RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Михаилу Ножкину 80 лет
18 января 2017 г.

Михаилу Ножкину 80 лет

19 января 1937 года родился выдающийся поэт-патриот, писатель, киноактер
Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина
10 июля 2016 г.

Подвиг вертолетчиков Р. Хабибулина и Е. Долгина

Два российских летчика-инструктора погибли в Сирии в сбитой террористами из американского оружия винтокрылой машине
Кадровая «чистка» в Кремле
19 мая 2014 г.

Кадровая «чистка» в Кремле

Владимир Путин готовится к отражению атак Запада на российскую власть
Барабаны войны
22 августа 2014 г.

Барабаны войны

Если Путин не увеличит помощь Новороссии в 5-10 раз одномоментно, вскоре мы будем воевать в Ростовской области и в Крыму
Опять «Куки» закуковались
13 апреля 2016 г.

Опять «Куки» закуковались

13 апреля 2016 года РИА "Новости", со ссылкой на CNN, сообщило, что накануне российские бомбардировщики Су-24 дважды приближались "на небезопасное расстояние" к эсминцу ВМС США "Дональд Кук", находящемуся в эти дни в Балтийском море.
Главная » Герои нашего времени » Людмила Зайцева: Главное — свобода от рабства греху

Людмила Зайцева: Главное — свобода от рабства греху

Народную артистку России Людмилу Зайцеву знают и любят не только в России, но и в бывших со­ветских республиках.

Первая большая роль в кино - сержант Кирьянова в фильме «А зори здесь тихие...» - сразу принесла ей всесоюзную из­вестность.
Людмила Зайцева: Главное — свобода от рабства греху

А потом - целая галерея образов: Александра в «Здравствуй и прощай», Анна в телесериале «Строговы», Валентина в ленте «Ксения, любимая жена Федора», Мария в «Праздниках детства»...
Мало кому известно, что в судьбе актрисы огромное значение сыграл  наш великий режиссер, актер и писатель Василий Макарович Шукшин. С этого и началась наша беседа с актрисой.

Мои корни кубанские. В станице прошли дет­ство и юность. Мой «сельский облик» заметил Василий Макарович Шукшин, который пригласил меня еще совсем юной сниматься в фильме «Печки-лавочки». Мой дядя дол­го служил в Белоруссии, и благо­даря ему наша семья «обросла» там друзьями, а затем и род­ственниками. Я часто езжу в Минск, очень люб­лю этот город, его добрых и отзывчивых жителей. Очень счастлива, что снималась в белорусских фильмах у режиссеров Виктора Турова и Михаила Пташука.

Расскажите, как вы, простая станичная дев­чонка, стали акт­рисой?

Родилась после войны - в трудные для всех годы. Мать у меня - одиночка, яслей не было, детских садов тоже, жизнь голодная. Училась я хорошо, но не блестяще. А мечта стать актрисой... Это, наверное, пошло от филь­мов, потому что близко никако­го театра не было.
После школы махнула в Моск­ву «поступать в артистки», смут­но представляя, чем одно теат­ральное училище отличается от другого. Пришла во МХАТ и там услышала от председателя экза­менационной комиссии: «Мне кажется, вам надо поступать не к нам, а к вахтанговцам, в Щукинское училище». Никогда не жалела, что поступила в «Щуку» и окончила ее.

Вы окончили театральное училище, но стали киноактри­сой. Почему?

Случайно. Пригласили в массовку на съемки фильма «А зори здесь тихие...». Там на меня обратил   внимание   режиссер Станислав Ростоцкий. Предло­жил попробоваться на роль сер­жанта Кирьяновой. Получилось. Фильм имел, как вы знаете, огромный успех. Ну и пошло...

Кто из режиссеров оказал на вас наиболь­шее влияние?

В первую очередь, конечно, Шукшин. Я понимала, с каким мастером рабо­таю. Но лишь после «Калины красной», после его смерти со мной что-то случилось. Я пронзи­тельней стала воспринимать его творчество. У него же сложная была жизнь в искусстве. И чело­век он был очень непростой. Василий Макарович является для меня  не только примером служе­ния искусству, но главное - образцом отношения к Родине, к России. Примерно такое же влияние на меня оказал великий белорусский режиссер Виктор Туров. Они, кстати, с Шукшиным внутренне очень похожи. Народ­ностью. Болью за свою землю. Любовью к отеческим гробам. И невероятной самобытностью.

Как вы попали в Белорусский кинематограф?

Очень просто.Мой дядя дол­го служил в Белоруссии, и благо­даря ему наша семья «обросла» там друзьями, а затем и род­ственниками. Я часто езжу в Минск, очень люб­лю этот город, его добрых и отзывчивых жителей. Очень счастлива, что снималась в белорусских фильмах у режиссеров Виктора Турова и Михаила Пташука.

Людмила Васильевна, известно,  вы человек религиозный, в церковь ходите, поститесь. И в то же время преуспеваете в лицедейской про­фессии, которую принято счи­тать скорее греховной. Нет ли здесь противоречия?

Помните, как Иисус сказал: кесарю - кесарево, а Богу - Богово? А вообще от греха в этом мире не спрячешься. Важ­но в душу его не пускать. В связи с этим хочу привести слова, ска­занные архиепископом Нико­ном: «Не делайтесь рабами человеков в душе, в совести своей, не позволяйте себе из человеко-угодничества грешных дел. А за внешнею гражданскою свобо­дой не гоняйтесь: есть она - пользуйтесь, нет - передавайте себя в волю Божию. Храните свою духовную свободу, свободу от рабства греху: вот это - ве­ликое благо, это - счастье и блаженство, которое никто на­силием не может отнять у вас...»

Расскажите, пожалуйста, о семье. Я слышал, что с мужем (ныне покойным, Царствие ему Небесное) вас в свое время познакомил сам Шукшин.

Не совсем так. Вы, наверное, уже обратили внимание, как много в жизни у меня связано с Белоруссией. Тут  опять белорусский след. Когда Василий Макарович уже умер, меня пригласили сниматься в фильме «Праздники детства» по его рассказу. Происходило это на родине Шукшина на Алтае. На одну из ролей был приглашен молодой актер из Минского дра­матического театра Геннадий Воронин. Во время съемок мы друг на друга и «положили глаз». Вот еще одна причина того, что в нашей семье любят Белоруссию. Теперь это чувство переняла по наследству наша дочь Василиса, которую назвали так в честь Ва­силия Макаровича. Она окончила актерское отделение ВГИКа и мечтает об интересной работе в серьезном кинематографе.

А почему у вас «два» дня рождения?

Просто ошибочно записали в детстве в документах ноябрём — так и пошло...

Что бы вы себе пожелали и в официальный, и в настоящий день рождения?

Человек так устроен, что всегда надеется на лучшее. Мечтаю сыграть настоящую рус­скую женщину с сильным сози­дательным характером, которая в сложную для нашей страны го­дину показала бы даже мужикам пример стойкости, мужества, са­моотверженности. Вообще нашему кинематографу нужны  сильные национальные герои, а не слюнявое подражание голливудским «мачо». Очень хочется, чтобы Василиса нашла своего режиссера, как это в свое вре­мя посчастливилось мне с Шукшиным.

НА СНИМКЕ: Людмила Зайцева в роли сержанта Кирьяновой

Сергей Турченко
21 июля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии