Летные испытания подтвердили обеспечение требуемых характеристик, и с 1987 года самолеты начали поступать в строй.

Благодаря советской инерции, таких самолетов успели построить всего 16 единиц. Но они и сегодня заставляют нервничать американцев и канадцев, когда неожиданно появляются у арктических берегов Северной Америки, имея на борту ракеты и бомбы с ядерным боезарядом.

В октябре 2009 года два стратегических бомбардировщика Ту-160 дальней авиации ВВС успешно выполнили небывалую по сложности задачу воздушного патрулирования полярных владений России. Маршрут полета, продолжительностью 20 часов, проходил из города Энгельс по северным границам в район Тихого океана и обратно вдоль южных границ Российской Федерации. В ходе полета Ту-160 дважды дозаправлялись топливом в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78.

Это самый продолжительный полет  Ту-160. Ранее рекордным считался перелет из России в Венесуэлу, продолжительностью 18 часов с одной дозаправкой, который был осуществлен в2008 году. В сентябре 2008 года два ракетоносца дальней авиации ВВС ТУ-160 «Александр Молодчий» и «Василий Сенько», называемые за красоту "Белыми лебедями", прибыли в Венесуэлу.

Во время полета над Карибским морем решалась задача пройти по установленному маршруту в нейтральных водах, где нет ориентиров. Оценить работу навигации, проверить слаженность экипажа. Бомбардировщики- ракетоносцы поставленные цели по воздушному патрулированию в акватории Атлантического океана выполнили успешно.

Арктический полет 2009 года был комплексным. Одновременно с аэродрома в восточной части России в небо поднялись два турбовинтовых стратегических бомбардировщика Ту-95МС. В ходе патрулирования продолжительностью 15 часов, маршрут которого проходил через нейтральные воды Северного Ледовитого океана в район акватории Тихого океана, экипажи отработали навыки ведения полетов над местностью с отсутствием ориентиров.

В настоящее время летчики Дальней авиации регулярно выполняют полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана и Черного моря как с базовых, так и с оперативных аэродромов.
Тактико-технические характеристики Ту-160

Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1 м, площадь крыла 360/400 кв. м. Экипаж - четыре человека. Максимальная взлетная масса 275 000 кг, максимальная боевая нагрузка 40 000 кг. Максимальная скорость на большой высоте 2000 км/ч, максимальная скорость у земли 1030 км/ч, практический потолок 16000 м, практическая дальность полета с максимальной нагрузкой 10 500 км, длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м. Вооружение: в двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

Сергей Турченко
18 декабря 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 июня
четверг
2019

В этот день:

Две победы русского оружия

20 июня 1774 года во время русско-турецкой войны 1768—74 гг. у болгарского селения Козлуджа 14-тысячный корпус под командованием А. В. СУВОРОВА разбил турок под командованием АБДУЛ-РЕЗАКА (около 40 тысяч человек).

Две победы русского оружия

20 июня 1774 года во время русско-турецкой войны 1768—74 гг. у болгарского селения Козлуджа 14-тысячный корпус под командованием А. В. СУВОРОВА разбил турок под командованием АБДУЛ-РЕЗАКА (около 40 тысяч человек).

В этот же день на правом фланге русских войск отряд И. П. САЛТЫКОВА разбил 15-тысячный турецкий отряд у Туртукая. В итоге в июле был подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор, выгодный для России.

Князь Александр Чернышёв

20 июня 1857 года скончался Александр Иванович ЧЕРНЫШЁВ, выдающийся русский разведчик. .

Князь Александр Чернышёв

20 июня 1857 года скончался Александр Иванович ЧЕРНЫШЁВ, выдающийся русский разведчик. .

Во времена Наполеона был направлен в Париж с особой миссией. В то время по идее военного министра Михаила Богдановича БАРКЛАЯ де ТОЛЛИ был создана Особенная канцелярия — специальный орган русской внешней разведки. В столицы европейских государств были посланы первые семь ее сотрудников с целью добывания секретных сведений о планах НАОЛЕОНА и нейтрализации действий его агентуры. Чернышеву достался Париж. Он близко познакомился с сестрами Наполеона, благодаря им, вошел в окружение императора и даже получил от него орден Почетного легиона. Между тем, Чернышёв создал агентурную сеть и довел её работу до такого уровня, что нередко копии готовившихся для Наполеона документов раньше оказывались в руках нашего резидента, чем оригиналы поступали к императору. К началу кампании1812 года российская разведка не только выведала планы Наполеона, но и ввела его в заблуждение по поводу перспектив деятельности русских войск.

Впоследствии, став военным министром, Чернышев продолжал совершенствовать работу внешней разведки. Последняя должность князя-разведчика - председатель Государственного совета. На этом посту он и скончался.

 

Межпланетное общество

20 июня 1924 года в Москве было создано Общество межпланетных сообщений.

Межпланетное общество

20 июня 1924 года в Москве было создано Общество межпланетных сообщений.

В него вошло более 120 человек: мужчин — 104, женщин — 17. Общество имело секции: научно-исследовательская (реактивная) в составе А. Ф. Цандера, М. Г. Лейтейзена и М. А. Резунова, научно-популярная (в обязанность ее членов входила организация докладов и лекций на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях и т. д. — М. Г. Серебренников и Г. М. Крамаров) и литературная ( издание журнала Общества и разработка сценария кинофильма о межпланетных полетах — В. П. Каперский и В. И. Чернов).

Погиб, освобождая заложников

20 июня 1994 года после получения тяжелых ранений при освобождении заложников, скончался Александр Алексеевич Сергеев.

Погиб, освобождая заложников

20 июня 1994 года после получения тяжелых ранений при освобождении заложников, скончался Александр Алексеевич Сергеев.

Командир отряда специального назначения Управления исполнения наказаний УВД Пензенской области, майор внутренней службы, он родился 28 марта 1955 года в Пензе. Русский. Учился в школе № 23 города Пензы. В 1982 году окончил Пензенский политехнический институт.

На службе в органах внутренних дел с сентября 1982 года по направлению трудового коллектива Пензенского производственного объединения «Эра». В течение шести лет работал инструктором УВД по воспитательной работе, в августе 1988 года был выдвинут в аппарат управления исправительно-трудовых учреждений.

В июле 1991 года назначен командиром вновь созданного отряда специального назначения Управления исполнения наказаний УВД Пензенской области. Сослуживцами характеризовался как человек, фанатично относившийся к долгу.

17 июня 1994 года при освобождении заложников получил тяжелые ранения. Через три дня скончался в госпитале.

Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1994 года № 2118 за проявленные мужество и героизм майору внутренней службы Сергееву Александру Алексеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

Похоронен на Ново-Западном кладбище в Пензе. На могиле открыт памятник. В 1998 году школе № 23 города Пензы присвоено имя Героя и открыт музей. В 2001 году в учебном центре уголовно-исполнительной системы на базе исправительной колонии № 5 открыт бюст.

Бегство англо-французов

20 июня 1855 года Российский флот впервые успешно применил минные заграждения в бою.

Бегство англо-французов

20 июня 1855 года Российский флот впервые успешно применил минные заграждения в бою.

Это произошло во время Крымской войны, но на Балтике. Европейские агрессоры решили одновременно с нападением на Севастополь атаковать и Кронштадт.

В начале июня (нов. ст.) 1855 года англо-французский флот в количестве 101 вымпела вошел в Финский залив. Но на подходах к рейду крепости было уже выставлено более 200 гальванических и ударных мин конструкции академика Б.С. Якоби. Минные заграждения были выставлены на подходе и к другим русским портам и крепостям. Кроме мин Б.С. Якоби использовались мины системы штабс-капитана В.Г. Сергеева, капитанов Н.П. Патрика и Д.К. Зацепина.
20 июня 1855 года английский пароходофрегат “Мерлин”, на котором находились французский контр-адмирал Пено и английский контр-адмирал Дандас, в сопровождении еще нескольких пароходов, проводя рекогносцировку Северного фарватера, приблизился к русскому берегу. Внезапно в носовой части фрегата раздался глухой взрыв. Очевидец так описывал это событие: “Наш корабль накренился на бок и как бы готовился опрокинуться в раскрывшуюся перед ним бездну... Через несколько мгновений послышался второй взрыв, и почувствовалось сотрясение сильнее первого. Часть команды бросилась на палубу, и в течение некоторого времени продолжалась суматоха; бок судна получил течь, бимсы и пояса сломаны, палуба побита, и все мачты сломаны, и корабль спасся только как бы чудом”. Находившийся поблизости фрегат “Файрфлай” испытал такой же “сильный толчок”, получил повреждения, но остался на плаву. Вскоре последовали взрывы еще под двумя пароходами. Заряд мин был не велик, всего 7-8 кг пороха, поэтому подорвавшиеся корабли остались на плаву, но требовали ремонта в доке. Русские мины произвели огромное моральное действие на моряков англо-французского флота. Противник пришел к выводу о невозможности ведения боевых действий в водах Балтики и отказался от захвата Кронштадта и Санкт-Петербурга.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии