RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Годовщина нашего сайта
1 апреля 2014 г.

Годовщина нашего сайта

"Российский героический календарь" поздравили известные политики, депутаты Государственной думы, ученые, писатели, актеры и многие читатели
«Рожденный революцией»
18 января 2014 г.

«Рожденный революцией»

18 января 2012 года ушел из жизни самый привлекательный экранный комиссар милиции Евгений Ильич Жариков
21 июля 2014 г.

"Боинг" завалили укры. Под контролем США

21 июля начальник главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов сделал сенсационное заявление
17 мая 2016 г.

"Чакра" Фролова

Из записной книжки выдающегося аса современной реактивной авиации
Возможно ли свержение Путина?
20 октября 2014 г.

Возможно ли свержение Путина?

О будущем Новороссии, угрозе московского майдана и опасности русского национализма
Главная » Герои нашего времени » «Золотой витязь»

«Золотой витязь»

6 декабря 2013 года в Зале церковных cоборов Храма Христа Спасителя состоялась церемония закрытия IV Славянского форума искусств «Золотой витязь»

Он проходил в течении нескольких месяцев с 25 апреля 2013 года и включил в себя около 500 программ в области кино, музыки, литературы, живописи, театрального искусства.
 «Золотой витязь»

 Выступая на закрытии форума, его президент, народный артист России Николай Бурляев подчеркнул:
- География мероприятий, проведенных в рамках форума, обширна: Хабаровск, Владивосток, Биробиджан, Минск, Киев и многие другие города. Было организовано 150 концертов выдающихся хоров России, множество выставок художников, театральных постановок. В форуме приняли участие представители 60 стран мира.
Митрополит Волоколамский Иларион передал приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он сказал:
- Это не только российский форум, а всеславянский. Он еще раз подтвердил, что у нас единый исток духовности — православная вера. Когда Господь создавал человека, он поселил его в Раю. И не пассивным потребителем райских благ, а дал заповедь: возделывать Рай, улучшать его. Сегодня это особенно относится к искусству. Каждый деятель искусства может уподобляться самому Богу-творцу, совершенствующему душу человеческую. Но искусство бывает как со знаком плюс, так и со знаком минус: одно возвышает, другое возбуждает низменные страсти и инстинкты. Этот форум пропагандирует только высокое искусство, которое несёт в мир нравственные идеалы.
Советник президента РФ по культуре Владимир Толстой в своем выступлении назвал «Золотой витязь» необыкновенным явлением, которое является платформой для объединения людей добра и света. Он держит в центре внимания укрепление духовно-нравственных основ общества, воспитание подрастающего поколения в высоких идеалах гражданственности и патриотизма, гармонизации семейных отношений». Ваш «Витязь» стоит на обереге всего святого и важного, что нам всем дорого».
На вечере были вручены награды театрального форума (по другим видам искусства награждения происходили раньше). Их получили: Русский духовный театр «Глас» за постановку «Черная книга», Уссурийский театр драмы за постановку «С вечера до полудня», Красноярский музыкальный театр за постановку «Царевич», Кировский драматический театр за постановку «Люби меня, как я тебя», Сербский национальный театр за постановку «Встречи на Солярисе», Тбилисский государственный академический театр имени А.С. Грибоедова за постановку «Холстомер. История лошади» и другие.
На вечере была выражена
благодарность губернатору Красноярского края Льву Кузнецову «за решительные шаги по укреплению и развитию патриотического искусства.
После торжественной части состоялся великолепный концерт.

 Мне довелось беседовать с Николаем Петровичем Бурляевым о «Золотом витязе» и о его творчестве в целом. Вот запись разговора.
- С кинематографом судьба меня свела совершенно случайно. Воспитывался я в рядовой московской семье. Отец и мать инженеры. А если еще копнуть поглубже, то мой прапрадед был сподвижником Богдана Хмельницкого. Это полковник Остап Бурляй, который приехал в Москву послом от Хмельницкого с официальной просьбой о присоединении Украины.
В семье я был четвертый ребенок, последний. Родители жили от получки до получки, так что с детства натерпелся лишений.  Актером быть никогда не хотел, поскольку к этой профессии относился и отношусь очень критически. Ибо она нас нередко подталкивает ко греху, ведь актеры часто идут туда, куда их поманит лукавый, продаются, и это, к сожалению, делают процентов 95 нашего брата. Слава Богу, я очень рано понял, что этого делать нельзя, к тому же у меня был учителем Андрей Тарковский, который часто говорил: "Помирать будешь - не продавайся, честь духа превыше всего". Поначалу я к этому, видимо, плохо прислушивался, играл что попало и где попало. На сей день у меня сделано в кинематографе более 70 работ, из которых я оставил бы 20 - 25 , остальные играть не стоило. Мой крестный отец по кино - Андрон Кончаловский. Как-то идя из школы домой по улице Горького, я попал в его поле зрения совершенно случайно...
- Может, не случайно, может, это провиденческая встреча? 

- Да, я тоже об этом в жизни думал.. Кончаловский взял меня сниматься в фильме "Мальчик и голубь". Так что "Иваново детство" не первый мой фильм, но первый, получивший такую широкую известность. Снимаясь в нем, я был одновременно приглашен в труппу Театра имени Моссовета к Завадскому. Представляете, какое это было для меня счастье - пройти школу у Мордвинова, Марецкой, Раневской, Плятта, у Завадского, наконец! За четыре года я сыграл там шесть ролей. Меня как-то душевно, что ли, отмечал Мордвинов. Когда он умер, была опубликована книжка его дневников, и меня поразило, что там он меня принимал как равного! Это, конечно, окрылило на всю жизнь! 
- Но ведь такое купание в отблесках славы великих актеров могло породить "звездную болезнь"? 
- Да, был этап после фильма "Иваново детство", который получил более 20 премий, когда у меня закружилась голова. Но повезло в том, что у меня всю жизнь была заниженной самооценка, вероятно, из-за того, что оказался последним ребенком в семье и был приучен относиться к себе как к последнему. Сей печальный момент неожиданно сыграл положительную роль. Недооценка себя заставляла еще более усиленно работать над собой. 
-Расскажите, пожалуйста, о работе над великим фильмом «Андрей Рублев».
- Андрей Тарковский и Андрон Кончаловский готовили для меня не ту роль, что я играл, а роль Фомы. Я прочитал сценарий, и этот образ мне не понравился - бледный, как тень, бродит за Андреем Рублевым. Придя на пробу, я сказал Тарковскому, что очень нравится роль Бориски. Он отмахнулся: мол, у меня есть для нее зрелый актер. Но я долго упрашивал. Наконец Андрей Тарковский решил попробовать. И в ходе пробы я видел, как он заражался идеей омоложения Бориски. Словом, я своей настойчивостью убедил режиссера, что будет более глубоко, символично, если колокол отольет по наитию отрок, а не умудренный опытом муж. Фильм делался два года, из них 12 месяцев (!) мы работали именно над темой колокола.
- Вы искренне играли православного или превозмогали в себе свойственный тому времени атеизм?
- Играл я православного, крест был на груди - это так. Но я тогда был очень далек от завещанной нам предками веры. Бабушка в детстве водила меня в церковь, но моего внутреннего соучастия не было в этом процессе. Так вышло, что только после "Андрея Рублева" я начал приближаться к нашей вере. Бог дал мне в друзья того, кто стал ныне преподобным, - это архимандрит Алипий из Пскова. Я часто у него бывал, жил с ним в келье. В беседах я начал свое приближение к Храму Божьему.
- Хотелось бы поговорить и еще об одной вашей замечательной работе, о том, как вы создавали образ Лермонтова..
- В жизни мне очень часто говорили, что я внешне похож на Лермонтова. Само творчество поэта я очень долго знал лишь по школьной программе. Педагоги открывали мне Лермонтова таким, каким его преподносит историческая сплетня, - агрессивным, жестким, ироничным, колким, маленького роста, кривоногим, хромым, язвительным, обижающим Мартынова... Так я представлял себе Михаила Юрьевича до тех пор, пока не занялся изучением его творчества и биографии более глубоко. А произошло это так.
После окончания ВГИКа я сделал удачный режиссерский дебют - "Ванька-Каин". Но после него, что ни предложу, мне рубили. 10 лет!
- Почему?
- Вероятно, предлагал слишком высокие для дебютанта темы - Пушкин, Ромео и Джульетта, Онегин, князь Серебряный... Лермонтов был одиннадцатой темой. Предложил я ее киностудии "Грузия-фильм". Чхеидзе мне ответил: мол, мы - за, поскольку Лермонтов в Грузии долго служил. Я сделал сценарий, привез его в Грузию, и он был... в жесткой форме зарублен. Дело в том, что в сценарии описывалась вся жизнь Лермонтова, а мне сказали: зачем нам, грузинам, это нужно - автор сценария - русский, актеры в большинстве - русские, грузинская тема занимает всего пятую часть фильма! Я, обиженный, уехал. Четыре года бегал по киностудиям и однажды пришел к Бондарчуку, описал свои мытарства, на что он просто ответил: "Делай у меня". И началась работа.
Почему я загорелся Лермонтовым? Да потому что когда в процессе работы над сценарием и фильмом, перечитав все, что им и о нем написано, я вдруг увидел душу этого человека, и передо мной предстала жизнь-подвиг! Ведь Лермонтов прошел крестный путь и, ведая о том, как окончит этот путь (он еще в отрочестве описал, что пуля угодит в грудь и это будет на Кавказе), все-таки жил жизнью подвижника. И осознанно отдал жизнь за идеалы русской веры, русской культуры, русской души. Он понимал, что будет убит, об этом часто говорил, ведал, что не вернется с Кавказа, знал тех, кто будет убивать, он их видел на балах - это те же люди, которые удаляли из жизни Пушкина...
- Можно поконкретней?
- Если вспомним, то косвенный убийца Пушкина - Нессельроде. Кстати, позже он привел нашу страну к войне с Турцией. И он же причастен к гибели Грибоедова, осложнениями в жизни Тютчева. А если провести трансформацию в более поздние дни, то духовные наследники Нессельроде уничтожили Есенина, Талькова. Эти люди до сих пор не отомщены!
- Вы считаете себя православным, а говорите о мщении. Не противоречит ли это самому духу христианства?
- Трудный вопрос. Мы хотя бы должны всю правду знать, чтобы не поддаваться им впредь и беречь наших пророков. А наша беда, русских, что мы - каждый по отдельности вроде бы и воин, но за руки беремся только в самые критические моменты, когда уже пылают дома и гибнут женщины и дети. Так было в Приднестровье, так было в Сербии, так будет и в России. 
- Вы говорили, что образ Лермонтова получил сильное искажение в официальном литературоведении. Кто и зачем, на ваш взгляд, это инициировал?
- Те же духовные наследники Нессельроде, о которых уже говорилось. Кстати, в школьных учебниках до сих пор настойчиво печатается "Прощай, немытая Россия". Но ведь давно доказано, что это не лермонтовские строки.
- Откуда же появились эти строки?
- Их вытащил лет через сорок после убийства Лермонтова некий библиофил Бартеньев, объявил, что это, мол, устно читал сам Лермонтов. Те, кто заказал сию "находку", охотно поверили и издали.
- Вы говорили, что из 70 своих работ в кинематографе вы оставили бы 20 - 25. Какие? Каких стыдитесь? 
- Я назову любимые, о худших и говорить не стоит, чтобы никого не обидеть. "Иваново детство", "Андрей Рублев", "Игрок", "Полевой роман", "Лермонтов", "Мама вышла замуж, "Утиная охота", "Мастер и Маргарита"...
- А сейчас вы снимаетесь?
- Пока делалось хоть какое-то более или менее приличное кино, поигрывал там-сям. Я, повторюсь, и раньше не хотел быть актером, а сейчас будет даже как-то странно стать перед кинокамерой. Если и стану, то только в собственных работах и в очень достойных.
- А к "Золотому витязю" вы пришли как бы от желания свернуть с актерской дороги? 
- Долгие годы я думал, говорил, писал, что с уходом из жизни Шукшина у нас нет русского кинематографа как такового. Когда я взялся за организацию "Золотого витязя", я понял, что, к счастью, обманывался. Русский кинематограф есть, просто он собран не был и по углам как бы замалчивался. В 1991 году появился киноцентр "Русский фильм", который я возглавил. Это попытка утвердить как можно в более широком смысле понятие русского национального кинематографа. Центр был создан, но мы не могли делать картины, так как у нас не было денег на это, помочь другим по той же причине не могли. Значит, решил я, надо попробовать просто подсобрать наши силы. Так родилась идея проведения ежегодного кинофестиваля славянских фильмов "Золотой витязь". Кинофорум перерос в международный форум искусств, с каждым годом резко набирает силу. Значит, велика в нем потребность славянских народов. Значит, Провидение помогает.

 

Сергей Турченко
7 декабря 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 января
среда
2018

В этот день:

Отец аэродинамики

17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).

Отец аэродинамики

17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).

 При его активном участии был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого в 1920 году был сформирован Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

Николай Жуковский родился в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области) в семье инженера. В феврале 1858 года поступил в 4-ю Московскую гимназию. В 1864 году, окончив гимназию с серебряной медалью, Николай Жуковский без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет Московского университета.

14 сентября 1874 г. Жуковский утверждён доцентом кафедры аналитической механики училища; 4 ноября 1876 г. состоялась публичная защита его магистерской диссертации, а 30 апреля 1882 г. Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1886 г. Н. Е. Жуковский — экстраординарный профессор Московского университета по кафедре прикладной механики. С 1893 г. — действительный статский советник. В 1894 г. Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук. В 1905 г. избран президентом Московского математического общества.

Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, 3 ноября 1891 года сделал доклад «О парении птиц». В 1892 году сделал доклад «По поводу летательного снаряда Чернушенко»; составив основные уравнения динамики для центра тяжести планирующего тела (то есть, при постоянном угле атаки), Жуковский нашёл траектории при различных условиях движения воздуха, в том числе теоретически предсказал возможность мёртвой петли.

Осенью 1898 года на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей Жуковский прочитал обзорный доклад «О воздухоплавании».

В 1904 г. Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта.

15 ноября 1905 года Жуковским был прочитан доклад «О присоединенных вихрях», заложивший теоретическую основу развития методов определения подъемной силы крыла аэроплана; в 1906 г. он опубликован в виде отдельной научной работы.

В техническом училище в 1908 г. он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. Х. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев; в 1909 году Жуковский возглавил создание аэродинамической лаборатории в Московском высшем техническом училище. При его активном участии был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого в 1920 году был сформирован Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

Воздушный истребитель танков

17 января 1916 года родился Виктор Максимович ГОЛУБЕВ, дважды Герой Советского Союза

Воздушный истребитель танков

17 января 1916 года родился Виктор Максимович ГОЛУБЕВ, дважды Герой Советского Союза

Виктор Голубев родился в Петрограде в семье рабочего. Детство и юность прошли в Угличе, закончил среднюю школу. Работал на заводе в Ленинграде.В рядах Красной Армии с 1936 года. В 1939 году окончил Харьковское пограничное училище НКВД.

В Великую Отечественную войну, с первых её дней, — в штурмовой авиации. Воевал в составе 285-го штурмового авиаполка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии. Командуя звеном штурмовиков «Ил-2», участвовал в боях под Смоленском, Ростовом-на-Дону. В период Сталинградской битвы (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года) лётчики-штурмовики его звена, а затем и эскадрильи проявили образцы героизма и мастерства, уничтожая технику и живую силу гитлеровцев, рвущихся к Волге.

12 августа 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 693).

8 февраля 1943 года «за проявленную отвагу в боях с немецко-фашистскими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава в разгроме фашистских войск под Сталинградом» 285-й штурмовой авиаполк был преобразован в 58-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

В ходе Курской битвы (с 5 июля по 23 августа 1943 года) по всему фронту гремела слава о мастерских ударах по хвалёным немецким «Тиграм», «Пантерам» и «Фердинандам» лётчика-штурмовика Героя Советского Союза штурмана 58-го гвардейского авиаполка гвардии майора В. М. Голубева. В ожесточённых боях на «курском выступе» он многократно водил в бой шестёрку штурмовиков «Ил-2», которой нередко удавалось за один вылет уничтожать десятки танков врага.

24 августа 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии майор Голубев В. М. был удостоен второй медали «Золотая Звезда». Он стал первым дважды Героем 16-й воздушной армии. К этому времени на его боевом счету насчитывалось 257 боевых вылетов, в ходе которых им уничтожено и повреждено 69 танков, 875 автомашин, 10 цистерн с горючим, много другой боевой техники, а также выведена из строя не одна сотня вражеских солдат и офицеров.

С 1943 года гвардии майор Голубев — слушатель Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. 17 мая 1945 года его жизнь оборвалась при выполнении учебно-тренировочного полёта. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

 

Схватка с океаном

17 января 1960 года десантную баржу с четырьмя советскими бойцами унесло в Тихий океан.

Схватка с океаном

17 января 1960 года десантную баржу с четырьмя советскими бойцами унесло в Тихий океан.

 Четыре парня 49 суток мужественно боролись и со стихией, и с голодом, и с жаждой.

Они не потеряли человеческого достоинства и победили. Вот имена героев: Анатолий Крючковский, 21 год, Филипп Поплавский, 20 лет, Иван Федотов, 20 лет, Асхат Зиганшин, 21 год.

Спасла отважную четверку береговая охрана США, а об их одиссее был поставлен художественный фильм, который так и назывался — «49 дней».

Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24

Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24

Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года. Выпускался на Новосибирском авиазаводе и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин. Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Этот самолет стоит на вооружении не только России, но и Белоруссии, Украины, Узбекистана, Алжира, Анголы, Сирии, Казахстана и др.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок — 11 500 м.

Вооружение. Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.

Управляемые ракеты: «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8), «воздух-земля»:. 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23. Неуправляемые ракеты: 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32. Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты 3 × 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.)

Су-24 применялись в Афганской войне (1979—1989). Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны. Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита. Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было по разным причинам потеряно три машины. Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году.

Последний бой генерала Малофеева

17 января 2000 года геройски погиб Михаил Юрьевич Малофеев — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии

Последний бой генерала Малофеева

17 января 2000 года геройски погиб Михаил Юрьевич Малофеев — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии

Михаил Малофеев родился 25 мая 1956 года в городе Ломоносов Ленинградской области (ныне в составе города Санкт-Петербург). По национальности — русский. В 1973 году, по окончании средней школы, поступил и в 1977 году окончил Ленинградское высшее общевойсковое командное училище имени С. М. Кирова. Служил командиром взвода, роты, начальником штаба батальона. Проходил службу в Группе советских войск в Германии, после чего был переведён в Закавказский военный округ, а через два с половиной года вместе с полком на два года убыл в Туркестанский военный округ.

В 1989 году Малофеев окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе и был назначен на должность командира батальона в Заполярье; последовательно занимая в дальнейшем должности заместителя командира полка, начальника штаба, командира полка и заместителя командира дивизии. В 1995 году — Командир 134 МСП (в/ч 67616) 45МСД. С 1995 по 1996 годы принимал участие в восстановлении конституционного порядка в Чеченской республике. С декабря 1997 года полковник Малофеев служил на должности командира 138-й отдельной гвардейской Краснознамённой Ленинградско-Красносельской мотострелковой бригады Ленинградского военного округа (посёлок Каменка Ленинградской области), и в последующем стал заместителем начальника управления боевой подготовки Ленинградского военного округа.

С 1999 года генерал-майор Малофеев участвовал в антитеррористической операции на Северном Кавказе, занимая пост начальника отдела боевой подготовки 58-й армии Северо-Кавказского военного округа — заместителя командующего группировкой федеральных войск «Север» в Чеченской Республике.

14 января 2000 года генерал-майору Малофееву М. Ю. были поручены разработка и проведение специальной операции по овладению силами батальона Внутренних войск МВД РФ зданиями Грозненского консервного завода. Операция имела стратегическое значение для дальнейшего продвижения федеральных сил к центру столицы Чечни. Для реализации этого замысла утром 17 января 2000 года две штурмовые группы выдвинулись к западной окраине завода. Понимая складывающуюся обстановку, боевики отчаянно оборонялись, открыв плотный огонь из стрелкового оружия. Попав под шквальный огонь, штурмовые группы залегли и стойко отражали атаки боевиков. При этом трое военнослужащих были ранены и один погиб. Нависла угроза уничтожения штурмующих групп и срыва боевой задачи федеральной группировки. В это время на северо-западную окраину Грозного прибыл генерал-майор Малофеев с оперативной группой, состоявшей из начальника артиллерии 276-го мотострелкового полка, двух связистов и капитана-стажёра из Общевойсковой академии. Посчитав, что после проведенной мощнейшей огневой подготовки, в ближайшем к боевикам здании в живых никого не осталось, генерал занял его. Но отсидевшиеся в подвалах боевики, как только утих огонь, вышли наружу и столкнулись с группой генерала Малофеева. Генерал вступил в бой и отстреливался, прикрывая отход подчинённых, несмотря на полученное ранение головы. Боевики открыли огонь из гранатомётов и миномётов, и генерал Малофеев со своей группой погиб под обломками стены. В течение полутора суток федеральные войска никак не могли подойти к месту гибели генерала, но, когда зданием удалось, наконец, овладеть, — при разборе завалов вместе с генерал-майором Малофеевым было обнаружено тело сержанта Шараборина — радиста, сопровождавшего своего командира в его последнем бою.

28 января 2000 года генерал-майор Малофеев был похоронен с воинскими почестями на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга. Указом Президента РФ от 9 февраля 2000 года № 329 за мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе, генерал-майору Малофееву Михаилу Юрьевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

23 февраля 2000 года в Большом Кремлёвской дворце в Москве «Золотая Звезда» Героя России была передана вдове Героя — Светлане Малофеевой.

Сарыкамышская операция

17 января 1915 года завершилась Сарыкамышская операция

Сарыкамышская операция

17 января 1915 года завершилась Сарыкамышская операция

Это операция  русской Кавказской армии (генерал И. И. Воронцов-Дашков) против 3-й турецкой армии (командующий — военный министр Энвер-паша).

В результате упорных боев турки потерпели поражение, что упрочило положение Кавказского фронта и облегчило действия английских войск в Ираке и при обороне Суэца.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии