RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Памяти Евгения Михайловича Ряпова
27 февраля 2018 г.

Памяти Евгения Михайловича Ряпова

Горестная весть пришла в РГК: 23 февраля 2018 года скончался хорошо известный и любимый нашими читателями русский поэт Евгений Михайлович Ряпов
Звезда генерала Макеева
9 октября 2018 г.

Звезда генерала Макеева

Тридцать лет назад ушел из жизни легендарный редактор центральной военной газеты «Красная звезда» Николай Иванович Макеев
Брежневский застой
11 ноября 2017 г.

Брежневский застой

Вот сейчас бы туда вернуться — мечтают многие из тех, кто 10 ноября по-доброму помянет дорого Леонида Ильича
Призыв к наступлению
24 июля 2014 г.

Призыв к наступлению

Реакция лидера Движения развития Юрия Крупнова на заседание Совета безопасности на тему сохранения целостности и суверенитета России
Восставшие в Бадабере: новая информация
26 апреля 2016 г.

Восставшие в Бадабере: новая информация

26 – 27 апреля 1985 года небольшая группа советских военнопленных захватила и удерживала пакистанскую крепость Бадабер, уничтожив около 200 моджахетов и их американских инструкторов
Главная » Герои нашего времени » «Белые лебеди» с ракетными когтями

«Белые лебеди» с ракетными когтями

18 декабря 1981 года впервые поднялся в небо самый крупный в мире советский бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

Он создавался в начале «смутного времени», когда «перестройщики» в угоду США отказались от многих важнейших оборонных программ. Ту-160 сумел «выжить».
«Белые лебеди» с ракетными когтями

Разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту 160 была начата в ОКБ Туполева в 1975 году. На основе предложений и рекомендаций ЦАГИ была разработана аэродинамическая компоновка многорежимного самолета, практически объединявшего в себе возможности самолета Ту-95 со стреловидным крылом большого удлинения, с изменением угла стреловидности консолей крыла в полете, отработанная на дальнем бомбардировщике Ту-22М, в сочетании с центральной интегральной частью самолета, частично реализованной на СПС Ту-144.

Первый полет самолета Ту-160 был выполнен 18 декабря 1981 года экипажем ведущего летчика-испытателя Бориса Веремея. Летные испытания подтвердили обеспечение требуемых характеристик, и с 1987 года самолеты начали поступать в строй.

Благодаря советской инерции, таких самолетов успели построить всего 16 единиц. Но они и сегодня заставляют нервничать американцев и канадцев, когда неожиданно появляются у арктических берегов Северной Америки, имея на борту ракеты и бомбы с ядерным боезарядом.

В октябре 2009 года два стратегических бомбардировщика Ту-160 дальней авиации ВВС успешно выполнили небывалую по сложности задачу воздушного патрулирования полярных владений России. Маршрут полета, продолжительностью 20 часов, проходил из города Энгельс по северным границам в район Тихого океана и обратно вдоль южных границ Российской Федерации. В ходе полета Ту-160 дважды дозаправлялись топливом в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78.

Это самый продолжительный полет  Ту-160. Ранее рекордным считался перелет из России в Венесуэлу, продолжительностью 18 часов с одной дозаправкой, который был осуществлен в2008 году. В сентябре 2008 года два ракетоносца дальней авиации ВВС ТУ-160 «Александр Молодчий» и «Василий Сенько», называемые за красоту "Белыми лебедями", прибыли в Венесуэлу.

Во время полета над Карибским морем решалась задача пройти по установленному маршруту в нейтральных водах, где нет ориентиров. Оценить работу навигации, проверить слаженность экипажа. Бомбардировщики- ракетоносцы поставленные цели по воздушному патрулированию в акватории Атлантического океана выполнили успешно.

Арктический полет 2009 года был комплексным. Одновременно с аэродрома в восточной части России в небо поднялись два турбовинтовых стратегических бомбардировщика Ту-95МС. В ходе патрулирования продолжительностью 15 часов, маршрут которого проходил через нейтральные воды Северного Ледовитого океана в район акватории Тихого океана, экипажи отработали навыки ведения полетов над местностью с отсутствием ориентиров.

В настоящее время летчики Дальней авиации регулярно выполняют полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана и Черного моря как с базовых, так и с оперативных аэродромов.
Тактико-технические характеристики Ту-160

Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1 м, площадь крыла 360/400 кв. м. Экипаж - четыре человека. Максимальная взлетная масса 275 000 кг, максимальная боевая нагрузка 40 000 кг. Максимальная скорость на большой высоте 2000 км/ч, максимальная скорость у земли 1030 км/ч, практический потолок 16000 м, практическая дальность полета с максимальной нагрузкой 10 500 км, длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м. Вооружение: в двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

Сергей Турченко
18 декабря 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 апреля
пятница
2019

В этот день:

Председатель госкомиссии Роскосмоса

26 апреля 1936 года родился Владимир Леонтьевич ИВАНОВ, генерал-полковник, заместитель директора ГКНПЦ имени М. В. Хруничева, председатель Госкомиссии пилотируемых космических полетов.

День 9 Мая стал нерабочим

26 апреля 1965 года Указом Президиума ВС СССР День Победы над фашистской Германией — 9 мая — объявлен нерабочим днем.

Годовщина Чернобыля

26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции. С 1993 года отмечается в России как День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

Триколор над Арктикой

26 апреля 2003 года после 12-летнего перерыва российская экспедиция подняла Флаг России в центральной Арктике — на станции, расположенной на дрейфующей льдине в 150 километрах от Северного полюса.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии