RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Прощай, майор Кощавка!
8 апреля 2017 г.

Прощай, майор Кощавка!

Ушел из жизни известный в военно-журналистских кругах офицер
Обаму — к ответу!
9 сентября 2014 г.

Обаму — к ответу!

За клевету на Россию и за нелегальные поставки оружия фашистской хунте
Су-57: команда — на взлёт!
12 августа 2017 г.

Су-57: команда — на взлёт!

Накануне Дня ВВС главнокомандующий Воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев сообщил о начале серийного производства истребителя пятого поколения
Любовь и море: музыка под флагом ВМФ
22 ноября 2015 г.

Любовь и море: музыка под флагом ВМФ

Вышел в свет уникальный звуковой диск «Подарок.100 песен Андрея Гоптаря»
Опять «Куки» закуковались
13 апреля 2016 г.

Опять «Куки» закуковались

13 апреля 2016 года РИА "Новости", со ссылкой на CNN, сообщило, что накануне российские бомбардировщики Су-24 дважды приближались "на небезопасное расстояние" к эсминцу ВМС США "Дональд Кук", находящемуся в эти дни в Балтийском море.
Главная » Герои нашего времени » МиГ-19 против RB-47

МиГ-19 против RB-47

1 июля 1960 года советский истребитель МиГ-19, который пилотировал Василий Поляков, сбил американского воздушного разведчика RB-47 над Баренцевым морем.

Полет американца был осуществлен по заданию ЦРУ и НАСА. Он проходил от берегов Англии вдоль северного побережья Норвегии к советскому Кольскому полуострову.
МиГ-19 против RB-47

Состав экипажа включал командира Уильяма Палма, второго пилота Фримена Олмстеда, штурмана Джона Маккоуна и бортовых операторов радиолокационной разведки: Юджина Поуза, Дина Филипса и Оскара Гоуфорта. Обогнув мыс Нордкап, самолет летел параллельно побережью Кольского полуострова над советской территорией.

Из воспоминаний полковника в отставке Василия Полякова: «1 июля 1960 года я нес боевое дежурство во 2-й готовности на аэродроме под Мурманском… Меня подняли на нарушителя... Доложил: «Цель вижу. Что делать?» В ответ: «Подойти поближе и определить». Выполнил, приблизился со стороны правого крыла разведчика примерно до 30 метров и в соответствии с международными правилами подал ему сигнал: «Внимание! Следуйте за мной». Но RB-47 вместо выполнения команды попытался оторваться от меня… После явного неподчинения, видя, что шпион пытается покинуть наше воздушное пространство, я запросил КП: «Цель уходит. Что делать?» После продолжительной паузы последовала команда: «Уничтожить!» Я сделал два залпа, и RB-47 загорелся».

Палм, Олмстед и Маккоун выбросились с парашютами. Двое спаслись, а командир запутался в парашютных стропах и захлебнулся. Погибли и три оператора, оставшиеся на борту. Олмстеда и Маккоуна, а также тело Палма, подобрал советский траулер. Их доставили в Москву, в КГБ СССР на допрос. Останки Палма передали представителям Соединенных Штатов.

Осенью 1960 года мурманские рыбаки обнаружили в море тело одного из бортовых операторов радиолокационной разведки американского самолета Юджина Поуза. Его доставили на берег и захоронили. Впоследствии место захоронения было утеряно. В наше время совместная российско-американская комиссия по делам военнопленных и пропавших без вести пыталась его найти, но тщетно.

Что касается политических последствий уничтожения RB-47, то они были благоприятными для дела мира: турецкие и японские власти потребовали от США  ликвидировать их секретные базы самолетов U-2 на своих территориях. Турцию также тайно покинули и британские пилоты, привлекавшиеся для разведывательных полетов против СССР.

Сергей Турченко
1 июля 2013 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 января
понедельник
2019

В этот день:

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Слава инженерным войскам!

21 января – День инженерных войск Вооруженных Сил России и Белорусии, которые свою историю ведут со времени указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве «Школы пушкарского приказа». В ней готовили офицеров артиллерии и военных инженеров.

Выпускниками «Школы пушкарского приказа» с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии. В 1712 году Петр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа и расширить ее. Вскоре была создана и Санкт-Петербургская инженерная школа (1719 год). А спустя 4 года Московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена с Санкт-Петербургской. В этих школах готовили унтер- и обер-офицеров инженерных войск. Для повышения привлекательности этих школ и для усиления значимости инженерных войск Петр I в своей Табели о рангах 1722 года офицеров инженерных войск числит на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии. Центральным органом инженерных войск являлась Канцелярия главной артиллерии и фортификации. В 1753 году начальником инженерной школы был назначен инженер-генерал Абрам Петрович Ганнибал, знаменитый «Арап Петра Великого», прадед А.С. Пушкина. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Значительный вклад внесли инженерные войска и в ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

125 воинов - инженеров за героизм, проявленный в боевых действиях, стали Георгиевскими кавалерами. За подвиги во время Великой Отечественной войне и в послевоенное время более 100 тысяч военнослужащих инженерных войск награждены орденами и медалями, около 700 удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

В ходе «реформирования» системы военного образования в 2006 году была ликвидирована главная кузница инженерных кадров — Военно-инженерная академия. 9 мая 2006 года преподаватели и слушатели академии последний раз участвовали в параде на Красной площади. 1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации») в качестве структурного подразделения: Военного института (инженерных войск) Вооруженных Сил Российской Федерации. Как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Памяти Паши Ангелиной

21 января 1959 года скончалась Прасковья Никитична АНГЕЛИНА (род. 12.01.1913), организатор и бригадир первой женской тракторной бригады в СССР, дважды Герой Социалистического Труда.

Паша Ангелина в 16 лет окончила курсы трактористов, через четыре года организовала женскую тракторную бригаду на Старо-Бешевской МТС (тогда не Донецкой, а Сталинской области), которая выполнила план на 129 % и заняла первое место среди других бригад. Выступая в Кремле на совещании передовиков сельского хозяйства с руководителями партии и правительства в 1935 году, Паша в ответ на реплику Сталина: «Кадры, кадры!» дала обязательство организовать еще 10 женских тракторных бригад. А в 1938 году она обратилась с призывом ко всем советским женщинам: «Сто тысяч подруг — на трактор!». На призыв откликнулись 200 тысяч женщин. Так простая советская женщина стала активным государственным деятелем.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Подводный таран К-10

21 января 1983 года атомная ракетная подводная лодка "K-10" в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия команда обнаружила на поверхности пятна соляра. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ.

Сейчас можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что подводная лодка КНР погибла в результате столкновения с «К-10». О столкновении командир нашей ПЛ сразу же доложил командованию флота. В ответ было приказано следовать в надводном положении на базу Камрань, находившуюся в Южном Вьетнаме. Эскортировал аварийную ПЛ подошедший БПК «Петропавловск». При осмотре лодки в Камрани среди искорёженной носовой части «К-10» были обнаружены куски чужеродного металла.

После осмотра подводной лодки командование флота решило, что в аварийном состоянии ей под силу преодолеть 4500 километров до главной базы в подводном положении, форсируя проход Баши, Окинавы и Корейского пролива в надводном положении. Без акустических станций, практически на ощупь с развороченным носом К-10 добралась до своей базы. Это был подвиг, но никого не наградили...

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии