RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Пятнадцатилетие Президента
26 марта 2015 г.

Пятнадцатилетие Президента

26 марта 2000 года Владимир Путин был впервые избран главой Российского Государства
Бить всё, что шевелится
11 декабря 2015 г.

Бить всё, что шевелится

11 декабря 2015 года состоялось расширенное заседание коллегии министерства обороны России, посвященное действиям наших ребят в Сирии
Неутолимая жажда крови
4 сентября 2013 г.

Неутолимая жажда крови

Если интерполировать логику Обамы на возможные результаты экспертизы применения химического оружия в Сирии, то при выяснении, что это дело рук ЦРУ США, ООН должна дать разрешение на бомбардировку Вашингтона
Инцидент на траверзе Фороса
12 февраля 2013 г.

Инцидент на траверзе Фороса

Как наши моряки "дали прикурить" американцам
Жизнь и приключения полковника Сенкевича
4 марта 2017 г.

Жизнь и приключения полковника Сенкевича

4 марта 2017 года - 80 лет выдающемуся советскому путешественнику
Главная » Герои нашего времени » Создатель "Калаша"

Создатель "Калаша"

23 декабря 2013 года на 95 году жизни скончался Михаил Тимофеевич Калашников, выдающийся конструктор стрелкового оружия в СССР и России

Всех его званий не перечесть: доктор технических наук, генерал-лейтенант, Герой Российской Федерации, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, член Союза писателей России и т.д. и т.п.
Создатель

Последние месяцы Калашников тяжело болел. Сообщалось, что ему сделали операцию, какую именно, не уточнялось. Михаил Калашников с 17 ноября находился в реанимации ижевской больницы. 17 ноября он был госпитализирован с диагнозом желудочное кровотечение. Сын знаменитого конструктора Виктор Калашников тогда сообщил журналистам, что отец был госпитализирован на профилактические мероприятия из-за нагрузки после дня рождения, который Михаил Калашников отметил 10 ноября дома в кругу семьи. Это был последний день рождения гениального конструктора.

Михаил Тимофеевич Калашников родился в селе Курья на Алтае. До призыва в армию в 1938 г. работал в паровозном депо на станции Матай. Служить Калашникову довелось в танковых войсках. Но повоевать с фашистами ему пришлось совсем немного. В начале октября 1941 г. под Брянском он был тяжело ранен.

Первые три образца стрелкового оружия, разработанные конструктором-самоучкой в 1942-1943 годах, оказались неудачными и были забракованы экспертами. Сначала, Михаил Калашников, отправленный на лечение домой, пытался собрать автомат, потом – пулемет, следом – самозарядный карабин под новый тогда патрон 7,62 мм. Однако, ряд его технических находок специалисты отметили.

В 1945 г. Калашников решил принять участие в объявленном Министерством обороны конкурсе по созданию нового автомата под патрон образца 1943 г. В 1946 г. опытные образцы были готовы. Соперниками Калашникова стали многие прославленные конструкторы-оружейники, в том числе Дегтярев и Шпагин. Первым сошел с испытаний автомат Шпагина. Затем начал давать сбои автомат Дегтярева. Тем не менее, после многораундового отбора, экспертиз и испытаний именно автомат Калашникова был единодушно одобрен военной комиссией.

Выпуск АК-47 начался на оружейном заводе в Ижевске. А самого конструктора наградили в 1949 году Сталинской премией первой степени. Впрочем, собственное Конструкторское бюро у Калашникова появилось только в 1955 году.

В 50-е гг. Министерство обороны СССР объявило конкурс на создание унифицированных образцов стрелкового оружия для советской армии. КБ Калашникова за несколько лет разработало целое семейство ручного автоматического оружия: новый модернизированный автомат АКМ, ручной пулемет РПК, десантный автомат АКМС со складным прикладом и десантный ручной пулемет РПКС - которые и стали победителями.

В 1962 году Калашников разработал танковый пулемет. Последней важной разработкой КБ Калашникова стало создание в 1974 г. автомата АК-74 под малопульный патрон (5,45 мм). Вопреки бытующему мнению, это не переделка старого АК-47, а новая оригинальная и более сложная конструкция.

Михаил Тимофеевич Калашниковвспоминал:

- Во время Великой Отечественной войны я был ранен. Когда находился в госпитале, начал думать: нельзя ли помочь нашему солдату и создать хотя бы простой пистолет-пулемёт. Да такой, чтобы его в любой кустарной мастерской можно было изготавливать. Первые свои чертежи я сделал в казахском посёлке Матай, куда меня направили на долечивание.

В Казахстане я изобрёл не только автомат. В это время у меня появился сын, так что у меня там было два и поныне действующих изобретения.

К людям там относились душевно. Я, тогда старший сержант, после ранения, с перевязанной рукой приехал в железнодорожное депо, и прошу начать разработки пистолета. Ну, откуда в депо патроны, стволы? Но всё нашлось, и я сделал пистолет-пулемёт. Жаль, что он не сохранился, первенец.

А затем я сформировал в Ижевске маленькую группу из нескольких человек, таких же молодых, как и сам. Я их всех помню. Сейчас почти все уже ушли из жизни. И вот мы этой маленькой группой побеждали огромные конструкторские бюро в Туле, в Коврове, в Подольске. Я никогда не забуду этих людей. Благодаря им, я смог сделать так много, чтобы прославить своё Отечество.

Сегодня мне очень обидно видеть, когда моё оружие используется террористами. Не для этого я его создавал. Я создавал его для защиты рубежей своего Отечества. Пусть оно служит только этой цели.

55 стран имеют на вооружении мои образцы. Вот пишут, что больше 100 миллионов выпущено в мире образцов Калашникова. Хорошо это ли плохо? Мы ведь знаем, что только 10% из этих 100 миллионов являются законными образцами, созданными на наших отечественных оружейных заводах. Мне страшно неприятно видеть, когда из моего оружия стреляет брат в брата.

Калашников был членом КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации). В газете «Правда» он писал: «Я — коммунист с 1952 года. В стране, которой управляли коммунисты, я — семнадцатый ребёнок в крестьянской семье — смог стать конструктором стрелкового оружия, подняться к вершинам профессионального мастерства. Под руководством Коммунистической партии мое поколение победило в страшной войне, построило мощную державу, проложило человечеству дорогу в космос, создало лучшие в мире образцы техники. Этим великим советским наследством мы живём поныне. И сегодня российские коммунисты — это созидательная сила, которая нацелена на возрождение величия нашей страны. Я уверен: коммунисты не подведут!».
С 1949 года по сегодняшний день выпущено более 100 миллионов экземпляров, разработано 100 модификаций. Последняя модификация автомата получила название «Серия 100». Модели этой серии продаются на экспорт, используются странами НАТО и их союзниками, а также находятся на вооружении МВД России. За основу серии был взят АК-74М, конкретные модели различаются калибрами (5,45x39 мм для АК-105 и АК-107; 5,56x45 мм НАТО для АК-101, АК-102, АК-108; 7,62x39 мм для АК-103, АК-104), укороченным стволом (AK-102, AK-104, АК-105), сбалансированной системой автоматики (АК-107 и АК-108). АК вошёл в «Книгу рекордов Гиннеса», как самое распространённое оружие в мире. Если бы до сих пор существовали все выпущенные экземпляры автоматов Калашникова, ими можно было бы вооружить все армии стран мира.

Сергей Турченко
23 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии